Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной
комиссии Челябинской области
от 14 ноября 2019 г. N 120/1026-6
Регламент
избирательной комиссии Челябинской области
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Челябинской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Челябинской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Челябинской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий референдума на территории Челябинской области, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления в Челябинской области и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно - технической помощи избирательным комиссиям области, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Челябинской области, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Челябинской области и Губернатором Челябинской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом в состав Комиссии могут назначаться члены комиссии с правом совещательного голоса.
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации, а также иное лицо, определенное федеральным законом, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Избирательное объединение, выдвинувшее региональный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, кандидат на должность Губернатора Челябинской области со дня представления в Комиссию документов для регистрации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Челябинской области, после официального опубликования решения о назначении референдума Челябинской области вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; выборные должностные лица, а также главы местных администраций; судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры; лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания; члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; работники аппаратов избирательных комиссий; доверенные лица кандидатов, избирательных объединений; лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Политическая партия или региональное отделение политической партии, не допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Законодательном Собрании Челябинской области, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Челябинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий области, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: http://www.chelyabinsk.izbirkom.ru/.
Комиссия может иметь официальный печатный орган.
Документы, публикация которых предусмотрена законодательством, публикуются в газете "Южноуральская панорама".
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Челябинск, улица Кирова, 114/ пр. Ленина 56.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие на территории Челябинской области подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти Челябинской области, референдума Российской Федерации, референдума Челябинской области, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
представитель политической партии, представитель регионального отделения политической партии - лицо, назначенное политической партией или ее региональным отделением, зарегистрированными в установленном порядке и не допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) Законодательном Собрании Челябинской области, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", для участия в работе Комиссии;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Губернатором Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, выдвинувшей зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное в комиссию зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный региональный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, либо лицо, назначенное в комиссию зарегистрированным кандидатом на должность Губернатора Челябинской области, либо лицо, назначенное зарегистрированной инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Челябинской области или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Челябинской области либо лицо, назначенное инициативной группой или иной группой участников голосования.
II. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии, член комиссии на постоянной (штатной) основе
Статья 10. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии на постоянной (штатной) основе избирается открытым голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 11. Председатель, заместитель Председателя, секретарь и член Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Челябинской области.
Статья 12. Председатель, заместитель Председателя, секретарь Комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата.
В бюллетене ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
Голосование проводится путем внесения любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если кандидатура на должность Председателя Комиссии, предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Кандидатов на должности заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии предлагает Председатель Комиссии. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
По кандидатам на должности заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должности заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов за исключением лиц, взявших самоотвод.
Избрание на должности заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводится последовательно. По решению Комиссии голосование по избранию на должности заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии может проводиться одновременно.
Если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетене ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа от них помещается пустой квадрат.
Голосование проводится путем внесения в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетень по одной кандидатуре - любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Избранным на должность заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если на должность заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии. При этом кандидатами могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам, которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 13. Председатель Комиссии:
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, судами, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, гражданами;
организует работу Комиссии;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии и протоколы ее заседаний;
действует без доверенности от имени Комиссии;
подписывает контракты, договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения в письменном виде: в форме резолюций, протоколов проведенных у него совещаний, а также устные поручения заместителю Председателя Комиссии, секретарю Комиссии, членам Комиссии и работникам ее аппарата;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на участие в судах, в том числе при рассмотрении дел о защите избирательных прав или права на участие в референдуме;
выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии на получение материальных ценностей;
решает вопросы, связанные с поступлением граждан на государственную гражданскую службу Челябинской области в Комиссию, ее прохождением и прекращением, приемом и увольнением работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Челябинской области, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя (представителя работодателя) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством;
принимает решения в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, указанных в статье 30 настоящего Регламента;
от имени Комиссии подписывает заявления, отзывы и жалобы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;
осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Челябинской области, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с проведением на территории Челябинской области выборов, референдумов, голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
осуществляет прием граждан по личным вопросам;
вправе направлять сообщения в органы прокуратуры о результатах рассмотрения актов реагирования прокуратуры;
координирует взаимодействие Комиссии с судебными и правоохранительными органами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14. Заместитель Председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
разрабатывает и реализует мероприятия, связанные с правовым обучением и профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
осуществляет методическое и информационное обеспечение деятельности территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Челябинской области;
организует проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности избирательной комиссии Челябинской области, нижестоящих избирательных комиссий;
организует проведение мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комиссии в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства;
осуществляет на территории Челябинской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, голосования по отзыву и иными группами участников референдума, голосования по отзыву;
организует работу по контролю за соблюдением участниками избирательных кампаний, кампаний референдума порядка и правил ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, обеспечению прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечению прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц;
составляет протоколы об административных правонарушениях;
организует выполнение мероприятий федеральной и областной программ повышения правовой культуры организаторов и участников выборов, представляет Комиссию по этим вопросам во взаимоотношениях с иными организациями и лицами, осуществляющими контроль за целевым расходованием средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на эти цели, в том числе в нижестоящих избирательных комиссиях;
организует работу по обеспечению избирательных прав инвалидов и взаимодействие с профильными общественными организациями;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии;
осуществляет полномочия по внутреннему финансовому аудиту;
курирует административно-хозяйственную деятельность Комиссии.
