Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 1999 г. N 300
"Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1999 год"
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения конституционных прав населения Алтайского Края на получение бесплатной медицинской помощи, постановляю:
1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Алтайского края медицинской помощью на 1999 год (прилагается).
2. Органам местного самоуправления городов и районов края обеспечить выделение на обязательное медицинское страхование неработающего населения средства, исходя из расчета средней стоимости страхового взноса на одного неработающего жителя края, в размере 258 рублей в год.
3. Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам (Андреева О.В.) с 1 января 1999 года обеспечить страхование населения края в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда" в десятидневный срок с момента принятия постановления.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Территориальная программа
государственных гарантий обеспечения населения
Алтайского края бесплатной медицинской помощью
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 26 апреля 1999 г. N 300)
1. Общие положения
Программа государственных гарантий обеспечения жителей Алтайского края бесплатной медицинской помощью (далее именуется - Территориальная программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 г. N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью", Территориальная программа определяет виды медицинской помощи предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Территориальная программа пересматривается ежегодно.
1.1. Перечень видов и объемы медицинской помощи
Территориальная программа устанавливает гарантируемые объемы медицинской помощи предоставляемые населению бесплатно в виде отдельных показателей деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко-дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи).
Населению Алтайского края в рамках Территориальной программы обеспечивается:
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
2.1. Диагностика и лечение в поликлиниках и амбулаториях, в том числе в дневных стационарах.
2.2. Диагностика и лечение на дому лицам, которые по состоянию здоровья не могут посетить амбулаторно-поликлиническое учреждение.
2.3. Реабилитация больных, перенесших тяжелые заболевания и травмы, других категорий населения, которым Законами РФ, Постановлениями Правительства РФ, администрации края, решением органов местного самоуправления определены льготы по медицинскому обеспечению.
2.4. Диспансерное наблюдение за больными с хроническими заболеваниями и перенесшими острые заболевания, согласно приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации, диспансерное наблюдение за инвалидами и ветеранами войн и лицами, приравненными к ним по льготе согласно Закона РФ "О ветеранах".
2.5. Диспансерное наблюдение за здоровыми лицами (дети, подростки, студенты очных форм обучения, беременные женщины).
2.6. Профилактические мероприятия:
- Целевые профилактические медицинские осмотры с целью выявления отдельных групп заболеваний: туберкулез, онкологические, венерические (сифилис, детская гонорея), эндокринные заболевания, гипертония, глаукома, СПИД;
- Профилактические медицинские осмотры декретированных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Вакцинопрофилактика отечественными вакцинами :
- детского населения и подростков: согласно календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям;
- взрослого населения: дифтерии, столбняка (АДС-М, АДМ, АС), гриппа (групп риска), гепатита В (групп риска и по эпидемиологическим показаниям), прочих заболеваний по эпидемиологическим показаниям (корь, паротит и др.)
2.8. Стоматологическая помощь всему населению в полном объеме отечественными материалами и лекарственными препаратами.
2.8.1. Зубопротезирование отечественными материалами - в соответствии с действующим законодательством о льготах.
2.9. Лекарственная помощь лицам с заболеваниями и состояниями, при которых Законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации края, определены льготы по лекарственному обеспечению.
3. Проведение экспертизы:
- психиатрической;
- судебно-медицинской;
- наркологической;
- медико-социальная экспертиза.
4. Стационарная помощь:
4.1. При острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
4.2. При беременности родах и абортах;
4.3. Плановая госпитализация с целью проведения диагностики, лечения и долечивания, требующих стационарного режима.
5. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная помощь медикаментами и расходными материалами, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и Постановлением администрации края.
1.2. Порядок разработки Территориальной программы
Комитет администрации края по здравоохранению совместно с Территориальным Фондом ОМС осуществляют разработку Программы в следующей последовательности:
1. Проводится расчет территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи.
2. Производится расчет территориальных нормативов стоимости в соответствии с Базовой программой ОМС. На основе полученных нормативов осуществляется расчет стоимости Территориальной программы.
