Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 1996 г. N 223
"О программе борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1996-1997 годы"
28 апреля 1997 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 марта 1998 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу
Криминогенная обстановка в крае на протяжении последних лет продолжает оставаться сложной. Администрации городов и районов, правоохранительные и другие заинтересованные органы, работая над выполнением Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1994-1995 годы" и мероприятий программы борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1994-1995 годы, увеличили за счет местных ресурсов штаты милиции общественной безопасности. Повысили плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах населенных пунктов и в других общественных местах. Снижение преступности отмечено в 16 городах и районах края. Улучшилась общая раскрываемость преступлений. Сократилось число умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований. Почти наполовину снизилось количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Утверждены и реализуются краевые целевые программы "По профилактике и лечению алкоголизма, наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 1995-1997 годы", "Развития производства в учреждениях исполнения наказания УВД Алтайского края на 1996-1997 годы".
Вместе с тем на состояние правопорядка, государственной и общественной безопасности оказывает негативное воздействие ряд мощных по своей значимости факторов. В частности, продолжает скрытое существование и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью, в результате чего фактически не преследуются законом наиболее опасные, новые формы преступного поведения, такие как: коррупция, организованная преступность, отмывание преступно нажитых капиталов. Это происходит на фоне снижения престижа правоохранительных органов, ослабления профессионального ядра кадров и материально-технического оснащения.
Органы внутренних дел зачастую не получают необходимой поддержки от других правоохранительных ведомств. В ряде мест серьезными перекосами страдает правоприменительная практика, не обеспечивается неотвратимость наказания, допускаются факты нарушения законности.
Администрации городов и районов не в полной мере используют свои полномочия по координации деятельности правоохранительных органов, всех заинтересованных учреждений и общественных организаций, не обеспечивают полное выполнение постановлений администрации края, касающихся вопросов правоохранительных органов. Слабо используются социальные рычаги профилактики преступности несовершеннолетних и рецидива.
Недостаточный контроль и настойчивость со стороны управлений и комитетов администрации края привели к невыполнению ряда запланированных мероприятий: не были созданы общественные консультативные пункты для оказания правовой помощи, советы социальной адаптации и фонды социальной помощи бывшим осужденным, не обеспечено надлежащее освещение улиц и общественных мест в городах и поселках края и установления телефонов прямой связи с милицией, недостаточно проводилось оборудование жилых домов номерными запорными устройствами.
Численность милиции общественной безопасности в крае не доведена до положенной нормы, а на содержание имеющейся денежные средства выделялись нерегулярно.
В целях усиления борьбы с преступными проявлениями на территории Алтайского края, обеспечения реальной защиты прав и личной безопасности граждан, создания максимально эффективной системы противодействия преступному натиску постановляю:
1. Утвердить программу борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1996-1997 годы (прилагается).
2. Заместителю главы администрации края (Колесова В.П.), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) совместно с заинтересованными комитетами и управлениями в месячный срок изыскать источники финансирования мероприятий программы и при необходимости внести соответствующие предложения на утверждение краевого Законодательного Собрания.
При формировании бюджетов края, городов и районов на 1997 год предусмотреть расходы на финансирование краевой, городских и районных программ борьбы с преступностью.
3. Государственно - правовому управлению (Колесова В.П.), управлению юстиции (Проценко Н.А.), начальнику УВД (Чернов В.П.) в месячный срок в соответствии с законодательством России проработать вопрос о возможности создания фонда для финансирования Краевой программы борьбы с преступностью.
4. Рекомендовать УВД (Чернов В.П.), Управлению Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю (Сотников Ю.В.), Алтайской таможне (Денисов С.А.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Алтайскому краю (Большаков Ю.С.) регулярно осуществлять согласованные крупномасштабные целевые операции по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза стратегически важных товаров, незаконного оборота оружия и наркотических средств.
5. Комитету по управлению госимуществом края (Черных М.А.) совместно с администрацией г.Барнаула (Баварин В.Н.) и командованию в/ч 6515 (Партионов А.Ю.) в течение первого полугодия 1996 года рассмотреть вопрос о передаче пригодного для эксплуатации здания в г. Барнауле для размещения штаба войсковой части 6515.
6. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) оказать финансовую помощь по введению в эксплуатацию военного городка в с. Шадрино для расквартирования батальона внутренних войск.
7. Заместителю главы администрации края (Колесова В.П.), начальникам УВД (Чернов В.П.), Барнаульского филиала Рязанского института права и экономики (Белодеденко Г.П.) подготовить ходатайство в МВД России о преобразовании в 1996 году Барнаульского филиала Рязанского института права и экономики в самостоятельное высшее учебное заведение МВД Российской Федерации.
8. В целях обеспечения жильем профессорско-преподавательского состава Барнаульского филиала Рязанского института права и экономики и привлечения преподавателей из других регионов рекомендовать администрации г. Барнаула (Баварин В.Н.) изыскать возможность выделения 12 квартир для филиала в 1996-1997 годах.
9. Рекомендовать администрациям городам и районов края с учетом складывающейся криминогенной обстановки определить неотложные меры по реализации краевой программы борьбы с преступностью. В срок до 1 июня 1996 года разработать аналогичные местные программы.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Колесову В.П.
Ход выполнения запланированных мероприятий программы раз в полугодие рассматривать на совещании у главы администрации края.
