Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
городской Думы
от 21 февраля 1995 г. N 74
Положение
об обязательном отчислении 0,5 процента от
общей сметной стоимости нового строительства,
капитального ремонта, реконструкции,
расширения, технического перевооружения
предприятий, зданий, сооружений и других объектов
различной формы собственности для
укрепления материальной базы пожарной охраны г. Барнаула
31 августа 1995 г., 19 сентября 1996 г., 29 апреля, 4 июня, 21 августа 1997 г., 27 марта 2001 г.
Настоящее Положение разрабатывается во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", принятого Государственной Думой 18 ноября 1994 года, и устанавливает порядок формирования и использования обязательных отчислений 0,5 процента от общей сметной стоимости нового строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий, зданий, сооружений и других объектов различной формы собственности для укрепления материальной базы пожарной охраны г. Барнаула.
I. Общие положения
Статья 1.
Обязательные отчисления 0,5 процента от общей стоимости нового строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий, зданий, сооружений и других объектов для укрепления и содержания пожарной охраны г. Барнаула осуществляют частные лица, предприятия, учреждения, кооперативы, общественные предприятия, добровольные общества, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 1995 г. N 146 статья 1 настоящего Положения дополнена новым абзацем
Не производится отчисления от стоимости нового строительства, капитального ремонта и реконструкции жилых домов, принадлежащих ЖСК, являющихся муниципальным жилым фондом;
кооперативных гаражей и погребов.
Статья 2.
Обязательные отчисления образуются в целях противопожарной защиты объектов, жилищного фонда и укрепления материально-технической базы пожарной охраны города, обеспечения противопожарной безопасности населения.
Статья 3.
Обязательные отчисления аккумулируются на счете Отряда государственной противопожарной службы г. Барнаула, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с настоящим Положением.
II. Определение понятий нового строительства,
капитального ремонта, расширения, реконструкции,
технического перевооружения предприятий, зданий,
сооружений и других объектов
Статья 4.
К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках для создания новой производственной мощности. Если проектом предусмотрено построить предприятие или сооружение в несколько очередей, то к новому строительству относится первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия или сооружения.
Статья 5.
К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения). Вместо ликвидируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по технологическим и экономическим условиям признается нецелесообразным, а также в связи с необходимостью, вызванной производственно-технологическими или санитарно-гигиеническими требованиями.
Статья 6.
Капитальный ремонт - устранение физического износа здания, возобновление изношенных элементов здания или их частей, устранение неисправностей, результатом которых является полная или частичная утрата работоспособности здания и его элементов. Задачей капитального ремонта зданий является восстановление их целостности, а также приведение конструкций и инженерного оборудования в состояние, позволяющее продлить срок службы старых зданий. При этом должна обеспечиваться замена изношенных конструкций и оборудования более прогрессивными.
Статья 7.
К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии или сооружении, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующего предприятия или примыкающей к нему площадки в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
Статья 8.
К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе. Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением предприятия реконструировать действующие цеха и объекты основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включают в состав проекта расширения предприятия, но выделяют в сводном сметном расчете отдельной строкой. При этом суммарные затраты по такому проекту в плановых и отчетных показателях относятся к расширению действующих предприятий.
Статья 9.
Реконструкция действующих предприятий - это переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды. При реконструкции могут быть расширены отдельные здания и сооружения основного, подсобного и обслуживающего назначения, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях; построены новые и расширены существующие цеха и объекты подсобного и обслуживающего назначения в целях ликвидации диспропорции; построены новые здания и сооружения вместо ликвидируемых на территории действующего предприятия, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
Статья 10.
К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также мероприятия по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Техническое перевооружение действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты и виды работ. При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться: установка дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин; внедрение автоматизированных систем управления и контроля; применение радио, телевидения и других современных средств управления производством; модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных вентиляционных систем; присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например: объектов складского хозяйства, насосных, котельных, компрессорных, кислородных и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению предприятия. К частичной перестройке относится усиление несущих конструкций, замены перекрытий (например: деревянных на железобетонные), изменение планировки существующих зданий и сооружений на другие мероприятия.
Статья 11.
В случаях, когда в установленном порядке в период нового строительства или расширения действующего предприятия пересматривается проект до ввода в действие мощностей, обеспечивающих выпуск основной конечной продукции, продолжение строительства по измененному проекту относится к соответствующему понятию согласно первоначально утвержденному проекту (к новому строительству или расширению действующего предприятия). При пересмотре проекта реконструкции действующего предприятия продолжение строительства по измененному проекту относится к реконструкции или расширению в случаях, когда содержание и характер пересмотренного состава работ соответствует этому понятию.
IV. Порядок производства застройщиками обязательных
отчислений 0,5 процента от общей сметной стоимости
нового строительства, капитального ремонта,
реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов.
Сроки внесения обязательных отчислений
Статья 15.
