Постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 1997 г. N 227
"Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1997 год"
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего развития предпринимательской деятельности и совершенствования его государственной поддержки на территории Алтайского края, призванных поднять производство товаров и услуг, увеличить занятость и в конечном итоге повысить уровень жизни населения края, постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1997 год, разработанную комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и согласованную с другими комитетами, управлениями и отделами администрации края, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в крае, Общественным советом по поддержке предпринимательства при председателе краевого Законодательного Собрания, главе администрации края и представителе Президента Российской Федерации, Союзом объединений предпринимателей Алтайского края, Торгово-промышленной палатой Алтайского края (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края разработать с учетом основных положений краевой программы местные программы поддержки малого предпринимательства.
3. Комитету администрации края по поддержке предпринимательства (В.Ф.Чепель) обеспечить координацию работ задействованных в программе подразделений по выполнению программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А.Чертова.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Алтайском крае на 1997 год
(утв. постановлением администрации края от 14 апреля 1997 г. N 227)
Паспорт
региональной программы государственной
поддержки малого предпринимательства
на 1997 год
Наименование программы "Программа государственной поддержки
малого предпринимательства в Алтайском
крае на 1997 год"
Основание для Федеральный закон "О государственной
разработки поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации" от 14 июня 1995
года N 88-ФЗ;
Закон Алтайского края "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Алтайском крае" от 16.01.96 N 29
Заказчик программы Администрация края
Разработчики проекта Комитет администрации края по поддержке
программы предпринимательства; Алтайское
региональное агентство по поддержке
малого и среднего бизнеса; Алтайский
региональный фонд поддержки малого
бизнеса; Алтайский фонд содействия
развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере; Союз
объединений предпринимателей Алтайского
края
Цель программы Обеспечить устойчивое развитие малого
предпринимательства для повышения
эффективности и социальной
направленности экономики края,
обеспечивающих увеличение производства
товаров народного потребления,
повышение уровня обслуживания населения
края и создание дополнительных
возможностей занятости населения
Задачи программы - совершенствование правовых,
экономических и организационных условий
для развития малого предпринимательства;
- развитие в крае системы государственной
поддержки малого предпринимательства;
- создание новых и укрепление имеющихся
звеньев инфраструктуры, обслуживающих
малое предпринимательство
Основные исполнители Комитеты администрации края
программы - по поддержке предпринимательства;
- по финансам, налоговой и кредитной
политике;
- по труду;
- по образованию;
- по занятости;
Главное управление экономики и инвестиций
администрации края;
Алтайский региональный фонд поддержки
малого бизнеса;
Алтайский фонд содействия развитию малых
форм предприятий в научно-технической
сфере;
Алтайское региональное агентство
поддержки малого и среднего бизнеса;
Алтайская торгово-промышленная палата;
АО "Алтайская ярмарка".
Сроки реализации 1997 год
программы
Объем и источники Общий объем финансирования - 20319 млн.
финансирования руб., из них:
- из краевого бюджета - 196 млн. руб.
- из средств Алтайского Фонда поддержки
малого бизнеса - 100 млн. руб.;
- на возвратной основе из краевого
бюджета - 10000 млн. руб.;
- из средств краевого фонда занятости -
23 млн. руб.;
- из федеральных фондов - 10000 млн.
руб.;
Система контроля краевая Комиссия по развитию малого
предпринимательства в Алтайском крае;
Общественный совет при председателе
краевого Законодательного Собрания,
главе администрации Алтайского края и
представителе Президента РФ;
Комитет администрации края по поддержке
предпринимательства;
Наблюдательный совет Алтайского фонда
поддержки малого бизнеса;
Союз объединений предпринимателей
Алтайского края.
Введение
Становление рыночных отношений требует структурных изменений экономики, изыскания механизмов стимулирования предпринимательства для создания новых рабочих мест, повышения объемов и повышения качества выпускаемой продукции и, как следствие, пополнение федерального, краевого и местных бюджетов.
Особое место в региональной экономике имеет сфера малого предпринимательства, поскольку малые предприятия ориентированы главным образом на местный рынок. Поэтому, с одной стороны, решение многих социально-экономических задач будет в значительной мере зависеть от эффективности малого бизнеса. С другой стороны, положение дел в самом секторе экономики в большой степени будет зависеть от координации усилий краевых органов государственной власти по созданию благоприятных экономических, юридических и других условий для развития малого бизнеса.
Основанием для разработки представленной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1997 год служат Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ и Закон Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае" от 16.01.96 г. N 29. Программа является основным инструментом региональной политики по поддержке развития малого предпринимательства на Алтае.
Настоящая Программа дополняет и детализирует федеральную Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, концепция которой основывается на Программе действий Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина "Россия: человек, семья, общество, государство (на 1996 - 2000 годы), среднесрочной программе Правительства Российской Федерации на 1997 - 2000 гг. "Структурная перестройка и экономический рост". Учтены также ключевые положения Концепции социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края до 2005 года, основные направления региональной политики. В Программе учтены особенности социально-экономического развития Алтайского края, его структура производства, приоритетные направления предпринимательской деятельности, степень сформированности его рыночной инфраструктуры. Настоящая Программа разработана на основе принципа преемственности по отношению к предыдущим региональным программам поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае в 1994 - 96 годы.
Программы 1994 - 96 гг. были направлены на создание правовых, экономических и организационных условий для формирования на Алтае инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающего его экономический рост. Программа поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1997 год призвана обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства прежде всего в производственной, инновационной и других сферах как неотъемлемой части новой структуры экономики, важнейшего направления создания новых рабочих мест и эффективности институциональных преобразований.
