В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Юрьянский район, Юрьянская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решения Юрьянской районной Думы:
2.1. От 08.07.2010 N 54/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район",
2.2. От 25.02.2011 N 62/6 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район, утвержденного решением районной Думы от 08.07.2010 N 54/2",
2.3. От 18.05.2011 N 4/3 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район, утвержденного решением районной Думы от 08.07.2010 N 54/2",
2.4. От 28.03.2012 N 12/10 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район, утвержденного решением районной Думы от 08.07.2010 N 54/2",
2.5. От 26.06.2013 N 23/3 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район, утвержденного решением районной Думы от 08.07.2010 N 54/2",
2.6. От 25.09.2013 N 24/8 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район, утвержденного решением районной Думы от 08.07.2010 N 54/2", от 06.11.2013 N 25/6 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район, утвержденного решением районной Думы от 08.07.2010 N 54/2",
2.7. От 22.03.2017 N 5/9 "О внесении изменений в решение Юрьянской районной Думы от 08.07.2010 N 54/2".
3. Опубликовать решение районной Думы в Информационном бюллетене правовых актов органов местного самоуправления Юрьянского района Кировской области и на сайте Юрьянского района.
Председатель Юрьянской районной Думы |
Л.К. Кольцова |
Глава Юрьянского района Кировской области |
Ю.П. Федотов |
Утверждено
решением районной Думы
от 23.10.2019 N 28/7
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - приказ ФАС N 67), другими федеральными законами и подзаконными актами, устанавливающими правовые нормы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, Уставом муниципального образования Юрьянский район, другими нормативными актами района.
1.2. Муниципальной собственностью муниципального образования Юрьянский район (далее муниципальное образование) является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
Средства бюджета муниципального образования и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования
1.3. Управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом, которая разрабатывается и утверждается постановлением администрации Юрьянского района.
1.3.1. Программа управления муниципальным имуществом включает в себя:
- показатели социально-экономической эффективности управления и распоряжения имуществом муниципального образования Юрьянский район (далее имуществом);
- мероприятия по обеспечению доходов бюджета от использования имущества;
- основные виды и планируемый размер доходов от управления и распоряжения имуществом;
- основные виды и планируемый размер расходов, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
- мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации и изменению вида унитарных предприятий и учреждений;
- иные вопросы управления имуществом.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами бюджета муниципального образования;
2. Приобретение и отчуждение имущества из муниципальной собственности
2.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность, как непосредственно в казну муниципального образования, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
2.1.1. Решение о приобретении имущества в казну муниципального образования по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимается в форме распоряжения администрации Юрьянского района. Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения государственной собственности принимает районная Дума.
2.1.2. Решения о приобретении имущества учреждениями района (казенными, автономными, бюджетными) принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденного финансирования. В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление муниципальных учреждений выступают соответствующие муниципальные учреждения.
2.2. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования муниципального образования принимает районная Дума.
2.3. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает муниципальное образование, от имени которого действует администрация Юрьянского района (далее Администрация).
2.4. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования, принимает районная Дума.
2.4.1. Решения об отчуждении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным учреждениям района, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями района или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, принимаются учреждениями с предварительного письменного согласия соответствующего управления отраслевой компетенции и Администрации.
2.5. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование, от имени муниципального образования действует Администрация.
3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
3.1. Муниципальные унитарные предприятия.
Порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменение вида унитарных предприятий района устанавливается правовым актом Администрации.
3.1.1. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается распоряжением Администрации.
3.1.2. Имущество унитарного предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с федеральным законодательством.
Решение о закреплении муниципального имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения принимается администрацией района.
3.1.3. Назначение руководителя муниципального предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с распоряжением администрации района.
3.1.4. Реализация муниципального образования Юрьянский район права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию:
- муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в районный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, установленных решением районной Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год.
- контроль за полнотой и своевременностью перечисления муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, осуществляется Администрацией.
3.2. Муниципальные учреждения района.
3.2.1. Муниципальным учреждением является некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3.2.2. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
3.2.3. Порядок принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений устанавливается Администрацией.
3.2.4. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений выполняют соответствующие управления отраслевой компетенции, если иное не установлено нормативными правовыми актами района.
