Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы района
N 1378 от 01 октября 2019 г.
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для формирования проекта бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.
1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики МО "Мирнинский район" в 2019 году
Доходная часть
При реализации бюджетной и налоговой политики по доходам главной задачей является повышение качества администрирования доходов, увеличение поступлений доходов в бюджет района.
За 8 месяцев 2019 года в доходную часть бюджета МО "Мирнинский район" поступило доходов 3 328,6 млн. руб. или 67% от уточненного годового плана, в том числе:
- налоговые доходы при плане 2 041,2 млн. руб. исполнение 1 366,1 млн. руб. или 67%;
- неналоговые доходы при плане 916,0 млн. руб. исполнение 502,4 млн. руб. или 55% с учетом поступивших дивидендов по акциям АК "АЛРОСА" (ПАО) за второе полугодие 2018 года в сумме 302,8 млн. руб.;
- безвозмездные поступления из других уровней бюджетов при плане 1 548,6 млн. руб. исполнение составило 1 045,3 млн. руб. или 67,5%: в том числе: из федерального и республиканского бюджетов 1 030,2 млн. руб. или 67%, из бюджетов МО поселений 15,1 млн. руб. или 94%;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций 1 191,4 млн. руб. или 100%;
- прочие безвозмездные поступления 230,0 млн. руб. или 87%;
- доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов 207,1 млн. руб.;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в государственный бюджета PC (Я) составил (-23,4 млн. руб.).
Повышение качества администрирования и обеспечение полноты сбора налоговых и неналоговых доходов проводилось в рамках принятого Плана мероприятий по росту доходного потенциала, утвержденного постановлением Главы района от 14.12.2018 года N 1815.
В целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть бюджета МО "Мирнинский район" и увеличения собственных доходов в течение года осуществлялось взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района, в области прогнозирования, уточнения, мониторинга поступлений доходов в бюджет.
В целях пополнения доходной части бюджета МО "Мирнинский район" на постоянной основе ведется работа с организациями - недропользователями по предоставлению списков подрядных (субподрядных) организаций, по проведению разъяснительной работы по постановке на налоговый учет обособленного подразделения в налоговом органе г. Мирный и перечисление в бюджет Мирнинского района налога на доходы физических лиц за работников, ведущих деятельность на территории Мирнинского района, мониторинг поступления НДФЛ от АК "АЛРОСА" ПАО в связи с реорганизационными мероприятиями, работа с крупными организациями - налогоплательщиками по перечислению налога.
В результате проведенных мероприятий за 8 месяцев 2019 года в бюджет МО "Мирнинский район" поступило доходов от организаций - недропользователей, занимающиеся разведкой и добычей нефти, газа и их подрядных организаций 201,7 млн. руб.:
- от организаций - недропользователей - 100,6 млн. руб.;
- от 47 подрядных организаций - 101,1 млн. руб.
Расходная часть
Расходная часть бюджета МО "Мирнинский район" за 8 месяцев 2019 года исполнена в сумме 3 585,9 млн. руб. при плане 6 097,8 млн. руб. или 58,8%. Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт за восемь месяцев 2019 года исполнены в сумме 2 607,5 млн. руб. и составляют 72,7% всех расходов.
Для координации совместных действий и осуществления контроля по своевременному освоению и целевому расходованию средств создана и работает комиссия по освоению субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов. По состоянию на 01.09.2019 года общее исполнение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов составило 98,5% (при поступлении 1 033,7 млн. руб. кассовое исполнение составляет 1 017,9 млн. руб.)
За 8 месяцев 2019 года обеспечено исполнение целевых индикаторов в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, в рамках реализации "дорожных карт" развития отраслей социальной сферы в Республике Саха (Якутия).
В 2019 году в соответствии с бюджетным законодательством проведена оценка эффективности муниципальных программ по итогам 2018 года. В 2018 году на территории МО "Мирнинский район" действовало 43 программы,
В результате, из 43 муниципальных программ, действовавших в 2018 году:
- 20 программ с высокой степенью эффективности (47%);
- 19 программ со средней степенью эффективности (44%);
- 4 программы с низкой степенью эффективности (9%);
- неэффективные программы отсутствуют (0%).
Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется на основе ежеквартальной и ежегодной отчетности координаторов целевых программ. Формы отчетности унифицированы, предоставляются в установленные сроки. На регулярной основе осуществляется методическое сопровождение муниципальных программ. В течение года координаторы уведомляются соответствующими письмами, получают методическую поддержку, даются протокольные поручения по итогам проведения совещаний о реализации муниципальных программ МО "Мирнинский район".
В течение года ведется регулярный контроль за внесением изменений и дополнений в муниципальные программы в соответствии с бюджетом МО "Мирнинский район", а также за государственной регистрацией вносимых изменений и дополнений в муниципальные программы в федеральную базу данных ГАС "Управление".
В соответствии с Перечнем поручений Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по упорядочению сети государственных, муниципальных учреждений (организаций) и повышению качества предоставляемых услуг в социальной сфере, во исполнение распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 28.09.2018 г. N 803-РГ, а также в целях повышения эффективности деятельности объектов социальной инфраструктуры в МО "Мирнинский район" проведен мониторинг по упорядочению сети учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта.
В июне 2019 года в г. Мирный состоялся инвестиционный форум "Западная Якутия - новые возможности". В рамках форума прошли презентации инвестиционных потенциалов всех районов Западной Якутии и 5 монопрофильных муниципальных образований Республики Саха (Якутии). Ключевой задачей форума является создание площадки для межмуниципального партнерства в реализации перспективных инвестиционных проектов Западной Якутии.
В работе форума приняли участие 344 участника из числа представителей федеральных и региональных органов власти, институтов развития, крупного бизнеса и предпринимательского сообщества. Деловая программа форума включила работу 12 секций, где были обсуждены практики применения механизмов государственного-частного партнерства, расширения территорий опережающего развития, государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, снятия инфраструктурных ограничений и развития сельского хозяйства. На полях форума подписано 14 соглашений и меморандумов о сотрудничестве.
В августе в г. Мирном прошел I Нефтегазовый форум. Актуальные вопросы создания условий для ускоренного развития нефтяной и газовой промышленности и реализации проектов в Республике Саха (Якутия) обсудили участники круглого стола - руководители предприятий нефтяной и газовой промышленности, члены Правительства и главы муниципальных образований.
Рассмотрены вопросы влияния платежей нефтяной и газовой промышленности на формирование доходной части бюджета РС (Я) и местных бюджетов РС (Я), администрирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от организаций нефтегазового комплекса, а также вопрос кадастровой оценки земельных участков и недвижимости
В настоящее время республика становится одним из ключевых регионов развития нефтегазовой отрасли. На ее территории реализуются крупнейшие федеральные проекты и ведут деятельность ведущие нефтяные и газовые компании. Совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) прорабатывается вопрос расширения режима территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
2. Формирование доходной части бюджета на 2020 - 2022 годы
Доходная часть бюджета МО "Мирнинский район" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирована в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики. При формировании проекта бюджета учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), основных бюджетообразующих предприятий.
Расчет налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлен на основе следующих показателей:
а) прогноза основных экономических показателей социально-экономического развития Мирнинского района на 2020 - 2022 годы;
б) отчетности налоговых органов и статистической отчетности;
в) отчетности об исполнении бюджетов;
г) прогноза от администраторов поступлений доходов в бюджет;
д) оценки поступлений доходов в бюджет МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в 2019 году.
В трехлетней перспективе приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.
При формировании общих параметров объема доходной части бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2020 год учтены следующие основные изменения:
- уменьшение плана поступлений по дивидендам по акциям АК "АЛРОСА (ПАО), принадлежащим муниципальному району, от прогнозируемых значений: 2020 год на 436 039 000,0 руб., 2021 год на 419 763 000,0 руб. (на основании письма Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13.08.2019 года N и-010-176дсн). В 2020 году уменьшение планируется с 621 639 000,0 руб. до 185 600 000 руб., в 2021 году с 605 363 000,0 руб. до 185 600 000,0 руб.
- увеличение с 01.01.2020 года норматива отчисления по плате за негативное воздействие на окружающую среду с 55% до 60% (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации").
