Решение Барнаульской городской Думы от 19 сентября 1996 г. N 50
"Об исполнении бюджета города за I полугодие 1996 г. и уточнении бюджета города на 1996 год"
Решением Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 490 настоящее Решение признано утратившим силу
Заслушав информацию администрации города о ходе исполнения бюджета за первое полугодие т.г. и рассмотрев представленные расчеты к уточненному бюджету города на 1996 год, Городская Дума отмечает, что экономическая обстановка в городе продолжает оставаться крайне напряженной. За отчетный период предприятиями и организациями города получено убытков в сумме 16,7 млрд. руб., тогда как в соответствующем периоде прошлого года была получена прибыль в сумме 244,9 млрд. руб., убытки сложились в 80 предприятиях, что составляет 38,7 процентов. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую на 1,4 трлн. руб. Предприятия города продолжают иметь значительные неплатежи в бюджет, так на 01.07.96 г. недоимка составила 66,5 млрд. руб. - увеличена против данных на начало года на 45,8 млрд. руб. или в 3,2 раза, только за один месяц июнь недоимка увеличилась на 6,6 млрд. руб.
Бюджет города за 1 полугодие т.г. выполнен по доходам в сумме 472,4 млрд. руб. или 53,4% к уточненному плану на год. Удельный вес собственных доходов в общем объеме поступивших доходов составляет 70,4% или 332,4 млрд. руб., 43,0% к плану на год.
В отчетном периоде широко применялась система взаимозачетов, из поступивших собственных доходов 155,7 млрд. руб. или 46,8% проведено через взаимозачеты по налоговым платежам и только 176,7 млрд. руб. поступило на текущие счета бюджета города.
В целом доходы за 1 полугодие текущего года увеличены против соответствующего периода прошлого года в 2,3 раза.
Поступающие доходы в бюджет города не обеспечивают своевременное и полное финансирование даже защищенных статей бюджета. Только на 01.07.96 года задолженность бюджета города по финансированию предприятий, учреждений составила 305,0 млрд. руб., жилищно-коммунальному хозяйству - 76,4 млрд. руб., учреждениям образования - 78,7 млрд. руб., культуры - 2,0 млрд. руб., здравоохранения - 50,8 млрд. руб., по выплате пособий на детей - 25,4 млрд. руб., по капитальному строительству - 11,8 млрд. руб., на содержание органов управления - 1,2 млрд. руб.
Из общей суммы задолженности долг по перечислениям в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, медстрахования и другие) составил 114,0 млрд. руб., это 37,4%, по выплате заработной платы - 20,8 млрд. руб. или 6,8%, за коммунальные услуги - 52,1 млрд. руб. или 17,1%, приобретение медикаментов - 3,3 млрд. руб., продуктов питания - 1,0 млрд. руб.
За июль месяц задолженность бюджета увеличилась на 87,6 млрд. руб. и составила на 01.08.96 г. 392,6 млрд. руб.
За 1 полугодие т.г. объем расходов по бюджету города составил 476,8 млрд.руб., это 35,6% к уточненному плану на год.
В общем объеме расходов 40,4% составили расходы на народное хозяйство или 192,4 млрд. руб., из них: пассажирский автомобильный транспорт - 11,6 млрд. руб., трамваи и троллейбусы - 18,8 млрд. руб., содержание жилищного хозяйства - 126,5 млрд. руб., объектов коммунального хозяйства - 6,8 млрд. руб., благоустройства - 26,9 млрд. руб.
В целом расходы на народное хозяйство увеличены против соответствующего периода прошлого года в 3,3 раза.
На содержание социально-культурной сферы направлено 257,2 млрд. руб., это 54% от общего объема расходов, из них: образование - 144,2 млрд. руб., культура - 2,6 млрд. руб., здравоохранение, физическая культура и спорт - 90,0 млрд. руб., социальная политика - 20,5 млрд. руб., из них: выплата пособий на детей - 20,0 млрд. руб.
Заработная плата составила в общих расходах на социально-культурные мероприятия 40,4% или 104,0 млрд. руб., увеличена против соответствующего периода прошлого года на 56,2 млрд. руб. или в 2,2 раза.
Расходы на капитальные вложения профинансированы только на 12,4% к годовому плану и составили 5,8 млрд. руб.
