Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III
Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов Краснодарского края
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования
В числе основных показателей экономической эффективности реализации мероприятий по планируемому освоению лесов рассмотрены:
прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования (с распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации);
поступление платежей от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.
Формирование эффективного экономического механизма развития лесного хозяйства предполагает решение следующих основных задач:
совершенствование действующих и разработка новых экономических инструментов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и использования природных ресурсов области;
создание благоприятных условий для эффективного использования лесов. При формировании ставок платы за использование лесов на 2012 - 2014 годы к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" применялись следующие коэффициенты, установленные Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов":
за единицу объема древесины лесных насаждений - коэффициент 1,30;
за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, - коэффициент 1,13.
Источниками поступления суммарного дохода от использования лесов Краснодарского края в прогнозе на период с 2012 по 2018 годы будут являться следующие виды использования:
заготовка древесины - 14,2%;
осуществление рекреационной деятельности - 66,8%; выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - 3,3%;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 12,1%;
остальные виды использования лесов 3,6%.
Общая сумма дохода от использования лесов за 2012 - 2018 годы составит 2984,03 млн. рублей.
Наибольшее поступление доходов планируется от осуществления рекреационной деятельности - 2050,26 млн. рублей. Также отмечается поступление платежей по следующим видам использования лесов: заготовка древесины - 423,06 млн. рублей,
выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых за планируемый период действия Лесного
плана принесет доходов на сумму 99,53 млн. рублей;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 369,02 млн. рублей.
Доходы в 2018 году к уровню 2011 года возрастут почти в 1,- раза, доходы в 2011 году составили 275,8 млн. рублей, в 2018 году планируются в размере 325,4 млн. рублей.
Структура прогнозных доходов бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий настоящего Лесного плана по источникам представлена в таблице 3.1.1.1 и в приложении N 22 к Лесному плану.
Прогнозирование доходов построено на основе прогноза объема использования ресурсов, его структуры, уровня цен, а также распределения доходов по уровням бюджетной системы.
Таблица 3.1.1.1
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана
плана по источникам (тыс. руб.) | ||||||||||||
Источник доходов федерального и краевого бюджетов от реализации мероприятий настоящего Лесного плана |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (год, предшествующий внесению изменений в Лесной план) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Общие объемы за планируемый период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Вид использования лесов в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Заготовка древесины |
21212 |
41589,4 |
44889,1 |
42037,1 |
31908,6 |
52582,6 |
55017,5 |
43390,0 |
45219,1 |
45219,1 |
423064,5 |
|
1.2. Заготовка живицы |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов |
0 |
0,0 |
0 |
3,6 |
2,7 |
3,4 |
3,6 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
21,9 |
|
1.4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
50,3 |
14,1 |
12,9 |
13,2 |
18,1 |
6,4 |
25,9 |
11,1 |
11,4 |
11,4 |
174,8 |
|
1.6. Ведение сельского хозяйства |
231,2 |
166,6 |
1564,8 |
873,5 |
1687,2 |
3141,4 |
3130,4 |
2468,8 |
2538,0 |
2538,0 |
18339,9 |
|
1.7. Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности |
0 |
0,1 |
21,1 |
80,2 |
109,4 |
116,5 |
118,7 |
91,6 |
93,7 |
93,7 |
725 |
|
1.8. Осуществление рекреационной деятельности |
170021,5 |
234566,3 |
190154,2 |
190156,4 |
194037,7 |
178346,2 |
283993,0 |
197147,1 |
205923,7 |
205923,7 |
2050269,8 |
|
1.9. Создание лесных плантаций и их эксплуатация |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений |
89,1 |
230,7 |
149,2 |
0 |
0 |
15,7 |
12,2 |
12,3 |
12,9 |
12,9 |
535 |
|
1.11. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.12. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых |
3320,2 |
6605,0 |
8649,8 |
10214,8 |
11931 |
13214,1 |
13373,5 |
10384,7 |
10917,7 |
10917,7 |
99528,5 |
|
1.13. Строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных |
59,3 |
2058,8 |
3672,6 |
1746,5 |
2242,7 |
2188,6 |
2556,4 |
2307,6 |
2426,1 |
2426,1 |
21684,7 |
|
1.14. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
6100,7 |
12636,9 |
22975,4 |
87288,7 |
31987,7 |
46305,8 |
48816,6 |
36391,0 |
38258,8 |
38258,8 |
369020,4 |
|
1.15. Переработка древесины и иных |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.16. Осуществление религиозной |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.17. Иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного Кодекса Российской Федерации |
13,1 |
10,7 |
9,7 |
21 |
41,6 |
63,8 |
63,6 |
50,1 |
52,6 |
52,6 |
378,8 |
|
2. Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства |
2,5 |
3,5 |
6,1 |
9,7 |
6,4 |
44,9 |
0 |
215,5 |
0 |
0 |
288,6 |
|
Плата за использования лесов, всего |
201099,9 |
297882,1 |
272104,9 |
332444,7 |
273973,1 |
296029,4 |
407111,4 |
292472,6 |
305456,9 |
305456,9 |
2984031,9 |
|
Средства от реализации секвестрованной древесины |
33,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
33,6 |
|
Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11012,0 |
11954,0 |
11954,0 |
11954,0 |
46874,0 |
|
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности |
511,6 |
1067,9 |
915,2 |
2022,5 |
7823,4 |
7209,4 |
7209,4 |
2390,8 |
2390,8 |
2390,8 |
33931,8 |
|
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет |
1449,7 |
1298,2 |
2791,3 |
1918,1 |
0 |
5061,2 |
5061,2 |
5597,5 |
5597,5 |
5597,5 |
34372,2 |
|
Доходы, всего: |
903094,8 |
300248,2 |
275811,4 |
336385,3 |
281796,5 |
308300 |
430394,0 |
312414,9 |
325399,2 |
325399,2 |
3099243,5 |
|
в том числе поступления: в федеральный бюджет |
169661,2 |
249796,4 |
237695,9 |
300552,9 |
244753,2 |
270949,2 |
390783,0 |
275963,9 |
288948,2 |
288948,2 |
2718052,1 |
|
в краевой бюджет |
33433,6 |
50451,8 |
38115,5 |
35832,4 |
37043,3 |
37350,8 |
39611,0 |
36451,0 |
1 36451,0 |
36451,0 |
381191,4 |
Расчет доходов проводился на основании данных об объемах использования лесов, указанных в приложении N 15 к Лесному плану, а также на основе ставок доходов по видам использования лесов. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню по лесничествам, а также за единицу площади лесного участка для осуществления рекреационной деятельности спрогнозированы на базе сложившихся с учетом возможных темпов роста (табл. 3.1.1.2, 3.1.1.3).
Таблица 3.1.1.2
Прогнозируемые ставки платы за древесину, отпускаемую на корню на 2015 - 2016 годы (в ценах прогнозируемого года)
Прогноз по годам |
Средняя стоимость 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на территории Краснодарского края. руб. |
Ставки платы за м3, руб., исходя из товарной структуры лесфонда (постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310) - минимальная ставка платы |
Прогнозируемые размеры платы за 1 м3 древесины, отпускаемой в рубку по договорам |
|
аренды, руб. |
купли-продажи, руб. |
|||
2015 |
57,9 |
57,9 |
55,5 |
65,3 |
2016 |
60,9 |
60,9 |
58,4 |
68,7 |
Таблица 3.1.1.3
Прогнозируемые ставки платы за единицу площади лесного участка для осуществления рекреационной/деятельности на 2015 - 2016 годы
Прогноз по годам |
Средняя плата за единицу площади лесного участка, руб./га |
Средняя минимальная ставка платы за единицу площади лесного участка, руб./га |
Прогнозируемые размеры платы за единицу площади лесного участка |
|
аренды, руб./га |
купли-продажи. руб. |
|||
2015 |
107896,9 |
92719,7 |
107896,9 |
- |
2016 |
113719,4 |
97394,6 |
113719,4 |
- |
По приведенным выше данным можно сделать вывод, что самым перспективным видом использования лесов Краснодарского края и основным источником доходов является передача в аренду лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий настоящего Лесного плана
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передала органам государственной власти Краснодарского края осуществление полномочий в области лесных отношений.
