Приказ Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 9 октября 2019 г. N 519-01/02-05/22
"Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области"
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области по осуществлению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 14.10.2019 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника инспекции |
Е.В. Аверьянов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
11 ноября 2019 года
N в реестре 13660-519-519-01/02-05/22
Утвержден
приказом инспекции
государственного строительного надзора
Нижегородской области
от 9 октября 2019 г. N 519-01/02-05/22
Административный регламент
Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области" (далее - Административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области" (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляет инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция).
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 г. N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 8 декабря 1994 г., N 238-239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1, "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5) (далее - КоАП РФ);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) ("Парламентская газета", 27 июля 2002 г., N 140-141; "Российская газета", 27 июля 2002 г., N 137; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июля 2002 г., N 30, ст. 3012);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 г., "Парламентская газета", N 7-8, 15 января 2005 г.);
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ("Российская газета", 31 декабря 2004 г., N 292; "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", 14 января 2005 г., N 5-6);
- Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2017 г., N 31 (Часть I), ст. 4767, "Российская газета", N 169, 2 августа 2017 г.);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", 3 августа 2006 г., N 126-127);
- Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 июля 2008 г., N 30 (ч. 2), ст. 3617; "Российская газета", 30 июля 2008 г., N 160; "Парламентская газета", 31 июля 2008 г., N 47-49);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Парламентская газета", 15 декабря 2011 г., N 54; "Российская газета", 9 декабря 2011 г., N 278; "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 декабря 2011 г., N 50, ст. 7344);
- приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 г. N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1683 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1683) (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28 декабря 2018 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010 г., N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 323) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 25 апреля 2016 г., N 17, ст. 2418);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 февраля 2017 г. N 8, ст. 1239) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 166);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации N 724-р, Перечень) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 мая 2016 г., N 18, ст. 2647);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" ("Финансовая газета", 1999 год, N 34; "Экономика и жизнь", 1999 год, N 35);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" ("Финансовая газета", N 46, 2000 (Приказ), "Финансовая газета", N 47, 2000 (План счетов), "Экономика и жизнь", N 46, 2000);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N 278/пр "Об утверждении порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8712; 2019, N 11, ст. 1143", Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 июля 2019 г.);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141) ("Российская газета", 14 мая 2009 г., N 85);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 30 августа 2010 г., N 35);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319/пр "О единой информационной системе жилищного строительства" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 марта 2019 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 1 апреля 2019 г., N 13, ст. 1427);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 г.);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 октября 2017 г.);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Правовая среда", 20 сентября 2007 г., N 66(854); приложение к газете "Нижегородские новости", 20 сентября 2007 г., N 174(3826));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2011 г. N 954 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области" ("Правовая среда", N 136(1401), 8 декабря 2011 г. (приложение к газете "Нижегородские новости", N 225(4837), 8 декабря 2011 г.);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2018 г. N 804 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 4(6055), 15 января 2019 г, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 декабря 2018 г.);
- приказом инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 3 апреля 2018 г. N 519-01/02-05/4 "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и оформления результатов таких мероприятий" (Сетевое издание "Нижегородская правда" http://www.pravda-nn.ru, 3 мая 2018 г.);
- приказом инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 25 июня 2019 г. N 519-01/02-05/11 "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - приказ Инспекции от 25 июня 2019 г. N 519-01/02-05/11) (Сетевое издание "Нижегородская правда" http://www.pravda-nn.ru, 12 августа 2019 г.);
- приказом инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 14 января 2018 г. N 519-01/02-05/27/1 "О назначении ответственного за мониторинг информации и разрешений на строительство объектов капитального строительства".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: https://gsn.government-nnov.ru., в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), в государственных информационных системах Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр) и "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области).
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.5. Юридические лица, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора):
1) лица, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) жилищно-строительных кооперативы, осуществляющие деятельность, связанную с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
4) получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен приказом Инспекции от 25 июня 2019 г. N 519-01/02-05/11;
6) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
1.6.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к полномочиям Инспекции;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, предписаний об устранении нарушений обязательных требований федерального законодательства в области долевого строительства;
9) требовать от юридического лица, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р;
10) требовать от юридического лица, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6.3. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
3) соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) проводить проверку на основании приказа Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
6) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р, от иных государственных органов, местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
17) осуществлять контроль за соблюдением застройщиками требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ (к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства), а также примерных графиков реализации проектов строительства;
18) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
19) в случае невозможности проведения внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, либо в связи с иными действиями (бездействием) лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, составлять акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
20) организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
21) проводить мероприятия по государственному контролю (надзору) без взаимодействия с лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Инспекции;
22) осуществлять иные, предусмотренные федеральным законодательством, полномочия.
