В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации муниципального района от 08.07.2013 N 1034 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2021 годы" (далее - программа):
1.1. В названии и тексте постановления и приложений к программе цифры "2013 - 2021" исключить.
1.2. В преамбуле постановления Администрации муниципального района от 08.07.2013 N 1034 (в ред. от 18.12.2018 N 900) слова "от 16.05.2012 N 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района" заменить словами "от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
1.3. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района" с приложениями 1, 2, 3 в новой редакции.
2. Постановление Администрации муниципального района от 05.09.2019 N 549 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 08.07.2013 N 1034" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Магдий |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района"
Список изменяющих документов (в ред. постановлений администрации муниципального района от 21.08.2013 N 1227, от 07.10.2013 N 1532, от 23.12.2013 N 2103, от 17.10.2014 N 1849, от 15.12.2014 N 2236, от 22.06.2015 N 676, от 25.08.2015 N 837, от 03.11.2015 N 1046, от 15.03.2016 N 196, от 31.05.2016 N 399, от 21.09.2016 N 609, от 31.10.2016 N 732, от 30.12.2016 N 984, от 21.02.2107 N 151, от 30.06.2017 N 614, от 18.07.2017 N 663, от 10.11.2017 N 958, от 29.12.2017 N 1172, от 21.03.2018 N 200, от 06.07.2018 N 459, от 18.09.2018 N 617, от 25.09.2018 N 649, от 18.12.2018 N 900)
(утв. Постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 17 сентября 2019 г. N 571)
Паспорт
муниципальной программы Советско-Гаванского муниципального района "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет) |
Соисполнители программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района, структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Участники программы (при наличии) |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района, структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества с долей участия района в их уставном капитале |
Цели программы |
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района; - повышение качества предоставляемых Комитетом муниципальных услуг; - создание условий для получения максимальных доходов в бюджет Советско-Гаванского муниципального района |
Задачи программы |
1. Регулирование нормативных правовых актов представительного и исполнительного органов муниципального района по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества. 2. Увеличение доходной части районного бюджета (организация и проведение торгов по сдаче муниципального имущества в аренду, приватизация муниципального имущества). 3. Уменьшение нагрузки на районный бюджет за счет экономии от содержания муниципального имущества (муниципальный заказ, исключение из Реестра незадействованных (руинированных) и затратных объектов). 4. Оптимизация состава муниципального имущества. 5. Повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами. 6. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности |
Подпрограммы |
--------------------- |
Основные мероприятия программы |
1. Обеспечение проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости. 2. Обеспечение проведения работ по независимой рыночной оценке объектов движимого и недвижимого имущества муниципального района. 3. Расходы по содержанию имущества, находящегося на балансе Комитета, в том числе имущества казны, и на обеспечение деятельности аппарата Комитета |
Основные целевые индикаторы программы |
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных предприятий (ед.); - количество ликвидированных хозяйственных обществ с долей участия района и (или) ликвидированных (приватизированных) пакетов акций (долей) в хозяйственных обществах (ед.); - выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества (%); - отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок (%); - выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества (%); - отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний (%); - удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости (%); - удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости (%) |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2018 - 2023 годов |
Ресурсное обеспечение программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования реализации Программы из районного бюджета 16700,026 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 3425,026 тыс. рублей 2019 - 2655,000 тыс. рублей 2020 - 2655,000 тыс. рублей 2021 - 2655,000 тыс. рублей 2022 - 2655,000 тыс. рублей 2023 - 2655,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- приведение структуры и состава муниципального имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми муниципальным районом полномочиями; - обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в реализации полномочий муниципального района; - обеспечение доходов в районный бюджет от использования муниципального имущества; - приведение объектов муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации, в соответствии с функциональным назначением; - оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости; - внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества |
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района и ее структурных подразделений. Муниципальное имущество создает материальную основу для достижения общественно значимых результатов деятельности муниципальных организаций по выполнению государственных и муниципальных полномочий на территории района и предоставлению муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Согласно требованию ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при передаче в залог в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.
Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки и страхования имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов; приобретение; прием и передача их на другие уровни собственности; приватизация и отчуждение по иным основаниям; передача в аренду (владение, пользование); создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.п.
В Администрации района создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база по имущественным вопросам. В соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 27.01.2009 N 3, Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района от имени Советско-Гаванского муниципального района осуществляет решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района.