Для расчетов расходов на выполнение запланированных мероприятий настоящего Лесного плана использованы нормативы затрат на выполнение государственных услуг в области лесного хозяйства, рекомендованные Федеральным агентством лесного хозяйства, с применением коэффициента инфляции. Остальные виды работ рассчитывались по фактически сложившимся затратам за 2014 год с учетом коэффициента инфляции.
Прогнозируемые расходы на выполнение мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории лесного фонда Краснодарского края в 2012 - 2018 годах в целом характеризуются данными, представленными в таблице 3.1.2.1, в разрезе лесничеств в приложении N 23 к Лесному плану.
Таблица 3.1.2.1
Прогнозируемые расходы на выполнение мероприятий в области охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории лесного фонда Краснодарского края
тыс. руб. | ||||||||||||
Наименование мероприятий |
2009 год |
2010 год |
201 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Общие объемы за планируемый период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Охрана лесов от пожаров |
7818,4 |
15038,5 |
107875,0 |
35787,4 |
14242,5 |
16334,9 |
6057,1 |
2348,0 |
6057,1 |
6057,1 |
217616 |
|
Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
887 |
821,5 |
970,9 |
1528,6 |
917,2 |
992 |
71,6 |
0 |
71,6 |
71,6 |
6332 |
|
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Эксплуатация лесных дорог. предназначенных для охраны лесов от пожаров |
1372 |
1415 |
1232,0 |
1646,7 |
1631 |
1513,4 |
544,8 |
0 |
544,8 |
544,8 |
10444,5 |
|
Прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос |
0 |
0 |
1835,9 |
2517,7 |
2133,5 |
1950,1 |
1473,1 |
100,0 |
1473,1 |
1473,1 |
12956,5 |
|
Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
0 |
0 |
1618,0 |
7533,4 |
6383,7 |
5834,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21369,9 |
|
Благоустройство мест отдыха |
0 |
0 |
701,2 |
350 |
350 |
700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2101,2 |
|
Установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, в целях обеспечения пожарной безопасности |
0 |
0 |
0 |
300 |
152 |
452 |
0 |
0 |
0 |
0 |
904 |
|
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
0 |
0 |
410,4 |
152 |
300 |
326,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1189 |
|
Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах |
1858,3 |
1921,1 |
1546,6 |
1880 |
1880 |
1880 |
1502,6 |
0 |
1502,6 |
1502,6 |
15473,8 |
|
Тушение лесных пожаров |
272,2 |
4751,6 |
0 |
0 |
0 |
720 |
2248 |
2248 |
2248 |
2248 |
14735,8 |
|
Иные меры пожарной безопасности |
3428,9 |
6129,3 |
99560,0 |
19879 |
495,1 |
1966 |
217 |
0 |
217 |
217 |
132109,3 |
|
2. Защита лесов |
24358,1 |
121637,0 |
6657,0 |
1231,7 |
1313,8 |
1232 |
5124,9 |
0 |
625,9 |
625,9 |
162906,3 |
|
Лесопатологическое обследование |
770,4 |
1405,5 |
1303,3 |
1231,7 |
1313,8 |
1232 |
625,8 |
0 |
625,9 |
625,9 |
9234,3 |
|
Сплошные санитарные рубки |
242,8 |
1270,4 |
739,8 |
0 |
0 |
0 |
1007,9 |
0 |
0 |
0 |
3260,9 |
|
Выборочные санитарные рубки |
2996,7 |
23651,8 |
4613,9 |
0 |
0 |
0 |
3491,2 |
0 |
0 |
0 |
34753,6 |
|
Уборка захламленности |
98,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