3. На основе полученных данных комитетом администрации края по здравоохранению и Территориальным фондом ОМС проводится анализ сложившейся структуры медицинской помощи, вырабатываются предложения по ее совершенствованию. Предлагаемые объемы помощи должны обеспечиваться планируемыми объемами финансирования государственных гарантий за счет средств краевого и муниципальных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.
4. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, включаемых в Территориальную программу, устанавливается не ниже принятого на федеральном уровне.
5. Программа утверждается главой администрации края.
1.3. Порядок уточнения и балансировки Территориальной программы
При уточнении и балансировке Территориальной программы в краевых финансовых органах запрашиваются данные о возможном финансовом обеспечении объемов медицинской помощи за счет бюджета.
Определяется объем финансовых ресурсов, привлекаемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее по тексту ТФОМС) за счет страховых взносов хозяйствующих субъектов, платежей муниципальных образований на страхование неработающего населения и капитализации средств ОМС.
ТФОМС на основе планового размера сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов, планируемого дохода за счет капитализации средств ОМС и установленных нормативов на содержание системы обязательного медицинского страхования, представляется, расчет объема средств, направляемых им на финансирование территориальной программы ОМС:
Со = Сх + Сп - Сс,
где Со-страховые поступления;
Сх-плановый размер сбора страховых взносов на ОМС хозяйствующих субъектов;
Сп-планируемый доход за счет использования временно свободных средств ОМС;
Сс-нормативный размер средств на содержание системы ОМС.
Кроме того, планируются ожидаемые поступления платежей на неработающих граждан из местного бюджета.
Определение размера средств, необходимых для обеспечения государственных гарантий неработающему населению в части Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее по тексту Программа ОМС) определяется по формуле:
Стпомс - Со = Сб,
где: Стпомс-стоимость уточненной Территориальной программы;
Со-страховые поступления;
Сб-необходимая, сумма платежей из бюджетов органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающих граждан;
Предоставляемые данные ТФОМС уточняются в последующем в соответствии с утвержденным бюджетом ТФОМС.
Планируемый объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств краевого и муниципальных бюджетов, согласовывается с финансовыми органами.
Затраты на оказание скорой медицинской помощи, медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях и затраты на поддержание и развитие системы здравоохранения рассматриваются органами здравоохранения совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Затраты на обеспечение медицинской помощи в рамках Программы ОМС рассматриваются комитетом администрации края по здравоохранению совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и ТФОМС.
При уточнении размеров финансового обеспечения Территориальной программы следует иметь в виду:
- соответствие расчетных территориальных затратообразующих показателей федеральным нормативам, как в части объемов предоставляемой медицинской помощи, так и в стоимости единицы объема;
- возможность расширения применения стационарозамещающих технологий и применения интенсивных методов лечения;
- оптимизацию стоимости 1 койко-дня и 1 посещения за счет повышения эффективности использования имеющихся материальных и кадровых ресурсов;
- оптимизации системы организации медицинской помощи.
Комитет администрации края по здравоохранению анализирует рассчитанные на основе минимальных нормативов проекты Территориальной программы и Программы ОМС, сравнивает их со структурой реальной потребности населения в медицинской помощи и профилями медицинских учреждений.
В результате вырабатываются рекомендуемые объемы медицинской помощи по краю. При формировании этих объемов орган здравоохранения должен учитывать необходимость совершенствование структуры помощи в целях повышения ее эффективности.
На основе уточненных объемов медицинской помощи и финансовых нормативов (стоимости 1 койко-дня в стационаре по профилям, стоимости 1 койко-дня в дневном стационаре, стоимости 1 посещения, стоимости вызова скорой помощи) определяется ожидаемая стоимость Территориальной программы (таблица 1). При значительном отличии от ожидаемой величины финансовых ресурсов производится их корректировка, после чего согласовываются государственные и муниципальные заказы с органами исполнительной власти и местного самоуправления.
1.4. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи
населению края
Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению определяются комитетом администрации края по здравоохранению, по согласованию с ТФОМС.
