Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
14. Государственная услуга по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, непосредственно предоставляющего Государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Службой.
16. В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (согласно Приложению N 4 к Административному регламенту).
Результат предоставления Государственной услуги
17. Результатом предоставления Государственной услуги является:
- выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами;
- замена ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами;
- отказ в выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения;
- отказ в замене ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами.
Срок предоставления Государственной услуги, срок приостановления предоставления Государственной услуги и сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги
18. Общий срок предоставления Государственной услуги не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня получения Заявления о предоставлении Государственной услуги, в том числе:
- срок выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги не более 5 рабочих дней;
- срок предоставления отказа от предоставления услуги не более 3 (трех) рабочих дней.
19. Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
- постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, "Российские вести", N 227, 23.11.1993) (далее - Правила дорожного движения);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Российская газета", N 37, 22.02.2000 (без приложений), "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 28.02.2000) (далее - Инструкция);
- постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" "Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011, "Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 123, 12.07.2011 (уточнение текста)";
- постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 18 "О Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Службе гостехнадзора Калининградской области)" "Российская газета" ("Запад России"), N 1, 11.01.2006).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично, исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
21. Для сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами соответствующей категории и получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения Заявитель представляет:
1) заявление об оказании Государственной услуги (далее - Заявление) по форме, согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
2) паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
3) медицинскую справку, выданную в медицинских организациях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством", по форме N 003/В/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 года N 344-н;
4) документ об образовании и (или) о квалификации Заявителя на право управления самоходными машинами соответствующих категорий;
5) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
6) две фотографии размером 3x4 см на матовой бумаге;
7) водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
8) согласие на обработку персональных данных в случае, указанном в пункте 16 Административного регламента.
22. Для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами Заявитель представляет документы, указанные в пункте 21 Административного регламента (за исключением документа об образовании и (или) квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения), а также индивидуальную карточку или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.
23. В случае замены удостоверений на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства в других государствах (далее - национальное удостоверение) на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) Заявители, кроме документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, представляют перевод на русский язык указанных удостоверений на бумажном носителе, заверенный нотариусом.
24. В случае замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), пришедшего в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, если сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально, а также удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с изменением фамилии, имени или отчества (при наличии), Заявитель представляет пришедшее в негодность удостоверение либо заменяемое удостоверение и документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества (при наличии).
25. Для получения Государственной услуги Заявитель представляет документы, указанные в пунктах 21, 22, 23, 24 Административного регламента непосредственно в Службу по адресам, указанным в пунктах 4, 5 Административного регламента, на бумажных носителях.
Документы, указанные в пунктах 21, 22, 23, 24 Административного регламента, Заявитель вправе представить в Службу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал.
26. В распоряжении органов, участвующих в предоставлении Государственной услуги и получаемых Службой по каналам межведомственного взаимодействия, находятся следующие документы:
1) информация в отношении Заявителя об отсутствии лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами;
2) документ, подтверждающий уплату Заявителем государственной пошлины.
Информация в отношении Заявителя об отсутствии лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами выдается УМВД России по Калининградской области по запросу Службы.
Информацию об уплате государственной пошлины Служба получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с Управлением Федерального Казначейства по Калининградской области.
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины и информация о лишении права управления может быть представлен в Службу Заявителем по собственной инициативе.
27. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
28. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении Государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги;
4) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении об оказании Государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Должностного лица Службы при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Службы, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
29. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
1) предоставление Заявителем документов, предусмотренных пунктами 21, 22, 23, 24 Административного регламента, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) недостижение Заявителем возраста, установленного пунктом 2 Административного регламента;
3) обращение в Службу не по зарегистрированному месту жительства (месту пребывания) Заявителя за заменой удостоверения либо возвратом удостоверения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:
1) наличие у Заявителя удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев: замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с открытием другой категории или в связи с получением квалификации "тракторист-машинист"; замены национального удостоверения на российское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
2) возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицу, подвергнутому административному наказанию);
3) лишение Заявителя права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением случаев возврата удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицу, подвергнутому административному наказанию);
4) Заявитель имеет медицинские противопоказания к управлению машинами;
5) Заявитель не представил документы, указанные в пунктах 21, 22, 23, 24 Административного регламента;
6) Заявитель не уплатил государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
32. Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление Государственной услуги
33. За выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, Заявителем уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 43 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - 500 (пятьсот) рублей.
34. Порядок уплаты государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты указываются на сайте Службы, Едином портале и на стендах в местах предоставления Государственной услуги, указанных в пункте 5 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
35. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги
37. В случае обращения Заявителя в Службу лично, на электронную почту Службы, по почте, поступившее Заявление Должностное лицо Службы регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции Службы в день его поступления.
38. Регистрация Заявления о предоставлении Государственной услуги, поступившего в Службу через Единый портал в электронной форме (запрос, сформированный на Едином портале) осуществляется в автоматизированном режиме в день поступления Заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
39. Помещения, выделенные для осуществления приема Заявителей, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. В помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.
41. Места ожидания Заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются стендами, образцами и бланками заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
42. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на стенде, который устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
43. Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении Государственной услуги.
Места приема Заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
44. Рабочие места Должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении Государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
45. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных пунктами 40-44 Административного регламента, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Службы входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) допуск в помещения Службы собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) оказание Должностным лицом Службы ответственным за предоставление Государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими Государственной услуги наравне с другими лицами;
5) оказание Должностным лицом Службы ответственным за предоставление Государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении Государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления Государственной услуги
46. Показателями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
1) открытость информации о Государственной услуге;
2) возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий через Единый портал;
3) своевременность предоставления Государственной услуги;
4) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Административного регламента при предоставлении Государственной услуги;
5) вежливость и корректность Должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги;
6) возможность получения Государственной услуги в электронной форме;
7) отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления Государственной услуги.
При предоставлении Государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами Службы не более трех раз, в том числе:
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия составляет не более 15 минут;
- при проведении экзаменов на право управления машинами продолжительность взаимодействия не более шестидесяти минут;
- при получении результата предоставления Государственной услуги - продолжительность взаимодействия составляет не более 15-ти минут.
47. После подачи документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал Заявителю обеспечивается в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 25.07.2019) доступ к реестру государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность хранения полученных Заявителем в электронной форме результатов предоставления услуги и иных связанных с предоставлением услуги документов в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
48. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
49. При предоставлении Государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала Заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
2) запись на прием в Службу для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);
3) возможность формирования запроса;
4) регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы.
50. Для получения Государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Предоставление Государственной услуги посредством Единого портала осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы запроса на предоставление Государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения Государственной услуги (при необходимости).
51. Требования к электронным образцам документов, предоставляемым через Единый портал:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff).
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
52. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении Государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением Государственной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи", использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
53. При предоставлении Государственной услуги запрещено:
1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
2) отказывать в предоставлении Государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.