11. В связи с принятием данного постановления считать утратившим силу постановление администрации края от 17 августа 1994 года N 256 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 и Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью".
Глава администрации края |
Л.Коршунов |
Программа
борьбы с преступностью в Алтайском крае
на 1996-1997 годы
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 26 апреля 1996 г. N 223)
28 апреля 1997 г.
1. Общая характеристика и прогнозная оценка оперативной обстановки
Состояние преступности в крае определяется продолжающимся кризисом в социально-экономической сфере и как результат - увеличение числа лиц с выраженными криминальными установками. За 1995 год в крае зарегистрировано почти 48 тысяч преступлений. Рост общей преступности по сравнению с прошлым годом составил 8,6 процента. Увеличение общего массива зарегистрированных преступлений произошло в 57 городах и районах.
По-прежнему основная доля совершенных преступлений приходится на крупные города: Барнаул, Бийск и Рубцовск и составляет 48,7 процента от общего числа совершенных в крае.
Продолжающийся процесс имущественной дифференциации населения практически привел к поляризации общества на богатых, достаток которых по мнению большинства населения нажит нечестным путем и которым доступны практически все предлагаемые товары и услуги, и подавляющее большинство бедных, заработная плата которых находится на грани прожиточного минимума. Имеющаяся социальная деформация на фоне падения морально-нравственных устоев и пропагандирующегося в некоторых средствах массовой информации культа денег, как главного критерия оценки положения человека в обществе, постоянно детерминирует преступные проявления и прежде всего против собственности. Так, доля краж составляет 58,5 процента от общего массива преступлений. Имущественные посягательства больше стали сопровождаться насилием. Число разбойных нападений выросло на 5,3 процента, грабежей на 10,6 процента.
Негативное воздействие на оперативную обстановку продолжает оказывать дальнейшая консолидация преступного элемента, все чаще преступления принимают характер заранее спланированных и тщательно подготовленных. За прошедший год по предварительному сговору группой лиц совершено более 7,5 тысяч преступлений, или каждое четвертое от общего числа расследованных, увеличение к уровню 1994 года составило 16,3 процента.
Возрастающие проблемы последующего за освобождением трудового и бытового устройства лиц ранее судимых осложняют процесс их социальной адаптации и как следствие влекут рост рецидивной преступности, так лицами, ранее судимыми, совершено почти каждое третье преступление в крае, что на 24,6 процента больше, чем в 1994 году.
Широкая распространенность пьянства, не получающего адекватного профилактического противодействия со стороны общества и государства, остается серьезным фактором, во многом влияющим на состояние преступности. Лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, совершается почти каждое второе преступление, а их рост по сравнению с прошлым годом составил 5,8 процента.
Распад социальной профилактики, незанятость молодежи и другие объективные причины, возникающие вследствие социальных, экономических изменений в обществе, продолжают стимулировать дальнейшую криминализацию подростковой среды. Рост подростковой преступности зарегистрирован в 31 городах и районах края, доля преступлений, совершенных подростками, составляет 16,3 процента. Из числа раскрытых преступлений, совершенных в 1995 году, каждая четвертая кража, каждый третий грабеж, каждое пятое изнасилование совершены несовершеннолетними.
Все острее проявляется проблема распространения наркомании, особенное беспокойство в связи с этим вызывает то, что среди лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, каждым пятым является несовершеннолетний.
Итоги 1995 года свидетельствуют о неуклонном росте преступных проявлений практически во всех отраслях экономики. Общее количество выявленных экономических и должностных преступлений возросло на четверть, причем в 2,1 раза увеличилось количество тяжких преступлений. Почти в 2 раза больше выявлено фактов незаконных валютных сделок, в 1,8 раза - связанных с мошенничеством, на 21,8 процента - случаев изготовления и сбыта поддельных денег, на 53,6 процента - фактов взяточничества.
Среди социально-экономических причин и условий наиболее значимо влияющих на состояние преступности в крае является безработица. Так, в 1995 году за совершение преступлений выявлено почти в 2 раза больше лиц не имеющих работы, в 2,4 раза - без определенного места жительства. В целом число лиц без постоянного источника дохода совершивших преступления увеличилось на 26,4 процента и составляет почти половину (46,0 процентов) от всех лиц совершивших правонарушения.
На протяжении ряда лет сложной остается оперативная обстановка в подразделениях уголовно-исполнительной системы. Сокращение производства и переполнение следственных изоляторов в два раза сверх лимита негативно отражается на условиях содержания спецконтингента, что в свою очередь создает дополнительную напряженность в исправительно- трудовых учреждениях и усугубляется задержкой выплаты заработной платы администрации колоний и СИЗО.
Неблагоприятные тенденции в развитии оперативной обстановки вносят тяжелые последствия дорожно-транспортных происшествий и пожаров, принесших в прошлом году гибель 785 людей.
С учетом углубляющегося социально-экономического кризиса затягивания на федеральном уровне процесса принятия уголовного законодательства - адекватного современному состоянию преступности, перекосов в судебной практике, а также ослаблению материально-технического обеспечения органов внутренних дел в совокупности, по оценкам специалистов приведет к приостановлению с текущем году динамики снижения отдельных видов преступлений.
Предполагается дальнейший рост общего массива преступности в том числе тяжких ее видов, особенно грабежей и разбойных нападений, контрабанды наркотиков и мошенничества в крупных размерах.
Серьезное влияние на состояние преступности окажут ранее судимые и нигде не работающие, склонные к паразитизму, пьянству.
