Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 15 ноября 2019 г. N 6530
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Краснодарского края
I. Общие положения
1. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения (далее - Порядок, План) распространяется на государственное бюджетное учреждение и государственное автономное учреждение (далее при совместном упоминании - учреждение), подведомственное министерству здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Учреждение составляет, утверждает и вносит изменения в план в соответствии с Порядком, установленным Министерством.
3. Министерство устанавливает:
1) сроки и Порядок составления, утверждения плана;
2) обоснование внесения изменений в План;
3) формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.
4. План составляется и утверждается на текущий финансовый год в случае, если Закон о бюджете Краснодарского края утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если Закон о бюджете Краснодарского края утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия Закона о бюджете.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов, соглашений) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению министерства утверждаются на период, превышающий указанный срок.
5. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
6. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Порядок составления, утверждения Плана (внесения изменений в План)
7. В установленные Министерством сроки, учреждение составляет и утверждает План согласно рекомендованному образцу (приложение N 1);
а) с учетом планируемых объемов поступлений (доходов), состоящих из:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Целевые субсидии), и целей их предоставления;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - Субсидии на осуществление капитальных вложений);
- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Гранты);
- иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания;
- доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
- средств обязательного медицинского страхования;
- иных поступлений.
б) с учетом планируемых объемов выплат (расходов), связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
8. При составлении Плана, внесении изменений в План устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений (доходов) и выплат (расходов), Порядок к формированию которых установлен в главе III Порядка.
9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений (доходов):
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат (расходов):
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
По решению министерства показатели Плана могут формироваться с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
10. Изменение показателей в Плане осуществляется ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца текущего квартала. Внесение изменений в план чаще одного раза в квартал допускается в случае внесения изменений в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков Целевых субсидий и Субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, Целевых субсидий, Субсидий на осуществление капитальных вложений, Грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения;
г) иных существенных изменений.
Изменение показателей 1-го и 2-го годов планового периода рассматривается в исключительных случаях, при наличии распорядительных (нормативно-правовых, локальных и пр.) документов, являющихся исчерпывающим основанием для внесения соответствующих изменений в План.
11. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат.
12. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат.
III. Формирование обоснований (расчетов)
13. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений (доходов) формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) и прочим возможным основаниям.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат (расходов) формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
14. Расчеты поступлений (доходов) формируются:
- по доходам от использования собственности;
- по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат;
- по доходам в виде штрафов, пени, неустойки, возмещения ущерба;
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений;
- по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- по прочим доходам;
- по доходам от операций с нефинансовыми активами.
15. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
16. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
17. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
18. Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений (договоров) за последние три года и их размера, и (или) иных прогнозных показателей.
19. Расчет расходов осуществляется по виду расходов раздельно по источникам их финансового обеспечения.
20. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
21. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
22. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений, в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
23. Расчет расходов на уплату налогов формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
24. Расчет расходов на уплату сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
25. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.
26. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
27. Расчет расходов на прочую закупку товаров, работ и услуг (244 BP) осуществляется раздельно по соответствующим этому виду расходов КОСГУ.
28. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика, иные услуги связи.
29. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом их вида, количества и стоимости.
30. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение и (или) иные виды топлива, водоснабжение и водоотведение, с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности и т.д.
31. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади, количества арендуемого оборудования, иного имущества, стоимости, срока аренды.
32. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом Плана ремонтных работ и их сметной стоимости, графика профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), правил его эксплуатации и прочих текущих ремонтных работ.
33. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляется с учетом количества застрахованных работников и застрахованного имущества.
34. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников и стоимости обучения.
35. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 28 - 34 порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
36. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе.
37. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
38. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
39. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:
- в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции), осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства;
- в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества.
40. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
41. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат с нулевыми показателями по указанным доходам и расходам не формируются.
IV. Согласование Плана
42. Ежегодно, на этапе принятия Закона о бюджете Краснодарского края, в установленные Министерством сроки, План составляется, утверждается и направляется в Министерство на согласование.
43. План учреждений утверждается руководителем (уполномоченным лицом) учреждения.
План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается на основании заключения наблюдательного совета.
44. План (План с учетом изменений) согласовывается не более 20-ти рабочих дней с момента поступления.
При наличии замечаний, План возвращается учреждению для устранения замечаний. Учреждение в 3-х дневной срок устраняет недостатки и направляет План для повторного рассмотрения и согласования.
45. В течение 5-ти рабочих дней с даты утверждения (согласования), учреждение размещает План (План с изменениями) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Начальник финансово-экономического |
Л.Б. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.