Статья 15. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует делопроизводство избирательной Комиссии;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
осуществляет меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
подписывает постановления Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет взаимодействие с избирательными комиссиями, комиссиями референдума на территории Челябинской области, в том числе, контроль за их деятельностью, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
контролирует организацию государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, организует определение схем избирательных округов, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума на территории Челябинской области;
обеспечивает и контролирует документооборот в избирательной комиссии Челябинской области, соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив, уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов и документов референдума;
осуществляет контроль за разработкой, внедрением и соблюдением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий области и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
осуществляет координацию деятельности председателей территориальных избирательных комиссий;
участвует в обеспечении деятельности Комиссии по повышению профессиональной переподготовки, повышении квалификации членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдумов, резерва составов участковых избирательных комиссий и правовому просвещению избирателей, участников референдума;
осуществляет работу по формированию нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
взаимодействует с инициативными группами по проведению референдума, голосования по отзыву Губернатора Челябинской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии;
организует инструктирование и практическую подготовку работников аппарата для оказания необходимой помощи нижестоящим избирательным комиссиям по подготовке и проведению выборов в составе рабочих групп Комиссии;
участвует в организации работы аттестационной комиссии, проведении аттестации и квалификационных экзаменов работников аппарата Комиссии;
обеспечивает контроль исполнения решений Комиссии, поручений Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии;
принимает участие в работе комиссии по урегулированию конфликтов интересов, конкурсной комиссии, комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы, экспертной комиссии.
Статья 16. Член комиссии с правом решающего голоса на постоянной (штатной) основе:
осуществляет обеспечение соблюдения прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах, референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов, референдумов, в том числе через средства массовой информации, организацию работы информационного центра избирательной комиссии Челябинской области;
осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Челябинской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
организует проверку сведений о кандидатах, представляемых в Комиссию при проведении выборов;
организует работу и контролирует наполнение веб-страниц и веб-сайта избирательной комиссии Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
координирует деятельность по внедрению, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Челябинской области, обеспечивает функционирование электронных веб-страниц и веб-сайта избирательной комиссии Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контроль за использованием, эксплуатацией и развитием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Челябинской области;
осуществляет проверку финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной комиссии Челябинской области;
осуществляет контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;
участвует в подготовке вопросов повестки дня заседания Комиссии;
изучает положение дел по подготовке и проведению выборов и референдумов и организует подготовку соответствующих аналитических материалов;
участвует в организации применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии по направлениям деятельности.
Статья 17. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены распоряжением Председателя Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Статья 20. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в ЦИК России или в суд.
Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и решениями Комиссии.
Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии;
своевременно информировать руководство Комиссии, если ему стало известно о каком-либо нарушении избирательного законодательства в период избирательной кампании, кампании референдума для принятия Комиссией мер в соответствии с законодательством.
Статья 23. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 24. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 8 статьи 29 Федерального закона.
Орган, назначивший члена Комиссии обязан назначить нового члена Комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22-27 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса приостанавливаются по решению избирательной комиссии Челябинской области, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Решение о приостановлении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса принимается на ближайшем заседании избирательной комиссии.
