Постановление Администрации Алтайского края от 8 апреля 1996 г. N 187
"О подготовке топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства края к работе
в осенне-зимний период 1996-1997 гг."
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 1997 г. N 229 настоящее Постановление снято с контроля
Подготовка топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к устойчивой работе в осенне-зимний период 1995-1996 гг. проводилась в соответствии с постановлением администрации края от 18.04.95 г. N 136 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 1995-1996 гг.", решениями администраций городов и районов и утвержденными мероприятиями.
К началу отопительного сезона были проведены необходимые капитальные и ремонтно-профилактические работы на тепловых электростанциях АО " Алтайэнерго", АО "Бийская ТЭЦ-1", на ведомственных станциях гг. Рубцовска, Новоалтайска, Заринска, Алейска, Славгорода, Ярового и районов.
Вместе с тем из-за сложного финансового положения энергообеспечивающих предприятий, кризиса неплатежей разработанные мероприятия по подготовке объектов к работе в зимних условиях выполнены в неполном объеме, запасы топлива на станциях составляли 20-80 процентов от расчетной потребности. На тепловых станциях г. Рубцовска они практически отсутствовали. К началу отопительного сезона в Завьяловском, Ребрихинском, Крутихинском, Курьинском районах и г. Камне-на-Оби сложилась предаварийная ситуация с топливом.
Вызывает серьезную озабоченность резкое увеличение неплатежей потребителей за поставленные топливно-энергетические ресурсы.
Долг потребителей за использованную электро- и теплоэнергию составляет по АО "Алтайэнерго" 479,9 млрд. руб., по АО "Бийская ТЭЦ-1 156 млрд. руб., что в свою очередь увеличивает задолженность энергетиков за поставленный уголь и мазут по АО "Алтайэнерго" 92,0 млрд. руб. и по АО "Бийская ТЭЦ-1" - 50,4 млрд. руб.
Основными причинами сложившегося положения является продолжающаяся неплатежеспособность потребителей энергоресурсов, а также задержка с выделением средств государственной финансовой поддержки предприятий топливно-энергетического комплекса.
В силу этих причин были снижены запасы топлива на складах горрайтопов системы АО "Алтайлестоппром", которые составляли 56,9 тыс. тонн. На начало отопительного сезона задолженность по бюджету АО "Алтайлестоппром" составляла свыше 4,5 млрд. руб., предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 1,9 млрд. руб. Общий долг поставщикам соответствовал 6,4 млрд. рублей.
Деятельность АООТ "Алтайнефтепродукт" была направлена на решение вопросов обеспечения потребителей края нефтепродуктами.
С учетом объемов товарного кредита было реализовано 450 тыс. тонн нефтепродуктов, что соответствует уровню 1994 года.
Доля нефтепродуктов, поставляемых на товарный рынок, составляет 75 процентов от общего объема, в том числе для сельского хозяйства свыше 70.
Кредиторская задолженность только сельского хозяйства составляет свыше 20 млрд. рублей.
В отопительном сезоне 1995-1996 гг. поставка угля и топочного мазута на тепловые станции гг. Барнаула, Бийска, Рубцовска и ряда районов осуществляется в основном по взаимозачетам краевого бюджета, железной дороги, промышленных предприятий края и бартеру.
По этой схеме было поставлено Алтайским отделением железной дороги на тепловые станции и котельные гг. Рубцовска, Бийска, Барнаула, Топчихи, Тальменки 51 тыс. тонн топочного мазута, 70 тыс. тонн угля.
Администрации городов и районов, предприятия жилищно-коммунального хозяйства в сложных экономических условиях, мобилизовав имеющиеся в крае ресурсы, в основном справились с поставленными задачами и обеспечили в осенне-зимний период 1995 года эксплуатацию жилищного фонда, котельных, тепловых, водопроводных и электрических сетей. Более организованно по сравнению с 1994 годом был проведен запуск тепла в жилые дома и объекты соцкультбыта. Созданный в крае аварийный запас помог обеспечить своевременное предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций на объектах тепло-, водо- и электроснабжения.
