Решение Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 393
"Об утверждении положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями"
Решением Барнаульской городской Думы от 23 апреля 2002 г. N 222 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное администрацией города Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями, руководствуясь Земельным кодексом РСФСР и Уставом города Барнаула, Барнаульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями согласно приложению.
2. Сельским (поселковым) администрациям принять к руководству Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению
городской Думы
от 27 апреля 1999 г. N 393
Положение
о порядке изъятия и предоставления земельных
участков сельскими (поселковыми) администрациями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом Алтайского края "О регулировании земельных отношений в Алтайском крае", Уставом города Барнаула.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на земли населенных пунктов, переданные в ведение сельских (поселковых) администраций и расположенные за пределами черты города Барнаула.
1.3. В целях ведения земельного кадастра, осуществления контроля за использованием и охраной земель материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые заводятся и хранятся сельскими (поселковыми) администрациями.
1.4. Все земли населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами планировки и застройки, планами земельно-хозяйственного устройства.
Генеральные планы, проекты планировки и застройки населенных пунктов определяют основные направления использования их земель для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения.
Планы земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов определяют основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель населенных пунктов.
1.5. Предоставление в бессрочное и временное пользование, передача в собственность, сдача в аренду и изъятие земельных участков производится постановлением главы соответствующей сельской (поселковой) администрации.
Согласование изъятия и предоставления земель, осуществляемое вышестоящими органами в случаях, предусмотренных законодательством, оформляется постановлением главы соответствующей сельской (поселковой) администрации.
1.6. При оформлении отвода земельных участков для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее предоставленных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель на предоставленных ранее земельных участках.
1.7. Земли населенных пунктов, пригодные для сельскохозяйственного использования, предоставляются, прежде всего, для сельскохозяйственных целей. Пригодность земель для сельскохозяйственного использования устанавливается по данным земельного кадастра.
1.8. Предоставление земельных участков, занятых древесной и кустарниковой растительностью, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, охраны природы, оздоровления и отдыха населения, производится в исключительных случаях при отсутствии других вариантов размещения объектов.
1.9. Предоставление земельных участков для всех видов строительства на площадях залегания полезных ископаемых производится только по согласованию с органами государственного горного надзора.
1.10. Сельские (поселковые) администрации устанавливают предельные размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
1.11. Исключительно из земель населенных пунктов предоставляются земельные участки для жилищного строительства и ведения личных подсобных хозяйств. Преимущественно из земель населенных пунктов предоставляются земельные участки для индивидуального сенокошения и коллективного выпаса скота. При недостатке в населенных пунктах земель для этих целей сельская (поселковая) администрация может обратиться в администрацию города с ходатайством о дополнительной передаче земель в состав населенного пункта.
1.12. Права на землю подлежат обязательной государственной регистрации в учреждениях юстиции.
2. Основания прекращения права
пользования земельными участками и их аренды (изъятия)
2.1. Права пользования земельными участками и их аренды у сельской (поселковой) администрации прекращаются полностью или частично в случаях:
а) добровольного отказа от земельного участка или его части;
б) истечения срока, на который был предоставлен земельный участок;
в) прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации;
г) использования земли не по целевому назначению;
д) систематической неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего одного года, а также арендной платы в сроки, установленные договором аренды;
е) неиспользования в течение одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, вызванных стихийными бедствиями, периода мелиоративного строительства, и - двух лет для несельскохозяйственных целей;
ж) перехода права собственности на строения и сооружения;
з) перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления или передачи на баланс другим предприятиям, организациям и учреждениям строений и сооружений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
и) изъятия земель для государственных, общественных и иных нужд, а также с целью их предоставления гражданам;
к) смерти землепользователя, арендатора.
2.2. Прекращение прав пользования земельными участками и их аренды по основанию, изложенному в подпункте "г" пункта 2.1. настоящего Положения, производится после применения мер административного воздействия.
2.3. Прекращение права пользования земельными участками и их аренды по основаниям, изложенным в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2.1. настоящего Положения, производится без возмещения произведенных затрат на улучшение земель.
2.4. По основанию, изложенному в подпункте "а" пункта 2.1. настоящего Положения, прекращается и право собственности на земельный участок. Прекращение права собственности на земельный участок по другим основаниям производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и настоящим Положением не регулируется.
3. Предоставление земельных участков юридическим
лицам для строительства зданий и сооружений
3.1. Предоставление земельных участков юридическим лицам для строительства зданий и сооружений производится, как правило, в два этапа: - предварительное согласование месторасположения объекта; - предоставление земельного участка для строительства объекта.
3.2. Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства объектов, обращаются в соответствующую сельскую (поселковую) администрацию с ходатайством о предварительном согласовании места его расположения, обосновав примерные размеры земельного участка, сроки пользования землей, необходимость размещения объекта на испрашиваемом земельном участке.
3.3. Поступившие ходатайства рассматривает глава администрации или его заместитель. При рассмотрении ходатайств проверяется соответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка видам деятельности юридического лица, финансовые возможности заказчика, наличие свободных земель или возможность изъятия в случае их отсутствия.
3.4. После рассмотрения ходатайства и признания его обоснованным сельская (поселковая) администрация совместно с заказчиком обеспечивает выбор земельного участка на местности (в натуре).
3.5. Выбор участка на местности осуществляет комиссия в составе представителей сельской (поселковой) администрации, отдела архитектуры и градостроительства районной администрации, главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Барнаула, городского центра госсанэпиднадзора, инспекции противопожарной службы, городского комитета по охране окружающей среды и других государственных и муниципальных служб, предприятий, организаций и учреждений, контролирующих предоставление земельных участков и строительство объектов. Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется сельской (поселковой) администрацией.
3.6. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, выдаваемым заказчику сельской (поселковой) администрацией. К акту выбора земельного участка в обязательном порядке прилагается картографический материал (масштаб 1:500 - 2000) с указанием границ испрашиваемого земельного участка. При выборе земельного участка может быть рассмотрено несколько вариантов размещения объекта.
3.7. Акты выбора земельных участков, выданные заказчикам для проведения предварительных согласований, действительны для принятия постановления главы сельской (поселковой) администрации, если со дня выдачи до дня представления их в оформленном виде в сельскую (поселковую) администрацию прошло не более:
- трех месяцев - для объектов, имеющих государственное, краевое и городское значение;
- одного месяца - для объектов, имеющих местное значение.
Этот срок может быть продлен главой администрации в момент утверждения акта выбора земельного участка.
3.8. Акт выбора земельного участка и другие материалы предварительного согласования (заключения, расчеты убытков и пр.) рассматриваются и утверждаются главой администрации. Результаты рассмотрения оформляются в виде постановления главы сельской (поселковой) администрации, в тексте которого содержится наименование заказчика, площадь земельного участка по видам земельных угодий, наименование землепользователей, на землях которых согласовываются земельные участки, цель использования земельного участка (наименование объекта), особые условия проектирования объекта и отвода земельного участка.
3.9. Постановление о предварительном согласовании места расположения объекта вместе с другими материалами предварительного согласования брошюруются в землеустроительное дело, которое готовится, как минимум, в 2-х экземплярах. Один экземпляр землеустроительного дела выдается заказчику, а второй хранится в сельской (поселковой) администрации.
3.10. Постановление о предварительном согласовании месторасположения земельного участка действительно в течение 2-х лет для проектирования объектов государственного, краевого и городского значения и в течение 1 года - для объектов местного значения.
3.11. Постановление о предварительном согласовании месторасположения земельного участка является основанием для получения архитектурно-планировочного задания на проектирование объектов, проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия постановления об изъятии и предоставлении земельного участка.
3.12. Проведение проектно-изыскательских работ (кроме эскизного проектирования) до принятия постановления о предварительном согласовании месторасположения земельного участка для проектирования объекта не допускается.
3.13. После согласования и утверждения проекта строительства объектов юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются с ходатайством в сельскую (поселковую) администрацию. В ходатайстве указывается площадь испрашиваемого земельного участка, цель предоставления земельного участка, сроки строительства, источники финансирования строительства.
3.14. Одновременно с ходатайством о предоставлении земельного участка заказчик представляет в сельскую (поселковую) администрацию следующие документы:
- копию генплана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом земельном участке;
- копии согласований и экспертиз проекта застройки;
- копию проекта рекультивации земель или проекта снятия, хранения и использования плодородного слоя почвы;
- акт технического обследования лесных площадей с заключением лесохозяйственного предприятия и план лесных участков при изъятии лесных земель;
- заключение землепользователей, землевладельцев, собственников, арендаторов, из земель которых планируется изъятие земельных участков.
3.15. Кроме того, в землеустроительное дело, помимо материалов, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения, брошюруются в случае необходимости:
- план земель (копия графического проекта внутрихозяйственного землеустройства) сельскохозяйственного предприятия (бригады, отделения) с нанесением на нем границ полей севооборотов, земельных участков, планируемых к изъятию;
- экспликация земель, затрагиваемых перераспределением;
- акты оценки потерь сельскохозяйственного производства и убытков землепользователей;
- продольные профили, типовые и характерные поперечники трасс трубопроводов, дорог, каналов и других линейных сооружений;
- согласованные графики занятия земель.
3.16. Представленные материалы, указанные в пунктах 3.13 - 3.15 настоящего Положения, рассматриваются в сельской (поселковой) администрации и по ним принимается соответствующее постановление об изъятии и предоставлении земельного участка.
3.17. В тексте постановления о предоставлении земельного участка указывается наименование заказчика, площадь предоставляемого земельного участка, его кадастровый номер и (или) месторасположение (адрес), цель предоставления земельного участка, вид права на землю, наименование первичных землепользователей, из земель которых изымается земельный участок, особые условия отвода земельного участка.
3.18. К постановлению о предоставлении земельного участка прилагается план земельного участка, выполненный лицензированным предприятием за счет средств заказчика в соответствии с техническими требованиями Госкомзема России.
3.19. По объектам, проектирование которых не требует длительных сроков (стоянки автотранспорта, погрузочно-разгрузочные площадки, рынки ручной продажи и пр.), постановление о предоставлении земельных участков может приниматься по оформленным актам выбора земельных участков с отражением в тексте постановления условия о начале использования земельного участка после согласования проекта застройки и получения разрешения на строительство.
3.20. Изъятие и предоставление земельных участков в связи с переходом прав на строения и сооружения, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 2.1 настоящего Положения, производится постановлением главы сельской (поселковой) администрации по ходатайству обладателя этих прав. Вместе с ходатайством о передаче земельного участка предоставляются копии документов, подтверждающих переход прав на строения и сооружения, а также оригиналы правоустанавливающих документов на земельный участок прежних обладателей прав на строения и сооружения.
3.21. В случае несогласия первичного землепользователя с постановлением о предварительном согласовании месторасположения объекта или об изъятии земельного участка, он может обжаловать его в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4. Предоставление земельных участков физическим лицам (гражданам)
4.1. Из земель населенных пунктов гражданам предоставляются участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личных подсобных хозяйств, сенокошения, огородничества, предпринимательской деятельности.
4.2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личных подсобных хозяйств предоставляются в бессрочное пользование или в собственность в пределах норм, устанавливаемых сельскими (поселковыми) администрациями и в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
4.3. Земельные участки для сенокошения и огородничества предоставляются гражданам в краткосрочную аренду сроком до 5-ти лет.
4.4. Земельные участки для предпринимательской деятельности предоставляются в аренду.
4.5. Земельные участки в собственность граждан передаются за плату и бесплатно.
Бесплатно передаются в собственность граждан земельные участки в сельских населенных пунктах в пределах норм, устанавливаемых сельскими (поселковыми) администрациями в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
За плату передаются в собственность граждан земельные участки:
- в рабочих поселках (р.п. Южный и р.п. Научный городок) - по нормативной цене земли;
- в сельских населенных пунктах - по договорной цене за часть земельного участка, превышающую установленные максимальные нормы, но предоставленные в установленном порядке до установления предельных норм.
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно конкретному гражданину на территории города производится один раз, а в последующем - за плату по нормативной цене земли.
4.6. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают заявления в соответствующую сельскую (поселковую) администрацию. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его месторасположение, вид права на землю.
4.7. При наличии свободных земель и проектов планировки и застройки земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личных подсобных хозяйств предоставляются гражданам без предварительных согласований.
4.8. При наличии свободных земель и отсутствии проектов планировки и застройки предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личных подсобных хозяйств предшествует выбор земельных участков на местности с оформлением акта выбора земельного участка в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения.
4.9. В постановлении о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства указывается фамилия, имя и отчество гражданина, его паспортные данные, цель предоставления участка, площадь, кадастровый номер и (или) адрес его месторасположения, вид права на землю, ограничения в использовании земельного участка, особые условия отвода земельного участка.
4.10. К постановлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в обязательном порядке прилагается план земельного участка, выполненный лицензированным предприятием за счет средств заказчика в соответствии с техническими требованиями Госкомзема России.
4.11. Постановление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с планом участка является основанием для проведения проектных работ (проект организации территории земельного участка и проект жилого дома) и выдачи разрешения на строительство.
4.12. При передаче земельных участков в собственность за плату постановление об их предоставлении является основанием для заключения договора купли - продажи земельного участка, подлежащего нотариальному удостоверению.
4.13. Земельные участки для сенокошения и огородничества предоставляются гражданам из земель, пригодных для этих целей, не подлежащих застройке или временно не застраиваемых.
4.14. Земельные участки для сенокошения предоставляются гражданам при наличии у них скота.
Земельные участки для огородничества предоставляются гражданам, как правило, при отсутствии у них участков для ведения личных подсобных хозяйств и индивидуального жилищного строительства.
4.15. До принятия постановления о предоставлении земельного участка для сенокошения и огородничества границы участка наносятся на картографический материал и согласовываются смежными землепользователями, арендаторами и собственниками земель и уполномоченным представителем сельской (поселковой) администрации.
4.16. В постановлении о предоставлении земельных участков для сенокошения и огородничества указываются фамилия, имя и отчество гражданина, его паспортные данные, цель предоставления земельного участка и его площадь по видам угодий, срок аренды земельного участка и размер арендной платы, месторасположение (кадастровый номер) земельного участка и другие условия предоставления земельного участка.
4.17. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду служит основанием для заключения договора аренды, форма которого утверждается Правительством РФ.
4.18. Первичное предоставление земельных участков в аренду для предпринимательской деятельности осуществляется в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Положения, и, как правило, для строительства временных зданий и сооружений.
4.19. При переходе права собственности на жилые дома и надворные постройки, расположенные на земельных участках, находящихся в пользовании, граждане - собственники недвижимости обращаются в сельскую (поселковую) администрацию с заявлением о передаче прав на земельные участки. Вместе с заявлением представляются копии документов, подтверждающих переход права собственности на строения, а также оригиналы правоустанавливающих документов на земельные участки прежних собственников строений. На основании поданных документов сельская (поселковая) администрация принимает постановление об изъятии земельных участков у прежних собственников строений и передаче прав на землю настоящим собственникам строений.
5. Прочие положения
5.1. Предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке перерегистрации прав на ранее предоставленные в установленном порядке земельные участки (в связи с утерей документов, изменением законодательства и др.) осуществляется по ходатайству предприятий, организаций, учреждений и граждан. К ходатайству прилагаются сохранившиеся документы, удостоверяющие права на землю, и копии документов, удостоверяющих права на строения и сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке. Принятию постановления о предоставлении земельного участка предшествует изготовление плана земельного участка и согласование его границ смежными землепользователями, представителями отдела архитектуры и градостроительства администрации района и сельской (поселковой) администрации.
5.2. Физические лица - собственники земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, имеют право продажи (дарения, мены и пр.) части земельного участка по разрешению сельской (поселковой) администрации. Разрешение на раздел земельного участка дается в виде постановления, принимаемого после составления и согласования проекта раздела земельного участка. При проектировании раздела земельного участка учитываются предельные размеры земельных участков, а также землеустроительные, планировочные, санитарные и противопожарные требования. В постановлении о разрешении раздела земельного участка указываются его площадь и местоположение (кадастровый номер и адрес), а также площадь и местоположение образующихся в результате раздела земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 393 "Об утверждении положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 23 апреля 2002 г. N 222 настоящее Решение признано утратившим силу