Согласно Федеральному закону РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащих одному или нескольким юридическим лицам не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Выполнение Программы может быть обеспечено только совместными усилиями многих подразделений органов государственной власти края. И в этом отношении Программа призвана выполнить роль координирующего фактора развития малого предпринимательства в крае в 1997 году. При этом предусматривается, что основные подходы и направления поддержки должны получить развитие в соответствующих программах городского и районного уровней.
Программа состоит из двух частей. В первой части после краткой справки о некоторых показателях в сфере малого предпринимательства по состоянию на середину 1996 года и об основных итогах выполнения предыдущих аналогичных программ сначала определены цели, задачи и основные направления его поддержки в предстоящие годы. Затем по каждому из выделенных направлений обоснованы меры по формированию благоприятных общих условий малого предпринимательства и по совершенствованию системы его государственной поддержки. Здесь же представлены и обоснованы подходы по отбору конкретных предпринимательских проектов для предоставления финансовой поддержки.
Вторая часть представляет собой таблицу конкретных мероприятий по всем направлениям государственной поддержки малого предпринимательства в крае. Все мероприятия этой части сопровождаются указаниями конкретных исполнителей, сроков выполнения, требующихся финансовых средств и их источников.
Часть 1. Основные положения Программы
Раздел 1. Обоснование Программы
1.1. Основные показатели положения дел в сфере
малого предпринимательства в крае
На 1 июля 1996 года органами статистики в крае было учтено 10026 малых предприятий. Из них 50,3% действовали в сфере торговли и общественного питания, 22,7% были заняты выпуском промышленной продукции, 13,3% специализировались на выполнении строительных работ, 2,3% работали в сфере финансов, страхования и обеспечения функционирования рынка, 2,2% занимались научной, инновационной и проектной деятельностью, 1,6% работали в сфере бытового обслуживания. Среди учтенных малых предприятий 97% являются негосударственными, а 90% основаны на частной форме собственности.
Доля малых предприятий в общем объеме произведенной всеми предприятиями края за 6 месяцев 1996 года продукции составила 25,7%. При этом в промышленной продукции эта доля составляет 12,4%, в строительстве - 43,6%, в торговле и общественном питании - 39,6%.
На долю работающих в сфере малого предпринимательства приходится 10,5% общей численности занятых на предприятиях и в организациях края. На одно малое предприятие приходится в среднем 12,5 работающих, из них 9,5 - на постоянной основе, остальные на условиях совместительства или подряда.
Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в крае за последние три года приведена в таблице на стр. 10.
1.2. Основные итоги выполнения программ поддержки
малого предпринимательства в Алтайском крае
в 1994 - 1996 годах
Главным итогом выполнения двух предыдущих программ является то, что в крае сформирована минимально необходимая региональная система государственной поддержки малого предпринимательства. Конкретные мероприятия по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в крае были сведены в четыре раздела, соответствующие выбранным основным направлениям. Основные результаты проведенных мероприятий представлены ниже в соответствии с этими направлениями.
Таблица
Наименование показателей |
1993 год | 1994 год | 1995 год | 1996 год |
1. Число предприятий 2. Число занятых (из них совместителей) 3. Объем произведенной продукции, млн. руб. (доля в процентах от всей продукции края) 4. Выручка от реализованной продукции, млн. руб. |
4947 50104 (12901) 144747 (10,2%) 175202 (13%) |
5376 39187 (9951) 645626 (16,4%) 352539 (8,8%) |
10404 129976 (15067) 3324263 (24,3%) 1721410 (18,2%) |
10026 112240 (13040) 3238460 (25,7%) 1654476 (19,1%) |
Динамика основных статистических показателей
в сфере малого предпринимательства в Алтайском крае
за последние четыре года
1. Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства.
Главным результатом работы по этому направлению является разработка и принятие Закона Алтайского края "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае" (постановление краевого Законодательного Собрания от 16.01.96 N 29). Этот закон призван стать ядром всей нормативно-правовой базы малого предпринимательства в крае в последующие годы. В нем нашел отражение весь опыт нормотворчества в сфере малого предпринимательства, наработанный в органах государственной власти и управления края.
В 1996 году в крае была внедрена и откорректирована на 1997 год упрощенная форма налогообложения (постановления краевого Законодательного Собрания от 18.03.96 N 95, от 06.11.96 N 333 и от 30.12.96 N 409).
Отработана схема финансовой поддержки в крае предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса (постановление администрации края от 07.06.95 N 224 и распоряжение от 10.08.95 N 720-р). Разработан и утвержден пакет документов о порядке конкурсного отбора предпринимательских проектов для кредитования из средств краевого бюджета.
2. Формирование инфраструктуры для сферы малого предпринимательства.
За 1994 - 96 годы созданы основные звенья системы государственной поддержки малого бизнеса. Из них ключевыми являются:
- региональный фонд поддержки малого предпринимательства "Алтайский региональный фонд поддержки малого бизнеса" (распоряжение от 30.05.94 N 481-р);
- "Алтайское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (постановление от 23.02.95 N 54). Главная задача этого звена инфраструктуры поддержки - это оказание самых разных услуг: от помощи в регистрации для начинающих до помощи в поиске кредитов и партнеров за рубежом.
- "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере". Основная цель этого фонда - обеспечить доступ к централизованным кредитам для инновационных проектов в феврале 1995 года в крае учрежден.
В первой половине 1996 года проведен съезд предпринимателей Алтайского края. Во второй половине 1996 года проведена конференция по созданию "Союза объединений предпринимателей Алтая".
3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
В 1995 - 96 годах в крае были выделены из бюджета на возвратной основе около 3 млрд. руб. на льготное кредитование (под 0,25 ставки Центробанка) предпринимательских проектов в сфере малого бизнеса. Хотя это не могло значительно повлиять на результаты работы всей сферы малого предпринимательства, это было важно, поскольку позволило отработать схему экспертизы и конкурсного отбора проектов.
В 1995 году начал работу и "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере". Через этот фонд профинансированы 5 проектов на общую сумму около 0,9 млрд. руб.