98,2 |
|
Иные меры но защите лесов |
20250 |
95309,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
115559,3 |
|
3. Воспроизводство лесов и лесоразведение |
36105,8 |
78043,4 |
16524,7 |
6900 |
6990,9 |
8300,5 |
5016,6 |
100,0 |
7855,8 |
7855,8 |
173593,5 |
|
Искусственное лесовосстановление (посадка лесных культур) |
2609,1 |
2157,9 |
906,8 |
1498,9 |
815,4 |
890,6 |
796,4 |
100,0 |
1025,9 |
1025,9 |
11726,9 |
|
Комбинированное лесовосстановление |
66,4 |
1663 |
228,3 |
1315,3 |
1134,7 |
1138,5 |
513,2 |
0 |
1138,5 |
1138,5 |
8336,4 |
|
Содействие естественному лесовосстановлению |
481,2 |
386,6 |
434,5 |
511,9 |
1118,9 |
1116,6 |
477,2 |
0 |
462,7 |
462,7 |
5452,3 |
|
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный), всего |
3928,6 |
3298 |
1092,9 |
1441,9 |
1024,! |
1299,4 |
697,9 |
0 |
1204,2 |
1204,2 |
15191,2 |
|
Дополнение лесных культур |
- |
- |
454,9 |
641,4 |
293,6 |
306 |
397,4 |
0 |
310,5 |
310,5 |
2714,3 |
|
Подготовка лесного участка для лесовосстановления |
0 |
0 |
106,8 |
290,4 |
255,3 |
237,7, |
156,9 |
0 |
0 |
0 |
1047,1 |
|
Обработка почвы под лесные культуры |
593,1 |
1316,2 |
276,6 |
597 |
474,1 |
459,3 |
303,6 |
0 |
0 |
0 |
4019,9 |
|
Уход за лесами, всего |
26054,1 |
22702 |
12371,2 |
603,2 |
1874,8 |
2335,4 |
1237,6 |
0 |
0 |
0 |
67178,3 |
|
в том числе уход в молодняках (осветление и прочистки) |
9023,1 |
5977,1 |
4278,9 |
603,2 |
1874,8 |
2335,4 |
1237,6 |
0 |
0 |
0 |
25330,1 |
|
Расходы на семеноводство |
54 |
0 |
316,0 |
|
|
517 |
436,4 |
0 |
3714 |
3714 |
8751,4 |
|
Выращивание стандартного посадочного материала (сеянцев, саженцев) |
520,6 |
607,6 |
316,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1444,9 |
|
Иные мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению |
1798,7 |
45912,1 |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
47730,8 |
|
4. Лесоустройство |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3084 |
1186,6 |
0 |
0 |
0 |
4270,6 |
|
5. Отвод и таксация лесосек |
3576,9 |
6527,8 |
2444,5 |
3183,7 |
1257,1 |
1192,7 |
69,2 |
0 |
0 |
0 |
18251,9 |
|
Итого расходов на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов |
7 1859,2 |
221246,6 |
133501,2 |
47102,8 |
23804,3 |
30144,1 |
17454,4 |
2448,0 |
14538,8 |
14538,8 |
576638,2 |
|
Расходы на содержание лесничеств (или иных структурных единиц) |
0 |
0 |
104306,0 |
161090,6 |
219339 |
232250,9 |
112087,3 |
127346,6 |
112087,3 |
112087,3 |
1180595 |
|
На содержание органа исполнительной власти в области лесных отношений |
208670,2 |
158013,6 |
40872,4 |
43172,2 |
31609,8 |
37412 |
0 |
0 |
0 |
0 |
519750,2 |
|
Всего расходов на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений |
280529,4 |
379260,2 |
278679,6 |
251365,6 |
276744,1 |
299807 |
129541,7 |
129794,6 |
126626,1 |
126626,1 |
2278974,4 |
Из общего объема затрат расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов составляют в среднем 27,0%. Доля расходов на содержание органа исполнительной власти в области лесных отношений и лесничеств (или иных структурных единиц) Краснодарского края составляет соответственно 19,6% и 53,4% от общего объема затрат за 2009 - 2018 года.