1. Стационарная медицинская помощь:
1.1. Экстренная госпитализация осуществляется безотказно при острых заболеваниях в угрожающих жизни состояниях.
1.2. Плановая госпитализация проводится по направлению лечащего врача при невозможности амбулаторного лечения, лечения в условиях дневного стационара. Возможна очередность. На внеочередную плановую госпитализацию имеют право:
- инвалиды войн и труда;
- герои СССР, России, социалистического труда, лица, награжденные орденами Славы 3-х степеней;
- многодетные матери;
- граждане, пострадавшие от ядерных испытаний и его последствий.
1.3. В стационаре пациенту гарантируется :
- пребывание в 4-х и более местной палате;
- медикаментозное лечение и обеспечение изделиями медицинского назначения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.01.98 г. N 17 "О совершенствовании лекарственного обеспечения населения Российской Федерации".
- предоставление индивидуального поста по медицинским показаниям;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи находиться с больным ребенком в возрасте до 3-х лет, а также старше этого возраста по медицинским показаниям. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода и др.
2. Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для проведения комплекса диагностических, лечебных - и реабилитационных мероприятий, возможных только в условиях стационаров, лицам, не нуждающимся в круглосуточном пребывании в больнице. Питанием в стационарах дневного пребывания обеспечивается только лица с сахарным диабетом, больные, находящиеся на программном гемодиализе и дети.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
3.1. Экстренная неотложная медицинская помощь оказывается безотказно всем обратившимся, независимо от места проживания, в том числе на дому.
3.2. Плановая медицинская помощь оказывается населению, прикрепленному к медицинскому учреждению.
3.3. Возможен выбор пациентом врача в закрепленном медицинском учреждении.
3.4. Предусматривается очередность плановых больных.
3.5. Объемы льготного протезирования обеспечиваются в соответствии с объемом финансирования.
1.5. Порядок финансирования медицинских учреждении края
1. Настоящий Порядок финансирования медицинских учреждений paзработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает принципы финансового взаимодействия администрации края, органов местного самоуправления ТФОМС, страховых медицинских организаций и медицинских учреждений в 1999 году.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" основными источниками финансовых ресурсов здравоохранения являются средства краевого бюджета, отчисления страховых взносов хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, средства местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и финансирование социально значимых служб, развитие здравоохранения.
3. В ТФОМС перечисляются страховые взносы хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в размере 3,4 % на обязательное медицинское страхование работающего населения. Органами местного самоуправления городов и районов края перечисляется страховой платеж за неработающее население по нормативу, утвержденному постановлением администрации края.
4. ТФОМС осуществляет финансирование страховых медицинских организации в соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования.
5. Медицинские учреждения с различной формой собственности, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке и имеющие лицензию, финансируются страховыми медицинскими организациями на основании договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
6. Из средств ТФОМС финансируются:
- амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь населению края по тарифам на медицинские услуги действующим в системе ОМС за исключением лечебно-профилактических учреждении, видов медицинской деятельности, мероприятий здравоохранения, финансируемых из краевого и местных бюджетов;
- медицинская помощь жителям края, оказанная за его пределами в объеме Программы ОМС, кроме дорогостоящих видов медицинской помощи, с последующим взаиморасчетом между территориальными фондами;
- медицинская помощь, оказанная гражданам Российской Федерации в медицинских учреждениях Алтайского края с последующими взаиморасчетами между территориальными фондами в объеме Базовой программы ОМС.
7. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС и их индексация утверждается решением краевой согласительной комиссии системы ОМС В себестоимость, медицинской услуги, оплаченную по тарифам за счет средств ОМС, входят затраты лечебно-профилактического учреждения по заработной плате, начислениям, медикаментам и расходным материалам.
8. Администрация края и администрации районов и городов края определяют размеры бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Финансовая поддержка межрайонных медицинских центров,# оказывается за счет средств краевого бюджета.
Перечень мероприятий и служб здравоохранения, финансируемых из бюджетов городов и районов края, не может быть меньше утвержденного настоящим постановлением.