Размер обязательных отчислений, в денежном выражении равный 0,5-процентной реальной сметной стоимости нового строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения, технического перевооружения объекта, застройщики определяют самостоятельно.
См. Справку об изменениях, внесенных в статью 16 настоящего Решения
Статья 16.
Внесение обязательных отчислений начинается через месяц после начала нового строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения технического перевооружения объекта путем ежемесячного зачисления (до 5-го числа каждого месяца) разными долями в последующие 6 месяцев на р/счет 141107 РКЦ г. Барнаула, МФО 101006.
В случае, если сроки проведения вышеуказанных работ менее 6 месяцев, оплата производится единовременно, не позднее 10 дней до окончания работ.
V. Ответственность застройщиков за правильность
определения размера и своевременности обязательных
отчислений 0,5 процента общей сметной стоимости при
новом строительстве, капитальном ремонте,
реконструкции, расширении, техническом
перевооружении объектов.
Контроль за своевременностью внесения
обязательных отчислений
Статья 17.
Ответственность за правильность определения размера отчислений 0,5 процента общей сметной стоимости при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, технологическом перевооружении объектов возлагается на застройщика.
Статья 18.
Установить, что неперечисление или превышение установленного срока перечисления обязательных отчислений более, чем на 10 суток является нарушением требований пожарной безопасности и служит основанием для привлечения юридических и должностных лиц к административной ответственности, а также временной приостановке производства строительно-монтажных работ и работ по техническому перевооружению в порядке осуществления функций Государственного пожарного надзора.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 августа 1997 г. N 172 в статью 19 настоящего Положения внесены изменения. Решением Барнаульской городской Думы от 27 марта 2001 г. N 110 настоящие изменения признаны утратившими силу
См. текст статьи 19 в редакции, действовавшей с 21 августа 1997 г. по 27 марта 2001 г.
Статья 19.
Контроль за полнотой и своевременностью внесения обязательных отчислений осуществляют органы Государственного пожарного надзора Отряда государственной противопожарной службы г. Барнаула.
VI. Перечень организаций, учреждений, предприятий,
освобожденных от обязательных отчислений 0,5 процента
от общей сметной стоимости строительства
Статья 20.
От обязательных отчислений 0,5 процента от общей сметной стоимости нового строительства, капитального ремонта, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов освобождаются:
1. Учреждения, организации, предприятия, финансируемые из городского и районного бюджетов.
2. Учреждения, органы общественных организаций инвалидов, находящиеся в их собственности, при условии, что инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% от общей численности работающих. При этом в число работающих включаются работники, состоящие в штате учреждения, предприятия и выполняющие работу по совместительству и на договорных началах.
3. Учреждения и предприятия Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4. Объекты и организации, содержащие подразделения военизированной пожарной охраны МВД РФ.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 126 статья 20 настоящего решения дополнена пунктом 5
См. текст пункта 5 статьи 20 в редакции, действовавшей с 19 сентября 1996 г. по 29 апреля 1997 г.
5. Объекты, строящиеся за счет средств городского бюджета, гаражностроительные кооперативы и кооперативы по строительству погребов, жилые дома, строящиеся муниципальным предприятием "Барнаулкапстрой", жилищные товарищества, ЖСК, другие объекты жилищного строительства при условии предоставления квартир жителям города безвозмездно.
Решением Барнаульской городской Думы от 4 июня 1997 г. N 142 статья 20 настоящего решения дополнена пунктом 6
6. Учреждения Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю.
VII. Использование средств, полученных при обязательном
отчислении 0,5 процента общей сметной стоимости при
новом строительстве, капитальном ремонте,
реконструкции, расширении, техническом
перевооружении объектов
Статья 21.
Средства, поступившие на счет Отряда государственной противопожарной службы г. Барнаула в виде обязательных отчислений 0,5 процента от общей сметной стоимости при новом строительстве, реконструкции, расширении, техническом перевооружении, расходуются на:
- приобретение пожарной техники, автотранспортных средств, пожарно-технического вооружения и запчастей к ним, огнетушащих средств, обмундирования для личного состава;
- приобретение специальных средств связи, сигнализации, оповещения, автоматизированных систем управления компьютерной, электронно-вычислительной техники, вспомогательного к ним оборудования, кино- фотоаппаратуры, экспресс- аналитических приборов и аппаратов;
- производство проектных, строительных, монтажных, ремонтных, наладочных и иных видов работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом помещений и оборудования, находящихся или передающихся на баланс подразделений пожарной охраны и города;
- финансирование рационализаторской и изобретательской деятельности, направленной на совершенствование пожарной охраны города;
- строительство самостоятельно или на долевом участии жилья;
- единовременную оплату специалистам народного хозяйства, привлекаемым в качестве ревизоров, экспертов, консультантов;
- выделение единовременных денежных пособий сотрудникам, потерявшим здоровье при исполнении служебных обязанностей и не имеющих в связи с этим возможности продолжать дальнейшую службу, семьям и родственникам сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- проектирование и строительство памятников в честь сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.