Налоговые доходы.
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда рассчитан на основании фактических показателей отдела государственной статистики в г. Мирный за 2018 год и 1 полугодие 2019 года с применением индекса-дефлятора на оплату труда - 104,8% на 2019 год, 105,1% на 2020 год, 104,9% на 2021 год, а также прогнозных показателей (численность работающих для расчета ФОТ) крупнейших бюджетообразующих предприятий, осуществляющих деятельность на территории Мирнинского района.
Налог на добычу ОПИ поступление прогнозируется от ПАО "Газпром", АО "РНГ", АК АЛРОСА (ПАО), ООО "ГарантСтройИнвест", АО "РНГ" на основании данных представленных организациями и по фактическому поступлению за предыдущие года.
Налог, взимаемый в связи с применением УСН
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства рассчитывается в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ и статьей Закона PC (Я) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" от 07.11.2013 г. 1231-З N 17-V.
С 1 января 2019 года в соответствии с изменениями, внесенными Законом Республики Саха (Якутия) от 21.03.2019 г. 2101-З N 113-VI "О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, применяется налоговая ставка в размере 10 процентов (настоящее положение применяется с 01.01.2019 по 31.12.2023 годы).
Единый налог на вмененный доход
Федеральным законом от 02.06.2016 года N 178-ФЗ действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход продлено до 1 января 2021 года.
В расчетах используется значение коэффициента К2 принятого решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2. До утверждения коэффициента-дефлятора К1 на 2020 год, в прогнозных расчетах ЕНВД на 2020 - 2022 г.г. применяется значение коэффициента-дефлятора - 1,915 (на уровне 2019 года).
Прогноз на 2021 - 2022 годы не рассчитывается, признается равным 0, в связи с отменой ЕНВД с 2021 года (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в первую и вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 29.06.2012"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Неналоговые доходы.
Дивиденды по акциям, принадлежащим муниципальному району от АК "АЛРОСА" (Г1АО) учтены на основании письма Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13.08.2019 года г. N и-010-176дсн. с уменьшением плана поступлений от прогнозируемых значений.
Арендная плата за земельные участки прогноз составлен с учетом ставок земельного налога по поселениям Мирнинского района.
Арендная плата муниципального имущества прогнозируется в соответствии с заключенными договорами аренды на основании рыночной оценки.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2020 - 2022 годы определяется на основе данных главного администратора доходов - Управления Росприроднадзора по PC (Я) с учетом ожидаемого поступления в 2019 году.
В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" норматив отчисления в бюджеты муниципальных районов с 01.01.2021 года увеличится с 55% до 60%.
Доходы от реализации муниципального имущества сформированы на основании оценки реализации Плана приватизации муниципального имущества МО "Мирнинский район" с учетом договоров продажи муниципального имущества по преимущественному праву.
3. Формирование расходной части бюджета на 2020 - 2022 годы
Формирование расходной части проекта бюджета на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено с учетом сохранения принципа формирования бюджета по программно-целевому методу на основе следующих принципов:
3.1. Обеспечение финансирования в приоритетном порядке первоочередных и обязательных расходов. Запрет на принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
3.2. Начисление на оплату труда на 2020 - 2022 годы по ставке 30,2% от фонда оплаты труда.
3.3. Минимальный размер оплаты труда работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности) определен в размере, установленном федеральным законом о минимальном размере оплаты труда, с применением сверх минимального размера оплаты труда компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок. Минимальный размер оплаты труда с 01.01.2020 года составит 30 325,0 руб. (2 зона), 33 964,0 руб. (1 зона).
3.4. Обеспечение исполнения целевых индикаторов в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2018 г. N 310 "О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы", достижение целевых показателей, определенных Дорожными картами.