Нарастанию негативных тенденций будет способствовать недоступность для части населения самых необходимых потребительских товаров и услуг, что будет стимулировать рост преступлений против собственности, а усиление в обществе напряженности и стрессовых ситуаций обусловит рост преступных проявлений на почве пьянства, осложнит обстановку в общественных местах и на улицах, скажется на росте преступлений в сфере быта.
Существенное влияние на криминогенную обстановку будут оказывать организованные преступные формирования, возрастет их экспансия в экономику и финансово-банковскую сферу, которая будет сопровождаться силовым воздействием на жертв вымогательств, свидетелей и конкурентов.
Значительно возрастет количество преступлений с использованием огнестрельного оружия.
При отсутствии надежного правового механизма, препятствующего корыстным злоупотреблениям при осуществлении экономической реформы произойдет рост должностных, хозяйственных преступлений, коррупции.
Большую долю и тенденцию к росту сохранит в структуре преступность несовершеннолетних, динамика которой будет определяться состоянием социально-правового и семейного контроля над поведением детей, организации занятости их досуга и трудоустройства молодежи. Более интенсивно будет продолжаться процесс вовлечения подростков в наркоманию, проституцию и сопутствующие этим явлениям преступления.
В целях защиты прав и интересов жителей края от преступных посягательств Программа предусматривает организованные и практические меры направленные на повышение эффективности борьбы с преступностью, укрепление правопорядка и законности.
2. Организация контроля за ходом реализации программы
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственно-правовое управление Администрации края под руководством Колесовой В.П.
Исполнители мероприятий краевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Комитеты, городские, районные администрации, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий представляют в государственно-правовое управление Краевой администрации доклады о ходе работы по реализации Краевой программы к 20 июля 1996 года, 20 января 1997 года, 20 января 1998 года.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на совещаниях при главе администрации края, на которых заслушиваются отчеты руководителей ответственных за выполнение программы.
3. Мероприятия по развитию правовой культуры граждан,
использованию средств массовой информации в борьбе
с правонарушителями
3.1. С целью разъяснения населению действующего законодательства, формирования позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов организовать регулярные выступления в средствах массовой информации работников правоохранительных органов.
Срок: постоянно
Исполнитель: УВД, УФСНП, управление юстиции, телерадиокомпании, редакции краевых и местных газет.
3.2. Проводить регулярные брифинги и пресс-конференции по вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
Срок: постоянно
Исполнитель: Правоохранительные органы городов и районов.
3.3. Для улучшения контактов с журналистами, освещающими правоохранительную тематику, анализа и поиска новых форм подачи таких материалов проводить кустовые совещания-семинары руководителей ГОРОВД и представителей средств массовой информации.
Срок:ежегодно
Исполнитель: УВД.
3.4. Провести конкурс среди редакций и журналистов на лучшее освещение и пропаганду деятельности правоохранительных органов.
Срок: ежегодно
Исполнитель: пресс-служба администрации края, УВД, УФСБ, УФСНП, редакции газет, радио и телевидение.
3.5. Разработать и реализовать систему поощрения граждан, способствовавших предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску преступников и похищенных ценностей.
Срок:1996 год.
Исполнитель: УВД, УФСБ, УФСНП, комитет по финансам налоговой и кредитной политике.
3.6. В целях соблюдения и обеспечения гарантий права граждан на защиту в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и ст. 47 УПК РФ увеличить штатную численность Алтайской краевой коллегии адвокатов не менее чем в два раза (в настоящее время в крае 303 адвоката).
Срок: 1 полугодие 1996 года.
Исполнитель: Управление юстиции, Алтайская краевая коллегия адвокатов, администрации городов и районов края.
4. Мероприятия по противодействию организованной преступности,
терроризму, коррупции в государственных органах, пресечению
махинаций в сфере экономики, в финансовой и внешнеэкономической
деятельности, незаконному сбору оружия и наркотиков
4.1. Проанализировать состояние организованной преступности и коррупции в крае, подготовить прогноз основных тенденций ее развития на 1996-1997 гг., информацию направить в администрацию края, краевое Законодательное Собрание, полномочному представителю Президента России по Алтайскому краю, результаты рассмотреть на Координационном Совете.
Срок: 1-й квартал 1996 года.
Исполнитель: УВД, УФСБ.
4.2. В целях обеспечения надлежащего взаимодействия заинтересованных подразделений УФСНП, Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю, УВД, выявлению и пресечению деятельности легальных коммерческих структур, связанных с ОПГ, создать рабочую группу из числа сотрудников вышеперечисленных ведомств для проведения совместных мероприятий. Ежеквартально рассматривать на рабочих встречах результаты работы.
Срок: ежеквартально.
Исполнитель: УФСНП, Государственная налоговая инспекция, УФСБ, УВД.
4.3. С целью предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, других правонарушений организовать проведение комплексных целевых мероприятий в сферах:
- внешнеэкономической - "Трал", "Транзит" - по контролю экспорта стратегического сырья и материалов.
Срок: ежеквартально
Исполнитель: УФСБ, Алтайская таможня, УВД.
- потребительского рынка - "Суррогат" - по выявлению фактов изготовления и реализации фальсифицированных винно-водочных изделий;
Срок: ежеквартально
Исполнитель: УВД, УФСНП, Государственная торговая инспекция, СЭС, Алтайский центр стандартизации и метрологии;
- сельского хозяйства - "Урожай" - в период посевной и уборочной компании;
Срок: май-июнь, август-сентябрь 1996-1997 гг.