Вместе с тем следует отметить, что в жилищно-коммунальном хозяйстве края к началу осенне-зимнего сезона 1995-1996 гг.складывалась исключительно напряженная обстановка с обеспечением топливом, окончанием ремонтно-восстановительных работ. К первому октября было заготовлено лишь 40% угля и 32% жидкого топлива. В связи с этим, в городах Барнауле, Белокурихе, Бийске, Рубцовске, Камне-на-Оби, ряде районов запасы топлива снижались до 1-3-х суточных норм, поэтому в системах отопления поддерживались минимальные температурные режимы.
В 24 сельских районах, в городах Алейске и Белокурихе не проводился капитальный ремонт жилья. Из запланированных на эти цели в крае 65,3 млрд. рублей фактически выделено и освоено 18,1 млрд., или 28 процентов.
Из-за катастрофической нехватки средств и снижения, в связи с этим, объемов ремонтных работ и при хроническом недостатке топлива отопительный период проходит в постоянной опасности прекращения подачи потребителям воды, тепловой и электрической энергии.
При общем увеличении объемов перекладки ветхих сетей выполнение к началу отопительного периода составило - по тепловым сетям - 74%, по водопроводным - 48%.
Отставание с окончанием предзимних работ допустили города Барнаул, Белокуриха; Бийский, Ельцовский, Крутихинский, Мамонтовский, Тальменский, Усть-Калманский, Целинный, Шелаболихинский и другие районы.
В с. Баталово Шипуновского района и с. Рассвет Романовского района с большим опозданием было подано тепло в школы, в результате детей пришлось отправить на вынужденные каникулы.
Из-за ветхости сетей и оборудования произошли аварии на тепловых сетях и водопроводных сооружениях. В декабре 1995 года в г.Бийске на тепловых сетях РЭУ произошел прорыв теплотрассы, 51 жилой дом в течение суток оставался без тепла. В течение 2-х недель в Крутихе велись восстановительные работы на тепловых сетях, было заменено 400 м теплотрассы. Аварии на водопроводных сооружениях отмечены в Зональном, Усть-Калманском, Шелаболихинском, Чарышском, Курьинском, Панкрушихинском районах.
Анализ допущенных срывов в работе жилищно-коммунальных объектов показывает, что надежность их работы снизилась за счет: невыполнения в полном объеме планово-предупредительных ремонтов, испытаний на прочность сетей, замены изношенных участков и использовавшего свой моторесурс оборудования. Это стало возможным из-за использования не по назначению кредитных ресурсов по краевым займам, средств, выделяемых на содержание ведомственного жилья и коммунальных объектов, принятых в муниципальную собственность, а также невыполнения рекомендаций администрации края о направлении на подготовку к зиме до 15 процентов бюджетных средств городов и районов.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки топливно-энергетического комплекса и объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 1996-1997 годов, постановляю:
1. Считать подготовку объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 1996-1997 годов приоритетной задачей администраций городов и районов края.
Установить срок приведения в полную готовность объектов теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства края для работы в осенне-зимний период - 15 сентября 1996 года.
2. Выдачу паспортов готовности теплоисточников, водозаборов, жилых домов и инженерных коммуникаций к работе в зимних условиях производить только на основании комиссионных проверок объектов.
3. Возложить персональную ответственность на руководителей акционерных обществ, глав администраций городов и районов за подготовку теплоэнергетических и жилищно-коммунальных объектов и накопление запасов топлива на отопительный сезон 1996-1997 гг. (по согласованию, приложение 1).
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов совместно с акционерным обществом "Алтайэнерго" (Полонский) в месячный срок согласовать и утвердить графики погашения задолженности за электрическую и тепловую энергию предприятий и организаций, финансируемых из местных бюджетов.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов, отделу строительства (Напалков), топливно-энергетическому отделу (Петерников), комитету администрации края по экономике (Ступин) при рассмотрении проектов на новое строительство предусматривать финансирование нетрадиционных источников энергии.
6. Краевому государственному унитарному предприятию "Алтайгосэкспертиза" (Заюков) при проведении экспертизы проектов обращать особое внимание на использование и внедрение нетрадиционных источников энергии.
7. Рекомендовать акционерным обществам "Алтайлестоппром" (Спицын), "Алтайнефтепродукт" (Прохоренко), "Барнаулнефтепродукт" (Дерябин) обеспечить своевременную поставку необходимого твердого топлива и горюче-смазочных материалов для населения.