В целях обеспечения выполнения бюджета города в 1996 году, учитывая принятые администрацией города меры по изысканию дополнительных доходов и сокращению расходов, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения бюджета города за 1 полугодие 1996 года.
2. Утвердить уточненный бюджет города на 1996 год по доходам в сумме 884719,0 млн. руб., по расходам 1340664 млн. руб., с превышением расходов над доходами 455945,0 млн. руб. согласно приложению N 1.
3. Утвердить уточненные сметы доходов и расходов по районам города согласно приложению N 2.
4. Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.), администрациям районов (Петров Ю.М., Куликов Г.В., Краснов С.В., Гладышев П.А., Сытых С.Л.) принять все необходимые меры по увеличению доходов бюджета. Отделам, комитетам, управлениям администрации города, администрациям районов осуществлять постоянный контроль за сохранностью и целевым использованием бюджетных средств, соблюдать надлежащий режим экономии.
5. Отделениям федерального казначейства МФ РФ по г.Барнаулу (Магель В.В.), по Железнодорожному району (Репникова Л.Н.), по Центральному району (Сморгун В.В.), государственной налоговой инспекции по г. Барнаулу (Сидоркин Н.М.), государственным районным налоговым инспекциям по г.Барнаулу принять меры по полному и своевременному поступлению в бюджет и ликвидации недоимки по всем видам налогов.
6. Комитету по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) совместно с управлением администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.) разработать и представить на очередное заседание городской Думы "Положение о бюджетном процессе".
Постановлением краевого Законодательного Собрания от 27 ноября 1995 г. N 279 принят Закон Алтайского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Алтайском крае"
7. Обратиться в Законодательное Собрание Алтайского края с предложением учитывать при формировании бюджетов территорий не только подушевой, но и нормативный принцип, значимость территории, ее доходность и расходность и т.д.
8. Обратиться в Законодательное Собрание Алтайского края с просьбой об освобождении ДЭУ районов г. Барнаула от части налога на пользователей автомобильных дорог, перечисляемого в краевой дорожный фонд.
Просить Законодательное Собрание Алтайского края обратиться в Государственную Думу с законодательной инициативой об освобождении организаций эксплуатирующих городские дороги, от НДС.
9. Администрации города продолжить работу с администрацией края и краевым Законодательным Собранием по вопросу выделения дотации бюджету города с целью ликвидации дефицита бюджета на 1996 год в сумме 455945 млн. руб.
10. Администрации города уточнить бюджет города по итогам исполнения за 9 месяцев 1996 года и внести на рассмотрение городской Думы.
11. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) ежеквартально публиковать суммы расходов бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на социальную поддержку малообеспеченных категорий граждан, по данным комитета по социальной защите населения (Абакумова Т.С.).
12. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Отчет
об исполнении бюджета г. Барнаула
на I полугодие 1996 года
Наименование показателей Уточненный Кассовое Процент
план на год исполнение исполнен-
на 01.07.96 ния
Доходы
I. Налоговые доходы
1. Налог на прибыль
контингент 490000 177080 36,1
процент отчислений 22 22
сумма отчислений 308000 109748 35,6
2. Подоходный налог
с физических лиц
контингент 230813 110813 48,0
процент отчислений 90 90
сумма отчислений 207732 100477 48,4
3. Транспортный налог 10000 6910 69,1
4. Налог на содержание
пожарной охраны 2000 843 42,2
5. Акцизы по прочей
группе товаров (200%) 38000 18264 48,1
6. Лицензионные и
регистрационные сборы 15340 9036 58,9
7. Налог на имущество 109158 54158 49,6
8. Земельный налог 8500 1646 19,4
9. Лесной доход 18 11 61,1
10. Плата за воду 485 229 47,2
11. Прочие платежи за
использование природных
ресурсов 36 36 100,0
