Постановление Администрации Алтайского края от 8 апреля 1997 г. N 207
"Об итогах социально-экономического развития Алтайского края в 1996 году и задачах
на 1997 - 2000 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее Постановление признано утратившим силу
Итоги социально-экономического развития в 1996 году показали, что в крае сохраняется крайне напряженная социально-экономическая обстановка.
Общий объем промышленного производства в сравнении с 1995 годом снизился на 16,6%. Спад производства отмечен в большинстве отраслей промышленности. Наибольшее падение в черной металлургии и легкой промышленности, где индекс физического объема составил, соответственно, 58,1% и 66,1%.
В кризисной ситуации находятся конверсионные производства, оставшиеся без должной государственной поддержки.
Произошло дальнейшее сокращение производства товаров народного потребления, составившее к уровню 1995 года 16,3%. Сократились объемы розничного товарооборота.
Не удалось преодолеть кризисные явления в аграрном секторе. Объем валовой продукции сельского хозяйства сократился на 4,5%.
Спад в сельскохозяйственном производстве и отсутствие финансовых ресурсов обусловили обвальное падение производства на предприятиях сельхозмашиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Не улучшилась ситуация в инвестиционной сфере. Объем инвестиций, направленных на производственное и социальное строительство, уменьшился на 38%.
Существенно усугубляет положение в экономике рост кризиса неплатежей. Общая сумма просроченной задолженности по выдаче средств на оплату труда в декабре 1996 года составила 821 млрд. рублей. Наибольшая задолженность в сельском хозяйстве, промышленности, образовании.
Углубление кризиса неплатежей явилось одной из причин снижения объемов балансовой прибыли в крае. Практически каждое второе предприятие в общем числе обследованных убыточно.
Снижение деловой и инвестиционной активности экономики предопределило нарастание масштабов бедности населения края. Отношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного превысило 11 раз. При этом среднедушевые доходы 47% жителей края ниже официального прожиточного минимума, т.е. за чертой бедности.
Продолжается рост числа безработных. Численность официально зарегистрированных безработных увеличилась до 44500 человек (это 3,7% экономически активного населения).
Сохраняется необоснованная дифференциация в уровнях развития отдельных районов и городов края. Не в полной мере решена проблема формирования нормативно-правовой базы муниципальных образований, что сдерживает процесс реформирования всей системы местного самоуправления.
Вместе с тем, накопленный потенциал рыночных преобразований позволяет в 1997 году приступить к осуществлению структурных реформ и активизировать инвестиционные процессы.
В целях обеспечения позитивного перелома в динамике социально-экономических процессов, формирования условий для экономического роста в 1997 - 2000 годах, постановляю:
1. Заместителям главы администрации края, руководителям комитетов, управлений и отделов администрации края, главам администраций городов и районов, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", сконцентрировать усилия на следующих основных направлениях:
проведение активной социальной политики, обеспечивающей рост реальных доходов и потребления населения, усиление адресности социальной поддержки, достижение финансовой стабилизации пенсионной системы, погашение задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение роста производства, стимулирование инвестиционной активности, реализации инвестиционной программы, повышения эффективности использования средств, выделяемых на осуществление федеральных и краевых целевых программ, поддержка отечественных товаропроизводителей, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности производимой ими продукции, а также для привлечения отечественных и иностранных инвесторов в целях реализации первоочередных проблем экономического и социального развития края;
проведение реформ предприятий, направленных на развитие механизмов корпоративного управления, защиту прав акционеров, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий;
осуществление налоговой реформы с целью осуществления упрощения налоговой системы, совершенствования порядка уплаты налогов, повышения ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, максимального сокращения налоговых льгот;
нормализация расчетных отношений, повышение финансовой дисциплины и эффективности использования бюджетных средств;
совершенствование механизмов ценообразования в отраслях естественных монополий и начало структурных преобразований этих отраслей, включающее поэтапное прекращение перекрестного субсидирования различных групп потребителей, а также усиление государственного регулирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий и контроля за их выполнением;
осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также изменение принципов распределения между районами и городами средств краевого бюджета на основе использования государственных минимальных стандартов;
правовое обеспечение реформирования экономики, своевременная высококачественная подготовка документов, способствующих достижению целей и задач государственной экономической политики, жесткое обеспечение правопорядка в экономической сфере.
2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.Н.) разработать и представить в установленном порядке в апреле т.г. проект программы социально-экономического развития края на период 1997 - 2000 годы, приняв за основу программу Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах".
3. Принять за основу Комплексный план действий Правительства Российской Федерации в 1997 году по реализации программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах".
4. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.), Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.):
представить до 15 августа 1997 года проект консолидированного бюджета на 1998 год, разработанный с учетом основных направлений налогово-бюджетной и структурных реформ в экономике;
представить в трехнедельный срок предложения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития края и проекта бюджета края на 1998 год.
5. Комитетам, отделам и управлениям администрации края в целях обеспечения проведения структурных реформ в экономике и улучшения положения в социальной сфере представить до 10 мая 1997 года в Главное управление экономики и инвестиций администрации края перечень федеральных и краевых целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального и краевого бюджетов на 1998 год с последующим представлением в Министерство экономики Российской Федерации.
6. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края, комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, совместно с краевыми комитетами, отделами и управлениями, с администрациями районов и городов представить до 1 июня 1997 года прогноз социально-экономического развития края на 1998 год, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования социально-экономического развития районов и городов края.
7. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике с участием краевых ведомств и отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю ежемесячно представлять информацию о ходе соблюдения графиков погашения задолженности по заработной плате и пенсиям.
8. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике:
ежеквартально представлять отчет об исполнении краевого бюджета и данные об исполнении бюджетов районов и городов края;
совместно с заинтересованными краевыми ведомствами и управлениями и с участием Главного управления Центрального банка России по Алтайскому краю представить в срок до 1 апреля 1997 года порядок использования счетов краевых ведомств и управлений, препятствующий нецелевому расходованию бюджетных средств;
ежеквартально представлять отчет о результатах проверок своевременного и целевого использования средств краевого бюджета.
9. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края совместно с комитетами, отделами и управлениями администрации края до 1 октября 1997 года представить предложения по реализации в 1998 году программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах".
10. Краевым комитетам, отделам и управлениям до 5 числа первого месяца каждого квартала представлять информацию о ходе выполнения Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" в Главное управление экономики и инвестиций администрации края для анализа и представления ее ежеквартально в Министерство экономики Российской Федерации.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 апреля 1997 г. N 207 "Об итогах социально-экономического развития Алтайского края в 1996 году и задачах на 1997 - 2000 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1997 г. N 12(32), ч.2, с.22
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее постановление признано утратившим силу