4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.
В 1995 - 96 годах комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и появившимися вокруг него звеньями соответствующей инфраструктуры была активизирована работа по освещению проблем и достижений в сфере малого предпринимательства в средствах массовой информации. Появились постоянные рубрики по малому предпринимательству на радио, телевидении, в газете "Алтайская правда". Идет тесное сотрудничество с новыми деловыми изданиями (журнал "Провинция", газета "Время и деньги").
Всего в средствах массовой информации за 1995 - 96 годы было подготовлено около ста сюжетов и публикаций, посвященных малому предпринимательству. Однако из-за организационных трудностей эта работа пока не стала в должной степени систематической и разносторонней. На будущий год намечено формирование цельной программы пропаганды малого предпринимательства. Проделанная работа в этом направлении может рассматриваться лишь как основа для создания такой программы.
Раздел 2. Цели и формы поддержки малого предпринимательства
в Алтайском крае
2.1. Цели и задачи Программы
Генеральной целью Программы является повышение эффективности и социальной направленности экономики края путем укрепления малого предпринимательства.
Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению нескольких частных целей, имеющих важное для края социально-экономическое значение. Такими целями, заложенными в Программу, являются:
- увеличение производства товаров народного потребления;
- повышение уровня обслуживания населения края;
- повышение конкурентоспособности экономики края путем изменения ее структуры;
- создание дополнительных возможностей для обеспечения занятости.
Для достижения этих целей необходимо увеличение числа малых предприятий и повышение эффективности их деятельности, что в свою очередь возможно при решении ряда задач:
- усовершенствовать краевое законодательство, регулирующее малое предпринимательство и его государственную поддержку;
- увеличить финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства за счет ресурсов федерального и краевого бюджетов;
- наладить систему взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления края в конкурсном отборе предпринимательских проектов и в их совместной финансовой поддержке;
- создать краевую систему информационного обслуживания в сфере малого предпринимательства;
- расширить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства;
- создать условия для оснащения малых предприятий современным оборудованием и передовыми технологиями;
- совместно с федеральным Фондом поддержки оказать помощь ряду конкретных предпринимательских проектов, имеющих существенное значение для социально-экономического положения края;
- обеспечить привлечение малых предприятий к выполнению заказов для государственных нужд, расширенных возможностей их участия во всех государственных программах;
- обеспечить развитие франчайзинга, инжениринга, формирование контрактных и субконтрактных систем отношений малых, средних и крупных предприятий;
- содействовать созданию центров защиты предпринимателей от преступных посягательств и злоупотреблений со стороны должностных лиц;
- содействовать решению социально-трудовых проблем в сфере малого предпринимательства.
2.2. Основные формы поддержки малого
предпринимательства
Основной формой поддержки малого предпринимательства в крае продолжает оставаться совершенствование его нормативно-правовой базы. В Программе присутствуют меры, имеющие отношение как ко всем предприятиям с различной организационно-правовой формой, так и к отдельным группам малых предприятий, занимающимся определенными видами деятельности. Так, финансовая поддержка предусматривается в основном для производственных формирований и предприятий с видами деятельности, отнесенными в Программе к приоритетным.
Финансовая поддержка проектов в сфере малого предпринимательства осуществляется в следующих формах:
- непосредственной выдачи кредитов;
- заключения договоров поручительства средствами краевого бюджета в порядке, определенном законом края, перед финансово-кредитными организациями на всю сумму кредита или на ее часть;
- полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства из средств фондов поддержки малого предпринимательства;
- полной или частичной компенсации недополученной прибыли организациям при оказании ими информационных, юридических, страховых, консультационных и других услуг для субъектов малого предпринимательства в порядке и на условиях, установленных краевым Законодательным Собранием за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства;
- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг).
В Программе отражена и такая форма поддержки малого предпринимательства, как обеспечение возможности получения информационных услуг. Основным исполнителем запланированных мероприятий по этому направлению является Алтайское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, в составе которого организован информационно-вычислительный центр, ориентированный на проблемы малого бизнеса.
Раздел 3. Меры по улучшению общих условий для развития
малого предпринимательства в Алтайском крае
3.1. Основные направления государственной поддержки
малого предпринимательства в крае
Сформированные в предыдущей Программе четыре основных направления государственной поддержки малого предпринимательства в крае остаются актуальными и в ближайшие годы. Изменяется лишь содержание задач и их совокупность по каждому из направлений.
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей малое предпринимательство в крае.
Многие из существующих проблем в сфере законодательства могут быть решены только на федеральном уровне. Но есть ряд вопросов, которые должны решаться самостоятельно в крае. Первая группа задач по этому направлению призвана прямо воздействовать на субъекты малого предпринимательства путем непосредственного воздействия на условия предпринимательства. К этой группе относится прежде всего законодательное обеспечение повышения эффективности работы малых предприятий по приоритетным для края видам деятельности. Сюда же относятся и мероприятия по упорядочению и улучшению учета результатов деятельности малых предприятий, необходимого для верной оценки перспектив и проблем в этой сфере экономики.
Необходимо осуществлять взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей, в частности, Союзом объединений предпринимателей Алтайского края и недавно созданным Общественным советом при председателе краевого Законодательного Собрания, главе администрации Алтайского края и представителе Президента РФ, привлекать их к разработке и реализации нормативных правовых актов, региональных программ и других мер поддержки предпринимательства.
С целью повышения правовой культуры предпринимателей необходимо организовать на базе Алтайского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса и Алтайской торгово-промышленной палаты систему правовой информации для субъектов малого предпринимательства.
Вторую группу составляют задачи по формированию в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства, способной как оказывать точечную поддержку отдельным предпринимательским проектам, так и совершенствовать общие условия предпринимательства. В эту группу входят следующие задачи:
- организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления края в этой сфере;
- утверждение в краевом бюджете средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса;
- совершенствование деятельности Алтайского фонда поддержки малого бизнеса.
Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе 1 второй части Программы.
2. Создание новых и укрепление имеющихся звеньев инфраструктуры, необходимой для функционирования малого предпринимательства и его государственной поддержки.
В крае уже имеются многие элементы рыночной инфраструктуры. К ним относятся прежде всего сеть коммерческих банков, страховые компании, ряд консалтинговых фирм, фондовая биржа и довольно большое число мелких фирм, начавших работать на фондовом рынке. Разворачивают свою деятельность Алтайское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Алтайская Торгово-промышленная палата. В 1995 году начали работу два региональных фонда поддержки, ориентированных на сферу малого предпринимательства. Несколькими структурами начато решение проблем подготовки и переподготовки кадров для предпринимательских формирований, но нужны еще значительные усилия для улучшения положения дел в этой сфере.
В 1996 году в крае созрели условия для оформления комплексных бизнес-центров в городах Бийске и Рубцовске. В состав этих центров должны входить муниципальные фонды, агентства по оказанию информационных и консалтинговых услуг субъектам малого предпринимательства, а также услуг по обучению. Эти центры должны выполнять функцию координации мер по государственной поддержке малого предпринимательства в Бийской и Рубцовской зонах. В краевом центре должна начаться работа по созданию первого в крае бизнес-инкубатора.
Необходимы дополнительные меры по организации рынка информационных услуг. Программа предполагает объединение и координацию инициатив нескольких фирм, имеющих базы данных производственного, юридического, статистического характера.
3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства.
Высокие процентные ставки и краткосрочность кредитов коммерческих банков не позволяют использовать их для инвестирования производства и используются в основном для осуществления коммерческих операций. Поэтому нужны специальные меры в системе государственной поддержки малого предпринимательства для обеспечения доступности для малых фирм, занятых производством, инвестиционных ресурсов.
Главная роль в решении этой задачи в Программе отводится появившимся в результате выполнения предыдущей программы региональным специализированным для малого бизнеса фондам. При соответствующем законодательном, организационном и финансовом обеспечении такие фонды должны стать ядром, экономической основой всей системы поддержки малого предпринимательства различными структурами в крае. Кроме этого эти фонды должны начать решение задачи повышения инвестиционной активности в сфере малого бизнеса.
Значительный эффект может дать такой рычаг экономического регулирования предпринимательской деятельности, как предоставление налоговых льгот. Во второй части Программы заложен ряд мер в этом направлении на краевом уровне. В связи с планируемым принятием закона об упрощенной системе налогообложения с зачислением части единого налога в бюджеты городов и районов края целесообразно рекомендовать органам местного самоуправления предоставить дополнительные льготы по налогам субъектам малого предпринимательства в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
Несмотря на крайнюю ограниченность возможностей финансовой помощи, актуальной задачей является поддержка в виде предоставления кредитов на льготных условиях для осуществления ряда высокоэффективных проектов малого предпринимательства, имеющих важное значение для улучшения социально-экономической ситуации в крае. В настоящих условиях только это даст реальную возможность привлечь ресурсы федеральных органов, направляемые на поддержку малого предпринимательства на условиях долевого финансирования. Принципы отбора предпринимательских проектов и порядок формирования перечня проектов, участвующих в конкурсном отборе, приведены в разделе 4.
Следует осуществить ряд мер, направленных на создание условий, стимулирующих передачу производственных площадей, оборудования и технологии крупных предприятий в аренду малым предприятиям.
Самой актуальной для края задачей по линии финансово-кредитной поддержки на ближайшее время является повышение инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства. Для этого в Программе заложены мероприятия по привлечению как частных инвестиций из ресурсов, имеющихся в крае, так и финансовых средств из промышленно развитых регионов и из-за рубежа.
4. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству.
Предпринимательство вообще и малое предпринимательство в частности значительной частью общества воспринимаются негативно по многим причинам. Часть из них связана с недостойным поведением на рынке определенной части предпринимателей. Другая часть причин обусловлена недостатком информации о сути и роли малого предпринимательства в решении социально-экономических задач.
Обе эти группы причин предполагается частично нейтрализовать путем осуществления в средствах массовой информации широкой программы пропаганды цивилизованного предпринимательства. Программа должна охватывать все уровни управления: краевой, городской и районный и должна показывать вклад малого предпринимательства в соответствующие бюджеты и роль в обеспечении населения края товарами и услугами.
3.2. Инновационная поддержка малого предпринимательства
После двухлетнего спада в 1995 году наметилась тенденция к повышению активности малых предприятий в научно-технической сфере. Причины этого кроются, с одной стороны, в снижении эффективности коммерческих операций, что порождает поиск других сфер высокодоходного приложения капитала. С другой стороны, у фирм, действующих в этой нише рынка, появился опыт осуществления инновационных проектов. Тем не менее практика показывает, что в крае имеется большое количество нереализованных предпринимательских проектов, в которых заложены идеи использования высокого научно-технического потенциала предприятий и учреждений края.
Мировой опыт малого предпринимательства показывает, что именно проекты в инновационной сфере имеют самую высокую экономическую эффективность, когда рентабельность составляет сотни процентов, а не десятки, как это имеет место в случае стандартных производственных проектов. Вместе с тем общепризнанной особенностью проектов, в основе которых лежат новые технические решения, является повышенная степень риска при их инвестировании. Поэтому должны быть приняты особые меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, пытающихся осуществлять подобные проекты.
С учетом особой роли наукоемких проектов в техническом прогрессе и структурной перестройке экономики края мероприятия по этому направлению выделены в самостоятельный раздел. Кроме того, в Программе вид предпринимательской деятельности, связанный с созданием или внедрением принципиально новых, прогрессивных технологий, отнесен к числу приоритетных.