Разработаны и утверждены постановлением Администрации муниципального района 7 административных регламентов предоставления Комитетом муниципальных услуг:
- предоставление информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества;
- передача муниципального имущества в аренду;
- приватизация муниципального жилищного фонда;
- предоставление справок об отсутствии (наличии) приватизированного жилого помещения;
- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- осуществление имущественного контроля на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Приведены в соответствие с действующим законодательством Положение о порядке управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ, Порядок ведения Реестра муниципального имущества Советско-Гаванского муниципального района. Комитетом обеспечено ведение бюджетного учета имущества казны.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии системы учета, содержащей полные, достоверные и актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Муниципальными образованиями района продолжается работа по наполнению программно-технического комплекса для ведения Реестров муниципального имущества. В рамках указанной работы проводится обновление сведений об объектах учета муниципального имущества (в связи с их приобретением, передачей, списанием), а также проверка в электронном виде сведений из Росреестра.
Во исполнение "Дорожной карты" по реализации Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края, с 2018 года актуализированная информация из Реестров муниципального имущества размещается на официальных сайтах муниципальных образований района в сети Интернет.
По состоянию на 01.01.2019 в Реестре муниципального имущества района числится муниципальное имущество общей учетной стоимостью 1538,1 млн. руб. в количестве 115,4 тыс. ед. (по состоянию на 01.01.2018 - 1463,5 млн. руб.).
Кроме того, в Реестре учтено 55 юридических лиц: 53 муниципальных учреждения (бюджетных - 40, казенных - 12, автономное - 1), 2 муниципальных казенных предприятия.
Неналоговые доходы районного бюджета от сдачи в аренду и приватизации муниципального имущества в среднесрочной перспективе сохранятся в качестве одного из источников пополнения бюджета, но сам уровень доходов снижается в силу постепенного сокращения ликвидного имущества.
На 2018 год району было установлено задание по мобилизации доходов в бюджет - 10,2 млн. руб., фактически получено - 10,9 млн. руб. что составило 106,7% (в 2017 году - 15,8 млн. руб.). Выполнение установленного задания обеспечено проведением плановой и оперативной работы, в том числе: административной работой с задолжниками в порядке досудебного производства. Так, в течение 2018 году организована работа комиссии по контролю собираемости доходов от арендной платы за пользование имуществом (6 заседаний), в адрес арендаторов направлено 76 претензий на сумму 3,4 млн. руб., из которых добровольно удовлетворено 55 на сумму 2,5 млн. руб.
В Арбитражный суд Хабаровского края направлено 8 исковых заявления на сумму 1,08 млн. руб. В отдел судебных приставов по Советско-Гаванскому району в течение года направлено для взыскания 22 исполнительных листа на общую сумму 1,992 млн. руб. Благодаря проведенной работе, задолженность по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом на конец года уменьшилась на 345 тыс. руб. и составила 2,3 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2019 в аренду передано муниципальных помещений общей площадью 6,8 тыс. кв. м. (на 01.01.2018 - 8,2 тыс. кв. м.), из них 52,9% находится в аренде у субъектов СМСП, которые используют объекты под различные виды деятельности. Уменьшение площадей обусловлено тем, что в 2018 году по инициативе Арендаторов расторгнуто 20 договоров аренды и передано 2 помещения в собственность поселений района.
В течение года Комитетом проведено 14 торгов по сдаче в аренду муниципального имущества, из них по 12-ти вновь заключены договора.
В целях привлечения более широкого круга заявителей на аренду или продажу муниципального имущества, Комитетом проводится консультационная помощь и доступная информационная поддержка. На сайте Администрации муниципального района ежеквартально обновляется информация об объектах, предлагаемых в аренду; своевременно размещается информация об объявленных торгах по продаже имущества и сдаче его в аренду.
Доходы районного бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества в 2018 году снизились к уровню 2017 года и составили 8,66 млн. руб. при плане 7,82 млн. руб. или 110,7% (за 2017 год факт - 9,16 млн. руб.).
Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций района, является не только инструментом формирования оптимального муниципального имущественного комплекса, но и источником доходов районного бюджета.
Однако анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежавших приватизации, в связи с отсутствием в муниципальной собственности высоколиквидного имущества, и, как следствие, объемы поступлений по данному виду доходов нестабильны.
В соответствии с ежегодно утверждаемым Собранием депутатов муниципального района Прогнозным планом проводится приватизация муниципального имущества с обеспечением информационного сопровождения. Поступления в бюджет района за 2018 год от приватизации муниципального имущества составили 1,958 млн. руб. при плане - 1,941 млн. руб. или 100,88%. Выполнение плана было обеспечено продажей 2-х объектов из 4-х, включенных в Прогнозный план приватизации (0,32 млн. руб.), и поступлениями по ранее заключенным договорам купли-продажи, в том числе с предоставлением рассрочки платежа (1,63 млн. руб.). Заключение таких договоров (в настоящее время их числится в Реестре 4 ед.) проведено во исполнение Федерального закона 159-ФЗ "Об отчуждении недвижимого имущества...", и является оказанием муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Срок действия данного закона продлен на неопределенный срок.