8. Рекомендовать главам администраций городов и районов совместно с руководителями предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса разработать и утвердить графики накопления топлива и определить источники финансирования - в срок до 1 мая 1996 года, обеспечив 100-дневный запас топлива к началу отопительного сезона.
9. Рекомендовать главам администраций городов и районов, отделу строительства (Напалков) администрации края при проектировании и строительстве любых объектов, требующих в процессе эксплуатации потребление электрической и тепловой энергии, предусматривать в смете средства на расширение объектов энергетики.
10. Краевой энергетической комиссии (Коновалов) при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию предусматривать полную компенсацию затрат на приобретение топлива с учетом роста цен на него согласно индексу-дефлятору.
11. Рекомендовать Алтайскому управлению лесами (Менжулин), акционерному обществу "Алтайлестоппром" (Спицын), отделу материально-технического снабжения и межрегиональных связей (Чапланова), топливно-энергетическому отделу (Петерников) администрации края в месячный срок разработать схему по обеспечению населения дровами (невостребованной древесиной) с лесосек прошлых лет бесплатно.
12. Отделу промышленности (Стоянков), топливно-энергетическому отделу (Петерников) администрации края, Алтайскому региональному Центру нетрадиционной энергетики (Федянин) в течение 1996 года организовать в крае производства опытных партий теплонасосных установок мощностью 10-25 кВт, индивидуальных биогазовых установок, фотоэлектрических станций, водонагревателей на базе солнечных коллекторов для индивидуальных потребителей и автономных установок.
13. Отделу промышленности администрации края (Стоянков), акционерным обществам "Барнаултрансмаш" (Каргаполов), "Сибэнергомаш" (Корчагин) принять меры к увеличению выпуска унифицированных котлов, дизельных термогенераторов, тепловых насосов (по согласованию).
14. Принять к сведению и руководству расчетную потребность твердого и жидкого топлива на 1996 г., отопительный период 1996-1997 гг. и затраты на приобретение топлива в ценах февраля 1996 года (приложение 2).
15. Администрациям городов и районов края:
рекомендовать совместно с руководителями предприятий и организаций, имеющих жилищный фонд и объекты коммунального назначения, в срок до 15 апреля 1996 года создать комиссии и разработать мероприятия по подготовке этих объектов к отопительному периоду, предусмотрев с 1 мая 1996 года выделение на эти цели не менее 25% бюджетных поступлений;
до 1 мая 1996 года определить по каждому жилому дому и объекту тепло-, водо-, электроснабжения предприятие, отвечающее за их подготовку к предстоящему осенне-зимнему периоду;
в период с 1 июля по 1 октября 1996 года организовать статистическую отчетность по форме 1-ЖКХ-зима и представление ее в комитет администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству.
16. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин):
обеспечить финансирование комитета администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству в объеме, предусмотренном краевым бюджетом по созданию краевого аварийного запаса, и своевременное пополнение его по гарантийным обязательствам администраций за счет предусмотренных городам и районам дотаций из краевого бюджета;
осуществлять действенный контроль за целевым использованием средств, выделяемых городам и районам на содержание ведомственного жилья;
совместно с комитетом администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (Санников) рассмотреть и внести предложения по дополнительным источникам финансирования предзимних работ и заготовки топлива.
17. Главам администраций городов и районов определить до 01.05.96 г. потребность в котельно-печном топливе на 1996-1997 гг. и до 2000 года и источники финансирования. Комитету по экономике полученные материалы обобщить в разрезе городов и районов. (Срок до 1 июня 1996 г.).
18. Комитету администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (Санников):
за счет выделенных средств до 15 ноября 1996 года пополнить краевой аварийный запас материалов и оборудования до расчетных объемов;
обеспечить методическую и практическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и оперативный контроль за ходом работ, связанных с подготовкой к зиме, согласно статистической форме отчетности 1-ЖКХ-зима.
19. Ход подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в предстоящий осенне-зимний период рассмотреть на зональных и селекторных совещаниях, на Совете администрации края в сентябре 1996 года.
20. Постановления администрации края от 18 апреля 1995 г. N 136 и от 5 октября 1995 г. N 394 с контроля снять.
21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко и заместителя главы администрации края В.В.Коновалова.
Глава администрации края |
Л.А.Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 апреля 1996 г. N 187 "О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 1996-1997 гг."
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1996 г., N 1(21), стр.80
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее Постановление признано утратившим силу