Исполнитель: администрации городов и районов, УВД.
- борьбы с наркоманией - "Доппинг", "Мак" - по выявлению и пресечению незаконного изготовления и сбыта наркотиков.
Срок: 2 раза в год.
Исполнитель: УВД, УФСБ, Комитет по здравоохранению.
4.4. Провести проверку расходования целевых кредитов, выделенных на развитие агропромышленного комплекса, по результатам принять соответствующие решения.
Срок: 2-е полугодие 1996 года
Исполнитель: УВД, УФСБ, УФСНП, госказначейство по Алтайскому краю, КРУ.
4.5. Проверить соблюдение банками порядка кредитования негосударственных коммерческих структур, совместных предприятий (целевое использование кредитов и их возврат), по выявленным нарушениям принять соответствующее решение.
Срок: 1-е полугодие 1997 года
Исполнитель: УВД, УФСБ, УФСНП, комитет по финансам, налоговой и кредитной политики, Главное управление Центробанка по Алтайскому краю.
4.6. Провести анализ деятельности коммерческих банков по обоснованности выдачи кредитных ресурсов коммерческим структурам. Совместно с заинтересованными службами осуществить ряд проверок в банках, имеющих задолжников по кредитам, с целью выявления организованных преступных группировок, контролирующих деятельность банков, незаконно изымающих денежные средства из кредитно-финансовой системы.
Срок: 2-й квартал 1996 года
Исполнитель: УФСНП, УВД, УФСБ.
4.7. Во взаимодействии с ГУЦБ России и Департаментом администрации Алтайского края по внешнеэкономической деятельности реализовать комплекс мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений в процессе формирования уставных капиталов коммерческих банков и совместных предприятий с участием иностранных партнеров.
Срок: 1-ое полугодие 1996 г.
Исполнитель: УФСНП, департамент администрации АК по внешнеэкономической деятельности.
4.8. Внести предложения в администрацию края по вторичной переработке на ликероводочных предприятиях фальсифицированных винно-водочных изделий с последующим перечислением части денежных средств, полученных от вторичной переработки, в фонд "Правопорядок".
Срок: 1-й квартал 1996 года
Исполнитель: УВД
4.9. В целях обеспечения надлежащей защиты от террористических актов провести декларирование безопасности промышленных объектов, составить перечень промышленных, научных, военных и объектов жизнеобеспечения, представляющих повышенную технологическую и экологическую опасность и уязвимых в террористическом отношении.
Срок: 1-ое полугодие 1996 года.
Исполнитель: УФСБ, администрации городов, районов Алтайского края.
4.10. В целях укрепления режима охраны, провести инспектирование ведомственной охраны:
- объектов хранения и переработки стратегически важных товаров и сырьевых ресурсов.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: УВД, УФСБ.
4.11. В целях совершенствования взаимодействия в раскрытии и расследовании преступлений с органами внутренних дел сопредельных регионов провести организованные мероприятия по подключению к межрегиональному банку данных УВД Западной Сибири.
Срок: 1-е полугодие 1997 года
Исполнитель: УВД
4.12. Проверить движение средств на валютных счетах банков и предприятий, в том числе обоснованность перехода валюты за пределы России, для выявления коррумпированных и межрегиональных связей, организованных преступных формирований. Результаты рассмотреть на координационном совете.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: Алтайское отделение Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, УФСНП, УВД.
4.13. Осуществить проверки внешнеэкономической деятельности организаций и предприятий, коммерческих структур, занимающихся экспортом- импортом товаров, в первую очередь крупных экспортеров энергоносителей, пантовой продукции, черных и цветных металлов.
Срок: ежегодно
Исполнитель: Алтайское отделение Федеральной службы по валютному и экспертному контролю, УФСНП, УФСБ, УВД.
4.14. В целях активизации борьбы с хищениями и кражами цветных металлов и изделий из них, предотвращения возможного вывоза этого стратегически важного сырья за рубеж осуществить комплексную отработку промышленных предприятий, а также коммерческих структур, занимающихся сбором лома цветных металлов гг.:
- Барнаула, Бийска, Рубцовска
Срок: 1-е полугодие 1996 года
- Заринска, Новоалтайска, Славгорода
Срок: 1-е полугодие 1997 года.
Исполнитель: УВД, УФСБ.
4.15. Обобщить работу органов внутренних дел по организации раскрытия умышленных убийств. Результаты рассмотреть на Координационном совете.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: УВД
4.16. В целях дальнейшего выявления фактов коррупции со стороны государственных служащих при распределении поступающих на нужды края централизованных денежных ресурсов провести проверки по обоснованности расходования этих средств на первоочередные экономические программы: аграрно-промышленный комплекс, топливно-энергетическая отрасль, Семипалатинская программа.
Срок:ежегодно.
Исполнитель: УФСБ, УФСНП, УВД.
4.17. Провести отработку основных автомагистралей края на предмет выявления преступных групп, занимающихся вымогательством, разбоем и перегоном похищенных автотранспортных средств.
4.18. Продолжать работу по выявлению и нейтрализации криминальных структур из числа выходцев из региона Северного Кавказа и Закавказья. Проверить законность приобретения ими недвижимости или ее аренды, осуществления коммерческой деятельности на территории края.
