Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
края от 1 марта 1996 г. N 116
Положение
о комитете администрации края по экономике
1. Комитет администрации края по экономике (в дальнейшем комитет) образован на основании ст.38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 81 Устава (Основного Закона) Алтайского края и является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления, обладающим статусом юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением. Организационно-методическое руководство деятельностью комитета осуществляется Министерством экономики Российской Федерации.
3. Комитет является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, координатором деятельности других структурных подразделений администрации в реализации экономических преобразований, направленных на формирование многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики и совершенствование управления региональным воспроизводственным процессом.
4. Главной задачей комитета, как ведущего экономического органа исполнительной власти края, является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики региона, обеспечивающих социально-экономический прогресс его населения.
5. К важнейшим функциям комитета относится:
- организация и координирование разработки комплексного прогноза (на многовариантной основе) социально-экономического развития края на соответствующий период, осуществляемый в соответствии с федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлениями Правительства России по его реализации;
- разработка на основе прогноза предложений и заключений по формированию сводного финансового баланса, комплексных целевых программ и участие в разработке краевого бюджета.
Кроме того, комитет выполняет следующие функции:
- организует и координирует разработку концепции социально-экономического развития края;
- организует разработку схемы развития и размещения производительных сил края, ее широкое обсуждение и представление в Минэкономики Российской Федерации и администрацию края для утверждения;
- принимает участие в разработке отраслевых схем развития;
- на основе аналитических материалов организует и координирует разработку многовариантного комплексного прогноза социально-экономического развития края в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и представляет свои предложения по этому вопросу администрации края;
- готовит предложения по формированию бюджета, финансовой и денежно-кредитной политики на прогнозируемый период;
- в соответствии с принятыми концепциями социально-экономического развития и прогнозами, обобщает предложения других структурных подразделений администрации по подъему экономики и в виде плана первоочередных мер представляет администрации, а после утверждения осуществляет контроль за его реализацией;
- обосновывает экономическую политику, организует работу по ее проведению, определяет приоритеты, вносит предложения в администрацию края по стимулированию производства и поддержке предпринимательства;
- организует и координирует разработку региональной инвестиционной и инновационной политики, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории, осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество международными и иногородними Российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;
- разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги и координирует их;
- готовит предложения по совершенствованию механизма налогообложения;
- осуществляет координацию работы заинтересованных структурных подразделений администрации по разработке региональных и разделов федеральных программ развития отдельных отраслей, комплексов и контроль за их реализацией;
- формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды и осуществляет контроль за их выполнением;
- в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации социальной политики, определяет меры поддержки отраслей социальной сферы и основные направления в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей территории края;
- в тесном взаимодействии с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
- изучает проблемы потребительского рынка, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, производимым на предприятиях края, вносит предложения по производству товаров народного потребления, расширению производства и предоставлению платных услуг;
- участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;
- прогнозирует и координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования природных ресурсов и экологии;
- участвует в разработке и экспертизе условий и предложений участников конкурсов (аукционов) при лицензировании права пользования природными ресурсами;
- подготавливает при участии территориального органа по геологии и использованию недр ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;
- рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие проекты решений администрации края;
- вносит предложения и контролирует целевое использование капитальных вложений за счет средств федерального и краевого бюджетов, регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории края за счет всех источников финансирования, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по рациональному использованию средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- участвует в разработке финансовых, материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения;
- организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;
- участвует в экспертизе генеральных планов застройки городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития, районных планировок;
- проводит анализ экономической ситуации в территориальных образованиях края и по необходимости вносит свои предложения по ее стабилизации в отдельных городах и районах;
- анализирует состояние экономики края, готовит годовые и ежеквартальные доклады, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения;
- совместно с краевым комитетом госстатистики Госкомстата, с участием комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и главным управлением Центробанка России по Алтайскому краю осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого в дальнейшем используются в прогнозных исследованиях;
- разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях;
- оказывает организационно-методическую помощь комитетам по экономике администраций городов и районов;
- при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
6. Обеспечение деятельности комитета
Для осуществления возложенных на него функций комитет имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;
- получать от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;
- привлекать на договорной основе для консультации и изучения проблем, находящихся в ведении комитета, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных;
- обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с преобразованиями в экономике, в пределах выделенных комитету средств;
- по согласованию с руководителем структурного подразделения пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;
- заслушивать руководителей краевых отделов, управлений, объединений, комитетов, а также глав администраций городов и районов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, в том числе на заседаниях коллегии при комитете;
- вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации и в краевом Законодательном Собрании;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций.
7. Структура комитета
Структуру комитета составляют функциональные отделы и подотделы, группы, которые организационно обеспечивают выполнение функций комитета в соответствии с настоящим Положением.
8. Председатель комитета
- комитет по экономике возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края;
- председатель имеет по направлениям деятельности заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель назначается на должность по представлению председателя комитета Главой администрации.
9. Права и обязанности председателя комитета
Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины в комитете;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- определяет задачи отделов и других структурных подразделений комитета, утверждает Положения о них, должностные обязанности специалистов;
- устанавливает правила внутреннего распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края;
- утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание краевого аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из краевого бюджета;
- делает представления на установление, изменение, отмену надбавок к должностным окладам работников комитета, вносит представление об их премировании либо награждении;
- назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета;
- издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета и контролирует их исполнение;
- представляет интересы комитета в суде и других инстанциях, подписывает от имени комитета договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;
- командирует сотрудников комитета в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации.
10. Коллегия
При комитете образуется коллегия, состав которой утверждается главой администрации края по представлению председателя комитета.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по формированию проектов прогнозов социально-экономического развития территории, федеральных и региональных программ и их исполнения, деятельность экономических служб администраций районов и городов, результаты проверки исполнения решений и другие вопросы, входящие в компетенцию комитета.
Коллегия использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, предпринимателей, общественных организаций.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.