Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Основные положения Программы
1. Обоснование Программы
1.1. Основные показатели положения дел в сфере
малого предпринимательства в крае
На 1 октября 1995 года органами статистики в крае было учтено 10404 малых предприятий. Из них 50.3% действовали в сфере торговли и общественного питания, 22.7% были заняты выпуском промышленной продукции, 13.3% специализировались на выполнении строительных работ, 2.3% работали в сфере финансов, страхования и обеспечения функционирования рынка, 2.2% занимались научной, инновационной и проектной деятельностью, 1.6% работали в сфере бытового обслуживания. Среди учтенных малых предприятий 97% являются негосударственными, а 90% основаны на частной форме собственности.
Доля малых предприятий в общем объеме произведенной всеми предприятиями края за 9 месяцев 1995 года продукции составила 24.3%. При этом в промышленной продукции эта доля составляет 12.4%, в строительстве - 43.6%, в торговле и общественном питании - 39.6%.
На долю работающих в сфере малого предпринимательства приходится 10,5 % общей численности занятых на предприятиях и в организациях края. На одно малое предприятие приходится в среднем 12,5 работающих, из них 9,5 - на постоянной основе, остальные на условиях совместительства или подряда.
Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в крае за последние три года приведена в Таблице 1.
---------------------------------------------------------------------------
Наименование | 1993 год | 1994 | 1995 год
показателя | (на 01.01.94) | (на 01.01.95) | (на 01.01.95)
---------------------------------------------------------------------------
1. Число
предприятий 4 947 5 376 10 404
2. Число занятых 50 104 39 187 129 976
(из них совместителей) (12 901) (9 951) (15 067)
3. Объем произведенной 144 747 645 626 3 324 263
продукции, млн.руб. (10,2%) (16,4%) (24,3%)
(доля в процентах от
всей продукции края)
4. Выручка от реализо- 175 202 352 539 1 721 410
ванной продукции, (13%) (8,8%) (18,2%)
млн.руб.
Динамика основных показателей в сфере
малого предпринимательства за последние три года
1.2. Основные итоги выполнения "Программы поддержки
малого предпринимательства в Алтайском крае
на 1994-1995 годы"
Главным итогом выполнения программы в 1994-1995 годы является то, что в крае сформирована минимально необходимая региональная система государственной поддержки малого предпринимательства. Конкретные мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в крае в Программе были сведены в четыре раздела, соответствующие выбранным основным направлениям. Основные результаты проведенных мероприятий представлены ниже в соответствии с этими направлениями.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства.
Главным результатом работы по этому направлению является разработка проекта регионального Закона Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства", который передан в Алтайское краевое Законодательное Собрание (постановление от 15.11.95 N 460). Этот Закон призван стать ядром всей нормативно-правовой базы малого предпринимательства в крае в последующие годы. В нем нашел отражение весь опыт нормотворчества в сфере малого предпринимательства, наработанный в органах государственной власти и управления края.
В первом квартале 1995 года подготовлен проект документов по единой форме регистрации малых предприятий в крае. Но работа по его внедрению пока приостановлена после принятия Гражданского кодекса, который предполагает ряд мер со стороны правительства для усовершенствования системы государственной регистрации предприятий. После этого станет возможным принятие документа на уровне края.
Отработана схема финансовой поддержки в крае предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса (постановление администрации края от 07.06.95 N 224 и распоряжение от 10.08.95 N 720-р). Разработан и утвержден пакет документов о порядке конкурсного отбора предпринимательских документов для кредитования из средств краевого бюджета.
2. Формирование инфраструктуры для сферы малого предпринимательства.
Во второй половине 1994 года проведена работа по оформлению государственного регионального фонда поддержки малого предпринимательства - "Алтайского Фонда поддержки малого бизнеса" (распоряжение от 30.05.94 N 481-р). Определены структура и функции фонда. Утверждены Положение о Наблюдательном совете Фонда, его составе, заключены Генеральные соглашения фонда с администрацией и с федеральным аналогичным фондом.
Для обеспечения доступа к централизованным кредитам для инновационных проектов в феврале 1995 года в крае учрежден "Фонд содействия развитию малых форм в научно-технической сфере".