Срок: постоянно.
Исполнитель: УВД, УФСБ, УФСНП.
4.19. В целях предотвращения возможной финансовой поддержки режима Дудаева, хищений денежных средств, незаконного перемещения товарно-материальных ценностей в регионы Закавказья осуществить целевые мероприятия по отработке крупных контрактов, кредитных договоров, переводов с расчетных счетов предприятий, созданных с участием граждан или жителей Чечни.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: УВД, УФСБ, Алтайская таможня.
4.20. Для создания условий безопасного функционирования объектов жизнеобеспечения провести комплексные инспектирования ведомственной охраны предприятий и организаций данной категории. Принять меры к усилению защищенности объектов и финансированию необходимых для этого работ.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: администрации городов и районов, УВД.
4.21. Провести проверку состояния учета, сохранности взрывчатых материалов, на базисных и расходных складах и надежности их охраны. Итоги рассмотреть на Координационном совете.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: Алтайский округ госгортехнадзора, УВД.
4.22. Проверить законность реализации выпускаемой продукции юридическим и физическим лицам на предприятиях-изготовителях оружия и боеприпасов, а также материально-ответственных лиц, обеспечивающих хранение, транспортировку, охрану и другие участки работы на возможную причастность к хищениям вооружения.
Срок: 1-е полугодие 1996 года, 1-е полугодие 1997 года.
Исполнитель: УВД, УФСБ
4.23. Организовать проведение комплексных мероприятий по выявлению и изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также проверку предприятий и организаций, хранящих и использующих огнестрельное оружие с целью определения условий его хранения, перевозки и использования.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: УВД, УФСБ.
4.24. Провести проверку законности создания охранно-сыскных подразделений в коммерческих, частнопредпринимательских, общественно-политических организациях и движениях граждан на наличие у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: УВД, УФСБ.
4.25. Проверить организацию работы органов внутренних дел по исполнению Закона РФ "Об оружии".
Срок: 1-ое полугодие 1996 г.
Исполнитель: УВД.
4.26. Усилить контроль за деятельностью совместных предприятий, коммерческих структур, транспортных организаций, фармацевтических учреждений, имеющих торгово-экономические связи, осуществляющие контейнерные перевозки, закупающие медикаменты в странах-производителях наркотиков (Южная Америка, Пакистан, Индия, Ливан, Турция, Сирия и др.).
Проводить скоординированные мероприятия по физическому поиску наркотиков в грузовом и пассажирском потоках на железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте.
Срок: постоянно.
Исполнитель: УФСБ, УВД, Алтайская таможня.
4.27. Проводить повсеместные проверки лечебно-аптечных и коммерческих учреждений, занимающихся реализацией готовых лекарственных форм. Ужесточить систему учета и реализации сильнодействующих и наркотических средств. По итогам проверок вносить предложения о наказании должностных лиц виновных в выявленных нарушениях.
Срок: 2 раза в год.
Исполнители: Комитет по здравоохранению, УВД.
5. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и преступности
среди несовершеннолетних, их социально-правовой защите
5.1. Проанализировать состояние подростковой преступности, проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, рассмотреть на координационном совете правоохранительных органов меры по совершенствованию предупредительной работы.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: УВД, управление юстиции.
5.2. Организовать проведение межведомственной операции "Подросток", направленной на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, усиление их социально-правовой защиты и обеспечение координации действий заинтересованных служб.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: краевая КДН, комитет по народному образованию, УВД, комитет по социальной защите, комитет по занятости, администрации городов и районов.
5.3. Ввести в практику участие благотворительных фондов и субъектов хозяйствования в улучшении условий содержания и воспитания детей, находящихся в учреждениях общественного воспитания.
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: комитет по народному образованию, комитет по социальной защите, комитет по здравоохранению, администрации городов и районов.
5.4. Изучить практику и условия детских досуговых учреждений. Подготовить и реализовать предложения о расширении сети бесплатных школ-студий детского художественного творчества, спортивных клубов, летних оздоровительных лагерей. Установить запрет на сделки по приватизации, передачи в аренду и на иных условиях использование не по прямому назначению детских спортивных досуговых и оздоровительных учреждений.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: комитет по народному образованию, комитет по госимуществу, комитет по социальной защите, комитет по здравоохранению, администрации городов и районов.
5.5. Разработать мероприятия по усилению ответственности педагогических кадров общеобразовательных и специальных средних учебных заведений за состояние воспитательной работы среди учащихся.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: комитет по народному образованию, управление юстиции, администрации городов и районов.
5.6. Рассмотреть вопрос о выделении ставок освобожденных ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних в администрациях городов и районов края.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: краевая КДН, администрации городов и районов.
5.7. Создать на базе государственного телерадиоканала специальную программу пропаганды здорового образа жизни, "Круглых столов", с привлечением заинтересованных лиц с целью формирования у детей и подростков негативного отношения к потреблению наркотиков и алкоголя.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: комитет по здравоохранению, комитет по народному образованию, государственная телерадиокомпания "Алтай".
6. Мероприятия по обеспечению сохранности имущества всех
форм собственности
6.1. В целях обеспечения надежной защиты от преступных посягательств личной собственности граждан расширить объемы дополнительных платных охранных услуг населению по техническому укреплению мест хранения личного имущества, оборудовать по потребности техническими средствами охраны помещения индивидуальных владельцев, в том числе с подключением к пультам централизованного наблюдения не менее 2-х тыс. квартир.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: УВД.
