Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кольского района
от 12 декабря 2018 г. N 1386
Муниципальная программа
"Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2015 - 2020 годы"
Паспорт программы
Цели программы |
Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Задачи программы |
1. Стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. 3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
- предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей: 2015 г. - 100%; 2016 г. - 100%, 2017 г. - 100%; 2018 г. - 100%; 2019 г. - 100%; 2020 г. - 100%; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года: 2015 г. - 85%, 2016 г. - 90%; 2017 г. - 90%; 2018 г. - 90%; 2019 г. - 90%; 2020 г. - 90%; - количество детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатный патронат: 2015 г. - 46 чел., 2016 г. - 46 чел., 2017 г. - 50 чел.; 2018 г. - 60 чел.; 2019 г. - 65 чел.; 2020 г. - 65 чел.; - доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым произведен текущий ремонт закрепленного за ними жилого помещения: 2015 г. - 100%, 2016 г. - 100%; 2017 г. - 100%; 2018 г. - 100%; 2019 г. - 100%; 2020 г. - 100%; - доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым приобретено жилое помещение: 2015 г. - 100%, 2016 г. - 100%; 2017 г. - 100%; 2018 г. - 100%; 2019 г. - 100%; 2020 г. - 100% |
Перечень подпрограмм |
нет |
Заказчики программы |
Управление образования администрации Кольского района |
Заказчик-координатор программы |
Управление образования администрации Кольского района |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2020 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 315 472,4 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет: 740,3 тыс. руб. Областной бюджет: 314 624,1 тыс. руб. Местный бюджет: 108 тыс. руб., из них: 2015 г.: всего - 48744,2 в т.ч. 48165,3 - ОБ; 560,9 - ФБ; 18,0 - МБ 2016 г.: всего - 50228,6 в т.ч. 50031,2 - ОБ; 179,4 - ФБ; 18,0 - МБ 2017 г.: всего - 54487,9 в т.ч. 54469,9 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ 2018 г.: всего - 51188,4 в т.ч. 51170,4 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ 2019 г.: всего - 52128,5 в т.ч. 52110,5 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ 2020 г.: всего - 58694,8 в т.ч. 58676,8 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 2. Увеличение доли устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Характеристика проблемы, решение которой направлена программа
Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Бюджетам муниципальных районов (городских округов) средства предоставляются в виде субвенций из регионального фонда компенсаций.
На территории Кольского района проживает 7504 ребенка, что на 1,7% больше в сравнении с 2013 годом.
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.01.2015 года составляет 240 человек (2013 г. -262 ребенка), что составляет 3,2% от общей численности детского населения (в 2013 г. -3,3%).
За 2014 год на территории Кольского района было выявлено 11 детей, оставшихся без попечения родителей, что меньше более чем в 2 раза в сравнении с 2013 годом (23 чел.) и на 20% меньше в сравнении с 2012 годом (14 чел.).
С учетом приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье осуществляется целенаправленная работа по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Из 240 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: находятся на воспитании в семьях граждан - 157 (65%), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 83 ребенка (35%).
Общее количество переданных на воспитание в семьи несовершеннолетних к количеству выявленных детей в 2014 году составляет 172% (выявлено - 11 детей, устроены на воспитание в семьи - 19 детей), что выше показателя 2013 года (121%).
В соответствии с действующим законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в соответствующем учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей предоставляется полное государственное обеспечение, включающее в себя предоставление бесплатного питания, бесплатной одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания.
В целях стимулирования семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Программе предусмотрены денежные средства из местного бюджета на проведение торжественных мероприятий в рамках празднования Дня матери, на котором осуществляется поощрение опекунов и приемных родителей, добившихся наибольших результатов в воспитании подопечных детей.
Одной из задач программы является профилактика социального сиротства.
Организация работы с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, позволяет сохранить детям кровную семью, сократить число лишений родительских прав. Таким образом, для решения задачи предотвращения сиротства требуется организация планомерной, комплексной профилактической работы с неблагополучными семьями на ранней стадии кризиса, направленной на восстановление семьи, обеспечение в ней условий для соблюдения прав ребенка.
Эффективно применяются новые технологии в работе с семейным неблагополучием - социальный патронат.