12. Госпошлина 1775 875 49,3
13. Налог на перепродажу
автомобилей 2000 557 27,9
14. Налог на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы 54244 26644 49,1
15. Налог на рекламу 700 528 75,4
16. Прочие налоги и сборы
Всего 10050 3256 32,4
в том числе
- сбор с владельцев собак 30 12 40,0
- сбор за выдачу ордера на
квартиру 20 10 50,0
- сбор за уборку территории 10000 2562 25,6
- прочие налоги - 672 -
Итого по налоговым доходам 768038 333218 43,4
II. Неналоговые доходы
17. Доходы от приватизации
предприятий, находящихся
в государственной и
муниципальной собственности 4800 4554 94,9
18. Административные платежи 300 208 69,3
19. Штрафные санкции 600 544 90,7
20. Прочие неналоговые фонды - -6073 -
Итого неналоговых доходов 5700 -767 -
Всего собственных доходов 773738 332451 43,0
III. Поступления из
вышестоящего бюджета
Субвенция 69902 22014 31,5
Средства, полученные по
взаимным расчетам 41079 37425 91,1
Ссуда - 80565 -
Итого поступлений из
вышестоящего бюджета 110981 140004 126,2
Всего доходов 884719 472455 53,4
превышение расходов
над доходами (дефицит) 455945 4344 0,9
Баланс 1340664 476799 35,6
Расходы
1. Государственное управление 42041 6861 16,3
2. Правоохранительные органы
и обеспечение безопасности
всего 5100 2744 53,8
в том числе
- противопожарная
аварийно-спасательная служба 2000 1231 61,5
- милиция общественной
безопасности 2100 1411 67,2
- СМЭУ ГАИ 1000 102 10,2
3. Сельское хозяйство - всего 1905 765 40,2
в том числе
- Барнаульское объединение
ветеринарии 390 170 43,6
- расходы за счет земельного
налога 1000 174 17,4
- дотации на продовольственные
товары и животноводческую
продукцию 515 421 81,7
4. Охрана окружающей среды
(спасательная станция) 80 37 46,2
5. Транспорт, дорожное
хозяйство, связь - всего 122340 31454 25,7
в том числе
- пассажирский автомобильный
транспорт 47400 11610 24,5
- трамваи, троллейбусы 63500 18769 29,6
- приобретение автобусов,
трамваев, троллейбусов 10000 - -
- речной транспорт 104 104 100
- связь 1336 971 72,7
6. Жилищно-коммунальное
хозяйство 422662 159752 37,8
7. Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий 695 257 37,0
8. Образование 323318 144158 44,6
9. Культура 7470 2588 34,6
10. Здравоохранение и
физическая культура и
спорт 247160 90002 -
11. Социальная политика -
всего 84100 20488 24,4
в том числе пособия и
компенсационные выплаты
на детей 83500 19950 23,9
12. Прочие расходы, не
отнесенные по другим
разделам 13953 1263 9,1
13. Капитальные вложения -
всего 46710 5768 12,3
в том числе
- жилищно-коммунальное
строительство 34880 3780 10,8
- компенсационные выплаты
жилищно-строительным
кооперативам 4545 - -
- строительство объектов
образования 6535 1459 22,3
- связь 750 529 70,5
14. Бюджетные ссуды - 10662 -
15. На пополнение оборотной
кассовой наличности 23130 - -
Всего расходов 1340664 476799 35,6
Начальник горфинуправления |
А.А.Калинин |
Объяснительная записка
к отчету об исполнении бюджета города
за I полугодие 1996 года
Объем бюджета города на 1996 год утвержден решением городской Думы от 22 марта 1996 года N 265 по доходам в сумме 787,2 млрд. руб., по расходам в сумме 1318,1 млрд. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 530,9 млрд. руб.
За период с 22 марта по 01 июля 1996 года администрацией края были увеличены доходы по бюджету города по средствам, полученным в порядке взаимных расчетов, в общей сумме 24,4 млрд. руб. и увеличены на эту же сумму расходы, из них: на содержание жилого фонда 20,1 млрд. руб., на компенсационные выплаты по найму жилья гражданам, уволенным с военной службы - 3,5 млрд. руб., на организацию летнего отдыха детей - 0,3 млрд. руб., на содержание социальной сферы - 0,4 млрд. руб., на дотацию по животноводческой продукции - 0,1 млрд. руб. Администрацией города внесены уточнения в отдельные виды собственных доходов, в целом увеличены на общую сумму 73,1 млрд. руб. В связи с дефицитом бюджета уточнены и некоторые расходы - в целом сокращены на 1,8 млрд.руб.