На территории района продолжается приватизация муниципального жилищного фонда. За 2018 год по всему району в собственность граждан передано 56 жилых помещений (в 2016 году - 184 ед., в 2017 году - 112 ед.). Процент приватизированного жилья в муниципальном жилищном фонде на территории всех поселений района остается на прежнем уровне (около 80) за счет вновь введенных жилых домов. Вместе с тем, увеличилось количество обратившихся граждан за получением справок об участии в процессе приватизации жилья и дубликатов ранее выданных договоров приватизации для оформления нотариальных действий.
Муниципальный жилищный фонд района на 01.01.2019 состоит из 67 жилых квартир, из них 62 - закреплены со статусом "служебные" за учреждениями (в 2017 году увеличение составило 9 квартир, в 2018 - 4).
Совершенствование системы учета осуществляется посредством обеспечения государственной регистрации права собственности в отношении недвижимого имущества, а также обеспечения постановки объектов на кадастровый учет.
В результате проведения планомерной работы Администрацией района совместно с Главами муниципальных образований района и органом БТИ, муниципальное имущество на территории района (за исключением жилых помещений) проинвентаризировано на 99% и процент государственной регистрации права муниципальной собственности составил 98,3.
Вместе с тем наличие в муниципальном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий района, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд муниципальных объектов, невысокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных отношений на территории района.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам.
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами, - право притязания третьих лиц на объекты управления краевым государственным имуществом.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Советско-Гаванский муниципальный район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления предприятиями и хозяйственными обществами (проведение проверок, балансовых комиссий, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- обеспечение эффективного взаимодействия Комитета по управлению имуществом и структурных подразделений Администрации муниципального района в деятельности по управлению муниципальным имуществом;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом.
2. Цели и задачи Программы
Основными принципами политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления района, подотчетность и подконтрольность, эффективность и целевое использование имущества, обеспечение условий для развития в районе конкуренции.
Основными целями Программы являются:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района;
- повышение качества предоставляемых Комитетом муниципальных услуг;
- создание условий для получения максимальных доходов в бюджет Советско-Гаванского муниципального района.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
1. Регулирование нормативных правовых актов представительного и исполнительного органов муниципального района по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества.
2. Увеличение доходной части районного бюджета (организация и проведение торгов по сдаче муниципального имущества в аренду, приватизация муниципального имущества).
3. Уменьшение нагрузки на районный бюджет за счет экономии от содержания муниципального имущества (муниципальный заказ, исключение из Реестра незадействованных (руинированных) и затратных объектов).
4. Оптимизация состава муниципального имущества.
Работа Комитета совместно со структурными подразделениями Администрации района по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации, в результате которых такое имущество перераспределяется между муниципальными организациями, предлагается к приватизации, передаче в собственность муниципальных образований района, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию.
Политика управления муниципальной собственностью строится на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципальных образований района и решается путем последовательного сокращения количества муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, имущества, не служащих реализации полномочий района, через реорганизацию (ликвидацию) предприятий, а также приватизацию.
Оптимизация состава муниципального имущества достигается путем:
- перераспределения имущества;
- приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и муниципального имущества;
- осуществления проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества;
- исключения муниципальных предприятий, в отношении которых завершены процедуры ликвидации и банкротства, из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ продолжается работа по разграничению и перераспределению имущества между муниципальной, краевой и федеральной собственностью. Так, в течение отчетного года:
- из государственной собственности Хабаровского края переданы в собственность городского поселения "Город Советская Гавань" нежилые здания по ул. Калинина, 5 (бывшее ПТУ N 13), ул. Морская, 1 (бывший Детский дом), ул. Брянская, 11 (бывшая школа N 9);
- из муниципальной собственности района в собственность поселений переданы 7 объектов недвижимости (из них 4 жилых помещения); 10 ед. движимого имущества (автотранспорт, спецтехника, емкости под ГВС);
- из собственности Хабаровского края в собственность муниципального района переданы: доля в уставном капитале ООО "Советско-Гаванская типография" в размере 100%; школьный автобус (для МБОУ СШ N 5); для образовательных учреждений - 32 единицы имущества (оргтехника, металлодетекторы, учебные пособия);
- завершено строительство и введена в эксплуатацию спортивная площадка Газпрома (МБОУ СШ N 1), оформлена ее передача в собственность района.
Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества позволит поддерживать имущество в работоспособном состоянии и создать систему его рационального использования по назначению.
В соответствии с утвержденным планом на 2018 год проведено 24 плановые проверки целевого использования и технического состояния муниципальных помещений и 5 внеплановых проверок, по результатам которых составлены соответствующие акты.
В целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям (предприятиям), в октябре - декабре 2018 года проведена годовая инвентаризация имущества. Результаты инвентаризации рассмотрены на заседании комиссии, по итогам которой утвержден соответствующий акт с мероприятиями по устранению нарушений.