6.2. Рассмотреть в порядке контроля в администрациях городов и районов края ход выполнения постановления администрации края N 129 от 17 апреля 1995 года "О мерах по проведению паспортизации объектов хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств государственного, муниципального и частного секторов экономики края".
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: администрации городов и районов, ГОРОВД.
6.3. В целях расширения объемов оказываемых охранных услуг провести комплексные мероприятия по созданию специализированных военизированных подразделений по охране особо важных объектов в городах края.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: УВД.
6.4. В целях пресечения хищений и усиления сохранности продукции АООТ "Барнаульский шинный завод" по согласованию с администрацией предприятия организовать милицейские посты вневедомственной охраны.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель:УВД.
6.5. Для повышения надежности охраны провести замену не менее 12 процентов систем централизованного наблюдения в органах внутренних дел г. Барнаула.
Срок: ежегодно
Исполнитель: УВД
6.6. С целью выявления похищенного и угнанного транспорта, незаконно приобретенных номерных агрегатов провести отработку ремонтных мастерских и стоянок транспорта.
Срок: ежеквартально
Исполнитель: УВД, налоговая инспекция.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 апреля 1997 г. N 259 в раздел 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Мероприятия по совершенствованию профилактической
работы, предупреждению рецидивной преступности, укреплению
общественного порядка
7.1. Используя возможности местных органов исполнительной власти, предприятий и организаций принять дополнительные меры к установке и оборудованию в жилых микрорайонах, местах с массовым пребыванием граждан, городских территориях, отдаленных от расположения органов внутренних дел: постов доверия, стационарных постов милиции и устройств экстренной связи населения с милицией.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: администрации городов и районов края, УВД.
7.2. В связи с изменением функции внутренних войск, переработать единую дислокацию сил и средств, использованных в охране общественного порядка с задействованием внутренних войск, в первую очередь в гг. Барнауле, Рубцовске, Бийске, Новоалтайске.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: УВД, в/ч 6515.
7.3. Провести крупномасштабные комплексно-профилактические мероприятия, направленные на укрепление правопорядка, усиление борьбы с преступностью на улицах, других общественных местах с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск МВД России.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: УВД, в/ч 6515.
7.4. В соответствии с федеральными законами "Об общественных объединениях" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработать Положение о деятельности народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, других общественных организаций правоохранительной направленности, выделить помещения для организации общественных пунктов правопорядка, изыскать средства на их содержание и стимулирование членов ДНД, при администрациях всех уровней создать органы, координирующие их деятельность.
Срок: 2-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: ГПУ, УВД, комитет администрации края по госимуществу, администрации городов и районов.
7.5. Для обеспечения безопасности участников судебных процессов, создания надлежащих условий рассмотрения судами уголовных дел и несения службы конвойных нарядов осуществить дальнейшее техническое укрепление и оборудование помещений районных, городских и краевых судов.
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: управление юстиции, УВД, администрации городов и районов.
7.6. Провести профилактические мероприятия по выявлению, задержанию и проведению медико-социальной реабилитации в отношении лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Срок: ежеквартально.
Исполнитель: УВД, АЛУВДТ, комитеты по здравоохранению, социальной защиты и занятости населения.
7.7. Обеспечить реализацию закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах России" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: УВД, администрации городов и районов.
7.8. В целях усиления безопасности граждан в вечернее, ночное время и снижения аварийности автотранспорта принять меры к надлежащему освещению улиц, дорог, площадей, парков, автомагистралей городов районов края.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: администрации городов и районов.
7.9. Создать в населенных пунктах, где нет подразделений государственной противопожарной службы добровольную пожарную охрану с круглосуточным дежурством на пожарной технике.
Срок: 1996-1997 гг.
Исполнитель: администрации городов и районов.
7.10. Организовать обязательное обучение детей и учащихся мерам пожарной безопасности по специальным программам, согласованным с государственной противопожарной службой.
Срок: 1996 г.
Исполнитель: комитет по народному образованию, администрации городов и районов, руководители детских дошкольных и образовательных учреждений.
7.11. Провести комплексную отработку противопожарного состояния:
- объектов здравоохранения - март 1996 г.
- объектов автотранспортных организаций - апрель 1996 г.
- объектов Министерства путей сообщения - август 1996 г.
- зданий банковских учреждений - май 1996 г.
Исполнитель: Управление государственной противопожарной службы УВД.
7.12. Изучить и обобщить материалы о противоправных проявлениях в деятельности религиозных организаций, связанных с посягательствами на здоровье, личность и права граждан, возбуждением религиозной вражды и ненависти. При необходимости подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О свободе вероисповеданий".
Срок: 4-й квартал 1997 года.
Исполнители: УВД, прокуратура, управление юстиции края, УФСБК РФ по Алтайскому краю, комитеты по социальной защите населения, образованию, делам молодежи администрации края, администрации районов и городов.
8. Мероприятия по укреплению кадрового потенциала,
реализации социальных и правовых гарантий защищенности работников
правоохранительных органов
8.1. Обеспечить отбор на службу в органы внутренних дел лучших представителей трудовых коллективов, военнослужащих вооруженных сил, уволенных в запас, выпускников гражданских учебных заведений, в этих целях продолжить взаимодействие с комитетом по занятости и миграции населения, горрайвоенкоматами, командованием воинских частей, ярмарками вакансий рабочих мест.