В апреле учреждено еще одно важное звено инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - "Алтайское агентство поддержки малого бизнеса" (постановление от 23.02.95 N 54). Главная задача этого звена инфраструктуры поддержки - это оказание самых разных услуг: от помощи в регистрации для начинающих до помощи в поиске кредитов и партнеров за рубежом. Программа осуществляется правительством совместно с Европейским сообществом, как одно из направлений достаточно известной комплексной программы TACIS. По замыслу сеть наших российских агентств будет включена в международную сеть со всеми вытекающими из этого возможностями.
3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
В 1995 году впервые в крае были выделены из бюджета на возвратной основе 1,4 млрд.руб. на льготное кредитование (под 0.25 ставки Центробанка) предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса. Из них кредитование двух первых проектов проводилось непосредственно из бюджета края комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Затем для обеспечения контроля за целевым назначением кредитов и упрощения процедуры и стоимости получения кредита была установлена схема финансирования предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса через соответствующий фонд. Так было прокредитировано проектов в сумме на 1 млрд.руб. Помимо этого из средств федерального фонда этим фондом привлечено в край под 0,5 ставки Центробанка кредитов также на сумму 1 млрд. руб.
В 1995 году начал работу и "Фонд содействия развитию малых форм в научно-технической сфере". Через этот фонд профинансированы 3 проекта на общую сумму около 0,5 млрд.руб.
4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.
В 1995 году комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и появившимися вокруг него звеньями соответствующей инфраструктуры была активизирована работа по освещению проблем и достижений в сфере малого предпринимательства в средствах массовой информации. Появились постоянные рубрики по малому предпринимательству на радио, телевидении, в газете "Алтайская правда". Идет тесное сотрудничество с новыми деловыми изданиями (журнал "Провинция", газета "Время и деньги").
Всего в средствах массовой информации за 1995 год было подготовлено около 40 сюжетов и публикаций, посвященных малому предпринимательству. Однако из-за организационных трудностей эта работа пока не стала в должной степени систематической и разносторонней. Остается по-прежнему актуальной задача формирования цельной программы пропаганды малого предпринимательства. Проделанная работа в этом направлении может рассматриваться лишь как основа для создания такой программы.
2. Цели и формы поддержки малого предпринимательства
в Алтайском крае
2.1. Цели и задачи Программы
Генеральной целью Программы является повышение эффективности и социальной направленности экономики края путем укрепления малого предпринимательства.
Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению нескольких частных целей, имеющих важное для края социально-экономическое значение. Такими целями, заложенными в программу, являются:
- увеличение производства товаров народного потребления;
- повышение уровня обслуживания населения края;
- повышение конкурентоспособности экономики края путем изменения ее структуры;
- создание дополнительных возможностей для обеспечения занятости.
Для достижение этих целей нужно увеличение числа малых предприятий и повышение эффективности их деятельности, что в свою очередь возможно при решении ряда задач:
- усовершенствовать местное законодательство, регулирующее малое предпринимательство и его государственную поддержку;
- упорядочить и увеличить финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства на краевом уровне;
- наладить систему взаимодействия органов власти муниципального и краевого уровня в конкурсном отборе предпринимательских проектов и в их совместной финансовой поддержке;
- создать региональную систему информационного обслуживания в сфере малого предпринимательства;
- расширить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства;
- создать условия для оснащения малых предприятий современным оборудованием и передовыми технологиями;
- совместно с федеральным Фондом поддержки оказать помощь ряду конкретных предпринимательских проектов, имеющих существенное значение для социально-экономического положения края.
2.2. Основные формы поддержки малого предпринимательства
Основной формой поддержки малого предпринимательства в крае продолжает оставаться совершенствование его нормативно-правовой базы. В Программе присутствуют меры, имеющие отношение как ко всем предприятиям с различной организационно-правовой формой, так и к отдельным группам малых предприятий, занимающихся определенными видами деятельности. Так финансовая поддержка предусматривается в основном для производственных формирований и предприятий с видами деятельности, отнесенными в Программе к приоритетным.