9. Расходы по питанию и хозяйственные расходы краевых и муниципальных медицинских учреждении финансируются из средств соответствующих бюджетов.
10. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые за пределами края в учреждениях федерального уровня, финансируются за счет средств краевого бюджета, в соответствии с поступающими счетами, не профинансированными федеральным бюджетом.
11. Учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, аккредитованные в установленном порядке, по желанию граждан и в соответствии с договором, могут оказывать все виды медицинских услуг на платной основе, в т.ч. по программам добровольного медицинского страхования, в соответствии с "Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27, без ущерба для Программы ОМС.
1.6. Медицинская помощь, предоставляемая населению
за счет бюджетов всех уровней
Медицинская помощь жителям Алтайского края предоставляется за счет средств:
1. Федерального бюджета:
- уникальные дорогостоящие виды медицинской помощи в соответствии с приказом МЗ РФ N 30 от 29.01.98 г. и дополнением N 176 от 27.05.98 г.
2. Краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
- амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при венерических заболеваниях, туберкулезе; синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД); психических расстройствах; наркологических заболеваниях; при беременности; абортах по медицинским и социальным показаниям; родах и в послеродовом периоде; при врожденных аномалиях. (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояний, возникающих в перинатальном периоде;
- диспансерное наблюдение здоровых детей;
- льготное лекарственное обеспечение, зубо-, слухо- и глазное протезирование;
- финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, врачебными амбулаториями, участковыми больницами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами медицинской профилактики, врачебно - физкультурными диспансерами, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрами медицины катастроф, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, станциями санитарной авиации; группами радиологического контроля; баз и складов центра "Резерв";
- финансирование затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения: бюро медицинской статистики, бюро по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, медицинских библиотек, централизованных бухгалтерий, секторов технического надзора, молочных кухонь, мероприятий по разработке и реализации целевых программ; профессиональной подготовки кадров, подъемных специалистам, проведение противоэпидемических мероприятий, организационно-методической работы, затрат на развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения, содержания центра по контролю качества лекарств и справочно-информационного центра аптек.
1.6.1. Лечебно-профилактические учреждения, виды медицинской
деятельности, мероприятия здравоохранения, финансируемые из
краевого бюджета
1. Краевые лечебно-профилактические учреждения
1.1. Краевой психоневрологический диспансер
1.2. Краевой наркологический диспансер
1.3. Краевой кожно-венерологический диспансер
1.4. Краевой врачебно-физкультурный диспансер
1.5. Краевой противотуберкулезный диспансер
1.6. Краевая клиническая психиатрическая больница
1.7. Краевая психиатрическая больница N 1 (пос. Повалиха)
1.8. Краевая психиатрическая больница N 3 (пос. Березовка)
1.9. Каменская межрайонная психиатрическая больница
1.10. Краевой перинатальный центр
1.11. Краевая станция переливания крови
1.12. Краевой детский психоневрологический санаторий
1.13. Павловский детский санаторий
1.14. Детский санаторий (г. Белокуриха)
1.15. Центр по борьбе со СПИДом
1.16. Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы
1.17. Краевое бюро медицинской статистики
1.18. Краевая научно-медицинская библиотека
1.19. База специального медицинского снабжения "Резерв"
1.20. Краевой центр медицинской профилактики
1.21. Краевая поликлиника N 2
1.22. Центр по контролю качества лекарственных средств
1.23. Краевое бюро лицензирования и аккредитации медицинской фармацевтической деятельности
1.24. Краевой справочно-информационный центр
1.25. Краевая клиническая детская больница (частично)
2. Краевые целевые программы
2.1. "Вакцинопрофилактика"
2.2. "Сахарный диабет"
2.3. "Кровь"
2.4. "Гемодиализ и трансплантация почки"
2.5. "Туберкулез"
2.6. "Социально-обусловленные заболевания"
2.7. "Профилактика и лечение алкоголизма и наркомании"
2.8. "Онкология"
2.9. "Кардиохирургия"
2.10. "Бронхиальная астма"
2.11. "Медикаментозное обеспечение лиц с психическими расстройствами"
2.12. "Развитие материально-технической базы и переподготовки кадров" ФАПов Алтайского края на 1998-2000 годы"
2.13. "Профилактика йод-дефицитных состояний в крае на 1998-2002 гг."