Важная роль в реализации мероприятий по этому направлению в Программе отводится региональному Фонду содействия развитию малых форм в научно-технической сфере. Этот фонд должен стать центром по учету, экспертизе и продвижению инновационных проектов, предлагаемых малыми предприятиями края.
3.3. Совершенствование системы государственной
поддержки малого предпринимательства в крае
Созданием в 1995 году Государственного комитета положено начало созданию в стране цельной системы государственной поддержки малого предпринимательства. В данной Программе предполагается продолжение создания части этой системы, соответствующей краевому уровню. Основные звенья системы в этой части в крае уже имеются. Государственная же поддержка малого предпринимательства на уровне городов и районов края практически отсутствует. Большинство мероприятий по этому направлению как раз направлены на расширение системы государственной поддержки до муниципального уровня.
Основу типовой модели муниципального звена системы государственной поддержки малого предпринимательства должны составлять специальный отдел в составе администрации района (города), муниципальный фонд и комплексный бизнес-центр. Характерной особенностью муниципального звена, как и всей системы государственной поддержки малого предпринимательства, является то, что поддержка в основном осуществляется не органами власти, а рыночными формированиями. Функция отдела органа местного самоуправления сводится к координации усилий при формировании и реализации муниципальной программы поддержки малого бизнеса. Оказание же услуг и финансово-кредитная поддержка осуществляется на платной основе с частичной компенсацией затрат соответствующим структурам.
Раздел 4. Поддержка инвестиционных предпринимательских
проектов
4.1. Принципы отбора предпринимательских проектов
Количество предложений предпринимателей, исходящих из расчета на государственную поддержку, значительно превышает возможности краевых органов государственной власти. Программа предусматривает ряд критериев для определения очередности предоставления помощи субъектам малого предпринимательства.
Поддержка оказывается в первую очередь тем предпринимательским проектам, которые обеспечивают (в порядке убывания критерия значимости):
- производственную деятельность на территории Алтайского края согласно приоритетным направлениям;
- работу по направлениям, утвержденным в крае в качестве приоритетных;
- создание новых рабочих мест;
- глубокую переработку сырьевых ресурсов края;
- пополнение товарных рынков края конкурентоспособными отечественными товарами.
Кроме того, из-за ограниченности финансовых возможностей в 1997 году вследствие прогнозируемой остроты бюджетных проблем важная роль в Программе отводится принципу долевого участия в осуществлении предпринимательских проектов. В перечень проектов, формируемый в соответствии с разделом 4.3, входят только те предложения, в которых предусматривается, что не менее половины финансирования берет на себя само предпринимательское формирование.
На основе этого же принципа равного долевого участия должны строиться отношения краевого фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных фондов в городах Бийске и Рубцовске, создание которых записано в планируемых на этот год мероприятиях Программы. Указанными муниципальными образованиями в первую очередь будут рассматриваться те предпринимательские проекты, которые поддержаны соответствующими фондами указанных муниципальных образований. Также будут представляться краем предпринимательские проекты для кредитования из средств федерального фонда поддержки предпринимательства.
4.2. Приоритетные направления предпринимательской
деятельности
Главным критерием при отборе предпринимательских проектов для предоставления кредитов и других форм инвестирования производства должно быть соответствие их актуальным задачам, стоящим перед экономикой края. Настоящей программой предусматривается выделение на 1997 год ряда приоритетных направлений в сфере малого предпринимательства, перечень которых приведен ниже. Часть направлений касается общих целей улучшения структуры экономики, повышения конкурентоспособности продукции предприятий края и формирования в крае рыночной инфраструктуры. Другая часть призвана стимулировать решение более конкретных отраслевых социально-экономических задач.
1. Стимулирование структурных изменений в экономике и создание рыночной инфраструктуры:
1.1. Создание или внедрение принципиально новых прогрессивных технологий.
1.2. Организация центров научно-технической, правовой, деловой и другой информации, улучшение телекоммуникаций с регионами в стране и за рубежом.
1.3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование рыночной экономики.
1.4. Развитие предприятий, обслуживающих фермерские хозяйства (производство мини-техники, организация ремонта, профилактики и проката сельхозтехники, производство оснастки и инвентаря для сельхозработ).
2. Решение первоочередных задач жизнеобеспечения и производства товаров и услуг:
2.1. Создание новых производств по переработке сельхозпродукции.
2.2. Ремонтные работы в системе энергетического комплекса и коммунального хозяйства края.
2.3. Создание производств по выпуску новых строительных материалов, внедрение новых технологий строительства.
2.4. Совершенствование старых и создание новых производств, приводящих к принципиальному улучшению экологической обстановки в крае.
2.5. Организация производств товаров народного потребления на базе рационального использования сырья (из отходов производства, со снижением материалоемкости изделий и т.п.).
2.6. Организация выпуска сложной бытовой техники, в том числе в рамках реализации Государственной программы конверсии.
2.7. Создание новых пунктов ремонта сложной бытовой техники, одежды и обуви, комплексных пунктов бытового обслуживания.
2.8. Производство и насыщение рынка лекарствами, медицинской техникой и оборудованием для реабилитации инвалидов.
2.9. Организация питания студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учащихся школ и профессиональных учебных заведений.
2.10. Организация торгового обслуживания инвалидов и участников войны.
2.11. Производство агрегатов и запасных частей для общественного транспорта.
2.12. Производство товаров, относящихся к категории продукции ремесел и народных промыслов.
2.13. Организация производств в учреждениях пенитенциарной системы.
4.3. Порядок формирования перечня инвестиционных
проектов в сфере малого предпринимательства
Положение дел в составе группы предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки, характеризуется значительной мобильностью. Это связано как с изменениями планов предпринимателей, так и с возникающими новыми задачами органов государственной власти. Поэтому перечень конкретных предпринимательских проектов, соответствующих требованиям настоящей Программы и поддержка которых способствует ее выполнению, обновляется и корректируется раз в полгода.