Источниками покрытия расходов, как видно из таблицы 3.1.2.2, являются федеральный бюджет и краевой бюджет. Более наглядно распределение расходов по источникам финансирования показано в таблице 3.1.2.3.
В целом по краю на 2013 - 2018 годы прогноз расходов на осуществление мероприятий настоящего Лесного плана следующий: для охраны лесов от пожаров требуется усиленное проведение противопожарных мероприятий, для чего необходимо выделение дополнительных средств на противопожарную пропаганду в лесах, организацию пунктов противопожарного инвентаря, на организацию и содержание десяти пожарно-химических станций, необходима организация маршрутов патрулирования в пожароопасный период.
Больших затрат требует воспроизводство лесов и лесоразведение. В крае планируется работа по лесовосстановлению. Проведение выборочных санитарных рубок, уход за лесом, посадка леса будут осуществляться путем размещения заказов согласно статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации и за счет средств арендаторов.
Таблица 3.1.2.2
Фактические затраты на мероприятия Лесного плана в 2012 - 2014 годах
тыс. руб. | |||
Направление расходования |
Фактические расходы на осуществление переданных полномочий |
||
всего |
% |
в том числе за счет субвенций |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2012 год | |||
Всего |
251365,6 |
100 |
117054,4 |
в том числе: на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений |
204262,8 |
81,3 |
98097,7 |
из них: на содержание органа исполнительной власти в области лесных отношений |
43172,2 |
21,1 |
- |
на содержание лесничеств (или иных структурных единиц) |
161090,6 |
60,2 |
98097,7 |
на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда |
47102,8 |
18,7 |
18956,7 |
2013 год | |||
Всего |
276744,1 |
100 |
119568,9 |
в том числе: на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений |
252939,8 |
91,3 |
100374,8 |
из них: на содержание органа исполнительной власти в области лесных отношений |
31609,8 |
11,5 |
- |
на содержание лесничеств (или иных структурных единиц) |
219339,0 |
79,8 |
100374,8 |
на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда |
23804,3 |
8,7 |
17203,1 |
2014 год | |||
Всего |
299807,0 |
100 |
133158,4 |
в том числе: на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений |
269662,9 |
90,0 |
109613,6 |
из них: на содержание органа исполнительной власти в области лесных отношений |
37412,0 |
12,5 |
1485,0 |
на содержание лесничеств (или иных структурных единиц) |
232250,9 |
77,5 |
108128,6 |
на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда |
30144,1 |
10,0 |
23544,8 |
Примечание.
Сведения по фактическим затратам на мероприятия Лесного плана в 2012 - 2014 годах приведены в соответствии с отчетом о расходах бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которого является субвенция (форма 1-субвенции).
Таблица 3.1.2.3
Распределение расходов на мероприятия Лесного плана по источникам финансирования
Источник покрытия расходов |
Затраты по годам, тыс. руб. |
||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
всего за период действия Лесного плана, млн. руб. |
|
Всего расходов, тыс. руб. |
280529,4 |
379260,2 |
278679,6 |
251365,6 |
276744,1 |
299807,0 |
129541,7 |
126626,1 |
126626,1 |
126626,1 |
2275806,0 |
в том числе за счет субвенций |
146239,1 |
157725,5 |
117063,3 |
117054,4 |
119568,9 |
133158,4 |
57516,5 |
56222,0 |
56222,0 |
56221,0 |
1016991,1 |
процент |
42,1 |
41,6 |
42,0 |
46,6 |
43,2 |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
44,7 |
Из таблицы видно, что для средств Федерального бюджета в общей сумме расходов на планируемый период с 2011 по 2018 годы составляет в среднем 44,7%.
