Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 апреля 2012 г. N 16/126
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области"
17 декабря 2012 г., 26 февраля, 8 ноября 2013 г., 26 июня 2014 г., 10 апреля, 7 августа, 9 ноября, 23 декабря 2015 г., 19 февраля, 19 августа 2016 г., 23 июня, 15 декабря 2017 г., 16 ноября 2018 г., 26 апреля 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", статьей 21 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области, Свечинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившими силу решения Свечинской районной Думы:
2.1 от 24.03.2008 N 20/152 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".
2.2. от 19.02.2009 N 33/270 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области", утвержденное решением районной Думы от 24.03.2008 N 20/152".
2.3. от 24.04.2009 N 36/286 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области", утвержденное решением районной Думы от 24.03.2008 N 20/152".
2.4. от 30.06.2009 N 38/301 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".
2.5. от 22.12.2009 N 45/362 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".
2.6. от 25.10.2010 N 58/434 "О внесении дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".
2.7. от 20.05.2011 N 5/32 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".
2.8. от 15.08.2011 N 7/54 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя |
А.М. Манин |
Утверждено
Решением
Свечинской районной Думы
от 20.04.2012 N 16/126
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области
17 декабря 2012 г., 26 февраля, 8 ноября 2013 г., 26 июня 2014 г., 10 апреля, 7 августа, 9 ноября, 23 декабря 2015 г., 19 февраля, 19 августа 2016 г., 23 июня, 15 декабря 2017 г., 16 ноября 2018 г., 26 апреля 2019 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в органы местного самоуправления муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование) граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих может быть глава района, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Представителем нанимателя (работодателем) для главы администрации района является глава района.
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее - Устав района), решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Основные принципы муниципальной службы, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, определяются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
Статья 4. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области, утвержденным Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Кировской области.
4. В штатном расписании органа местного самоуправления может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.
Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Кировской области устанавливается законом Кировской области.
Статья 6. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
Часть 1 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 19 августа 2016 г. N 63/523
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Часть 2 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 19 августа 2016 г. N 63/523
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются частями 3 - 4 статьи 9 закона Кировской области "О муниципальной службе в Кировской области" в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, и включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
3. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).
Часть 4 изменена с 8 августа 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 7 августа 2015 г. N 51/420
4. В случае если лицо назначается на должность главы администрации района по контракту, Уставом района могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации района. При этом кандидат на должность главы администрации района должен быть не моложе 25 лет и иметь:
высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж - не менее четырех лет работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления или не менее пяти лет работы по специальности.
Статья 7. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2. Порядок присвоения классных чинов муниципальных служащих, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законом Кировской области.
Статья 8. Правовое положение (статус) муниципального служащего
1. Правовое положение (статус) муниципального служащего (основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и пр.) определяется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
Статья 9. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
Часть 1 изменена с 10 ноября 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 53/438
1. Для целей настоящего Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Часть 2 изменена с 10 ноября 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 53/438
2. Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Часть 4 изменена с 10 ноября 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 9 ноября 2015 г. N 53/438
4. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Положение дополнено статьей 9.1 с 9 ноября 2013 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 8 ноября 2013 г. N 33/262
Статья 9.1. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений
Наименование изменено. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Статья 10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Часть 1 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кировской области.
Статья 10 дополнена частью 1.1. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Часть 1.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кировской области.
Часть 1.2 изменена. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 15 декабря 2017 г. N 15/132
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2017 г.
1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
Часть 2 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области", являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
Часть 3 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
Часть 4 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 5 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Часть 6 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 28/200
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Кировской области для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области и государственными гражданскими служащими Кировской области.
7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами Кировской области (руководителями высших исполнительных органов государственной власти Кировской области) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положение дополнено статьей 10.1. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 19 августа 2016 г. N 63/523
Статья 10.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Статья 10.1. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Статья 11. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством, должностной инструкцией для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. Перечень документов, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, определяется частью 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
Часть 7 изменена с 27 июня 2014 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 26 июня 2014 г. N 39/324
7. Гражданин, поступающий на должность главы администрации района по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации района по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Гражданин не может быть назначен на должность главы администрации района по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы администрации района по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
10. Каждому муниципальному служащему при поступлении на муниципальную службу выдается служебное удостоверение.
Служебное удостоверение должно содержать: фотографию муниципального служащего, фамилию, имя, отчество, замещаемую муниципальную должность, наименование муниципального образования и его органа, в штате которого числится муниципальный служащий.
При изменении каких-либо сведений, отражаемых в служебном удостоверении, муниципальному служащему выдается новое удостоверение взамен старого.
При увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение сдается в кадровую службу органа местного самоуправления.
Статья 12. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы утверждается решением Свечинской районной Думы. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются решением Свечинской районной Думы.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 13. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
Часть 4 изменена с 13 апреля 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 10 апреля 2015 г. N 48/393
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области".
Статья 14. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. В соответствии с действующим законодательством допускается однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, но не более чем на один год.
Статья 15. Рабочее (служебное) время и время отдыха
1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
2. Нормальная продолжительность служебного времени муниципальных служащих не может превышать 40 рабочих часов при пятидневной рабочей неделе.
3. Исключена. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 15 декабря 2017 г. N 15/132 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 12 мая 2017 г.)
4. Отпуск муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
6. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Часть 7 изменена. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 июня 2017 г. N 10/92
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2017 г.
7. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Часть 8 изменена. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 июня 2017 г. N 10/92
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2017 г.
8. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, за ненормированный служебный день, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Часть 9 изменена. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 июня 2017 г. N 10/92
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2017 г.
9. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 1 календарный день;
от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
свыше 15 лет - 10 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается представителем нанимателя (работодателем).
Часть 10 изменена. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 23 июня 2017 г. N 10/92
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2017 г.
10. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
11. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части не должна быть менее 14 календарных дней.
12. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
13. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 16. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с занимаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К ежемесячным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячное денежное поощрение;
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
5) ежемесячная надбавка за классный чин.
К иным дополнительным выплатам относятся:
1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
3) материальная помощь.
2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.
3. Муниципальным служащим могут производиться выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Кировской области и иными нормативными актами.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Свечинской районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кировской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 18 изменена. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 19 февраля 2016 г. N 57/477
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Статья 18. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области и уставом муниципального образования, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Кировской области.
Статья 19. Поощрение муниципального служащего
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) награждение Благодарственным письмом органа местного самоуправления;
4) выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию;
5) поощрение органов государственной власти области;
6) поощрение Правительства Российской Федерации;
7) поощрение Президента Российской Федерации;
8) присвоение почетных званий Российской Федерации;
9) награждение знаками отличия Российской Федерации;
10) награждение орденами и медалями Российской Федерации;
11) иные поощрения и награждения.
2. Виды, порядок и условия поощрения или награждения муниципального служащего в соответствии с пунктами 1 - 4, 11 части 1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами.
3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 5 - 11 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 2 и 4, а также пунктом 11 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя, в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования.
5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 5 - 10, а также пунктом 11 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
Статья 20. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 21. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кировской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
Часть 3 дополнена пунктом 2.1 с 17 ноября 2018 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 16 ноября 2018 г. N 27/211
2.1) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Часть 3 дополнена пунктом 2.1 с 27 апреля 2019 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 апреля 2019 г. N 32/250
2.1) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Кировской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 21 дополнена частью 7 с 1 января 2018 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 15 декабря 2017 г. N 15/132
7. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 22. Кадровая работа в муниципальном образовании
1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 13 Закона Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области";
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.
Положение дополнено статьей 22.1 с 8 августа 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 7 августа 2015 г. N 51/420
Статья 22.1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе
В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 22.2. Порядок заключения договора о целевом обучении
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в федеральной государственной образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, которые имеют государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
4. Объявление о проведении конкурса публикуется органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
В объявлении указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования к этим должностям; перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 5 настоящей статьи; место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место и порядок проведения конкурса, а также могут содержаться другие информационные материалы.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
6. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, соответствовать квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
Часть 7 изменена с 27 апреля 2019 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 апреля 2019 г. N 32/250
7. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в части 5 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры предусматривают тестирование и индивидуальное собеседование. Критериями оценки претендентов конкурсной комиссией являются результаты тестирования и индивидуального собеседования, проводимых конкурсной комиссией."
Статья 22.2 дополнена частью 7.1 с 27 апреля 2019 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 апреля 2019 г. N 32/250
7.1. Индивидуальное собеседование проводится в форме беседы претендентом по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие, исходя из полноты и правильности его ответов на вопросы. По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 5 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.
Тестирование проводится письменно по подготовленным комиссией перечням вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Кировской области о местном самоуправлении и муниципальной службе, муниципальных правовых актов. Оценка результатов тестирования осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие претендента путем выставления за каждый правильный ответ на вопрос тестирования от 0 до 5 баллов.
Статья 22.2 дополнена частью 7.2 с 27 апреля 2019 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 апреля 2019 г. N 32/250
7.2. Победившим в конкурсе считается претендент, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам тестирования и индивидуального собеседования. При равном количестве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому претенденту открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. В случае, если все претенденты по итогам проведенных конкурсных процедур набрали менее половины от максимально возможного количества баллов, комиссия принимает решение, что в результате проведения конкурса не был выявлен победитель и конкурс признается несостоявшимся. Решение принимается в отсутствие претендентов.
Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение 10 дней со дня его завершения.
Часть 8 изменена с 27 апреля 2019 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 апреля 2019 г. N 32/250
8. Решение о результатах конкурса принимается конкурсной комиссией в течение семи дней после проведения конкурса и является основанием для заключения договора о целевом обучении либо для отказа в заключение договора о целевом обучении.
Часть 9 изменена с 27 апреля 2019 г. - Решение Свечинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 26 апреля 2019 г. N 32/250
9. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.
В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Указанный срок в соответствии с частью 5 статьи 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
10. Орган местного самоуправления на основании заключенного договора о целевом обучении осуществляет дополнительную выплату гражданину в порядке и размерах, определяемых муниципальным правовым актом, за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в районном бюджете.
11. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления.
12. Расходные обязательства, связанные с организацией проведения конкурсов на заключение договоров о целевом обучении, обеспечиваются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете.
13. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
14. Граждане, участвовавшие в конкурсе на заключение договоров о целевом обучении, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
Статья 23. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
Часть 2 изменена с 13 апреля 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 10 апреля 2015 г. N 48/393
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, или его правопреемнику.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Статья 25. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.
Статья 26. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
1. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
Пункт 3 изменен с 13 апреля 2015 г. - Решение Свечинской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 10 апреля 2015 г. N 48/393
3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 27. Кадровый резерв на муниципальной службе
В муниципальном образовании в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Статья 28. Финансирование и программы развития муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. В случаях исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Кировской области, финансирование муниципальной службы осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов.
3. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальной программой развития муниципальной службы и программой развития муниципальной службы Кировской области, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета и областного бюджета.
4. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться эксперименты. В соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.