В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Опаринского района от 16.05.2011 N 185 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Опаринский муниципальный район Кировской области" администрация Опаринского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья". Прилагается.
2. Отделу культуры, спорта и молодежной политики администрации Опаринского района (Соколов В.И.) обеспечить выполнение Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области" и разместить на официальном сайте Опаринского района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Ершову В.А.
Глава администрации |
А.Д. Макаров |
Утвержден
постановлением
администрации
Опаринского района
Кировской области
от 10 апреля 2012 г. N 179
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в муниципальном образовании Опаринский муниципальный район Кировской области. Целью разработки административного регламента является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2. Молодая семья - это семья, в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане или уполномоченное ими лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - заявитель):
1.4. Информация о предоставляемой муниципальной услуге внесена в Перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и учреждениями на территории Опаринского района, утвержденный постановлением администрации Опаринского района от 20.01.2012 N 18.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации района (далее - отдел).
Адрес: 613810, пгт Опарино, ул. Первомайская, д. 14, 1 этаж, кабинет N 17.
График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00;
обед с 12-00 до 13-00.
Телефон: 8 (83353) 2-20-46, факс: 8 (83353) 2-20-54.
Электронная почта: oparino_ssmp@mail.ru.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 112/333 "Об организации работы по исполнению подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Кировской области";
- постановлением администрации Опаринского района от 17.08.2011 N 338 "О принятии районной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012 - 2014 годы";
- настоящим административным регламентом.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья в муниципальном образовании Опаринский муниципальный район Кировской области;
- непредоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья в муниципальном образовании Опаринский муниципальный район Кировской области.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют:
2.5.1. Заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Приложение N 1.
2.5.2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
2.5.3. Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется).
2.5.4. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
2.5.5. Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6. Основания для отказа:
2.6.1. Несоответствие заявителя условиям участия в программе (пункт 1.2).
2.6.2. Непредставление или представление не всех необходимых документов заявителем (пункт 2.5).
2.6.3. Обнаружение в представленных заявителем документах недостоверных сведений.
2.6.4. Выявление ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного бюджетов.
Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги законодательством не определен;
- прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди;
- прием одного заявителя для консультации или подачи документов - не более 30 минут;
- рассмотрение документов молодых семей осуществляется комиссией по реализации на территории Опаринского района подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы осуществляется комиссией по реализации на территории Опаринского района подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Комиссия) в 10-дневный срок с даты представления этих документов;
- подготовка и издание постановления администрации Опаринского района о признании молодых семей участниками программы - не более 10 рабочих дней с момента поступления заявления;
- о принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок с момента принятия постановления;
- подготовка и выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение N 2) осуществляется в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- подготовка и издание постановления администрации Опаринского района о перечислении средств местного, областного, федерального бюджетов в качестве социальной выплаты молодой семье - не более 5 рабочих дней с даты получения заявки от банка на перечисление средств на банковский счет;
- подготовка и оформление заявки от муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Кировской области - в соответствии с Порядком конкурсного отбора.
2.9. Требования к помещениям.
2.9.1. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Здание, в котором размещается отдел (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В здании предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.9.2. Требования к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.9.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области с указанием раздела и электронной почты отдела;
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.10. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.
2.10.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист отдела принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 30 минут.
В том случае, если для подготовки ответа требуется время, специалист отдела предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению заведующего отделом, но не более чем на 30 дней.
2.10.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при личном обращении, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в отдел по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления (приложение N 1) и необходимых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка и издание постановления администрации Опаринского района о признании или непризнании участником программы; принятие решения о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
- выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение N 2);
- предоставление социальной выплаты.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3.
3.2. Прием заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в отдел с комплектом документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов:
3.2.2.1. В случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2.2. Проверяет полномочия заявителя.
3.2.2.3. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.5 настоящего административного регламента), представляемых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2.4. Проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (помогает заявителю собственноручно заполнить заявление).
3.2.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.8. Регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации.
3.2.2.9. Формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов Комиссией.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения.
3.3.1. Комиссия осуществляет проверку представленных документов.
3.3.2. По результатам проверки специалист отдела, ответственный за подготовку проекта решения, готовит проект постановления администрации Опаринского района о признании молодых семей участниками программы (далее - проект постановления).
3.3.3. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подготовка проекта постановления специалистом отдела, ответственным за подготовку проекта решения, не может превышать 10 рабочих дней с момента поступления в отдел заявления и полного комплекта документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
3.4.1. В случае принятия решения о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья администрация Опаринского района в установленном порядке выдает молодой семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое сдается молодой семьей в банк, отобранный для участия в реализации программы (далее - банк).
3.4.2. При поступлении заявки из банка специалист отдела готовит проект постановления администрации Опаринского района о перечислении средств местного, областного и федерального бюджетов молодой семье в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется заведующим отделом или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются приказом заведующего отделом.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
- запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами отдела в соответствии с приказом заведующего отделом, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.
V. Досудебный порядок обжалования
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами отдела в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес:
- заведующего отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Опаринского района, телефон: 8 (83353) 2-20-54; адрес электронной почты: oparinokultura@yandex.ru; почтовый адрес: 613810, пгт Опарино, ул. Первомайская, д. 14;
- заместителя главы администрации района по социальным вопросам и профилактике правонарушений, курирующего работу отдела, телефон: 8 (83353) 2-10-01; почтовый адрес: 613810, пгт Опарино, ул. Первомайская, д. 14.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны;
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
Заявитель подписывает обращение и указывает дату его написания.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, отдел вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3. Получатели муниципальной услуги могут направить свое обращение с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет:
- на официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области: oparino_adm@mail.ru.
5.4. Обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Текст приложений 1 - 3 к настоящему Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Опаринского муниципального района Кировской области от 10 апреля 2012 г. N 179 "Об административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Опаринского муниципального района Кировской области https://www.oparino-oms.ru 10 апреля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Опаринского муниципального района Кировской области от 26 октября 2017 г. N 476