Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 18.11.2019 N 5828
Основные направления
долговой политики городского округа - город Тамбов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Долговая политика городского округа - города Тамбова на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью основных направлений бюджетной политики городского округа - город Тамбов, определяет стратегию управления муниципальным долгом, направленную на снижение долговых обязательств и создание прозрачной системы управления муниципальным долгом (далее - муниципальный долг).
2. Итоги реализации долговой политики городского округа - город Тамбов за 2017 - 2018 годы
Результаты реализации долговой политики городского округа - город Тамбов характеризуются следующими данными.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
Дефицит городского бюджета, млн. рублей |
-106,3 |
-239,4 |
Отношение дефицита городского бюджета к объему доходов городского бюджета, без учета безвозмездных поступлений, % |
3,7 |
8,7 |
Муниципальный долг на конец года, млн. рублей |
2 822,2 |
2 533,1 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов городского бюджета, без учета безвозмездных поступлений, % |
98,9 |
92,3 |
В 2018 году была проведена работа по сокращению долговой нагрузки бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет).
По состоянию на 01.01.2019 муниципальный долг городского округа - город Тамбов составил 2 533,1 млн. рублей, или уменьшился на 289,1 млн. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2 822,2 млн. рублей). Однако, на 01.01.2020 прогнозируется увеличение муниципального долга на 255,0 млн. рублей.
Вместе с тем структура муниципального долга по видам долговых обязательств претерпела существенные изменения. По состоянию на 01.01.2018 года 80% долга приходилось на долг по банковским кредитам, 20% - на долг по бюджетным кредитам. По состоянию на 01.01.2019 доля долга по коммерческим кредитам достигла 100%. В структуре муниципального долга за 2018 год доля среднесрочных обязательств составила 96,9% от общего объема долга, краткосрочных - 3,1%, долгосрочных обязательств нет.
При решении задачи по повышению эффективности муниципальных заимствований города и снижению стоимости заимствований реализованы мероприятия по заключению с Управлением федерального казначейства по Тамбовской области договора для привлечения бюджетных кредитов на пополнение средств на едином счете городского бюджета. Указанный инструмент позволяет привлекать средства на срок до 90 календарных дней при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года, ставка по бюджетным кредитам составляет 0,1% годовых.
Экономия бюджетных средств за счет сокращения расходов на обслуживание муниципального долга составила в 2017 году 35,9 млн. рублей, в 2018 году - 14,4 млн. рублей.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1. высокий уровень муниципального долга: 98% составляет объем муниципального долга к объему доходов городского бюджета, без учета безвозмездных поступлений;
2. высокий уровень концентрации кредитного портфеля: 81,7% долга в общем объеме муниципальных заимствований принадлежит одному кредитору;
3. изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципального образования.
4. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики является своевременное исполнение долговых обязательств и обслуживание муниципального долга, обеспечение потребности в заемном финансировании, в полном объеме и в установленные сроки.
Основными задачами в сфере долговой политики являются:
- оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам заимствований в целях сокращения стоимости его обслуживания и обеспечения равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;
- сокращение объема муниципального долга;
- обеспечение минимизации расходов по обслуживанию муниципального долга с учетом ситуации на финансовым рынке;
- повышение долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализованной в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
5. Инструменты реализации долговой политики
Основными инструментами реализации долговой политики останутся рыночные заимствования.
Привлечение новых заимствований будет осуществляться на погашение действующих обязательств по кредитам.
Приоритетным инструментом изменения структуры муниципального долга по срокам будет являться эмиссия муниципальных ценных бумаг.
Для поддержания текущей ликвидности городского бюджета будет осуществляться привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета.
6. Анализ рисков для городского бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
При реализации долговой политики имеются следующие базовые риски:
- снижение доходов городского бюджета из-за ухудшения экономической ситуации и изменения налогооблагаемой базы по местным налогам, в том числе в связи с предоставлением льгот по местным налогам в соответствии с Федеральным законодательством;
- процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга вследствие изменения процентных ставок на финансовом рынке;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства.
При проведении долговой политики будет продолжено осуществление мониторинга:
- состояния муниципального долга;
- условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами и муниципальными образованиями;
- конъюнктуры долгового рынка для возможного рефинансирования текущих долговых обязательств городского округа - город Тамбов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 18 ноября 2019 г. N 5828 "Об утверждении Основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.