Закон Алтайского края от 16 января 1996 г. N 11-ЗС
"О государственной службе Алтайского края"
Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного
Собрания от 16 января 1996 г. N 28
Законом Алтайского края от 8 декабря 1997 г. N 72-ЗС настоящий Закон признан утратившим силу
I. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является определение на основе норм Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" порядка и условий комплектования кадров государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом (Основным законом) Алтайского края, правового положения государственных служащих Алтайского края (далее - края), порядка прохождения ими государственной службы края (далее по тексту - государственная служба).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе понятия используются в следующих значениях:
1. Государственная служба Алтайского края (далее - государственная служба) - осуществление на профессиональной основе гражданами Российской Федерации полномочий по реализации компетенции краевого Законодательного Собрания, администрации края, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края (далее - иные государственные органы края), в порядке и на условиях, установленных данным Законом, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств краевого бюджета, либо иных источников финансирования, предусмотренных законами края.
2. Государственная должность государственной службы - должность, включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края, с установленным кругом полномочий по реализации компетенции государственных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Государственный служащий Алтайского края (далее - государственный служащий) - гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, включенную в Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края, исполняющий в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края, полномочия по занимаемой должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств краевого бюджета, либо иных источников финансирования, предусмотренных законами края.
4. Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края - разрабатываемый на основании Реестра государственных должностей в Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края и утверждаемый краевым Законодательным Собранием перечень государственных должностей, учреждаемых для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, главы администрации края и иных государственных органов края.
5. Реестр государственных служащих Алтайского края - сведения о государственных служащих, замещающих государственные должности, указанные в Реестре государственных должностей государственной службы. Положение о Реестре государственных служащих Алтайского края утверждается краевым Законодательным Собранием.
Статья 3. Законодательство края о государственной службе
1. Законодательство края о государственной службе состоит из Устава (Основного Закона) Алтайского края, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов края.
2. В случае противоречия настоящего Закона Конституции Российской Федерации, федеральным законам, действуют соответственно Конституция Российской Федерации и федеральные законы.
3. В случае противоречия настоящего Закона Уставу (Основному Закону) Алтайского края действует Устав (Основной Закон) Алтайского края.
4. В случае противоречия иных законов края и правовых актов края, принимаемых по вопросам государственной службы настоящему Закону, действует настоящий Закон.
II. Организация государственной службы
Статья 4. Основы организации государственной службы
Основу государственной службы составляют общие принципы и нормы, закрепленные в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Статья 5. Классификация и специализация, квалификационные разряды государственных должностей государственной службы, дополнительные требования к кандидатам на занятие государственных должностей государственной службы
1. Государственные должности государственной службы подразделяются на группы:
высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
2. Квалификация и специализация государственных должностей государственной службы устанавливается на основе статьи 6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации":
по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевым Законодательным Собранием;
по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края, - главой администрации края;
по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов края, - краевым Законодательным Собранием.
3. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации в порядке, устанавливаемом федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.
4. Дополнительные требования к кандидатам на занятие государственных должностей государственной службы вправе устанавливать:
по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевым Законодательным Собранием;
по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края, - главой администрации края;
по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов края, - краевым Законодательным Собранием.
Статья 6. Личное дело государственного служащего
Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего.
Личное дело государственного служащего ведется в порядке, установленном на основе федеральных законов:
по государственным служащим, чьи должности учреждены для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевым Законодательным Собранием;
по государственным служащим, чьи должности учреждены для обеспечения деятельности главы администрации края, - главой администрации края;
по государственным служащим, чьи должности учреждены для обеспечения деятельности иных государственных органов края, - краевым Законодательным Собранием.