Срок: постоянно.
Исполнитель: УВД, комитет по занятости и миграции населения.
8.2. Принять меры по доведению численности милиции общественной безопасности до нормативной, в соответствии с Указом Президента России N 209-93 г. в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями.
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, УВД.
8.3. Сформировать муниципальные органы охраны общественного порядка, сохранив их в структуре милиции общественной безопасности, включить в состав таких подразделений штатную численность, силы и средства муниципальной, экологической и иной милиции, содержащейся за счет средств местных бюджетов.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: администрации городов и районов, УВД, ГОРОВД.
8.4. Обеспечить контроль за выполнением органами местного самоуправления гарантий социальной защиты работников правоохранительных органов, предусмотренных законом России "О милиции", Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, другими нормативными актами.
Срок: постоянно.
Исполнитель: государственно-правовое управление администрации края.
8.5. Создать на базе АКС "Динамо" детско-юношескую школу спортивных единоборств с отделением бокса, дзюдо, биатлона с задачей развития служебно-прикладных видов спорта, целенаправленной подготовки и ранней профориентации молодежи к службе в правоохранительных органах.
Срок: 1-е полугодие 1996 года.
Исполнитель: АКС "Динамо", УВД.
8.6. Принять меры по укреплению материальной базы системы профессиональной подготовки личного состава, оборудованию учебных классов, спортивных площадок, стрелковых тиров, использованию для физической подготовки сотрудников спортивных сооружений других учреждений и ведомств.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: администрации городов и районов, комитет по физкультуре и спорту при администрации края, УВД.
8.7. Разработать и внести на утверждение главе администрации края программу совершенствования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел, укрепления учебно-материальной базы учебных центров, оснащения их современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой, предусмотрев централизованное выделение денежных средств из бюджета края, из внебюджетных фондов укрепления правопорядка, оказания финансовой и материально-технической помощи учреждениями, предприятиями городов и районов края.
Срок: 1 полугодие 1996 года.
Исполнитель: УВД.
8.8. В целях развития и популяризации видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность включать в календарный план-график и ежегодно проводить открытые краевые лично-командные соревнования среди сотрудников правоохранительных органов по самбо, рукопашному бою, боксу, дзюдо, стрельбе из боевого оружия, биатлону, летнему и зимнему служебному многоборью.
Обеспечить качественную подготовку, финансирование и участие команд спортсменов по этим видам в российских чемпионатах МВД, "Динамо" и международных соревнованиях.
Срок: ежегодно.
Исполнитель: комитет по физкультуре и спорту, АКС "Динамо", УВД, УФСБ, Алтайская таможня, УФСНП.
8.9. Войти с ходатайством в МВД России о преобразовании в 1996 году Барнаульского филиала Рязанского института права и экономики в самостоятельное высшее учебное заведение МВД Российской Федерации.
Срок 1 полугодие 1996 года
Исполнители: Зам. главы администрации края Колесова В.П., Начальник УВД Чернов В.П.
8.10. Определить меры о возможности комплектования Барнаульского филиала Рязанского института права и экономики преподавателями из числа профессионально-преподавательского состава высших учебных заведений г. Барнаула.
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: зам. главы администрации края Мишин А.К., Барнаульский филиал Рязанского института права и экономики.
8.11. Управлению внутренних дел Алтайского края сформировать резерв кадров для направления на преподавательскую работу в Барнаульский филиал Рязанского института права и экономики опытных специалистов из числа практических работников органов внутренних дел.
Срок: 1996-1997 гг.
Исполнитель: УВД, Барнаульский филиал Рязанского института права и экономики.
9. Материально-техническое и финансовое обеспечение
правоохранительных органов и мероприятий программы
Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике, администрациям городов и районов:
9.1. Выделить на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов на 1996-1997 годы:
1) на строительство административных зданий ГОРОВД
- Белокурихинского РОВД ( сметная стоимость 5 млрд. 82 млн. рублей) 1997 год - 1,7 млрд. рублей
- Шипуновского РОВД ( сметная стоимость 4 млрд. 82 млн. рублей) 1997 год - 1,7 млрд. рублей
- Целинного ( остаток строительно-монтажных работ 898 млн. рублей) 1996 год - 400 млн. рублей
1997 год - 498 млн. рублей
- Суетского РОВД ( остаток строительно-монтажных работ 867 млн. рублей) 1996 год - 400 млн. рублей
1997 год - 467 млн. рублей
- Калманского РОВД (остаток строительно-монтажных работ 600 млн. рублей) 1996 год - 270 млн. рублей.
- Косихинского РОВД (остаток строительно-монтажных работ 200 млн. рублей) 1996 год - 200 млн. рублей
- Индустриального РОВД (остаток строительно-монтажных работ 360 млн. рублей) 1997 год - 360 млн. рублей
На завершение строительства изоляторов временного содержания:
- УВД г. Рубцовска (остаток строительно-монтажных работ 350 млн. рублей) 1996 - 350 млн. рублей
- Троицкого РОВД ( остаток строительно-монтажных работ 400 млн. рублей) 1996 год - 400 млн. рублей
- Павловского РОВД (остаток строительно-монтажных работ 284 млн. рублей) 1996 год - 200 млн. рублей
1997 год - 84 млн. рублей
- Немецкого РОВД ( остаток строительно- монтажных работ 830 млн. рублей) 1996 год - 400 млн. рублей
1997 год - 430 млн. рублей
Строительство следственного изолятора в г . Рубцовске на 640 мест (сметная стоимость 8 млрд. 795 млн. рублей)
1996 год - 500 млн. рублей
1997 год - 2 млрд. рублей
2) На реконструкцию и ремонт административных зданий ГОРОВД края в 1996 году - 7 млрд. 540 млн. рублей за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание милиции общественной безопасности.
