Закон Алтайского края от 4 марта 1996 г. N 15-ЗС
"Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края"
2 ноября 2001 г., 8 сентября 2003 г., 31 декабря 2004 г.
Принят Постановлением Алтайского краевого Законодательного
Собрания от 4 марта 1996 г. N 66
Законом Алтайского края от 5 июня 2006 г. N 52-ЗС настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Алтайского края от 8 сентября 2003 г. N 38-ЗС в настоящий Закон внесены изменения
I. Общие положения
Настоящий Закон края принят в соответствии со статьями 11, 72 и 73 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом "О естественных монополиях", Уставом (Основным Законом) Алтайского края с целью конкретизации норм Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет экономические, организационные и правовые основы функционирования краевой (региональной) энергетической системы, государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края.
Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 1. Основные понятия, используемые в данном Законе края
В настоящем Законе края применяются следующие основные понятия:
ценообразование - деятельность хозяйствующих субъектов, представительного (законодательного) и исполнительного органов государственной власти края по определению стоимости производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии (мощности), а также по применению и контролю за этими ценами (тарифами);
тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты и взимается плата за произведенные услуги по производству, передаче и распределению электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности);
регулирование тарифов - деятельность органов государственной власти края и органов местного самоуправления по обоснованию затрат и необходимой прибыли на производство, передачу и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также разработке системы тарифов, отвечающих задачам надежного и эффективного энергообеспечения потребителей;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование (покупку) электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
региональный рынок электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - сфера купли-продажи электрической энергии и (или) тепловой энергии, осуществляемая ее хозяйствующими субъектами в пределах территории края;
субъекты регионального рынка электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), а также предоставляющие услуги на региональном рынке электрической и тепловой энергии (мощности);
краевая энергетическая система (далее - энергосистема) - это совокупность коммерческих организаций, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии потребителям на территории края и за ее пределами с единым подходом к определению и пересмотру тарифов. Краевая энергосистема взаимодействует с другими энергосистемами Единой энергетической системы России в соответствии с заключаемыми договорами. Организации энергетической системы действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и края, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и (или) тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных законодательством, нормативными актами и хозяйственными договорами.
Статья 2. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию
Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и органа исполнительной власти края в управлении энергосистемой осуществляется в целях:
сохранения единства краевой энергосистемы как составной части единой энергетической системы России;
сочетания интересов федеральных, краевых органов власти и местного самоуправления, организаций краевой энергосистемы и потребителей электрической и (или) тепловой энергии;
сохранения гарантированного обеспечения потребителей края электрической и (или) тепловой энергией.
II. Цели и задачи государственного регулирования тарифов
Статья 3. Сущность государственного регулирования тарифов
Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов.
При регулировании тарифов обосновываются и анализируются все статьи затрат, относимые на себестоимость продукции в соответствии с нормативными актами, действующими на момент регулирования тарифов.
Срок действия установленных тарифов не может быть менее года.
Статья 4. Цели государственного регулирования тарифов
Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение минимальных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии за счет оптимального подбора как поставщиков энергии, так и поставщиков топлива и продукции производственно-технического назначения;
создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
обеспечение баланса интересов потребителей и производителей в сфере энергоснабжения;
обеспечение юридическим лицам равного доступа на краевой рынок.
Статья 5. Принципы государственного регулирования тарифов
При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов с учетом анализа и сопоставления затрат за предшествующие периоды регулирования тарифов;
учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства краевой энергосистемы, финансирования мероприятий по экономии энергетических ресурсов, использования альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии в соответствии с инвестиционными программами, принятыми органами исполнительной власти края и местного самоуправления;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со стандартами раскрытия информации, публикуемой в официальных средствах массовой информации края;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
определение размера средств на оплату труда, включаемых в тарифы, с коэффициентом 0,7 к фактическому индексу роста цен потребительских товаров по краю за предшествующий период;
учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа;
учет фактических данных роста индекса потребительских цен по данным статистических органов края;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС статья 5 настоящего Закона дополнена абзацем тринадцатым, вступающим в силу с 1 января 2005 г.
самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, предоставляемую муниципальными предприятиями.
III. Органы регулирования тарифов и их полномочия
Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
Статья 6. Органы государственного регулирования тарифов в Алтайском крае
Исполнительным органом государственной власти Алтайского края в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими предприятиями потребителям Алтайского края, является Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края.
Статья 7. Нормативно-методическая основа деятельности органов государственного регулирования тарифов
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края и органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, работают на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и независимы в своих решениях в пределах полномочий, представленных им Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящим Законом.
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края в своей деятельности руководствуется также нормативными правовыми актами края, принятыми в пределах его полномочий.
Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС в статью 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 8. Полномочия Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края по государственному регулированию в электроэнергетике
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края наделяется полномочиями по:
установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
установлению тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
установлению тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
установлению тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории края;
осуществлению контроля за применением регулируемых Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
принятию участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;
согласованию решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС в статью 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 9. Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на уровне местного самоуправления
Органы местного самоуправления могут наделяться законом Алтайского края полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую и предоставляемую, в том числе населению, муниципальными предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 10. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов
В случаях возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также органы местного самоуправления могут обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и (или) арбитражный суд в установленном законодательством порядке.
Статья 12. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации края |
Л.А.Коршунов |
г. Барнаул
4 марта 1996 года
N 15-ЗС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Алтайского края от 4 марта 1996 г. N 15-ЗС "Об энергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории края"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Алтайская правда" от 14 марта 1996 г. N 50, Сборнике законодательства Алтайского края, март 1996 г. N 20, с.18
Законом Алтайского края от 5 июня 2006 г. N 52-ЗС настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Алтайского края от 31 декабря 2004 г. N 70-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 г. N 38-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Алтайского края от 2 ноября 2001 г. N 86-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона в газете "Алтайская правда"