3.5. При формировании расходов бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) руководствоваться следующими основными направлениями:
- 100% обеспечение фонда оплаты труда с начислениями;
- 100% обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг;
- 100% обеспечение расходов на проезд в отпуск работников муниципальных учреждений;
- 100% обеспечение принятых обязательств по социальным выплатам;
- 100% обеспечение содержания расходов по вводимым объектам новой сети;
- обеспечение экономного, эффективного и рационального использования бюджетных средств;
- обеспечение контроля:
а) за дебиторской и кредиторской задолженностью муниципальных учреждений, характеризующего качество управления бюджетом муниципального образования. Не допускать роста кредиторской и дебиторской задолженности, осуществлять действенных меры по сокращению задолженностей.
б) за строгим соблюдением исполнения условий контрактов: цена, сроки, количественные и качественные характеристики. Эффективность закупок, ведение реестра муниципальных закупок с мониторингом цен по всем товарам. При нарушении условий контракта своевременно принимать претензионно-исковые меры, применять установленные штрафные санкции, проводить работу по включению нарушивших условия контрактов поставщиков в реестр недобросовестных.
- продолжение работы по энергоресурсосбережению, оплату за коммунальные услуги производить по фактическим показателям приборов учета по тепло- и электроэнергии, холодной и горячей воды.
3.6. Особое внимание будет уделяться приоритезации и повышению эффективности расходов.
3.7. По результатам проведенного мониторинга по упорядочению сети учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта принято решение об организации филиальной сети Центра дополнительного образования г. Мирный с филиалами:
п. Светлый с 01.09.2020 г.;
п. Чернышевский с 01.09.2021 г.
детской музыкальной школы в г. Мирный с филиалом в п. Алмазный с 01.09.2020 г.
3.8. Исключены из базы исходных данных разовые расходы:
- расходы по переходящим контрактам 2018 года;
- разовые расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен одним годом.
3.9. Провести аналитическую работу по формированию затрат АН ДОО "Алмазик", в том числе по оплате труда, приобретению товаров, работ и услуг.
3.10. В соответствии с Постановлением Главы района N 1815 от 14.12.2019 г. "О утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствования долговой политики МО "Мирнинский район" на 2019 - 2022 годы" оптимизировать расходы по приобретению оборудования и материальных запасов по программным и непрограммным расходам бюджета МО "Мирнинский район".
3.11. Обеспечить эффективное расходование бюджетных средств на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления МО "Мирнинский район", оптимизировать расходы на услуги связи, служебные командировки, представительские расходы.
3.12. Подготовка к формированию "модельного бюджета" с 2021 года.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 - 2022 годы
4.1. Мероприятия, предусматривающие повышение доходов бюджета
Основные мероприятия по увеличению доходной части бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия):
4.1.1. Работа с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по постановочным вопросам:
- внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ в части уплаты налога на доходы физических лиц без привязки к обязанности постановки на учет обособленного подразделения, а уплаты НДФЛ по месту фактического ведения деятельности работников, так как работы производятся на постоянной основе, но менее чем 1 месяц (в связи с вахтовым методом работы);
- постановка на налоговый учет в МРИ ФНС России N 1 по PC (Я) в качестве налогоплательщика налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых организаций-недропользователей, по фактическому месту ведения добычи;
- передача норматива отчисления по штрафам за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения в бюджеты муниципальных районов для пополнения Дорожных фондов;
- продвижение законодательной инициативы в части урегулирования вопроса по увеличению ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
- продвижение законодательной инициативы по вопросу возврата применения коэффициента 2 для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4.1.2. Взаимодействие в целях повышения качества налогового администрирования по налогам, формирующим доходную часть бюджета, увеличения доходов за счет имеющихся резервов:
- организация комплексной работы с Межрайонной ИФНС России N 1 по PC (Я) по повышению налоговой грамотности и дисциплины;
- работа комиссии по администрированию доходов, в том числе по сокращению недоимки по местным налогам с анализом проблем поступления каждого доходного источника и составление соответствующего плана.
4.1.3. Работа с АК "АЛРОСА" (ПAO) по проведению разъяснительной работы с подрядными организациями о необходимости регистрации обособленного подразделения по месту ведения фактической деятельности и уплаты НДФЛ в бюджет МО "Мирнинский район".
4.1.4. Ведение мониторинга поступления НДФЛ от АК "АЛРОСА" ПАО в связи с реорганизационными мероприятиями в разрезе подразделений в сравнении с предыдущими периодами.