3.2.5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном правовым актом Администрации.
3.2.6. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется Администрацией и соответствующими отраслевыми управлениями.
3.2.7. Управление муниципальным учреждением
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления муниципальных учреждений, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами района.
3.2.8. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача в аренду, концессионным соглашениям муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования
4.1. Арендодателем (концедентом) от имени собственника - муниципального образования выступает Администрация, наделенная полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров.
4.1.1. Концессионные соглашения и договоры аренды относительно объектов коммунальной инфраструктуры заключаются в порядке, утвержденном Федеральными законами от 21.07.2008 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 21.07.2005"
4.2. Администрация ведет учет всех договоров (соглашений), заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учет и контроль поступления денежных средств от арендной платы.
4.3. Для получения в аренду, либо заключения концессионного соглашения на использование объектов муниципальной собственности физические и юридические лица подают в Администрацию заявление (заявку), установленной формы.
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
4.4. Рассмотрение поступивших заявлений на использование имущества и принятие решений по ним производится администрацией в течение месяца.
4.5. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности Администрация принимает одно из следующих решений:
- предоставить имущество путем организации и проведения открытого конкурса
- предоставить имущество путем организации и проведения открытого аукциона
- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
- отказать в предоставлении имущества в аренду в связи с неисполнением заявителем п. 4.3 настоящего положения.
4.6. Если торги признаны несостоявшимися по причине получения одной заявки, договор (соглашение) заключается с единственным участником, либо принимается решение о проведении новых торгов в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Договор аренды (концессионное соглашение) муниципального имущества может быть срочным или на неопределенный срок.
4.8. Контроль за выполнением условий договора аренды осуществляет Администрация.
4.9. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяются распоряжением Администрации с учетом проведения независимой оценки. В случае, если при заключении договора применялась арендная плата на основании независимой оценки, то в следующем году ее размер индексируется на коэффициент, утверждаемый администрацией. При расчете арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства в следующих отраслях экономики: услуги ЖКХ, сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс, производство и переработка местных видов ресурсов, деятельность в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, могут применяться понижающие коэффициенты, в соответствии с распоряжением Администрации.
4.10. Размер арендной платы, не включает в себя плату за пользование земельным участком, коммунальные платежи и плату за регистрацию договора.
4.11. В случае проведения Арендатором капитального ремонта или реконструкции объектов муниципальной собственности, проводимых с согласия Арендодателя и по согласованной с Арендодателем смете, Администрация освобождает Арендатора от арендной платы на срок до 6 месяцев при предоставлении документов, подтверждающих объемы выполненных работ, но не свыше арендной платы за срок до 6 месяцев.
4.12. Арендная плата перечисляется Арендаторами в бюджет муниципального образования в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.
4.13. Арендатор муниципального имущества вправе передать муниципальное имущество в субаренду в соответствии с действующим законодательством.
5. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование
5.1. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения конкурса либо аукциона, либо без торгов в соответствии с действующим законодательством, в залог (ипотеку) - по распоряжению Администрации.
5.2. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование, от имени которого действует Администрация.
5.3. Юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение договора, движимое и недвижимое имущество, составляющее казну муниципального образования, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, организации транспортного сообщения, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Ходатайство о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование вместе с обоснованием целесообразности подается в Администрацию, которая определяет условия передачи движимого и недвижимого имущества и оформляет договор .
5.4. Залог имущества казны может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования Юрьянский район;
б) обязательств юридических лиц, а также муниципальных образований района, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Юрьянский район.
6. Заключение договоров аренды, концессионных соглашений, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом на торгах
6.1. Аукционы и конкурсы (торги) на право заключения договора аренды, концессионного соглашения, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципального имущества проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством.
6.2. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает Администрация, действующая в соответствии с приказом ФАС N 67.
6.3. Полномочиями для организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом наделяется комиссия по проведению приватизации объектов муниципальной собственности, состав которой утверждается распоряжением Администрации. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
6.4. Комиссия рассматривает заявки участников конкурсов и контролирует работу аукциониста при проведении аукционов, подписывает итоговый протокол торгов.