С учетом этих уточнений бюджет города составил на 01.07.96 года по доходам 884,7 млрд. руб., по расходам 1340,7 млрд. руб. с превышением расходов над доходами 455,9 млрд. руб.
Согласно отчетных данных, в I полугодии т.г. в бюджет города поступило доходов 472,4 млрд. руб. или 53,4% к плану на год.
Из общей суммы поступивших доходов собственные доходы составили 332,4 млрд. руб. или 70,4%.
Получено средств из краевого бюджета 140,0 млрд. руб. (29,6%), из них: субвенция - 22,0 млрд. руб., средства, полученные по взаимным расчетам - 37,4 млрд. руб. и ссуда 80,6 млрд. руб.
В общей сумме доходов налог на прибыль от предприятий всех форм собственности составил 109,7 млрд. руб. или 23,2%, подоходный налог с физических лиц 100,5 млрд. руб. или 21,3%, налог на имущество 54,2 млрд.руб. или 11,5%, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы 26,6 млрд. руб. или 5,6%, акцизы от прочей группы товаров 18,3 млрд. руб. или 3,9%, транспортный налог 6,9 млрд. руб., доходы от приватизации 4,6 млрд. руб., лицензированные и регистрационные сборы 9,0 млрд. руб., земельный налог 1,6 млрд. руб., госпошлина 0,9 млрд. руб. и другие платежи.
Из поступивших собственных доходов (332,4 млрд. руб.) 155,7 млрд. руб. или 46,8% проведено через взаимозачеты по налоговым платежам и только 176,7 млрд. руб. поступило на текущие счета бюджета.
В целом доходы за I полугодие т.г. увеличены против соответствующего периода прошлого года в 2,3 раза.
Экономическая обстановка в городе остается крайне напряженной. За отчетный период предприятиями и организациями города получено убытков 16,7 млрд. руб., тогда как в соответствующем периоде прошлого года была получена прибыль в сумме 244,9 млрд. руб., убытки сложились в 80 предприятиях, что составляет 38,7%.
Дебиторская задолженность предприятий города составила 2,9 трлн. руб., из них просроченной 1,6 трлн. руб. или 55%, задолженность составила 4,3 трлн. руб., из них простроченная 2,5 трлн. руб., или 59%, в том числе задолженность поставщикам 2,5 трлн. руб., 463,5 млрд. руб. - задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, фонд занятости, медицинского страхования). Кредиторская задолженность превышает дебиторскую на 1,4 трлн. руб.
В отчетном периоде было принято ряд мер по сокращению недоимки, все-таки предприятия города продолжают иметь значительные неплатежи в бюджет, так, недоимка на 01.07.96 г. составила 66,5 млрд. руб. - увеличена против данных на начало года на 45,8 млрд., или в 3,2 раза, только за один месяц июнь недоимка увеличилась на 6 млрд. руб.
По кассовым расходам бюджет города за III полугодие 1996 года выполнен в сумме 476,8 млрд. руб., а с учетом задолженности 781,8 млрд. руб. Задолженность бюджета города составила 64: к общему объему кассовых расходов или 305,0 млрд. руб., увеличилась против данных на начало года на 92,8 млрд. руб., или в 1,4 раза.
В общем объеме расходов 40,4 процентов составили расходы народного хозяйства или 192,0 млрд. руб., из них: пассажирский автомобильный транспорт 11,6 млрд. руб.,трамваи и троллейбусы 18,8 млрд. руб., содержание жилищного хозяйства 126,5 млрд. руб., объектов коммунального хозяйства 6,8 млрд. руб., благоустройства 26,5 млрд. руб. и другие.
Расходы на народное хозяйство за I полугодие т.г. увеличены против соответствующего периода прошлого года в 3,3 раза.
На содержание социально-культурной сферы израсходовано 257,2 млрд. руб., это 54% от общего объема расходов, из них: образование - 144,2 млрд. руб., культура 2,6 млрд. руб., здравоохранение, физическая культура и спорт 90,0 млрд. руб., социальная политика 20,5 млрд. руб., из них: выплата пособий на детей 20,0 млрд. руб.
Заработная плата составила в общих расходах на социально-культурные мероприятия 40,4% или 104,0 млрд. руб., увеличена против соответствующего периода прошлого года на 56,2 млрд. руб. или в 2,2 раза.