1.6.4. Должностные лица Инспекции в целях надлежащего обеспечения учета юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор) (далее также - подконтрольные субъекты), и используемых ими объектов (далее также - подконтрольные объекты), а также учета истории их проверок осуществляют формирование и ведение реестра подконтрольных субъектов (объектов) в автоматизированной информационной системе.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору):
1) предоставлять должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
2) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона N 214-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора), достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Должностные лица Инспекции при организации и проведении проверки истребуют лично у юридических лиц следующие документы:
1) копии учредительных и регистрационных документов юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) сведения о фирменном наименовании (наименовании), о месте нахождения юридического лица (юридический адрес) и его почтовом адресе, а также о режиме его работы;
3) сведения об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
4) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (приказ о назначении на должность руководителя юридического лица либо иной документ, подтверждающий полномочия руководителя), паспортные данные руководителя (фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; серия, номер основного документа, удостоверяющего личность руководителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического места жительства), документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность и (или) иной документ);
5) копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц юридического лица по составлению и опубликованию (размещению) проектных деклараций, внесению изменений в проектную декларацию и их опубликование, а также составлению и представлению ежеквартальной отчетности застройщика (приказы о назначении на должность, должностные инструкции, приказ о назначении ответственным и другие документы);
6) копии документов, подтверждающих права юридического и (или) физического лица на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта капитального строительства, а также копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права на земельный участок;
7) копия разрешения на строительство объекта капитального строительства;
8) копия проектной документации объекта капитального строительства, включающая все изменения, в том числе сводный сметный расчет, календарный план строительства;
9) копия заключения экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством, сведения о результатах экспертизы проектной документации;
10) копия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения;
11) копия технико-экономического обоснования проекта строительства объекта капитального строительства;
12) сведения по добровольному страхованию застройщиком гражданской ответственности за неисполнение по договорам участия в долевом строительстве;
13) документы о способе обеспечения исполнения обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве;
14) копии документов, подтверждающих основания внесения изменений в проектную декларацию;
15) копии договоров участия в долевом строительстве, соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве, соглашений об уступке права требования, соглашений о переводе долга, дополнительных соглашений к договорам;
16) сведения о поименованных в подпункте 15 подпункта 1.8.1 пункта 1.8 настоящего административного регламента договорах и соглашениях с указанием их реквизитов и информации о дате подписания, дате и номере записи государственной регистрации, данных об объекте долевого строительства, об участнике долевого строительства (фамилия, имя и отчество гражданина; наименование юридического лица), о цене договора, порядке ее оплаты, сроке передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства, гарантийном сроке на объект капитального строительства, причине ненадлежащего исполнения застройщиком обязательств (при наличии договоров, по которым застройщиком не исполнены обязательства по передаче объектов долевого строительства в установленный договором срок);
17) копии иных договоров, на основании которых осуществляется (осуществлялось) привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) объектов капитального строительства (кредитные, займа, предварительные договоры и другие);
18) копии договоров, по которым застройщиком возлагаются на иное юридическое и (или) физическое лицо обязанности осуществления функции по привлечению денежных средств участников долевого строительства (агентский договор, договор комиссии, договор простого товарищества, договор поручения и другие договоры);
19) сведения о перечне организаций, осуществляющих строительно-монтажные и другие работы по строительству (созданию) объекта капитального строительства и копии договоров с такими организациями;
20) копии документов, подтверждающих факты привлечения денежных средств граждан и юридических лиц на основании договоров участия в долевом строительстве и (или) на основании иных договоров, а также копии документов, подтверждающих факт возврата денежных средств по указанным в настоящем пункте договорам (приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, платежные поручения и иные платежные документы);
21) копии договоров и (или) соглашений об исполнении обязательств по договору участия в долевом строительстве и (или) по иным договорам, поименованным в подпункте 26 подпункта 1.8.1 пункта 1.8 настоящего административного регламента, зачетом встречных требований, соглашением о прекращении обязательства представлением отступного и (или) прекращением обязательства новацией;
22) копии кредитных договоров и договоров займа, денежные средства по которым предоставляются для целей строительства объекта капитального строительства, а также кредитных договоров и договоров займа, исполнение обязательств по которым обеспечивается договорами, обременяющими объект капитального строительства и (или) земельный участок под объектом капитального строительства, и договоров, обременяющих объект капитального строительства и (или) земельный участок;
23) копии платежных и (или) иных документов, подтверждающих факт использования денежных средств участников долевого строительства для целей строительства и возмещения затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
24) сведения о финансовом результате текущего года застройщика, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации, а также на день опубликования изменений в проектную декларацию;
25) копия приказа об учетной политике, рабочего плана счетов бухгалтерского учета застройщика;
26) копии первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве (по формам: КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", КС-6а "Журнал учета выполненных работ", КС-8 "Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения", КС-9 "Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений", КС-10 "Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений", КС-17 "Акт о приостановлении строительства", КС-18 "Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству" и другие), а также иная первичная учетная документация;
27) копия ведомости учета затрат застройщика на строительство объекта капитального строительства;
28) копия журнала учета входящих и исходящих счетов-фактур;
29) копии регистров бухгалтерского учета;
30) копии выписок о счетах застройщика в банках;
31) копия бухгалтерского баланса с расшифровкой строк бухгалтерского баланса;