Финансовая поддержка проектов в сфере малого предпринимательства осуществляется в следующих формах:
- непосредственной выдачи кредитов, субсидий, дотаций;
- заключения договоров поручительства средствами краевого и местных бюджетов в порядке, определенном законом края, перед финансово-кредитными организациями на всю сумму кредита или на ее часть;
- полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства;
- полной или частичной компенсации недополученной прибыли организациям при оказании ими информационных, юридических, страховых, консультационных и других услуг для субъектов малого предпринимательства в порядке и на условиях, установленных краевым Законодательным Собранием;
- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг).
В Программе отражена и такая форма поддержки малого предпринимательства, как обеспечение возможности получения информационных услуг. Основным исполнителем запланированных мероприятий по этому направлению является Алтайское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, в составе которого организован информационно-вычислительный центр, ориентированный на проблемы малого бизнеса.
3. Меры по усовершенствованию общих условий для развития
малого предпринимательства в Алтайском крае
3.1. Основные направления государственной поддержки
малого предпринимательства в крае
Сформулированные в предыдущей Программе четыре основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в крае остаются актуальными и в ближайшие годы. Изменяется лишь содержание задач и совокупность по каждому из направлений.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей малое предпринимательство в крае.
Многие из существующих проблем в сфере законодательства могут быть решены только на федеральном уровне. Но есть ряд вопросов, которые должны решаться самостоятельно в крае. Первая группа задач по этому направлению призвана прямо воздействовать на субъекты малого предпринимательства путем непосредственного воздействия на условия предпринимательства. К этой группе относится прежде всего законодательное обеспечение повышения эффективности работы малых предприятий по приоритетным для края видам деятельности. Сюда же относятся и мероприятия по упорядочению и улучшению учета результатов деятельности малых предприятий, необходимого для верной оценки перспектив и проблем в этой сфере экономики.
Вторую группу составляют задачи по формированию в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства, способной как оказывать точечную поддержку отдельным предпринимательским проектам, так и совершенствовать общие условия предпринимательства. В эту группу входят следующие задачи:
- организация взаимодействия краевых и муниципальных органов власти
и управления в этой сфере;
- утверждение в краевом бюджете средств, выделяемых на поддержку
малого бизнеса;
- регламентирование и организация деятельности соответствующего регионального Фонда на территории края.
Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе 1 второй части Программы.
2. Создание новых и укрепление имеющихся звеньев инфраструктуры, необходимой для функционирования малого предпринимательства и его государственной поддержки.
В крае уже имеются многие элементы рыночной инфраструктуры. К ним относятся прежде всего сеть коммерческих банков, страховые компании, ряд консалтинговых фирм, фондовая биржа и довольно большое число мелких фирм, начавших работать на фондовом рынке. Разворачивают свою деятельность Алтайское Агентство поддержки малого бизнеса, региональное отделение Торгово-промышленной палаты. В 1995 году начали работу два региональных фонда поддержки, ориентированных на сферу малого предпринимательства. Несколькими структурами начато решение проблем подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских формирований, но нужны еще значительные усилия для улучшения положения дел в этой сфере.
В 1996 году в крае созрели условия для оформления комплексных бизнес-центров в городах Бийске и Рубцовске. В состав этих центров должны входить муниципальные фонды, агентства по оказанию информационных и консалтинговых услуг субъектам малого предпринимательства, а также услуг по обучению. Эти центры должны выполнять функцию координации мер по государственной поддержке малого предпринимательства в Бийской и Рубцовской зонах. В краевом центре должна начаться работа по созданию первого в крае бизнес-инкубатора.
Необходимы дополнительные меры по организации рынка информационных услуг. Программа предполагает объединение и координацию инициатив нескольких фирм, имеющих базы данных производственного, юридического, статистического характера.
3. Совершенствование финансов-кредитной поддержки малого предпринимательства.
Высокие процентные ставки и краткосрочность кредитов коммерческих банков не позволяют использовать их для инвестирования производства и используются в основном для осуществления коммерческих операций. Поэтому нужны специальные меры в системе государственной поддержки малого предпринимательства для обеспечения доступности для малых фирм, занятых производством, инвестиционных ресурсов.