4.1.5. Будет продолжена работа:
- с организациями - недропользователями нефтегазового комплекса по предоставлению списков подрядных (субподрядных) организаций;
- по проведению разъяснительной работы по постановке на налоговый учет обособленного подразделения в налоговом органе г. Мирный и перечисление в бюджет МО "Мирнинский район" налога на доходы физических лиц за работников, ведущих деятельность на территории Мирнинского района;
- с МРИ ФНС России N 1 по PC (Я) по предоставлению списков подрядных (субподрядных) организаций, не осуществляющих перечисление НДФЛ в бюджет МО "Мирнинский район" PC (Я);
- мониторинг поступления НДФЛ от АК "АЛРОСА" (ПАО) в связи с реорганизационными мероприятиями;
- работа с крупными организациями - налогоплательщиками по перечислению налога.
4.1.6. Продолжение работы по уточнению базы плательщиков, которые вносят платежи за негативное воздействие на окружающую среду (в разрезе населенных пунктов), работа с организациями и предприятиями района, муниципальными образованиями поселений по выявлению юридических лиц, не осуществляющих оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
4.1.7. Увеличение доходности, получаемой от арендной платы имущества, исполнение плана приватизации.
Необходимо соблюдать индикатор по увеличению доходности имущества муниципального образования "Мирнинский район" PC (Я), обеспечить реализацию прогнозного Плана приватизации муниципального имущества МО "Мирнинский район" PC (Я) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, утвержденного решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 25.04.2018 г. III-N 31-18 "Об утверждении прогнозного Плана приватизации муниципального имущества МО "Мирнинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы.
4.1.8. Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налоговым и неналоговым доходам бюджета МО "Мирнинский район".
В соответствии с Положением "О налогах и сборах муниципального образования Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)", Порядком проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Мирнинский район", утвержденного Постановлением Главы района N 1335 от 25.10.2017 г.
Администрация МО "Мирнинский район" продолжить работу по проведению оценки эффективности по налоговым и неналоговым доходам в части льгот и (или) пониженных ставок.
4.1.9. В целях увеличения поступления арендной платы за земельные участки необходимо продолжить работу:
- по контролю за целевым использованием земельных участков, находящихся в собственности МО "Мирнинский район", на межселенных территориях, а также за земли государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах сельских поселений, переданных юридическим и физическим лицам;
- по проведению проверок крупных арендаторов земельных участков.
4.1.10. В рамках кустовых семинаров для бухгалтерских, экономических служб учреждений муниципальных образований поселений, МКУ "КИО" продолжить работу:
- по проведению заседаний комиссии по увеличению неналоговых доходов;
- по оказанию методологической помощи в части уменьшения задолженности по арендной плате за земельные участки.
4.2. Основные задачи бюджетной политики
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета МО "Мирнинский район" перед МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) стоят следующие задачи:
4.2.1. Реализация программно-целевого метода бюджетного формирования бюджета.
Реализация программно-целевого метода бюджетного формирования бюджета должно способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечение прозрачности и эффективности бюджетного процесса, четкое определение целей и задач, на достижение которых расходуются средства бюджетные средства;
- повышение эффективности контроля за результатами выполнения муниципальных программ;
- оценка эффективности муниципальных программ. Систематический анализ эффективности расходов дополняет систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление, проведение анализа причин неэффективного исполнения муниципальных программ;
- повышение эффективности распределения и использования средств бюджета;
- сосредоточение на наиболее приоритетных направлениях при распределении финансовых ресурсов.
4.2.2. Повышение эффективности закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Мирнинский район".