III. Правовое положение государственного служащего
Статья 7. Права государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории края;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном настоящим Законом;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с прохождением государственной службы, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализацию прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Статья 8. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов края, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) исполнять добросовестно должностные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами края;
6) соблюдать установленные в государственном органе края правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 9. Ограничения, связанные с государственной службой
Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного органа государственной власти Российской Федерации, краевого Законодательного Собрания, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или который непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах края не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 10. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Гражданин Российской Федерации при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы Государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Статья 11. Виды и формы поощрения государственного служащего
1. К государственному служащему за успешное и добросовестное исполнение его должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут быть применены виды поощрения:
награждение Почетными грамотами Алтайского краевого Законодательного Собрания и администрации края;
объявление благодарности с денежным поощрением;
единовременное денежное поощрение;
награждение ценным подарком.
2. Применение мер поощрения к государственному служащему осуществляется на основе Положений, утверждаемых соответственно краевым Законодательным Собранием и главой администрации края.
Статья 12. Ответственность государственного служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) к государственному служащему могут применяться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в части 1 настоящей статьи.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 13. Денежное содержание
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, квалификационный разряд, выслугу лет, за ученую степень, лечебного пособия к отпуску, премий по результатам работы, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностной оклад устанавливается:
для председателя краевого Законодательного Собрания и главы администрации края в размере средней тарифной ставки работников бюджетной сферы края с коэффициентом 10;
для руководителей иных государственных органов края в размере 75 процентов от должностного оклада председателя краевого законодательного Собрания, главы администрации края;
для иных категорий государственных служащих - в размерах, определяемых руководителями органов, указанных в настоящей статье Закона.
3. Размеры и порядок установления и выплаты надбавок, лечебного пособия и премий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, определяются председателем краевого Законодательного Собрания, главой администрации края соответственно в пределах сумм, выделяемых из краевого бюджета на содержание данных органов.
Статья 14. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск
1. Руководители краевого Законодательного Собрания, администрации края и иных государственных органов края имеют право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере 36 календарный дней.
2. Иные государственные служащие имеют право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере 30 календарных дней.
3. Государственный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного календарного года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 14 календарных дней. Использование ежегодного оплачиваемого отпуска по частям осуществляется по согласованию соответственно с руководителями краевого Законодательного Собрания, администрации края и иных государственных органов края.
Статья 15. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
Председателю краевого законодательного Собрания, главе администрации края ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется независимо от стажа работы в размере 15 календарный дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется государственному служащему в зависимости от группы занимаемой государственной должности государственной службы и стажа работы на государственной службе в следующих размерах:
высшая государственная независимо 15 календарных дней
должность от стажа
главная государственная от 2 до 5 лет 5 календарных дней
должность от 5 до 10 лет 10 календарных дней
свыше 10 лет 15 календарных дней
ведущая государственная от 2 до 5 лет 3 календарных дня
должность от 5 до 10 лет 5 календарных дней
от 10 до 15 лет 10 календарных дней
свыше 15 лет 15 календарных дней
старшая государственная от 2 до 5 лет 2 календарных дня
должность от 5 до 10 лет 4 календарных дня
от 10 до 15 лет 6 календарных дней
свыше 15 лет 10 календарных дней
младшая государственная от 2 до 5 лет 2 календарных дня
должность от 5 до 10 лет 4 календарных дня
от 10 до 15 лет 6 календарных дней
свыше 15 лет 8 календарных дней
Статья 16. Дополнительные меры пенсионного обеспечения государственного служащего
1. Государственному служащему, уволившемуся после вступления в силу настоящего Закона с государственных должностей, предусмотренных Реестром государственных должностей государственной службы края, либо занимавшему должности, указанные в приложениях N 3,5 к постановлению Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042, в связи с выходом на государственную пенсию, назначенную в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии за счет средств краевого бюджета. Данная доплата выплачивается только неработающим пенсионерам, подпадающим под критерии, содержащиеся в настоящей части статьи.
2. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного содержания государственного служащего по соответствующей занимаемой должности.
3. Размер оплаты увеличивается на 3 процента месячного содержания государственного служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной данной статьей продолжительности стажа, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания.
4. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересматривается при увеличении денежного содержания по соответствующей должности государственного служащего края или при повышении государственной пенсии.
5. Положение о порядке назначения доплаты и ее выплаты утверждается краевым Законодательным Собранием.