Главная роль в решении этой задачи в Программе отводится появившимся в результате выполнения предыдущей программы региональным специализированным для малого бизнеса фондам. При соответствующем законодательном, организационном и финансовом обеспечении такие фонды должны стать ядром, экономической основой всей системы поддержки малого предпринимательства различными структурами в крае. Кроме этого эти фонды должны начать решение задачи повышения инвестиционной активности в сфере малого бизнеса.
Значительный эффект может дать такой рычаг экономического регулирования предпринимательской деятельности, как предоставление налоговых льгот. Во второй части Программы заложен ряд мер в этом направлении на краевом уровне. В связи с планируемым принятием закона об упрощенной системе налогообложения с зачислением части единого налога в бюджеты городов и районов края целесообразно рекомендовать органам местного самоуправления предоставить дополнительные льготы по налогам субъектам малого предпринимательства в пределах сумм, зачисляемым в их бюджеты.
Несмотря на крайнюю ограниченность возможностей финансовой помощи, актуальной задачей является поддержка в виде предоставления кредитов на льготных условиях для осуществления ряда высокоэффективных проектов малого предпринимательства, имеющих важное значение для улучшения социально-экономической ситуации в крае. В настоящих условиях только это дает реальную возможность привлечь ресурсы федеральных органов, направляемые на поддержку малого предпринимательства на условиях долевого финансирования. Принципы отбора предпринимательских проектов и порядок формирования перечня проектов, участвующих в конкурсном отборе, приведены в разделе 4.
Самой актуальной для края задачей по линии финансово-кредитной поддержки на ближайшее время является повышение инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства. Для этого в Программе заложены мероприятия по привлечению как частных инвестиций из ресурсов, имеющихся в крае, так и финансовых средств из промышленно развитых регионов и из-за рубежа.
4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.
Предпринимательство вообще и малое предпринимательство в частности значительной частью общества воспринимаются негативно по многим причинам. Часть из них связана с недостойным поведением на рынке определенной части предпринимателей. Другая часть причин обусловлена недостатком информации о сути и роли малого предпринимательства в решении социально-экономических задач.
Обе эти группы причин предполагается частично нейтрализовать путем осуществления в средствах массовой информации широкой программы пропаганды цивилизованного предпринимательства. Программа должна охватывать все уровни управления: краевой, городской и районный и должна показывать вклад малого предпринимательства в соответствующие бюджеты и роль в обеспечении населения товарами и услугами.
3.2. Инновационная поддержка малого предпринимательства
После двухлетнего спада в 1995 году наметилась тенденция к повышению активности малых предприятий в научно-технической сфере. Причины этого кроются, с одной стороны, в снижении эффективности коммерческих операций, что порождает поиск других сфер высокодоходного приложения капитала. С другой стороны, у фирм, действующих в этой нише рынка, появился опыт осуществления инновационных проектов. Тем не менее практика показывает, что в крае имеется большое количество нереализованных предпринимательских проектов, в которых заложены идеи использования высокого научно-технического потенциала предприятий и учреждений края.
Мировой опыт малого предпринимательства показывает, что именно проекты в инновационной сфере имеют самую высокую экономическую эффективность, когда рентабельность составляет сотни процентов, а не десятки, как это имеет место в случае стандартных производственных проектов. Вместе с тем общепризнанной особенностью проектов, в основе которых лежат новые технические решения, является повышенная степень риска при их инвестировании. Поэтому должны быть приняты особые меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, пытающихся осуществлять подобные проекты.
С учетом особой роли наукоемких проектов в техническом прогрессе и структурной перестройке экономики края мероприятия по этому направлению выделены в самостоятельный раздел. Кроме того, в Программе вид предпринимательской деятельности, связанный с созданием или внедрением принципиально новых, прогрессивных технологий, отнесен к числу приоритетных.
Важная роль в реализации мероприятий по этому направлению в Программе отводится региональному Фонду содействия развитию малых форм в научно-технической сфере. Этот фонд должен стать центром по учету, экспертизе и продвижению инновационных проектов, предлагаемых малыми предприятиями края.