2.14. "Организация сервисного обслуживания медицинской техники в ЛПУ Алтайского края"
3. Оплата дорогостоящих видов лечения
3.1. Трансплантация органов, включая пересадку костного мозга.
3.2. Кардиохирургические операции с использованием имплантантов - клапанов, регуляторов ритма и т.д., в части оплаты стоимости расходных материалов.
3.3. Операции с эндопротезированием тазобедренного и коленных суставов, в части стоимости эндопротезов.
3.4. Гемодиализ при хронической почечной недостаточности.
1.6.2. Лечебно-профилактические учреждения, виды
медицинской деятельности, мероприятия здравоохранения, финансируемых
за счет субвенций районам и городам из краевого бюджета
Согласно постановлению администрации края от 27.03.98 г. N 181 "Об утверждении перечня краевых специализированных центров и межрайонных учреждений и отделений" и постановлению администрации края от 12.05.98 г. N 295 "О дополнении к Перечню краевых специализированных центров и межрайонных специализированных учреждений и отделений".
1.6.3. Лечебно-профилактические учреждения, виды медицинской
деятельности, мероприятия здравоохранения, финансируемые из средств
местных бюджетов
1. Муниципальные медицинские учреждения (подразделения):
1.1. Фельдшерско-акушерские пункты
1.2. Врачебные амбулатории
1.3. Участковые больницы
1.4. Станции, отделения переливания крови
1.5. Межрайонные патологоанатомические отделения
1.6. Молочные кухни
1.7. Врачебно-физкультурные диспансеры
1.8. Станции, отделения скорой медицинской помощи
1.9. Травматологические пункты
1.10. Дома ребенка
1.11. Санатории
1.12. Родильные дома и отделения
1.13. Дома сестринского ухода (хосписы)
1.14. Отделения реабилитации
2. Виды медицинской деятельности
2.1. Стационарный вид медицинской помощи по видам:
- фтизиатрия
- психиатрия
- наркология
- венерология
- акушерство
- отделения новорожденных детских больниц
3. Мероприятия:
3.1. Оплата льготного отпуска медикаментов на основании утвержденного постановления администрации Алтайского края от 27.01.99 г. N 44 "О порядке льготного обеспечения лекарственными средствами населения Алтайского края".
3.2. Оплата проезда малообеспеченным гражданам при направлении на лечение в краевые медицинские учреждения.
3.3. Пребывание в больнице детей, оставленных без попечения родителей.
3.4. Судебно-медицинская экспертизы# и обследование лиц, направленных на МСЭК.
3.5. Противоэпидемические мероприятия
3.6. Оплата молочных адаптированных и лечебных смесей
3.7. Льготное протезирование зубов, слухопротезирование, глазное протезирование
3.8. Оплата экстренной медицинской помощи, оказанной в муниципальных медицинских учреждениях:
- иногородним жителям Российской Федерации, не имеющим полисов обязательного медицинского страхования
- жителям ближнего и дальнего зарубежья
- гражданам без определенного места жительства
- беженцам и вынужденным переселенцам
3.9. Оплата медицинской помощи по социальным показаниям
3.10. Другие виды затрат
3.10.1. Финансирование целевых программ
3.10.2. Приобретение медицинского оборудования и проведение капитального ремонта
3.10.3. Проведение и участие в совещаниях, конференциях, съездах
3.10.4. Гражданская оборона
3.10.5. Профессиональная подготовка кадров
3.10.6. Содержание врачей-интернов
3.10.7. Перемещение кадров
3.10.8. Расходы, связанные с лицензированием и аккредитацией медицинских учреждений
3.10.9. Содержание пансионатов, общежитий, централизованной бухгалтерии, автохозяйства
3.10.10. Погребение умерших безродных граждан
3.10.11. Расходы на питание и хозяйственные расходы медицинских учреждений
1.7. Объемы медицинской помощи
Территориальные нормативы объемов амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи разрабатываются в расчете на 1000 человек населения.