- общая координация и контроль по централизации закупок для муниципальных нужд через уполномоченный орган Администрации МО "Мирнинский район" путем согласования всех договоров в Администрации МО "Мирнинский район", также проведением совместных закупок по оказанию услуг по техническому обслуживанию приборов учёта энергоресурсов и воды, автотранспортным услугам, приобретению учебников, организации мероприятий;
- мониторинг цен на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем согласования всех договоров и контрактов с Уполномоченным органом на недопущение завышенных цен;
- усиление контроля за установлением начальной максимальной цены контракта путем соблюдения правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Приоритетным методом является метод сопоставимых цен (анализ рынка), а при строительстве, капитальном ремонте применятся сметный метод;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательных актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и иных нормативно-правовых актов МО "Мирнинский район" о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки путем продолжения работы по проверке подведомственных муниципальных учреждений соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- осуществление муниципального финансового контроля в сфере закупок путем продолжения работы по проверке подведомственных муниципальных учреждений соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также предотвращения возможных нарушений в сфере закупок функционирует межведомственная комиссия по эффективности муниципальных закупок.
4.2.3. Подходы к формированию "модельного" бюджета.
- оптимизация сети муниципальных учреждений с учетом наполняемости, исключения дублирования функций, централизация некоторых управленческих функций;
- внедрение типовых штатных расписаний для муниципальных учреждений;
- расчет модельного бюджета осуществляется на основании данных реестра расходных обязательств, а также статистических сведений и показателей;
- проведение инвентаризации расходных полномочий с учетом распределения на 3 группы расходных обязательств (социально значимые расходы, имущественные расходы, прочие расходы) путем определения показателя по каждой группе расходных обязательств, индивидуальных факторов, определяющих стоимость расходных обязательств, применения корректирующих коэффициентов стоимости расходных обязательств, принятие отдельных расходов на уровне фактических значений, определение расчетного объема расходов по расходному обязательству, досчет общего объема расходов на инвестиционные расходы;
- переход распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений по принципу "модельного бюджета" будет внедрен с 2021 года.
- четкие приоритеты расходных обязательств МО "Мирнинский район" позволят наиболее эффективно достигнуть наилучших заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).
4.2.4. Качественное формирование и исполнение бюджета МО "Мирнинский район" но расходам, оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов
- недопущение увеличения объема просроченной дебиторской и кредиторской задолженности выше уровня аналогичного периода прошлого года путем проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО "Мирнинский район" и МО поселений, получающих дотацию из республиканского Фонда финансовой поддержки поселений по итогам девяти месяцев, отчетного финансового года;
- проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств МО "Мирнинский район", их ежегодного рейтинга;
- оптимизация субсидий, предоставляемых юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Особый контроль в случае недостижения установленных показателей результативности предоставления субсидий.
4.2.5. Повышение качества бухгалтерского учета
В целях достижения наиболее полного и эффективного использования бюджетных средств, установления единых правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности обслуживаемых учреждений, контроля за использованием средств, повышения качества ведения бухгалтерского учета в МО "Мирнинский район" необходимо провести поэтапную централизацию бухгалтерского учета учреждений образования МО "Мирнинский район".
4.2.6. Развитие сферы муниципального финансового контроля
- выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер
- проведение эффективных контрольно-аналитических мероприятий, нацеленных на совершенствование финансовой дисциплины, обеспечение большей прозрачности и повышение эффективности бюджетных расходов.
4.2.7. Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса является одним из условий повышения эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и в составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом. В целях открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышения финансовой грамотности населения необходимо продолжить проведение Дней финансовой грамотности в образовательных учреждениях, Ярмарок финансовой грамотности, размещение на сайте МО "Мирнинский район" бюджета для граждан МО "Мирнинский район" в наглядном формате с приложением таблиц, графиков. Сведения, размещенные в "Бюджете для граждан" включают данные об основных понятиях и определениях, используемых в бюджетном законодательстве, основных показателях социально-экономического развития МО "Мирнинский район", реализуемых направлениях бюджетной и налоговой политики;
- дальнейшее продолжение работы по внедрению проекта "Активный гражданин" позволит повысить качество эффективности использования муниципальных ресурсов за счет финансовой поддержки совместных инициатив населения и Администрации МО "Мирнинский район". Получателями финансовой поддержки могут быть юридические лица (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, прошедшие конкурсный отбор. Для инициаторов проектов привлекательным моментом является то, что вклад инициатора не обязательно является денежным вложением собственных средств, может быть учтен неоплачиваемый труд или использование собственного оборудования или недвижимого имущества при реализации проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2019 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.