Статья 17. Денежное вознаграждение при выходе на пенсию государственного служащего
Государственному служащему края при выходе на пенсию с государственной должности, включенной в Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края, выплачивается за счет средств краевого бюджета, в порядке, определяемом краевым Законодательным Собранием, единовременное денежное вознаграждение до 10 должностных окладов (по занимаемой при выходе на пенсию государственной должности).
Статья 18. Медицинское обслуживание государственного служащего
Медицинское обслуживание государственного служащего осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Территориальной программой оказания медицинской помощи населению в Алтайском крае, утвержденной главой администрации края.
Статья 19. Обеспечение государственного служащего путевками на санаторно-курортное лечение
1. Государственный служащий обеспечивается ежегодно путевкой на санаторно-курортное лечение с оплатой 50 процентов от ее стоимости за счет средств краевого бюджета в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории края. 2. Государственному служащему, не использовавшему путевку на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских документов, подтверждающих необходимость такого лечения) в течение календарного года, выплачивается денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости путевки, которая рассчитывается как средняя себестоимость путевки в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории края.
3. Государственному служащему края оплачивается проезд к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации один раз в календарном году за счет средств краевого бюджета в размере стоимости билета в купейном вагоне железной дороги на территории Российской Федерации.
Статья 20. Жилищные права государственного служащего
1. Государственному служащему, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, предоставляется в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами края, жилые помещения за счет средств краевого бюджета по социальной норме жилья, определяемой в соответствии со ст.11 закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
2. Определенным государственным служащим, которым по условиям и характеру выполняемой работы требуется дополнительная жилая площадь, может быть предоставлена дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты либо в размере двадцати квадратных метров за счет средств краевого бюджета. Перечень государственных должностей государственной службы, при замещении которых государственные служащие имеют право на обеспечение дополнительной жилой площадью, а также порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади за счет средств краевого бюджета определяется законом края.
3. Государственный служащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение из краевого бюджета в порядке и на условиях, устанавливаемых законом края, разовой возвратной ссуды на приобретение либо строительство квартиры, жилого дома, а также на внесение пая в жилищно-строительные кооперативы.
Статья 21. Стаж государственной службы
В стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включается время работы:
в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
в иных государственных органах края;
в органах местного самоуправления;
в органах государственной власти и управления в СССР и РСФСР;
в органах прокуратуры и судах;
на постоянной основе в органах народного контроля, в профсоюзных органах, органах КПСС и ВЛКСМ бывших СССР, РСФСР;
в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах для лиц, имеющих ученую степень и замещающих государственную должность государственной службы края по специальности.
В стаж включаются также следующие периоды:
время обучения работников краевого Законодательного Собрания, администрации края и иных государственных органов края в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих органах до поступления на учебу;
время работы в международных организациях за границей, если перед направлением за границу государственный служащий работал в краевом Законодательном Собрании, администрации края и иных государственных органах края;
время отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет для лиц, состоящих в трудовых отношениях с краевым Законодательным Собранием, администрацией края, иными государственными органами края.
Время работы председателя краевого Законодательного Собрания и главы администрации края, отдельных государственных служащих в других организациях может засчитываться в стаж в соответствии с порядком, устанавливаемым краевым Законодательным Собранием.
Статья 22. Сохранение социальных гарантий при выходе государственного служащего на государственную пенсию
За государственным служащим, уволенным в связи с выходом на пенсию с государственных должностей, предусмотренных Реестром государственных должностей государственной службы Алтайского края, сохраняется право на получение социальных гарантий, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона.
Порядок включения в стаж государственной службы государственным служащим администрации края иных периодов работы установлен постановлением Администрации Алтайского края от 11 июня 1997 г. N 354
IV. Прохождение государственной службы
Статья 23. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом и законом края.
2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его не дееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 10 настоящего закона.
4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
5. Сведения, представленные согласно федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.
6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов края в интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется постановлением, распоряжением, приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
7. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию, государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "В отставке".
8. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
9. Кадровая служба соответствующего государственного органа отражает в личном деле государственного служащего прохождение государственной службы. Личное дело при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
Статья 24. Испытание при замещении государственной должности
1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы края, в том числе по итогам конкурса документов или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации# устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.
2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящего Закона.
3. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Статья 25. Порядок назначения на должность государственных служащих, порядок подбора кандидатур на соответствующие государственные должности государственной службы
1. Порядок назначения на должность государственных служащих и порядок подбора кандидатур на соответствующие должности определяются:
по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевым Законодательным Собранием;
по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края, - главой администрации края;
по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов края, - краевым Законодательным Собранием.
2. Государственные должности государственной службы могут замещаться по конкурсу.
Условия конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственной службы устанавливаются при замещении вакантных должностей:
а) учреждаемых для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевым Законодательным Собранием;
б) учреждаемых для обеспечения деятельности главы администрации края, - главой администрации края;
в) учреждаемых для обеспечения деятельности иных государственных органов, создание которых предусмотрено Уставом (Основным Законом) Алтайского края, - краевым Законодательным Собранием.
Статья 26. Аттестация государственного служащего
1. Аттестация государственного служащего проводится с целью установления соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности, а также для решения вопроса присвоения государственному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, создаваемой по решению соответствующего государственного органа края, не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами края.
Статья 27. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа
1. При ликвидации государственного органа при сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее государственной должности.
2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности.
3. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращения штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих Алтайского края (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Статья 28. Организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации государственных служащих
1. Повышение квалификации государственных служащих проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет и осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования.
Конкретные сроки и формы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих определяются их руководителем.
Руководители государственных органов края ежегодно на основании расчета потребности в обучении кадров разрабатывают мероприятия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих, обеспечивающие возможность поддерживать уровень их квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
Для лиц, впервые принятых на государственную службу, повышение квалификации в течение первого года работы является обязательным.
Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Продолжительность повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, увольняемых из государственных органов края в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, составляет не более трех месяцев.
На период повышения квалификации и переподготовки за государственными служащими сохраняется денежное содержание по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы края.
Руководитель государственного органа, из аппарата которого увольняются государственные служащие в связи с сокращением штата (при ликвидации или реорганизации государственного органа края - его правопреемник и при отсутствии правопреемника - руководитель государственного органа, определяемый краевым Законодательным Собранием), обеспечивая права увольняемого государственного служащего на повышение квалификации и переподготовку;
в десятидневный срок рассматривает заявления, поступившие от государственных служащих, подлежащих увольнению, о желании повысить квалификацию или пройти переподготовку;
оказывает помощь увольняемым государственным служащим в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период обучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда края. Перечень таких профессий определяется кадровыми службами государственных органов края в результате консультаций с органами службы занятости края;
заключает с образовательными учреждениями договоры о повышении квалификации или переподготовки государственных служащих и возмещает этим учреждениям расходы, связанные с обучением указанных лиц, в необходимых размерах.
Если государственный служащий желает повысить квалификацию или пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, государственный орган возмещает расходы, связанные с его переобучением, в размере, необходимом для повышении квалификации или переподготовки в государственном образовательном учреждении.
Статья 29. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" по инициативе руководителя органа, являющегося работодателем в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы (60 лет);
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации";
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона.
Статья 30. Выход на пенсию государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.
2. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
3. Выход государственного служащего на пенсию осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
4. Предельный возраст для нахождения на государственной должности - 60 лет.
5. Продление сроков нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, производится решением руководителя органа, являющегося работодателем, в порядке, установленном федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более, чем на 1 год.
Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может находиться на государственной службе только на условиях срочного трудового договора.
V. Обеспечение эффективности государственной службы
Статья 31. Совет по вопросам государственной службы Алтайского края
Для координации деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, создается Совет по вопросам государственной службы Алтайского края, состоящий из представителей краевого Законодательного Собрания, главы администрации края, иных государственных органов края.
Положение о Совете по вопросам государственной службы Алтайского края утверждается краевым Законодательным Собранием.