32) копии утвержденных годовых отчетов, бухгалтерской отчетности за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении такой деятельности менее чем три года за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения, книги учета доходов и расходов застройщика за указанный период;
33) копии аудиторских заключений за период осуществления деятельности застройщика, но не более чем за три года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года за фактический период предпринимательской деятельности;
34) копия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
35) копии документов, подтверждающих исполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства (подписанные сторонами по договорам ДУ акты приема-передачи, иные документы о передаче объекта долевого строительства);
36) копии документов, подтверждающих уведомление (информирование) участников долевого строительства о завершении строительства объекта капитального строительства и о готовности такого объекта к передаче;
37) копии документов, подтверждающих уведомление (информирование) участников долевого строительства о невозможности завершения строительства объекта капитального строительства в предусмотренный договором срок с предложением об изменении договора;
38) решения общего собрания членов жилищно-строительного кооператива по вопросу внесения изменений в проектную документацию по строительству объекта капитального строительства;
39) протоколы общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, протоколы заседаний правления жилищно-строительного кооператива и протоколы ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива;
40) документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов жилищно-строительного кооператива или копии таких доверенностей;
41) заключения ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива (представляются за последний отчетный период);
42) реестр членов жилищно-строительного кооператива, содержащий сведения, определенные частью 3 статьи 123.1 ЖК РФ;
43) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности жилищно-строительного кооператива;
44) справка о наличии (отсутствии) судимости у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика;
45) справка о наличии (отсутствии) судимости у главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица (руководителя), с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика;
46) приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета (в том числе на лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика);
47) справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам застройщика;
48) примерный график реализации проекта строительства и обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве;
49) сводная накопительная ведомость проекта строительства.
Документы, поименованные в настоящем подпункте, при представлении в Инспекцию лицами, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства объекта капитального строительства, заверяются подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии).
Сведения, представляемые Инспекции в соответствии с подпунктами 16 и 29 подпункта 1.8.1 пункта 1.8 настоящего административного регламента, дублируются на электронном носителе.
1.8.2. Должностные лица Инспекции запрашивают и получают в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации N 724-р):
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
1.9. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
По результатам мероприятий при наличии в действиях (бездействии) лица признаков состава административного правонарушения в отношении виновного лица в порядке, установленном КоАП РФ, принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
2.1.1. Информация об Инспекции и ее структурных подразделениях, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, графике работы, номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на официальном сайте Инспекции в сети Интернет по адресу: https://gsn.government-nnov.ru., в федеральном реестре и региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, в печатной форме на информационных стендах в помещениях Инспекции.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора):
- непосредственно в Инспекции по месту нахождения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет на официальном сайте Инспекции https://gsn.government-nnov.ru., с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области);
- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов;
- в письменном виде почтой, направив запрос на бумажном носителе или в электронной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Инспекции с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора).
Государственный контроль (надзор) осуществляется непрерывно.
Сроки систематического наблюдения за исполнением обязательных требований не регламентированы.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 5 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (уполномоченным должностным лицом) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции на объектах субъекта малого предпринимательства, подлежащих государственному контролю (надзору).
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ срок проведения плановой проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
оформление результатов плановых и внеплановых проверок;
организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора);
3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
В отношении юридических лиц Инспекцией проводятся плановые выездные и внеплановые выездные проверки.
3.2.1. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, сведения, состояние используемых юридическими лицами, при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, с приказом Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
3.2.2. Плановые проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
Плановые проверки юридических лиц (далее - плановые проверки) осуществляются Инспекцией на основании утвержденного начальником Инспекции ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Нижегородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок (далее также - план проверок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Инспекции. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для проведения контролирующим органом на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство, плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
Должностным лицом Инспекции, ответственным за разработку плана проверок, является начальник организационно-аналитического отдела Инспекции.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник организационно-аналитического отдела Инспекции разрабатывает проект плана проверок и после согласования его с заместителем начальника Инспекции направляет его начальнику Инспекции.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект плана проверок в прокуратуру Нижегородской области.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция с учетом предложений прокуратуры Нижегородской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его, после чего проект утверждается руководителем Инспекции.
Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в прокуратуру Нижегородской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет https://gsn.government-nnov.ru.
Плановая проверка юридических лиц, - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом, в Инспекцию, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить в аналогичном порядке саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
При проведении плановых проверок должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные Инспекцией и утвержденные приказом Инспекции в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Продолжительность и максимальный срок подготовки проведения плановой проверки - 5 рабочих дней.
