На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закона Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области", Устава Петровского муниципального района, Петровское районное Собрание решило:
1. Внести в приложение к решению Петровского районного Собрания от 26 ноября 2015 года N 71-376 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петровском муниципальном районе" с изменениями от 31 октября 2016 года N 2-16, от 8 августа 2017 года N 14-97, от 25 октября 2018 года N 34-203) следующие изменения:
1.1. в пункте 6:
абзац тридцать восьмой исключить;
перед последним абзацем дополнить абзацами следующего содержания:
"- устанавливает порядок по проведению анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Петровского муниципального района, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петровского муниципального района;
- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов района;
- устанавливает порядок оценки налоговых расходов района;";
1.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"Пункт 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Петровского муниципального района
Финансовое управление является финансовым органом администрации района, функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета района, органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
финансовое управление:
- организует составление, непосредственно составляет проект бюджета района и представляет его главе администрации района;
- разрабатывает проекты решений Петровского районного Собрания о бюджете района, об исполнении бюджета района, а также подготавливает необходимые документы и материалы для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Петровского районного Собрания;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном администрацией района;
- ведет реестр источников доходов бюджета района в порядке, установленном администрацией района;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует исполнение бюджета района;
- устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана бюджета района;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок по завершению операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, сводный реестр муниципальных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" организует работу по учету и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- формирует перечень участников бюджетного процесса, перечень неучастников бюджетного процесса;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок взыскания в бюджет района неиспользованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, главного распорядителя бюджетных средств;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета района;
- координирует деятельность главных администраторов доходов бюджета района по администрированию отдельных видов доходов бюджета района;
- согласует решения уполномоченных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации органов об изменении сроков уплаты налогов, пеней и штрафов;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении (отмене) указанного решения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
- составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- составляет и направляет представления и (или) предписания в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 5, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии Петровского муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Петровского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Петровского муниципального района;
- ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- получает от главных распорядителей бюджетных средств бюджетную отчетность по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета района и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- выступает от имени казны района в судебных органах судебной системы Российской Федерации в случаях, установленных гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
- устанавливает порядок направления главным распорядителем средств бюджета муниципального района, представлявшим в суде интересы муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса в финансовый орган муниципального района информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также о наличии оснований для обжалования судебного акта;
- проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством"
1.3. в пункте 9:
в абзаце втором слова "и вносит изменения в" исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
1.4. в пункте 10:
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- осуществляет внутренний финансовый аудит в порядке, установленном администрацией района, в том числе контроль за полнотой и достоверностью отчета об исполнении муниципального задания;"
дополнить абзацем следующего содержания:
"- проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему распорядителей бюджетных средств."
1.5. в пункте 11:
в абзаце шестом слова "внутренний финансовый контроль и" исключить;
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета района."
в абзаце четырнадцатом слова "внутренний финансовый контроль и" исключить;
1.6. пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"- проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района."
1.7. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Пункт 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете района районным Собранием
Проект решения о бюджете района в течение одного рабочего дня после внесения в районное Собрание направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, и Контрольно-счетную комиссию, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 15 и 16 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете района с прилагаемыми документами и материалами представляет в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, информацию о соблюдении установленного порядка внесения на рассмотрение районного Собрания проекта решения о районном бюджете и о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 15 и 16 настоящего Положения.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 15, 16 настоящего Положения проект решения возвращается председателем районного Собрания в администрацию района для их устранения в срок не более трех рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в районное Собрание для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения, согласно информации Контрольно-счетной комиссии постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета района вносит на ближайшее заседание районного Собрания проект решения о принятии к рассмотрению и проведению публичных слушаний по проекту бюджета.
В течение одного рабочего дня после решения районного Собрания о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета района, направляет проект решения о бюджете в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в комиссию.
Предложения и поправки от постоянных комиссий на проект решения о бюджете района направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании постоянной комиссии ответственной за рассмотрение бюджета.
Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Проект решения о бюджете района с предложениями и поправками от постоянных комиссий рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета района, дорабатывается совместно с администрацией и представляется для рассмотрения на заседание районного Собрания.
Обязательным условием рассмотрения районным Собранием проекта решения о бюджете района является наличие экспертного заключения Контрольно-счетной комиссии, выданного по итогам проведения экспертизы предлагаемого администрацией муниципального района проекта решения о бюджете района.
Экспертное заключение должно быть предоставлено в районное Собрание муниципального района не позднее 10 рабочих дней со дня решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете.
Решение об утверждении бюджета района должно быть принято Петровским районным Собранием до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке."
1.8. в пункте 22:
в абзаце втором слово "сводной" исключить;
1.9. пункт 29 изложить в следующей редакции:
"Пункт 29. Муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового управления.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами."
1.10. пункт 30 исключить;
Подпункт 1.11 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.11. в абзаце пятнадцатом пункта 10, в абзаце шестом и четырнадцатом пункта 11 слова "в порядке, установленном администрацией района" исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой политике и налогам.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением абзаца первого подпункта 1.1., подпункта 1.11., вступающих в силу с 1 января 2020 года.
И.о. председателя Петровского районного Собрания |
И.В.Синькова |
Глава Петровского муниципального района |
Д.В.Фадеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 22 октября 2019 г. N 52-303 "О внесении изменений в решение Петровского районного Собрания от 26.11.2015 г. N 71-376 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петровском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 23 октября 2019 г., за исключением абзаца первого подпункта 1.1., подпункта 1.11., вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области (https://petrovsk64.ru) 22 октября 2019 г.