Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 15.11.2019 N 848-пп
Порядок
оценки налоговых расходов Оренбургской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки налоговых расходов Оренбургской области.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"налоговые расходы Оренбургской области" - выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики Оренбургской области, не относящимися к государственным программам Оренбургской области;
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Оренбургской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Оренбургской области целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области;
"нормативные характеристики налоговых расходов Оренбургской области" - сведения о положениях нормативных правовых актов Оренбургской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области;
"оценка налоговых расходов Оренбургской области" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Оренбургской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Оренбургской области;
"оценка объемов налоговых расходов Оренбургской области" - определение объемов выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Оренбургской области" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Оренбургской области;
"перечень налоговых расходов Оренбургской области" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Оренбургской области в соответствии с целями государственных программ Оренбургской области, структурных элементов государственных программ Оренбургской области и (или) целями социально-экономической политики Оренбургской области, не относящимися к государственным программам Оренбургской области, о кураторах налоговых расходов, а также иные сведения, предусмотренные Правительством Оренбургской области;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов Оренбургской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов Оренбургской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета;
"технические налоговые расходы Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов Оренбургской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;
"фискальные характеристики налоговых расходов Оренбургской области" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в областной бюджет;
"целевые характеристики налогового расхода Оренбургской области" - сведения о целях предоставления льготы, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области.
3. Отнесение налоговых расходов Оренбургской области к государственным программам Оренбургской области осуществляется исходя из целей государственных программ Оренбургской области, структурных элементов государственных программ Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области.
4. Оценка налоговых расходов Оренбургской области осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
5. Предоставление информации министерству финансов Оренбургской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области) о фискальных характеристиках налоговых расходов Оренбургской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление от 22.06.2019 N 796).
6. В соответствии с постановлением от 22.06.2019 N 796 в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Оренбургской области:
уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области:
а) до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Оренбургской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки налоговых расходов Оренбургской области по перечню согласно приложению к постановлению от 22.06.2019 N 796;
в) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением от 22.06.2019 N 796.
7. Оценка эффективности налоговых расходов Оренбургской области осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Оренбургской области;
б) оценку результативности налоговых расходов Оренбургской области.
8. Критериями целесообразности налоговых расходов Оренбургской области являются:
соответствие налоговых расходов Оренбургской области целям государственных программ Оренбургской области, структурным элементам государственных программ Оренбургской области и (или) целям социально-экономической политики Оренбургской области, не относящимся к государственным программам Оренбургской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
9. В случае несоответствия налоговых расходов Оренбургской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
10. В качестве критерия результативности налогового расхода Оренбургской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Оренбургской области.
11. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов Оренбургской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Оренбургской области.
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Оренбургской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области.
14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, на 1 рубль налоговых расходов Оренбургской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Оренбургской области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Оренбургской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Оренбургской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Оренбургской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Оренбургской области, оцениваются (прогнозируются) по данным уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом нормативов зачисления доходов, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу без учета поступлений по таким видам экономической деятельности, как добыча сырой нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, финансовая и страховая деятельность. При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.
Номинальный темп прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Оренбургской области, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
17. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Оренбургской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
18. По итогам оценки эффективности налогового расхода Оренбургской области куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Оренбургской области, вкладе налогового расхода Оренбургской области в достижение целей государственной программы Оренбургской области и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Оренбургской области, не относящихся к государственным программам Оренбургской области.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Оренбургской области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации уполномоченному органу исполнительной власти Оренбургской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области ежегодно, до 5 августа.
19. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в течение 10 дней с момента предоставления результатов оценки эффективности налоговых расходов Оренбургской области, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности налоговых расходов Оренбургской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Оренбургской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Оренбургской области.
Методическое сопровождение процедуры проведения оценки налоговых расходов Оренбургской области кураторами налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.