Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 15.11.2019 N 848-пп
Порядок
оценки налоговых расходов Оренбургской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки налоговых расходов Оренбургской области.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"налоговые расходы Оренбургской области" - выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики Оренбургской области, не относящимися к государственным программам Оренбургской области;
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Оренбургской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Оренбургской области целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области;
"нормативные характеристики налоговых расходов Оренбургской области" - сведения о положениях нормативных правовых актов Оренбургской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
"оценка налоговых расходов Оренбургской области" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Оренбургской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Оренбургской области;
"оценка объемов налоговых расходов Оренбургской области" - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Оренбургской области" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Оренбургской области;
"перечень налоговых расходов Оренбургской области" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Оренбургской области в соответствии с целями государственных программ Оренбургской области, структурных элементов государственных программ Оренбургской области и (или) целями социально-экономической политики Оренбургской области, не относящимися к государственным программам Оренбургской области, о кураторах налоговых расходов, а также иные сведения, предусмотренные Правительством Оренбургской области;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов Оренбургской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов Оренбургской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;
"технические налоговые расходы Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов Оренбургской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;
"фискальные характеристики налоговых расходов Оренбургской области" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в областной бюджет;
"целевые характеристики налогового расхода Оренбургской области" - сведения о целях предоставления льготы, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области.
3. Отнесение налоговых расходов Оренбургской области к государственным программам Оренбургской области осуществляется исходя из целей государственных программ Оренбургской области, структурных элементов государственных программ Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области.
4. Оценка налоговых расходов Оренбургской области осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
5. Предоставление информации министерству финансов Оренбургской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области) о фискальных характеристиках налоговых расходов Оренбургской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление от 22.06.2019 N 796).
6. В соответствии с постановлением от 22.06.2019 N 796 в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Оренбургской области:
уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области:
а) до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Оренбургской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки налоговых расходов Оренбургской области по перечню согласно приложению к постановлению от 22.06.2019 N 796;
в) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением от 22.06.2019 N 796.
7. Оценка эффективности налоговых расходов Оренбургской области осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Оренбургской области;
б) оценку результативности налоговых расходов Оренбургской области.
8. Критериями целесообразности налоговых расходов Оренбургской области являются:
соответствие налоговых расходов Оренбургской области целям государственных программ Оренбургской области, структурным элементам государственных программ Оренбургской области и (или) целям социально-экономической политики Оренбургской области, не относящимся к государственным программам Оренбургской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
9. В случае несоответствия налоговых расходов Оренбургской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
10. В качестве критерия результативности налогового расхода Оренбургской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Оренбургской области.
11. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов Оренбургской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Оренбургской области.
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Оренбургской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области.
14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, на 1 рубль налоговых расходов Оренбургской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Оренбургской области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Оренбургской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Оренбургской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Оренбургской области, оцениваются (прогнозируются
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.