6.5. В случае, если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка, лишь от одного участника, торги признаются несостоявшимися, а договор заключается с единственным участником.
7. Муниципальное имущество, в отношении которого принимаются решения о приватизации
Данный Порядок приватизации распространяется на следующие виды объектов муниципального имущества
а) пакеты акций акционерных обществ;
б) нежилые здания и встроенно-пристроенные помещения, строения и сооружения, в том числе: право аренды, которых приобретено на коммерческих конкурсах и аукционах; арендуемые акционерными обществами, созданными в процессе приватизации, с момента их образования; арендуемые или находящиеся в пользовании у иных хозяйственных обществ, созданных в целях организации фирменной торговли, доля муниципальной собственности, в которых была отчуждена на аукционе или коммерческом конкурсе;
в) жилые здания, квартиры, переведенные в жилой фонд коммерческого использования, решение о продаже которых утверждено районной Думой;
г) движимое имущество.
7.1. Способы приватизации муниципального имущества
7.1.1. При приватизации муниципального имущества, указанного в п. 7. настоящего Порядка, применяются способы приватизации в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.1.2. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества устанавливаются в соответствии с принятыми нормативными актами.
7.1.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" применяются нормы гражданского законодательства.
7.1.4. Способы приватизации муниципального имущества, указанного в п. 7. настоящего Порядка, в том числе акций, определяются Администрацией .
7.1.5. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств района как муниципального образования, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.
7.2. Продажа муниципального имущества на аукционе
7.2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
7.2.2. Торги по продаже муниципального имущества проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.2.3. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и офшорные зоны; юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.
7.3. Инициатива в проведении приватизации и принятие о ней решения
7.4.1. Инициатива в проведении приватизации объектов муниципального имущества может исходить от районной Думы, главы района, администрации района, физических и юридических лиц.
7.4.2. Решение о приватизации имущества, предусмотренного в п. 7 настоящего Порядка приватизации принимает администрация района на основании утвержденной районной Думой программой приватизации.
7.4.3. Программа приватизации муниципального имущества составляется на 3 года и вносится на утверждение районной Думы.
7.4.4. Программа приватизации содержит перечень муниципального имущества с указанием адреса объекта, подлежащего приватизации Программа приватизации может быть изменена или дополнена в течении периода, на который принята.
7.4.5. Контроль за выполнением программы приватизации осуществляет Администрация. Администрация предоставляет ежегодно районной Думе отчет о выполнении программы приватизации.
7.4.6. Для проведения приватизации муниципального имущества создается комиссия. В состав комиссии входят: председатель комиссии - первый заместитель главы администрации района; члены комиссии: начальник управления муниципальным имуществом администрации района, заведующий юридическим отделом администрации района, заместитель начальника управления муниципальным имуществом администрации района, ведущий специалист управления муниципальным имуществом администрации района. Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации района.
7.5. Продавец муниципального имущества
7.5.1. Продавцом муниципального имущества выступает глава района или лицо его замещающее.
7.5.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются в день их подачи в управлении муниципальным имуществом.
7.6. Определение начальной цены объектов приватизации
7.6.1. Оценка акций, долей участия в хозяйственных обществах, недвижимого и движимого имущества, подлежащих продаже на аукционе, специализированном аукционе, и т.д. производится независимыми оценщиками, которые определяют рыночную стоимость указанных объектов.
7.6.2. Начальная цена продажи определяется в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Информация о приватизации муниципального имущества
7.7.1. Информация о перечне муниципального движимого и недвижимого имущества включенного в программу приватизации подлежит опубликованию в газете "Юрьянские вести" и на официальном сайте Юрьянского района.
Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" определенном Правительством Российской Федерации и на сайте Юрьянского района без взимания платы.
7.7.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в соответствии с действующим законодательством в течении месяца со дня совершения сделки. Опубликованию подлежит следующая информация: наименование имущества, адрес, цена сделки, имя покупателя.
7.7.3. Ответственность за опубликование информации несет Администрация.
7.9. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределение денежных средств при приватизации
7.9.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно в течение 30-ти дней с момента заключения договора купли-продажи или в рассрочку.
7.9.2. Средства, полученные в результате приватизации поступают, в районный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.