VI. Заключительные положения
Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда", за исключением статей 17, 19, 20, вступающих в силу с 1 января 1997 года.
Статьи 17,19,20 настоящего Закона после вступления их в силу применяются по отношению к государственному служащему, прошедшему аттестацию в качестве государственного служащего в порядке, установленном федеральными законами и законами края.
2. Распространить действие статьи 16 настоящего Закона:
на состоящих на государственной службе пенсионеров, получающих государственные пенсии по основаниям, предусмотренным действующим пенсионным законодательством Российской Федерации, при их увольнении с государственных должностей государственной службы по любым основаниям, кроме предусмотренных ст.33 Кодекса Российской Федерации о труде, ст.25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";
на неработающих пенсионеров, уволившихся в связи с уходом на пенсию с должностей руководителей и специалистов Алтайского краевого Совета народных депутатов, его исполнительного комитета, их структурных подразделений, - с 1 января 1996 года.
3. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет производится после принятия соответствующих федеральных законов.
4. Краевому Законодательному Собранию, администрации края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Председатель краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
г. Барнаул
16 января 1996 года
N 11-ЗС
Реестр
государственных должностей государственной
службы Алтайского края
(утв. постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 16 января 1996 г. N 28)
Раздел I. Государственные должности государственной службы
Алтайского края, учреждаемые для обеспечения
деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания
Высшая государственная должность
Заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Председатель постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Руководитель аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Председатель Счетной палаты Алтайского края.
Аудитор Счетной палаты Алтайского края.
Председатель Избирательной комиссии Алтайского края.
Главная государственная должность
Заместитель председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Заместитель руководителя аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Начальник отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Консультант-советник председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономическим вопросам.
Заведующий курсами повышения квалификации Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Инспектор Счетной палаты Алтайского края.
Заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Алтайского края.
Ведущая государственная должность
Заместитель начальника отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Заместитель заведующего курсами повышения квалификации Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Начальник сектора, консультант отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Старшая государственная должность
Помощник председателя, заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Главный специалист отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Ведущий специалист отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Младшая государственная должность
Специалист I категории, специалист II категории, специалист отдела аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Раздел II. Государственные должности государственной службы
Алтайского края, учреждаемые для обеспечения
деятельности главы администрации края
Высшая государственная должность
Первый заместитель главы администрации края.
Заместитель главы администрации края.
Председатель комитета администрации края с правами юридического лица.
Главная государственная должность
Заместитель председателя комитета администрации края с правом юридического лица.
Начальник отдела администрации края.
Начальник управления, руководитель палаты, директор департамента, начальник центра администрации края.
Управляющий делами администрации края.
Ведущая государственная должность
Заместитель начальника отдела администрации края.
Заместитель начальника управления, руководителя палаты, директора департамента, центра администрации края.
Начальник отдела в составе управления, комитета, палаты, департамента, центра администрации края.
Заместитель начальника отдела в составе управления, комитета, палаты, департамента, центра администрации края.
Начальник сектора, консультант отдела администрации края, отдела в составе управления, комитета, палаты, департамента, центра администрации края.
Старшая государственная должность
Помощник главы администрации края, первого заместителя, заместителя главы администрации края.
Главный специалист отдела администрации края, отдела в составе управления, комитета, палаты, департамента, центра администрации края.
Ведущий специалист отдела администрации края, отдела в составе управления, комитета, палаты, департамента, центра администрации края.
Младшая государственная должность
Специалист I категории, специалист II категории, специалист отдела администрации края отдела в составе управления, комитета, палаты, департамента, центра администрации края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Алтайского края от 16 января 1996 г. N 11-ЗС "О государственной службе Алтайского края"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования , за исключением статей 17, 19, 20, вступающих в силу с 1 января 1997 г.
Текст Закона опубликован в газете "Алтайская правда" от 3 февраля 1996 г. N 22-23, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 1996 г. N 18, стр.106
Законом Алтайского края от 8 декабря 1997 г. N 72-ЗС настоящий Закон признан утратившим силу