3.3. Совершенствование системы государственной
поддержки малого предпринимательства в крае
Созданием в 1995 году Государственного комитета положено начало созданию в стране цельной системы государственной поддержки малого предпринимательства. В данной Программе предполагается продолжение создания части этой системы, соответствующей краевому уровню. Основные звенья системы в этой части в крае уже имеются. Государственная же поддержка малого предпринимательства на уровне городов и районов края практически отсутствует. Большинство мероприятий по этому направлению как раз направлены на расширение системы государственной поддержки до муниципального уровня.
Типовая модель муниципального звена системы государственной поддержки малого предпринимательства приведена в Таблице 2. В нее входит отдел в орган самоуправления, муниципальный фонд и комплексный бизнес-центр.
Характерной особенностью муниципального звена, как и всей системы государственной поддержки малого предпринимательства, является то, что поддержка в основном осуществляется не органами власти, а рыночными формированиями. Функция отдела сводится к координации усилий при формировании и реализации муниципальной программы поддержки малого бизнеса. Оказание же услуг и финансово-кредитная поддержка осуществляется на платной основе с частичной компенсацией затрат соответствующим структурам.
Таблица 2.
/-----------------------------------------------------------------------\
| /-------------------------------\ |
| /--------->| Орган местного самоуправления|<---------\ |
| | \-------------------------------/ | |
| | | |
| | | |
| /----------------------------\ /---------------------------\ |
| | Отдел по поддержке |<------>| Общественные объединения | |
| | малого предпринимательства | | предпринимателей | |
| \----------------------------/ \---------------------------/ |
| | | | | |
| | \--------------------+---\ | |
| | -------------------------| | | |
| \/ \/ \/ \/ |
|/------------------------------\ /----------------------------\ |
|| Муниципальный фонд поддержки | | Бизнес-центр | |
|| малого предпринимательства | | по оказанию услуг | |
|\------------------------------/ | субъектам малого | |
| /\ | предпринимательства | |
| | \----------------------------/ |
| | /\ |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| \/ \/ |
| /-------------------------------------------------------------------\ |
| | | |
| | М а л ы е п р е д п р и я т и я | |
| \-------------------------------------------------------------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
Схема системы государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне
4. Поддержка инвестиционных предпринимательских проектов
4.1. Принципы отбора предпринимательских проектов
Количество предложений предпринимателей, исходящих из расчета на государственную поддержку, значительно превышает возможности краевых органов власти и управления. Программа предусматривает ряд критериев для определения очередности предоставления помощи субъектам малого предпринимательства.
Поддержка оказывается в первую очередь тем предпринимательским проектам, которые обеспечивают (в порядке убывания критерия значимости):
- производственную деятельность на территории Алтайского края;
- работу по направлениям, утвержденным в крае в качестве
приоритетных;
- создание новых рабочих мест;
- глубокую переработку сырьевых ресурсов края;
- пополнение товарных рынков края.
Кроме того, из-за ограниченности финансовых возможностей в 1996-1997 годах вследствие прогнозируемой остроты бюджетных проблем важная роль в Программе отводится принципу долевого участия в осуществлении предпринимательских проектов. В перечень проектов, формируемый в соответствии с разделом 4.3, входят только те предложения, в которых предусматривается, что не менее половины финансирования берет на себя само предпринимательское формирование.
На основе этого же принципа равного долевого участия должны строиться отношения краевого Фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных Фондов в городах Бийске и Рубцовске, создание которых записано в планируемые на это год мероприятиях Программы. Из этих городов в первую очередь будут рассматриваться те предпринимательские проекты, которые поддержаны соответствующим муниципальным фондом. Так же будут представляться краем предпринимательские проекты для кредитования из средств федерального Фонда поддержки предпринимательства.
4.2. Приоритетные направления предпринимательской
деятельности
Главным критерием при отборе предпринимательских проектов для предоставления кредитов и других форм инвестирования производства должно быть соответствие их актуальным задачам, стоящим перед экономикой края. Настоящей Программой предусматривается выделение на 1996 год ряда приоритетных направлений в сфере малого предпринимательства, перечень которых приведен ниже. Часть направлений касается общих целей улучшения структуры экономики, повышения конкурентоспособности продукции предприятий края и формирования в крае рыночной инфраструктуры. Другая часть призвана стимулировать решение более конкретных отраслевых социально-экономических задач.