3.2.3. Внеплановые проверки.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ, некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
5) приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) поступление в Инспекцию уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3 настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3 настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3 настоящего подпункта, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в обращении, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, к ответственности не принимаются.
По решению начальника (уполномоченного должностного лица) Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4, 5 и 6 настоящего подпункта, может быть проведена Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. При этом уведомление юридических лиц, о начале проведения таких внеплановых выездных проверок не требуется.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 4, 5 и 6 настоящего подпункта, не допускается.
3.2.4. Проверки проводятся на основании приказа Инспекции.
Проверки могут проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Инспекции.
Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- установленный планом проверок срок проведения плановой проверки соответствующего юридического лица;
- наступление одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, установленных подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки по форме, утвержденной в соответствии с типовой формой, установленной Федеральным законом N 294-ФЗ, и передает его на подпись начальнику (уполномоченному должностному лицу) Инспекции.
Заверенная печатью копия приказа Инспекции вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
Административная процедура проводится в форме проверок ежеквартальной отчетности застройщиков.
3.3.1. Проверка ежеквартальной отчетности застройщиков проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (уполномоченным должностным лицом) Инспекции.
3.3.2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов проверок ежеквартальной отчетности застройщиков устанавливаются приказом Инспекции.
3.3.3. По результатам проверки отчетности должностное лицо, осуществляющий проверку отчетности, готовит акт по результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами требований законодательства в области долевого строительства за своей подписью в двух экземплярах, один из которых сразу после подписания передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. В случае получения в ходе проведения проверок ежеквартальной отчетности застройщиков сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ, Инспекция направляет юридическому лицу, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению.
Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований необходимо устанавливать из расчета разумного срока для устранения нарушений.
Начальники отделов (лица их замещающие) Инспекции обязаны организовать строгий контроль за соблюдением должностными лицами Инспекции, проводившими проверку, сроков контроля исполнения предписаний.
Проверка выданных должностными лицами Инспекции предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований должна проводиться не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем истечения каждого установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований влечет за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
В случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своих полномочий принимают меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Инспекцию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 415.
3.5. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора) осуществляется должностными лицами Инспекции путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований.
По результатам анализа полученных сведений должностные лица Инспекции изучают и анализируют причины нарушения обязательных требований федерального законодательства в области долевого строительства.
Результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией проверок.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными должностными лицами Инспекции осуществляется их непосредственными руководителями.
Результаты текущего контроля оформляются в виде служебных записок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в том числе даются предложения о наказании виновных лиц.
4.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения служебных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются в том числе с использованием информации, предоставленной гражданами, их объединениями, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником (уполномоченным должностным лицом) Инспекции.
Контроль полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется начальником (уполномоченным должностным лицом) Инспекции путем заслушивания докладов начальника отдела Инспекции на оперативных совещаниях о ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Инспекции требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Нижегородской области и Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора).
4.4. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанным с ненадлежащим осуществлением должностными лицами Инспекции государственного контроля (надзора).
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки (если таковые имеются) и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора), получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления административно-технического надзора и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
4.7. Должностные лица Инспекции несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. В целях минимизации неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов, а также достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), Инспекция:
1) формирует показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора);
2) проводит мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), оценку степени достижения целевых значений;
3) обеспечивает учет подконтрольных субъектов, результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) путем внесения соответствующей информации в автоматизированную информационную систему.
4.9. Актуальные версии утвержденных Инспекцией перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), а также ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), начальнику Инспекции либо в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Инспекции, или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой как лично, так и направить обращение (жалобу) в письменной форме или форме электронного документа на имя начальника Инспекции.
Личный прием граждан проводится начальником (уполномоченным должностным лицом) Инспекции, в установленные ими дни и часы приема, информацию о которых можно получить на официальном сайте Инспекции в сети Интернет https://gsn.government-nnov.ru и на информационных стендах в помещении Инспекции.
5.3. Обращение (жалоба) заявителя должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Инспекцию или должностному лицу Инспекции.
Начальник Инспекции назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа на поступившее обращение (жалобу).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), по решению начальника Инспекции либо уполномоченного на то лица срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений (жалоб) заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, а также настоящим Административным регламентом. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Инспекцию или должностному лицу Инспекции в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Инспекцию или должностному лицу Инспекции в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Инспекцию или должностному лицу Инспекции обращение (жалобу), содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
Заявитель имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Инспекция вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу).
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае поступления в Инспекцию или должностному лицу Инспекции письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, заявителю, направившему обращение (жалобу), в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (претензию, жалобу) в Инспекцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 9 октября 2019 г. N 519-01/02-05/22 "Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 ноября 2019 г.
N в реестре 13660-519-519-01/02-05/22
Настоящий приказ вступает в силу с 14 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 14 ноября 2019 г.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 10 января 2022 г. N 519-01/02-05/1 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.