Сбор новых предложений предпринимателей и отраслевых отделов и комитетов, отслеживание и подтверждение в необходимости пролонгирования включенных в перечень ранее проектов осуществляет Комитет по поддержке предпринимательства совместно с Алтайским региональным Фондом поддержки малого бизнеса и Комиссией по развитию малого предпринимательства.
Экспертизу предпринимательских проектов из перечня для поквартального кредитования из средств фондов поддержки малого бизнеса осуществляет экспертная комиссия при комитете по поддержке предпринимательства. Окончательный список проектов утверждается Наблюдательным советом Алтайского регионального фонда поддержки малого бизнеса.
Раздел 5. Обеспечение реализации Программы
Руководство и методическое обеспечение выполнения Программы возлагается на Комитет администрации края по поддержке предпринимательства.
Выполнение Программы возможно только при тесном сотрудничестве всех задействованных в ней подразделений краевой администрации, существующих звеньев инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей. Для согласования усилий указанных структур при комитете администрации края по поддержке предпринимательства создается ведомственная Комиссия по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае. Комиссия является общественным консультативным и экспертным органом, формируемым из руководителей организаций, занимающихся развитием малого предпринимательства, представителей общественных объединений предпринимателей, их союзов и ассоциаций, авторитетных предпринимателей и ученых. Персональный состав и Положение о Комиссии, регламентирующее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются председателем Комитета.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы возлагается на региональные фонды поддержки малого бизнеса, с которыми администрация края заключает генеральное соглашение, или которые решением администрации края определяются в качестве фондов - агентов федеральных фондов поддержки малого предпринимательства.
Часть 2. Основные мероприятия Программы
I. Совершенствование нормативно-правовой и
методической базы предпринимательства
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий |Исполнители | Срок|Финан-
| |испол-|сов.за-
| |нения |траты
| | |(млн.р)
----------------------------------+-----------------------+------+-------
1. Подготовка проекта | | |
постановления |Комитет администрации | 3 кв.| -
о порядке ведения реестра малых |края по поддержке |1997 г|
предприятий на территории |предпринимательства | |
Алтайского края |(КПП), Алтайское | |
|региональное агентство | |
|поддержки малого и | |
|среднего бизнеса | |
| | |
2. Разработка Положения о порядке |КПП, Алтайское | 4 кв.|
предоставления информации о |региональное агентство |1997 г| -
субъектах малого |поддержки малого и | |
предпринимательства |среднего бизнеса | |
пользователям | | |
| | |
3. Подготовка предложений по |КПП, Алтайское краевое | 2 кв.| -
улучшению учета результатов |управление статистики, |1997 г|
деятельности малых предприятий |Главное управление | |
|экономики и инвестиций | |
|администрации края | |
| | |
4. Разработка проекта | | |
постановления |КПП, Комитет | 2 кв.| -
краевого Законодательного |администрации края по |1997 г|
Собрания о налоговых льготах для|финансам, налоговой и | |
субъектов инфраструктуры |кредитной политике | |
поддержки малого | | |
предпринимательства | | |
| | |
5. Разработка проекта | | |
постановления |КПП, Комитет | 3 кв.| -
краевого Законодательного |администрации края по |1997 г|
Собрания о налоговых льготах для|финансам, налоговой и | |
малых предприятий в сфере |кредитной политике, | |
ремесел и народных промыслов |Комитет администрации | |
|края по культуре | |
|Комитет по | |
|финансам, налоговой и | |
|кредитной политике, | |
|Комитет по культуре | |
| | |
6. Разработка примерных |КПП, Алтайский | 3 кв.| -
учредительных документов |региональный Фонд |1997 г|
лизинговой компании, |поддержки малого | |
специализированной для |бизнеса, | |
обслуживания субъектов малого |Алтайское региональное | |
предпринимательства |агентство поддержки | |
|малого и среднего | |
|бизнеса | |
| | |
7. Внесение на краевое |КПП, Комитет | 4 кв.| -
Законодательное Собрание |администрации края по |1997 г|
предложений по совершенствованию|финансам, налоговой и | |
упрощенной системы |кредитной политике | |
налогообложения и отчетности | | |
| | |
8. Разработка проекта Положения "О|КПП, Алтайский | 3 кв.| -
порядке конкурсного отбора |региональный фонд |1997 г|
проектов в научно-технической |содействия развитию | |
сфере" |малых форм в научно - | |
|технической сфере | |
| | |
9. Разработка проекта Положения о |КПП, Региональный | 3 кв.| -
краевом бизнес-инкубаторе |центр повышения |1997 г|
|квалификации, | |
|Алтайское агентство | |
|поддержки малого и | |
|среднего бизнеса | |
| | |
10. Разработка пакета программ для|Главное управление | 4 кв.| -
компьютерной технологии учета |экономики и инвестиций |1997 г|
зарегистрированных и |администрации края, | |
ликвидированных предприятий |КПП | |
| | |
11. Разработка Положения и |Алтайское | 2 кв.| -
публикация разъяснений о |региональное агентство |1997 г|
компьютерной технологии |поддержки малого и | |
экспертизы бизнес-планов в |среднего бизнеса, | |
сфере малого предпринимательства|Алтайский региональный | |
|фонд поддержки малого | |
|бизнеса | |
| | |
12. Подготовка предложений по |Комитет администрации | 4 кв.| -
механизму создания связей между |края по промышленности,|1997 г|
крупными и малыми предприятиями |КПП, Алтайское | |
на принципах организации |региональное агентство | |
субконтрактных систем и |поддержки малого и | |
диверсификации производств |среднего бизнеса | |
| | |
13. Разработка правового проекта |КПП, Комитет | 2 кв.| -
краевого нормативного акта о |администрации края |1997 г|
поддержке малых фирм в сфере |по культуре | |
ремесел и народных промыслов | | |
| | |
14. Разработка проекта Программы |КПП | 4 кв.| -
поддержки малого | |1997 г|
предпринимательства в Алтайском | | |
крае на 1998 год | | |
| | |
15. Разработка проекта положения о|Комитет администрации | 4 кв.| -
порядке лицензирования |края по образованию |1997 г|
организаций, осуществляющих | | |
профессиональную подготовку | | |
кадров | | |
-------------------------------------------------------------------------
II. Формирование инфраструктуры для поддержки
малого предпринимательства
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители |Срок |Финансов.
| |испол | затраты
| |нения |(млн.руб.