Территориальной программой предусматриваются следующие нормативы:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Норматив посещений - 9198 посещений, в том числе 1025 по социально-значимым видам помощи.
Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 660 дней, в том числе 112 по социально-значимым видам помощи.
2. Стационарная помощь.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2901,5 койко-дня, в том числе 894,9 по социально-значимым видам помощи (при средней длительности госпитализации 14,2 дня). Работа койки в году не менее 290 дней.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается количеством вызовов на 1000 человек.
Норматив вызовов - 340 вызовов.
2. Программа обязательного медицинского страхования
2.1. Общие положения
В рамках Программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь учреждениями здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением венерических заболеваний, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов - и отдельных нарушениях, вовлекающих, в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых, экстрагенитальной патологии у беременных (в специализированном отделении краевой больницы).
Программа ОМС,# осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в рамках Программы ОМС предоставляется жителям Алтайского края в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
2.2. Объемы медицинской помощи
Программа ОМС предусматривает следующие нормативы на 1000 населения в год:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Норматив посещений - 8173 посещения
2. Норматив количества дней лечения в дневных стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 538 дней.
3. Стационарная помощь
Норматив объема стационарной помощи составляет - 2006,6 койко-дня (при средней длительности госпитализации 11,4 дня). Работа койки в году не менее 290 дней
Таблица N 1
к Территориальной программе
Сводный расчет территориальной программы государственных гарантий
по обеспечению жителей Алтайского края медицинской помощью в 1999 году.
население - 2678,4 тыс. человек
------------------------------------------------------------------------\
N | |Федера-|Федера-| | |
п/п| виды помощи |льные |льные |Подушевые |Общая потребность в|
| |Базовые|Базовые|нормативы на |финансировании |
| |норма- |норма- |жителя в год |медицинской помощи в|
| |тивы |тивы |(тыс.руб) |Алтайском крае|
| |объемов|стоимо-| |(тыс. руб.) |
| |мед. |сти |---------------+----------------------|
| |помощи |единицы|Средст-|Средст-|Средст-|Средст-|Всего |
| |на 1000|объема |ва |ва |ва |ва | |
| |жит. |мед.по-|бюджета|ОМС |бюджета|ОМС | |
| | |мощи | | | | | |
| | |(руб) | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6** | 7** | 8 |
------------------------------------------------------------------------/
1. Скорая 340 146,89 49,94 133762 133762
медицинская
помощь(число
вызовов)
2. Социально зна-
чимые виды
медицинской
помощи в том
числе: 96,79 259230,0 259230,0
2.1. амбулаторно-
поликлиническая
помощь
(посещения) 1 025 13,3 13,67 36623 36623
2.2. стационарная
помощь (к-дней) 894 90,6 80,98 216907 216907
2.3. стационаро-
замещающая помощь
(к-дней) 112 19,00 2,13 5700 5700
3. Базовая
программа ОМС в
том числе: 250,84 671840,0 671840,0
3.1. амбулаторно-
поликлиническая
помощь
(посещения) 8173 12,9 105,18 235144,0 235144,0
3.2 стационарная
помощь (к-дней) 2007 96,50 193,67 413182,0 413182,0
3.3 стационаро-
замещающая
помощь (к-дней) 538 19,00 10,22 23514,0 23514,0
4. Затраты на
поддержание
системы
здравоохранения 198,04 493915,00 493915,0
Итого: 344,8 250,84 886907,0 671840,0 1558747,0
Средне-душевой норматив в рублях - 595,6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 1999 г. N 300 "Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населении Алтайского края бесплатной медицинской помощью на 1999 год"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 29 апреля 1999 г. N 94, Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1999 г. N 36(56), с.164
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу