Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 12.11.2019 N 1502
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Социальная защита населения"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Социальная защита населения"
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский М.Н. Полякова |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение социального развития городского округа Лосино-Петровский на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма I * "Социальная поддержка граждан". 2. Подпрограмма II * "Доступная среда". 3. Подпрограмма III * "Развитие системы отдыха и оздоровления детей". 4. Подпрограмма VIII * "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда". 5. Подпрограмма IX * "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Средства бюджета Московской области |
70842,06 |
22191,00 |
24217,06 |
24434,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
26850,88 |
5660,00 |
5530,88 |
5260,00 |
5200,00 |
5200,00 |
Всего, в том числе по годам: |
97692,94 |
27851,00 |
29747,94 |
29694,00 |
5200,00 |
5200,00 |
* - нумерация подпрограмм приведена в соответствии с государственной программой Московской области "Социальная защита населения Московской области" (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 N 783/39 (с изменениями)) и справочником типового бюджета муниципального образования.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание цели муниципальной программы, прогноз развития с учетом реализации муниципальной программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Система социальной защиты населения Московской области базируется на принципах добровольности, адресности, нуждаемости и гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области. Формирование цели, основных мероприятий, планируемых результатов развития системы социальной поддержки граждан на период с 2020 по 2024 год проводится в соответствии с государственной программой Московской области "Социальная защита населения".
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление принципа адресности социальной поддержки. Между тем социальные гарантии и льготы, предусмотренные на федеральном и региональном уровнях, не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся граждан.
Реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, обеспечение развития социальной сферы в среднесрочной перспективе станет возможным при реализации на территории городского округа Лосино-Петровский муниципальной программы "Социальная защита" (далее - муниципальная программа) со сроком реализации на 5 лет с 2020 по 2024 годы.
Существует потребность в определенном объеме дополнительных мероприятий для социально незащищенных категорий населения. Реализация этих мероприятий программным методом позволит обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности социально незащищенных слоев населения и даст возможность более мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации, появление новых категорий нуждающихся, новых потребностей этих категорий. Мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заключается в реальной помощи семьям с низкими доходами в преодолении социальных последствий удорожания жилищно-коммунальных услуг. Расчет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
В соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" в регионе и в городском округе в частности проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе.
Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства. Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и простые пешеходы с детскими колясками. Однако по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и престарелых граждан, поэтому требуется продолжить работу по активизации формирования социально адаптированной среды для инвалидов в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры. В современных экономических, социально-культурных условиях сохраняется потребность граждан на творчество, культурную деятельность, приобщение к культурным ценностям, сохранению традиций. Данная потребность удовлетворяется при проведении на муниципальном уровне городских мероприятий для ветеранов, инвалидов, пожилых людей, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, малоимущих граждан, других социально-незащищенных слоев населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Важнейшим направлением социальной поддержки семьи является организация обеспечения отдыха и оздоровления детей. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к вопросам местного самоуправления. Выработка общегосударственного подхода к реализации основных мероприятий по организации и работе системы отдыха и оздоровления детей Московской области исходит из того, что отдых и оздоровление детей создает не только условия для оздоровления и комфортного пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, но и направлены на воспитание подрастающего поколения, снижение социальной напряженности, профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В рамках Подпрограммы VIII "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда" осуществляется обеспечение социальных гарантий работников, улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Реализация мероприятий данной подпрограммы направлена на осуществление государственной политики в сфере охраны труда, повышение профессионального уровня специалистов в области управления, организацию работы по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области, разработку и заключение регионального трехстороннего соглашения между сторонами социального партнерства по вопросам развития социально-трудовой сферы региона.
Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также "третьим сектором экономики". В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) члены сообщества городского округа Лосино-Петровский получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер городского округа.
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Целью муниципальной программы является обеспечение социального развития городского округа Лосино-Петровский на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке.
Достижение поставленной цели приведет к:
- снижению уровня бедности;
- увеличению числа доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании;
- увеличению доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
- увеличению количества СО НКО, которым оказана поддержка органами местного самоуправления.
При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и прочие) и внутренние (структурные, кадровые изменения) риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются ниже перечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и персоналий, принимающих участие в реализации муниципальной программы.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
2. Перечень подпрограмм и краткое их описание
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма I "Социальная поддержка граждан" (далее - подпрограмма I) (приложение N 3 к муниципальной программе), целью которой является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение социального неравенства.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы I запланировано предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский.
2. Подпрограмма II "Доступная среда" (далее - подпрограмма II) (приложение N 4 к муниципальной программе), целью которой является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городском округе Лосино-Петровский. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы II реализуется формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в городском округе Лосино-Петровский.
3. Подпрограмма III "Развитие системы отдыха и оздоровления детей" (далее - подпрограмма III) (приложение N 5 к муниципальной программе), целью которой является обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей. В рамках достижения поставленной цели реализуются меры по созданию условий для духовного, нравственного и физического развития детей.
4. Подпрограмма VIII "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда" (далее - подпрограмма VIII) (приложение N 6 к муниципальной программе), целью которой является сохранение и развитие трудовых ресурсов городского округа во взаимосвязи с перспективами экономического, социального и демографического развития. В рамках достижения поставленной цели реализуются меры по созданию условий для сохранения и увеличения численности трудовых ресурсов и повышения уровня занятости экономически активного населения городского округа.
5. Подпрограмма IX "Развитие и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма IX) (приложение N 7 к муниципальной программе), целью которой является поддержка деятельности СО НКО, осуществляющих деятельность на территории городского округа Лосино-Петровский.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
Выполнение мероприятий муниципальной программы осуществляется путем скоординированного комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам действий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
Для достижения цели и планируемых результатов в рамках муниципальной программы необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
- организация предоставления гражданам, имеющим место жительства в городском округе Лосино-Петровский, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- создание безбарьерной среды на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городском округе Лосино-Петровский;
- создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
- реализация комплекса мер по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
- осуществление имущественной, информационной и консультационной поддержки СО НКО.
Перечни мероприятий приведены в приложениях к подпрограммам.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления в сфере социальной защиты населения, охватывают все основные направления развития сферы и направлены на повышение эффективности системы и комплексное ее развитие.
4. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия муниципальной программы в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы
Отчетность формируется по форме и в сроки в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский" (с изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.