Проведенные в течение года мероприятия позволили оценить состояние имущества, правильность его учета, а также принять управленческие решения в отношении имущества, не участвующего в реализации полномочий, а также неэффективно используемого или используемого не по назначению.
5. Повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами.
Недостаточная стабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий, неполучение ими чистой прибыли и, как следствие, отсутствие поступлений от них в районный бюджет неналоговых доходов снижает эффективность управления муниципальным имуществом.
Задача повышения эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами решается посредством осуществления следующих мер:
- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ и предупреждение их банкротства;
- обеспечение выполнения плановых показателей по доходам районного бюджета от части чистой прибыли и дивидендов.
Советско-Гаванский муниципальный район является учредителем двух муниципальных казенных предприятия: МКП "Энергия" и МКП "Гатка". Кроме того, район входит в состав учредителей 3-х организаций: МООО "Межрайтопливо", ООО "РКЦ (с 11.12.2018 начата процедура ликвидации), НО "Восточный ТФПП" (на начало 2018 года их было 4 (в декабре район вышел из состава ООО "Советско-Гаванский водоканал"). По результатам деятельности данных предприятий за 2017 год получены доходы в районный бюджет в виде отчислений части прибыли МКП "Энергия" в размере 25,2 тыс. руб. и дивидендов ООО "Расчетно-кассовый центр" в размере 87 тыс. руб.
6. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Оперативное принятие управленческих решений по эффективному использованию муниципального имущества возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения о каждом объекте.
В целях повышения эффективного управления муниципальным имуществом необходимо совершенствование механизмов системы учета и контроля, модернизация программных средств ведения Реестра муниципального имущества, внедрение электронного документооборота с балансодержателями имущества, что приведет к оперативному и достоверному ведению учета.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- привести структуру и состав муниципального имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми муниципальным районом полномочиями;
- обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и рентабельную работу муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости;
- привести объекты муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации в соответствии с функциональным назначением;
- внести полную информацию обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2018 - 2023 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (целевые индикаторы) Программы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных Комитета и количественно характеризуют ход их реализации, решение основных задач и достижение целей Программы.
5.1. Количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных унитарных предприятий (ед.).
5.2. Количество ликвидированных хозяйственных обществ с долей участия района и (или) ликвидированных (приватизированных) пакетов акций (долей) В хозяйственных обществах (ед.).
5.3. Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества (%).
5.4. Отношение количества проведения проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок (%).
5.5. Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества (%).
5.6. Отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний (%).
5.7. Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости (%).
5.8. Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости (%).
6. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы включают:
6.1. Обеспечение проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости.
6.2. Обеспечение проведения работ по независимой рыночной оценке объектов движимого и недвижимого имущества муниципального района.
6.3. Обеспечение проведения работ по содержанию объектов муниципального имущества (ремонтные работы, оплата коммунальных услуг, приобретение имущества, долевое участие в общем имуществе МКД), всего, в т.ч.:
- по объектам, находящимся в казне муниципального района;
- по объектам, закрепленным на балансе муниципального учреждения (основная деятельность).
6.4. Расходы по содержанию имущества, находящегося на балансе Комитета, в том числе имущества казны, и на обеспечение деятельности аппарата Комитета.
Полная информация о мероприятиях Программы отражена в приложении N 3 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2018 - 2023 годах составит 16700,026 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 - 3425,026 тыс. рублей
2019 - 2655,000 тыс. рублей
2020 - 2655,000 тыс. рублей
2021 - 2655,000 тыс. рублей
2022 - 2655,000 тыс. рублей
2023 - 2655,000 тыс. рублей.
Ежегодный объем расходов на период реализации Программы запланирован при ее разработке на основе аналитического распределения расходов районного бюджета предыдущих периодов.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2018 по 2023 годы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 2 к Программе.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Для достижения целей и конечных результатов Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области управления муниципальным имуществом не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями. Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для годового мониторинга реализации Программы включены следующие:
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных предприятий;
- количество ликвидированных хозяйственных обществ и приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок;
- отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на заместителя Главы администрации Советско-Гаванского муниципального района по экономике.
Контроль за исполнением программы возлагается на председателя Комитета по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района.
9. Механизм управления и реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Комитетом по управлению имуществом Администрации муниципального района - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района;
- по результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- в целях оперативного контроля реализации Программы осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляется в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного. Результаты мониторинга используются для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, осуществления оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для проведения мониторинга, оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
10. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
10.1. В целях оперативного контроля реализации Программы отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района и ответственный исполнитель осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по утвержденной форме.
Результаты мониторинга используются: ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, отделом анализа и экономической политики - для формирования сводного годового доклада о ходе реализации Программы.
10.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
10.3. По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственные исполнители направляют в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по утвержденной форме.
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Председатель Комитета |
О.И. Проказина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2019 г. N 571 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 08.07.2013 N 1034"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был