--------------------------------+-----------------------+------+---------
1. Создание при участии Алтайс- |КПП, Алтайский | 3 кв.| 1500
кого региональн. фонда поддержки|региональный фонд |1997 г|(на возв.
малого бизнеса лизинговой |поддержки малого | | основе)
компании для нужд малого |бизнеса, | |
предпринимательства |Алтайское | |
|региональное агентство | |
|поддержки малого и | |
|среднего бизнеса | |
| | |
2. Создание краевого инновацио- |КПП, Алтайский | 2 кв.| -
го центра |региональный фонд |1997 г|
|содействия развитию | |
|малых форм предприятий | |
|в научно-технической | |
|сфере | |
| | |
| | |
3. Разработать комплекс | | |
локальных |Комитет администрации | 4 кв.|
нормативных документов по |края по труду |1997 г| -
вопросам труда, заработной | | |
платы, охраны труда | | |
соответствующих требованиям | | |
действующего законодательства| | |
для условий малого бизнеса | | |
| | |
4. Создание краевого бизнес- |Региональный центр | 4 кв.| 60
инкубатора |повышения квалификации,|1997 г|
|КПП, Алтайское | |
|региональное агентство | |
|поддержки малого и | |
|среднего бизнеса | |
| | |
5. Создание зонального бизнес- |КПП, Алтайский | 1 кв.| 36
центра в г. Бийске |региональный фонд |1997 г|
|поддержки малого | |
|бизнеса, | |
|Алтайское | |
|региональное агентство | |
|поддержки малого и | |
|среднего бизнеса, | |
|Союз предпринимателей | |
|Алтайского края | |
| | |
6. Разработка технического зада-|КПП, Алтайское | 3 кв.| -
ния на информационную систему |региональное агентство |1997 г|
мониторинга субъектов малого |поддержки малого и | |
предпринимательства |среднего бизнеса | |
| | |
7. Организация частичной оплаты |КПП, Алтайское | 2 кв.| 50
информационных, юридических и|региональное агентство |1997 г|(из ср-в
др. услуг субъектам малого |поддержки малого и | |фонда
предпринимательства |среднего бизнеса, | |поддержки
|Алтайский региональный | |малого
|фонд поддержки малого | |бизнеса)
|бизнеса | |
| | |
8. Организация консультационно -|Региональный центр |3-4 кв| -
методических постоянно |повышения квалификации |1997 г|
действующих курсов для | | |
подготовки, переподготовки и | | |
повышения квалификации | | |
руководителей | | |
| | |
9. Создание условий для обучения|Комитет администрации |3-4 кв| -
граждан предпринимательской |края по занятости |1997 г|
деятель-ти и развития малого |населения, | |
и среднего бизнеса безработн.|Краевой учебно - | |
гражданами и незанятым |методический центр | |
населением |службы занятости | |
| | |
10. На базе краевого учебно - |Комитет администрации |3-4 кв| 3
методического центра службы |по занятости населения,|1997 г|(из ср-в
занятости населения организ. |Краевой учебно - | |краевого
учебную лабораторию (ателье) |методический центр | |фонда
|службы занятости | |занятости
| | |
11. Расширить практику |Комитет администрации |3-4 кв| 10
консалтинговых услуг клиентам|края по занятости |1997 г|(из ср-в
службы занятости, желающим |населения, | |краевого
заняться предпринимательской |Краевой учебно - | |фонда
деятельностью, создав при |методический центр | |занятости
краевом учебно-методическом |службы занятости, | |
центре службы занятости |Учебно-деловой центр | |
консультационный пункт | | |
| | |
12. Организовать в районах края |Комитет администрации |По за-| 10
профессиональную подготовку |края по занятости |явкам |(из ср-в
безработных граждан основам |населения, |цент- |краевого
предпринимательской деятельн.|Краевой учебно - |ров |фонда
с выездом преподавателей |методический центр |заня- |занятости
непосредственно на места |службы занятости, |тости |
(выездное обучение) |Учебно-деловой центр, |насе- |
|Региональный центр |ления |
|повышения квалификации | |
|при АлтГТУ | |
| | |
-------------------------------------------------------------------------
Итого: 1669 млн. руб., из них:
96 млн. руб. - из краевого бюджета,
50 млн. руб. - из средств фонда поддержки малого бизнеса,
23 млн. руб. - из средств краевого фонда занятости,
1500 млн. руб. - из краевого бюджета на возвратной основе.
-------------------------------------------------------------------------
III. Совершенствование финансово-кредитной поддержки
малого предпринимательства
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители |Срок |Финан
| |испол- |сов.
| |нения |затра-
| | |ты
| | |млн.р.