В случае приостановления полномочий член избирательной комиссии с правом решающего голоса, полномочия которого приостановлены, прекращает участвовать в работе комиссии до тех пор, пока сохраняются основания для приостановления его полномочий. При этом член избирательной комиссии с правом решающего голоса, полномочия которого приостановлены, продолжает оставаться в составе избирательной комиссии Челябинской области и учитывается при определении числа членов избирательной комиссии, необходимого для принятия решений избирательной комиссии в соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 28 Федерального закона.
Статья 25. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса определяется пунктом 24 статьи 29 Федерального закона.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 26. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 27. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 28. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 29. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о регистрации кандидатов, региональных списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, региональных списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлением о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
об аннулировании регистрации кандидатов, региональных списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об установлении итогов голосования на выборах в федеральные органы государственной власти и при проведении референдума Российской Федерации на территории Челябинской области;
об определении результатов выборов в органы государственной власти и референдума Челябинской области;
о проведении повторного голосования или повторных выборов;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
об отмене решения комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума;
о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о внесении законодательной инициативы;
о возложении на территориальную избирательную комиссию полномочий комиссии муниципального образования;
о назначении дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов;
о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательной комиссии муниципального образования, городского округа;
о принятии Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Челябинской области, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении политических партий, представленных в Законодательном Собрании Челябинской области;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Челябинской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 31. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума
На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседаниях Комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом.
Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в Комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседании Комиссии вправе присутствовать и принимать участие в работе сотрудники аппарата Комиссии.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.
Статья 32. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 33. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проект повестки заседания, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
Вопрос для включения в повестку дня может быть вынесен и непосредственно на заседании при обсуждении повестки дня по требованию любого члена Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае Комиссия может принять решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса либо о подготовке вопроса к рассмотрению на последующих заседаниях Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Статья 34. Председательствующий на заседании Комиссии:
Открывает и закрывает заседания Комиссии;
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 35. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, принятые решения, результаты голосования.
Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней после дня заседания.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 36. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 37. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 38. Все постановления Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Постановления Комиссии оформляются в течение трех рабочих дней после дня заседания.
Статья 39. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию) особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
Статья 40. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе трех членов, которые избирают из своего состава Председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 41. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на должность председателей избирательной комиссии муниципального района, городского округа, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии.
Статья 42. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на территории Челябинской области по выборам Президента Российской Федерации;
об итогах голосования на территории Челябинской области по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования на территории Челябинской области по референдуму Российской Федерации;
о результатах выборов Губернатора Челябинской области;
о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями по выборам депутатов Законодательного Собрания Челябинской области;
о результатах референдума Челябинской области.
Статья 43. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 44. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 45. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии размещаются на интернет-сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 46. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Статья 47. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются должностными инструкциями.
Структура и штатная численность устанавливается Комиссией самостоятельно в пределах выделяемых бюджетных средств.
Штатное расписание Аппарата Комиссии устанавливается Председателем Комиссии в пределах выделяемых бюджетных средств.
Комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 48. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Челябинской области.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие)).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем, если это необходимо - на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Письменные ответы по обращениям о нарушении закона, поступившим в Комиссию в период избирательной кампании, кампании референдума, должны быть даны лицам, направившим обращения, в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным статьей 41 настоящего Регламента.
Статья 49. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители избирательных комиссий Челябинской области, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направить материалы проверки в соответствующие органы и обратиться в суд.
Статья 50. Комиссия вправе в пределах своей компетенции потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в Челябинской области, и об их итогах.
IX. Этика и ответственность члена комиссии
Статья 51. Член комиссии:
Должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Челябинской области, закон Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской области" другие областные законы, настоящий Регламент;
не может участвовать в агитации при проведении выборов, референдумов;
должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого и Комиссию в целом;
не должен использовать в личных целях преимущества своего положения во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации;
не может использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;
не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они:
а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Комиссии;
б) составляют тайну личной жизни членов Комиссии или других лиц.
Статья 52. Член Комиссии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Х. Заключительные положения
Статья 53. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.
Статья 54. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Челябинской области от 14 ноября 2019 г. N 120/1026-6 "О Регламенте избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.