По состоянию на 31.12.2014 года социальный патронат был установлен в отношении 46 несовершеннолетних из 24 семей, привлечено к работе 6 лиц, осуществляющих социальный патронат. Количество семей, над которыми оформлен социальный патронат ежегодно увеличивается.
В соответствии с законом "О патронате" лицам, осуществляющим социальный патронат, ежемесячно выплачивается денежное вознаграждение за сопровождение каждого ребенка.
В соответствии с законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, предоставляются дополнительные гарантии по социальной поддержке: по обеспечению жилыми помещениями детей данной категории и по проведению текущего ремонта жилых помещений.
В 2014 году за счет средств областного бюджета было приобретено 7 жилых помещений для лиц из числа детей-сирот (однокомнатные квартиры), произведен ремонт в 12 жилых помещениях для 14 человек.
Программа позволит реализовать систему мер, направленных на осуществление государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и направлена на:
- финансовое обеспечение предоставления государственных услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях;
- обеспечение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем раннего выявления семейного неблагополучия;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализацию мер социальной поддержки, закрепленных федеральным и региональным законодательством.
Данные мероприятия будут способствовать реализации одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования Кольский район - обеспечение социальной поддержки и защиты населения.
Задачи Программы соответствуют цели: Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Реализация Программы предусматривает оказание государственных услуг:
- предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними лицами, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям;
- установление патроната в отношении несовершеннолетнего.
Программа направлена на решение следующих задач:
- стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- развитие и стимулирование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства.
2. Основные цели и задачи Программы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Годы реализации Программы | |||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
|
Цель: Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
||||||||
|
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, в соответствии с нормативно-правовыми актами Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. |
Задача 1: Стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
|
Основное мероприятие 1. Проведение комплекса мероприятий в рамках молодежной политики |
||||||||
1.1. |
Проведение торжественных мероприятий в рамках празднования Дня Матери |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2: Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
||||||||
|
Основное мероприятие 2. Предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в части реализации жилищных прав |
||||||||
2.1. |
Доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым произведен ремонт закрепленного за ними жилого помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым приобретено жилое помещение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Задача 3: Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
|
Основное мероприятие 3: Социальная поддержка граждан, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
3.1. |
Предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
4. |
Задача 4: Обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства |
||||||||
|
Основное мероприятие 4: Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающих в организациях, профилактика социального сиротства |
||||||||
4.1. |
Количество детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатный патронат |
чел. |
46 |
46 |
48 |
50 |
60 |
60 |
60 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (Приложение N 1) включает 4 раздела, сгруппированных по основным направлениям деятельности:
1) организация и проведение мероприятий в целях стимулирования семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) реализация мер социальной поддержки по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, закрепленных федеральным и региональным законодательством;
3) финансовое обеспечение предоставления государственных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей) и в приёмных семьях;
4) совершенствование деятельности по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, развитие социального патроната над детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
|
Всего 2015 год, тыс. руб. |
Всего 2016 год, тыс. руб. |
Всего 2017 год, тыс. руб. |
Всего 2018 год, тыс. руб. |
Всего 2019 год, тыс. руб. |
Всего 2020 год, тыс. руб. |
Всего по Программе: |
48744,2 |
50228,6 |
54487,9 |
51188,4 |
52128,5 |
58694,8 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
48165,3 |
50031,2 |
54469,9 |
51170,4 |
52110,5 |
58676,8 |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
560,9 |
179,4 |
|
|
|
|
в том числе за счет средств местного бюджета |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
5. Механизм реализации Программы
Субъектом бюджетного планирования Программы является Управление образования администрации Кольского района.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию Программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов).
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и районными нормативными правовыми актами.
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и Управление финансов краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Ежегодно до 01 марта представляет в отдел экономического развития и Управление финансов годовой отчет о реализации муниципальной Программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы (в целом)
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончанию отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий отражает информацию о выполнении каждого программного мероприятия в установленные сроки. При невыполнении или неполном выполнении мероприятия указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
I1ф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
I1н - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
n - количество индикаторов Программы.