9.2. В целях обеспечения краевых органов власти и управления, правоохранительных структур, банков современными видами специальной и шифрованной связи выделить в 1996-1997 годах 1 млрд. рублей на завершение строительства служебно-технического здания УФСБ и Центра правительственной связи ФАПСИ при Президенте России
Срок: 1996-1997 годы
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, УФСБ.
9.3. Продолжить строительство жилья силами УВД для сотрудников общей площадью 6902,32 кв. м. С этой целью решить вопрос о выделении средств УВД в 1996 году в размере 1 млрд. рублей (1996 год на строительство жилья площадью 2024 кв. м, 1997 год - 4878,32 кв.м.) и 6 квартир из фонда администрации края.
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, УВД.
9.4. Выделить в 1996 году 4 квартиры, в 1997 году - средства УФСБ на приобретение 4-х квартир для сотрудников, участвующих в мероприятиях по борьбе с организованной преступностью.
Срок 1996-1997 годы
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, УФСБ.
9.5. В целях изыскания дополнительных источников финансирования краевой программы борьбы с преступностью войти с ходатайством в Совмин РФ об освобождении Алтайского края от выплат в Государственный фонд борьбы с преступностью.
9.6. Создать за счет средств, выделенных по Семипалатинскому полигону, при медотделе УВД реабилитационный центр на 10 коек для сотрудников ОВД, попавших в зону заражения, вернувшихся из зон вооруженных конфликтов и с заданий, связанных с экстремальными ситуациями. Выделить на приобретение медицинского оборудования 2 млрд. руб.
Срок: 1996 год
Исполнитель: комитет по ликвидации последствий многолетнего воздействия ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне, УВД.
9.7. Выделить 300 млн.рублей военно-медицинской амбулатории УФСБ на закупку медицинского оборудования для проведения курса реабилитации сотрудников, принимавших участие в специальных операциях в "горячих" точках.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, УФСБ.
9.8. Рассмотреть вопрос о возможности передачи пригодного для эксплуатации здания в г. Барнауле для размещения штаба войсковой части 6515.
Срок: 1-ое полугодие 1996 г.
Исполнитель: комитет по госимуществу, администрация г. Барнаула, в/ч 6515.
9.9. Оказать финансовую помощь по введению в эксплуатацию военного городка в с. Шадрино для расквартирования батальона внутренних войск.
Срок: 1-ое полугодие 1996 года.
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, в/ч 6515.
9.10. Довести обеспеченность личного состава ОМОН г. Бийска и г. Барнаула техникой, вещевым имуществом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны до норм табельной положенности.
Срок: 1996 год.
Исполнитель: УВД, администрации гг. Барнаула, Бийска.
9.11. Выделить УФСБ по Алтайскому краю 0,3 млрд. рублей на закупку социальной оперативной техники, задействуемой УФСБ в интересах УВД, других правоохранительных органов.
Срок: 1996 год
Исполнитель: комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, УФСБ.
9.12. Проработать вопрос об открытии на базе существующего типового здания интерната в с. Хмелевка Заринского района - спецшколы для несовершеннолетних правонарушителей возрастом до 14 лет с психическими аномалиями на 40 мест. Необходимые для этого затраты предусмотреть в бюджете края на 1997 год.
Срок: 1996-1997 годы
Исполнитель: комитеты администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, по образованию, здравоохранению, администрация Заринского района, УВД.
9.13. Предусмотреть необходимые расходы и включить их в бюджет края на 1997 год для открытия детских домов в г. Барнауле - два на 100 мест каждый, в районах: Заринском - на 30 мест, Первомайском (с. Черемшанка) - на 60 мест, Поспелихинском, Залесовском, Тюменцевском, Крутихинском, Баевском - на 50 мест каждый, Михайловском - вспомогательной школы-интерната на 90 мест.
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: комитеты администрации края по финансам, налоговой кредитной политике, по образованию, администрации г.Барнаула и районов.
9.14. Организовать учебно-производственные бригады, кооперативы, межшкольные производственные предприятия, цеха, мастерские со льготным налогообложением, создать субсидированные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних. На эти цели выделить из фонда занятости в 1996 г. - 1,5 млн. рублей, в 1997 г. - 2 млрд. рублей.
Срок: 1996-1997 годы.
Исполнитель: комитет администрации по занятости, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, администрации городов и районов.
Перечень используемых сокращений
ОПГ - Организованная преступная группа
УВД - Управление внутренних дел
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности
УФСНП - Управление Федеральной службы налоговой полиции
ГУЦБ - Главное управление Центробанка
ГПУ - Государственно-правовое управление
КРУ - Контрольно-ревизионное управление
КНД - Комиссия по делам несовершеннолетних
АКС "Динамо" - Алтайский краевой совет "Динамо"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 апреля 1996 г. N 223 "О программе борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1996 - 1997 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1996 г. N 2(22), с.12
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 марта 1998 г. N 103 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 1997 г. N 259