На содержание государственного управления направлено 6,9 млрд.руб., это 1,4% от общей суммы расходов.
На содержание правоохранительных органов и обеспечение безопасности израсходовано 2,7 млрд. руб., из них: противопожарная аварийно-спасательная служба 1,2 млрд. руб., милиция общественной безопасности 1,4 млрд. руб., СМЭУ ГАИ - 0,1 млрд. руб.
На капитальные вложения израсходовано 5,8 млрд. руб., из них: на жилищное строительство 1,4 млрд.руб. (блок ПТО РОВД Индустриального района 0,8 млрд.руб., жилой дом пер.Трудовой 0,1 млрд.руб., жилой дом N 2 кв. 2002 - 0,4 млрд. руб.); строительство объектов коммунального хозяйства 2,4 млрд. руб. (мост через Бобровскую протоку 1,7 млрд. руб., инженерные сети в районах индивидуальной застройки 0,3 млрд.руб., благоустройство микрорайонов 2002, 2004, 2007а 0,4 млрд. руб.); строительство объектов образования 1,5 млрд. руб. (школа N 27 микр.17 0,9 млрд. руб., реконструкция школы N 51 - 0,1 млрд. руб., пристройка к школе N 103 - 0,5 млрд. руб.); строительство объектов связи 0,5 млрд. руб. (телефонная сеть в п. Затон).
По прочим расходам, не отнесенным по другим разделам, направлено 1,3 млрд. руб., из них на содержание военкоматов 0,5 млрд. руб., проведение выборов 0,6 млрд. руб., общегородские мероприятия 48,6 млн. руб., оказание финансовой помощи ВПО "Долг" 30,0 млн. руб., оказание материальной помощи 6,9 млн. руб. и другие.
За отчетный период из произведенных кассовых расходов бюджета (476,8 млрд. руб.) направлено на расчеты с АО "Алтайэнерго" в счет погашения задолженности бюджетных организаций и муниципального жилого фонда за тепло и электроэнергию 115,3 млрд. руб., что составило 24,1% (почти четверть расходной части бюджета), из них 46 млрд. руб. перечислено на их расчетные счета и на 69,3 млрд. руб. проведено зачетов по налоговым платежам. А по состоянию на сегодняшний день расчеты с АО "Алтайэнерго" составили 150,3 млрд. руб., из них 53,2 млрд. руб. перечислено и на 97,1 млрд. руб. проведено зачетов.
Из полученных из краевого бюджета 140,0 млрд.руб. поступило на текущий счет 114,8 млрд. руб., были израсходованы на содержание социально-культурной сферы (погашение задолженности по заработной плате, пенсионному фонду, детские компенсации, на летний отдых детей) 76,7 млрд. руб., на расчеты с АО "Алтайэнерго" 37,1 млрд. руб., предоставлена ссуда АПЗ "Ротор" - 1,0 млрд. руб.
Поступившие доходы в бюджет города не обеспечивают своевременное и полное финансирование необходимых затрат, по состоянию на 01.07.96 г. задолженность бюджета обслуживающим отраслям составила 305,0 млрд. руб., из них городскому транспорту 57,8 млрд. руб., жилищно-коммунальному хозяйству 76,4 млрд. руб., учреждениям образования 78,7 млрд. руб., культуры - 2,0 млрд. руб., здравоохранения 50,8 млрд. руб., по выплате пособий на детей 25,4 млрд. руб., по капитальному строительству 11,8 млрд. руб., на содержание органов управления 1,2 млрд. руб.
Из общей суммы задолженности долг по перечислениям во внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского страхования и другие) составил 114,0 млрд. руб., это 37,4%; по выплате заработной платы 20,8 млрд. руб. или 6,8%; за коммунальные услуги 52,1 млрд. руб. или 17,1%; приобретение медикаментов 3,3 млрд. руб.; продуктов питания 1,0 млрд. руб.
За июль месяц задолженность бюджета увеличилась на 87,6 млрд. руб. и составила в общей сумме 392,6 млрд. руб.
Начальник горфинуправления |
А.А.Калинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 19 сентября 1996 г. N 50 "Об исполнении бюджета города за I полугодие 1996 г. и уточнении бюджета города на 1996 год"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 490 настоящее Решение признано утратившим силу