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе информации об освоении средств на реализацию мероприятия Программы (по всем источникам финансирования, предусмотренным в программе в целом).
Критерии оценки полноты финансирования (Пф) мероприятий Программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым Программой предусмотрено финансирование):
,
где:
Pфакт(i) - фактический объем финансирования Программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
Pплан(i) - плановый объем финансирования Программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
i - общее количество мероприятий Программы;
Пф - полнота финансирования.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы
N |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Заказчик (ГРБС) |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Цель: обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа | |||||||||||
1. |
Задача 1: Стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Проведение комплекса мероприятий в рамках молодежной политики |
||||||||||
1.1. |
Проведение торжественных мероприятий в рамках празднования Дня Матери |
Управление образования |
Управление образования |
2015 - 2020 |
Всего: 108,0 в т.ч. МБ - 108,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
|
Итого по основному мероприятию 1: |
108,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
|||
|
в т.ч. за счет средств муниципального бюджета |
108,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
|||
2. |
Задача 2: Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
||||||||||
|
Основное мероприятие 2. Предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в части реализации жилищных прав |
||||||||||
2.1. |
Субвенция на осуществление ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо текущего ремонта жилых помещений, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Управление образования |
Управление образования |
2015 - 2020 |
Всего: 5038,5 в т.ч. ОБ - 5038,5 |
942,1 |
896,8 |
792,1 |
732,7 |
732,7 |
942,1 |
2.2 |
Субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Управление образования |
Управление образования |
2015 - 2020 |
ФБ - 740,3 |
560,9 |
179,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
Управление образования |
Управление образования |
2015 - 2020 |
ОБ - 66848,1 |
15698,9 |
8967,0 |
13898,0 |
8204,8 |
7171,2 |
12908,2 |
|
Итого по основному мероприятию 2: |
72626,9 |
17201,9 |
10043,2 |
14690,1 |
8937,5 |
7903,9 |
13850,3 |
|||
|
в т.ч. за счет средств областного бюджета: |
71886,6 |
16641,0 |
9863,8 |
14690,1 |
8937,5 |
7903,9 |
13850,3 |
|||
|
федерального бюджета: |
740,3 |
560,9 |
179,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Задача 3: Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||
|
Основное мероприятие 3: Социальная поддержка граждан, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||
3.1. |
Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
Управление образования |
Управление образования |
2015 - 2020 |
236541,6 в т.ч. ОБ - 236541,6 |
30814,3 |
39324,3 |
38872,4 |
41053,3 |
42928,7 |
43548,6 |
|
Итого по основному мероприятию 3: |
236541,6 |
30814,3 |
39324,3 |
38872,4 |
41053,3 |
42928,7 |
43548,6 |
|||
|
в т.ч. за счет средств областного бюджета: |
236541,6 |
30814,3 |
39324,3 |
38872,4 |
41053,3 |
42928,7 |
43548,6 |
|||
4. |
Задача 4: Обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства |
||||||||||
|
Основное мероприятие 4: Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства |
||||||||||
4.1. |
Субвенция на реализацию Закона Мурманской области "О патронате" в части финансирования расходов по выплате денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат |
Управление образования |
Управление образования |
2015 - 2020 |
Всего: 6195,9 в т.ч. ОБ - 6195,9 |
710,0 |
843,1 |
907,4 |
1179,6 |
1277,9 |
1277,9 |
|
Итого по основному мероприятию 4: |
6195,9 |
710,0 |
843,1 |
907,4 |
1179,6 |
1277,9 |
1277,9 |
|||
|
в т.ч. за счет средств областного бюджета: |
6195,9 |
710,0 |
843,1 |
907,4 |
1179,6 |
1277,9 |
1277,9 |
|||
|
Всего по Программе, в том числе: |
315472,4 |
48744,2 |
50228,6 |
54487,9 |
51188,4 |
52128,5 |
58694,8 |
|||
|
за счет средств областного бюджета: |
314624,1 |
48165,3 |
50031,2 |
54469,9 |
51170,4 |
52110,5 |
58676,8 |
|||
|
федерального бюджета: |
740,3 |
560,9 |
179,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
за счет средств муниципального бюджета: |
108,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 12 декабря 2018 г. N 1386 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.