Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Алтайского
краевого Законодательного
Собрания
от 3 декабря 1997 г. N 409
Пояснительная записка
к проектам Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О внесении
изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях", "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской
Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР
Необходимость принятия данных законов обусловлена тем, что отношения, связанные с производством и оборотом спиртосодержащих растворов, оказались неурегулированными законодательством Российской Федерации. Между тем, на практике часто совершаются нарушения в сфере производства и оборота спиртосодержащих растворов - растворов, которые не отнесены действующим законодательством по определению и по государственным стандартам ни к этиловому спирту, ни к алкогольной продукции.
Производство и оборот спиртосодержащих растворов должны находиться под контролем государства. Режим производства и оборота спиртосодержащей продукции приравнивается к правовому режиму производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (лицензирование, квотирование, реализация в специально отведенных местах и др.).
Предлагается уточнить понятие "Производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции", включив в это понятие транспортировку и хранение этой продукции.
В целях усиления государственного контроля, защиты прав потребителей на качественные алкогольную и спиртосодержащую продукцию, полагаем, что условия выдачи лицензии на оборот этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции должны быть ужесточены. Лица, претендующие на получение лицензии, должны иметь соответствующие торговое и иное оборудование, складские помещения, кассовые аппараты и др., а также профессиональные кадры, обученные правилам торговли.
Поскольку отдельные виды лицензирования алкогольной и иной продукции осуществляются субъектом Российской Федерации, то в закон вносится уточнение о том, что положение о порядке оформления и выдачи лицензий принимается Правительством Российской Федерации и субъектом Российской Федерации в пределах их компетенции.
Предлагается внести изменения и дополнения в Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях". Статья 147 "Нарушение правил торговли спиртными напитками" в настоящее время является не только морально устаревшей, но и экономически неэффективной (санкция от 1 до 2 минимальных размеров оплаты труда). Статья излагается в новой редакции.
Кодекс необходимо дополнить статьей 146-8, предусматривающей ответственность в виде штрафа с конфискацией незаконно произведенной продукции и использованного оборудования, тары и др. за осуществление производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции без лицензии. Данное нарушение получило широкое распространение, однако, административной либо уголовной ответственности за указанное нарушение федеральным законодательством не предусмотрено.
Не предусмотрена в настоящее время и уголовная ответственность за незаконное производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции. Данным проектом закона устанавливается уголовный состав, в том числе и квалифицированные составы за указанное правонарушение. Устанавливается повышенная ответственность за деяние, совершенное в крупном и особо крупном размере.
Реализация настоящего Закона в случае его принятия не потребует финансовых затрат из федерального, регионального и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.