1. Стимулирование структурных изменений в экономике и создание рыночной инфраструктуры:
1.1. Создание или внедрение принципиально новых, прогрессивных технологий.
1.2. Организация центров научно-технической, правовой, деловой и другой информации, улучшение телекоммуникаций с регионами в стране и за рубежом.
1.3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование рыночной экономики.
1.4. Развитие предприятий, обслуживающих фермерские хозяйства (производство минитехники, организация ремонта, профилактики и проката сельхозтехники, производство оснастки и инвентаря для сельхозработ).
2. Решение первоочередных задач жизнеобеспечения и производства товаров и услуг:
2.1. Создание новых производств по переработке сельхозпродукции.
2.2. Ремонтные работы в системе энергетического комплекса и коммунального хозяйства края.
2.3. Создание производств по выпуску новых строительных материалов, внедрение новых технологий строительства.
2.4. Совершенствование старых и создание новых производств, приводящих к принципиальному улучшению экологической обстановки в крае.
2.5. Организация производств товаров народного потребления на базе рационального использования сырья (из отходов производства, со снижением материалоемкости, изделий и т.п.).
2.6. Организация выпуска сложной бытовой техники, в том числе в рамках реализации Государственной программы конверсии.
2.7. Создание новых пунктов ремонта сложной бытовой техники, одежды и обуви, комплексных пунктов бытового обслуживания.
2.8. Производство и насыщение рынка лекарствами, медицинской техникой и оборудованием для реабилитации инвалидов.
2.9. Организация питания студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учащихся школ и профессиональных учебных заведений.
2.10. Организация торгового обслуживания инвалидов и участников войны.
2.11. Производство агрегатов и запасных частей для общественного транспорта.
2.12. Производство товаров, относящихся к категории продукции ремесел и народных промыслов.
4.3. Порядок формирования перечня инвестиционных
проектов в сфере малого предпринимательства
Положение дел в составе группы предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки, характеризуется значительной мобильностью. Это связано как с изменениями планов предпринимателей, так и с возникающими новыми задачами органов государственной власти. Поэтому перечень конкретных предпринимательских проектов, соответствующих требованиям настоящей Программы, и поддержка которых способствует ее выполнению, обновляется и корректируется раз в полгода.
Сбор новых предложений предпринимателей и отраслевых отделов и комитетов, отслеживание и подтверждение в необходимости пролонгирования включенных в перечень раннее проектов осуществляет Комитет по поддержке предпринимательства совместно с Алтайским Фондом поддержки малого бизнеса и Комиссией по развитию малого предпринимательства.
Экспертизу предпринимательских проектов из перечня для поквартального кредитования из средств фондов поддержки малого бизнеса осуществляет экспертная комиссия при комитете по поддержке предпринимательства. Окончательный список проектов утверждается Наблюдательным Советом Алтайского Фонда поддержки малого бизнеса.
5. Обеспечение реализации Программы
Руководство и методическое обеспечение выполнения Программы возлагается на Комитет администрации края по поддержке предпринимательства.
Выполнение Программы возможно только при тесном сотрудничестве всех задействованных в ней подразделений краевой администрации, существующих звеньев инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей. Для согласования усилий указанных структур при комитете администрации края по поддержке предпринимательства создается ведомственная Комиссия по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае. Комиссия является общественным консультативным и экспертным органом, формируемым из руководителей организаций, занимающихся развитием малого предпринимательства, представителей общественных объединений предпринимателей, их союзов и ассоциаций, авторитетных предпринимателей и ученых. Персональный состав и Положение о Комиссии, регламентирующее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются председателем Комитета.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы возлагается на региональные фонды поддержки малого бизнеса, с которыми администрация края заключает генеральное соглашение, или которые решением администрации края определяются в качестве фондов-агентов федеральных фондов поддержки малого предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.