-----------------------------------+----------------------+-------+------
1. Разработка механизма создания и |КПП, Алтайский | 2 кв. | -
использования резервного |региональный фонд |1997 г.|
капитала в Алтайском |поддержки малого | |
региональном фонде поддержки |бизнеса | |
малого бизнеса для предоставления| | |
гарантий коммерческим банкам при | | |
кредитовании субъектов малого | | |
предпринимательства | | |
| | |
2. Разработка механизма привлечения|КПП, Комитет | 4 кв. | -
денежных средств населения в |администрации края по |1997 г.|
Алтайский региональный фонд |финансам, налоговой и | |
поддержки малого бизнеса для |кредитной политике, | |
инвестирования высокоэффективных |Алтайский | |
проектов в сфере малого |региональный фонд | |
предпринимательства |поддержки малого | |
|бизнеса | |
| | |
3. Подготовка предложений для |КПП, Комитет | 2 кв. | -
краевого Законодательного |администрации края по |1997 г.|
Собрания о порядке предоставления|финансам, налоговой и | |
налоговых льгот субъектам |кредитной политике | |
малого предпринимательства | | |
| | |
4. Разработка проекта краевого |КПП, Комитет | 3 кв. | -
нормативного правового акта об |администрации края по |1997 г.|
освобождении от налога, части |финансам, налоговой и | |
прибыли, перечисляемой |кредитной политике, | |
предприятиями в Алтайский |Алтайский | |
региональный фонд поддержки |региональный фонд | |
малого бизнеса, зачисляемого в |поддержки малого | |
краевой бюджет |бизнеса, | |
|Алтайский фонд | |
|поддержки малого | |
|бизнеса | |
| | |
5. Подготовка проекта постановления|КПП, Комитет | 3 кв.| -
краевого Законодательного |администрации края по | 1997 г|
Собрания о предоставлении |финансам, налоговой и | |
налоговых льгот малым |кредитной политике, | |
предприятиям, осуществляющим |отдел потребительского| |
питание учащихся, студентов и |рынка и регионального | |
торговое обслуживание инвалидов |заказа администрации | |
и участников ВОВ |края | |
| | |
6. Разработка порядка кредитования |Алтайский региональный| 3 кв.| -
венчурных проектов в научно - |фонд содействия | 1997 г|
технической сфере |развитию малых форм | |
|предприятий в научно -| |
|технической сфере, | |
|КПП | |
| | |
7. Льготное кредитование |Алтайский региональный| 1-4 кв| 8500
предпринимательских проектов в |фонд поддержки малого | 1997 г|(на
сфере малого бизнеса на |бизнеса, КПП | |возвр.
конкурсной основе | | |основе
| | |
8. Конкурсный отбор и кредитование |Алтайский региональный| 1-4 кв| 9000
проектов в сфере малого бизнеса |фонд поддержки малого | 1997 г|
из средств Федерального фонда |бизнеса, КПП | |
| | |
9. Конкурсный отбор и кредитование |Алтайский региональный| 1-4 кв| 1000
проектов в сфере малого бизнеса |фонд содействия | 1997 г|
из средств Фонда содействия |развитию малых форм | |
развитию малых форм в научно - |предприятий в научно -| |
технической сфере |технической сфере, | |
|КПП | |
| | |
------------------------------------------------------------------------
Итого: 18500 млн. руб.
(На возвратной основе)
------------------------------------------------------------------------
IV. Формирование позитивного общественного мнения
в отношении малого предпринимательства
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | | Срок|Финанс.
| Исполнители |испол-| затраты
| |нения (млн.р.)
----------------------------------+----------------------+---------------
1. Проведение специализированной |КПП, АО "Алтайская | 2 кв.| 50
выставки - ярмарки "Малый бизнес|ярмарка", |1997 г|
и технический прогресс" в г. |Алтайский региональный| |
Бийске |фонд содействия | |
|развитию малых форм | |
|предприятий в научно -| |
|технической сфере | |
| | |
2. Участие малых форм в ярмарках |КПП, АО "Алтайская | 4 кв.| 50
"Сельхозпереработка" и "Торговые|ярмарка" |1997 г|
фирмы Алтая" | | |
| | |
3. Проведение конкурса "Лучшая |КПП, | 4 кв.| 6
торговая фирма Алтая в 1997 году|отдел потребительского|1997 г|(из ср-в
|рынка и регионального | |фонда
|заказа администрации | поддержки
|края, | |малого
|АО "Алтайская ярмарка"| |бизнеса)
| | |
4. Реализация в средствах массовой|КПП, Краевая комиссия |в теч-| 38
информации Программы пропаганды |по развитию малого |года |(из ср-в
малого предпринимательства |предпринимательства, | |фонда
|Общественный совет по | поддержки
|малому и среднему | |малого
|предпринимательству | |бизнеса)
| | |
5. Проведение конкурса на лучшую |КПП, Управление | 2 кв.| 6
малую фирму Алтая в сфере |сельского хозяйства, |1997 г|(из ср-в
сельхозпереработки |АО "Алтайская | |фонда
|ярмарка", | поддержки
|Алтайский региональный| |малого
|фонд поддержки малого | |бизнеса)
|бизнеса, | |
|Союз предпринимателей | |
|Алтайского края | |
| | |
6. Формирование перечня |Отдел специалистов по | 3 кв.| -
попечительских программ и |социальным вопросам |1997 г|
социальных задач, требующих |администрации края, | |
пожертвований, и создание |КПП | |
системы учета и рекламы | | |
сделанных пожертвований | | |
-------------------------------------------------------------------------
Итого: 150 млн. руб.
50 млн. руб.
из средств фонда поддержки
малого бизнеса
-------------------------------------------------------------------------
Всего: 20319 млн. руб.,
из них:
10000 млн. руб. - из краевого бюджета на возвратной основе,
10000 млн. руб. - из федеральных фондов на возвратной основе,
196 млн. руб. - из краевого бюджета,
100 млн. руб. - из средств фонда поддержки малого бизнеса,
23 млн. руб. - из средств краевого фонда занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 1997 г. N 227 "Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 1997 год"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1997 г., N 12(32), ч. 2, стр.57
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее Постановление признано утратившим силу