3.1.3. Планируемый объем частных инвестиций
Определение потенциальных возможностей развития лесного хозяйства на территории Краснодарского края позволяет выбрать инновационный (инвестиционный) тип развития, обеспечивающий количественное наращивание объемов выполняемых работ и услуг за счет привлечения инвестиций, а также модернизацию используемых технологий лесозаготовки и рост финансирования в области лесоводства.
Уникальный лесоресурсный потенциал древесины ценных твердолиственных пород, востребованность низкосортной древесины, выгодное географическое положение территории Краснодарского края, наличие разветвленной сети транспортной и инженерной инфраструктуры обеспечивают инвестиционную привлекательность лесного хозяйства.
Инвестиционные проекты в области лесозаготовок, деревообработки и курортно-туристского (рекреационного) комплекса Краснодарского края представлены в приложении N 26 к Лесному плану.
Приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов "Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организация выпуска плит МДФ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины на базе производственных площадей ЗАО ПДК "Апшеронск". Инвестиционный проект реализуется на территории муниципального образования Апшеронский район. Общий объем инвестиций по проекту - 9442,1 млн. рублей.
Строительство туристического, спортивно-оздоровительного, физкультурного центра "Горно-туристический комплекс "Собер-Баш". Инвестиционный проект реализуется на территории муниципального образования Северский район.
Финансирование реализации инвестиционной политики лесного хозяйства Краснодарского края в полном объеме осуществляется за счет средств инвесторов.
3.1.4. Показатель доходности использования лесов (отношение прогнозируемых доходов бюджетной системы Российской Федерации к расходам на осуществление мероприятий Лесного плана)
В условиях рыночной экономики важнейшей целью ведения лесного хозяйства является обеспечение его доходности. В настоящем разделе Лесного плана определены факторы, влияющие на динамику доходов и расходов на ведение лесного хозяйства. Показатель доходности лесов определен через коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с внесенными изменениями
Таблица 3.1.3
Доходность использования лесов
N |
Показатель |
Факт |
Прогноз |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
Расходы на охрану, защиту, воспроизводство лесов и на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, тыс. руб. из них |
251365,6 |
276744,1 |
299807 |
129542 |
126626 |
126626,1 |
1.1 |
расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета (субвенции на осуществление функций государственного управления в области организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях), тыс. руб. |
117054,4 |
119568,9 |
133158,4 |
58293,8 |
56981,7 |
56981,7 |
1.2 |
расходы, финансируемые за счет средств краевого бюджета, тыс. руб. |
134311,2 |
157175,2 |
166648,6 |
71247,9 |
69644,4 |
69644,4 |
2 |
Доходы от использования лесов, тыс. руб., из них |
336385,3 |
281796,5 |
308300 |
431830,4 |
381218 |
383978,8 |
2.1 |
доходы от использования лесов, поступающие в федеральный бюджет, тыс. руб. |
300552,9 |
244753,2 |
270949,2 |
390783 |
324035 |
326382 |
2.2 |
доходы от использования лесов, поступающие в краевой бюджет, тыс. руб. |
35832,4 |
37043,3 |
37350,8 |
41047,4 |
57182,7 |
57596,8 |
3 |
Коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов, на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, в том числе |
1,34 |
1,02 |
1,03 |
2,94 |
3,01 |
3,03 |
3.1 |
коэффициент доходности использования лесов по доходам и расходам федерального бюджета |
2,57 |
2,05 |
2,03 |
5,56 |
5,69 |
5,73 |
3.2 |
коэффициент доходности использования лесов по доходам и расходам краевого бюджета |
0,27 |
0,24 |
0,22 |
0,80 |
0,82 |
0,83 |
Коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений по планируемым показателям на 2015 - 2017 годы остается примерно на одном уровне - 2,94 - 3,03. Реализация мероприятий, запланированных в настоящем Лесном плане Краснодарского края, позволит обеспечить рост доходности использования лесов региона.
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
Выполнение мероприятий настоящего Лесного плана, разработанных на основе всестороннего анализа состояния и динамики лесосырьевого потенциала территорий лесничеств и перспективы развития лесопромышленного производства, позволяет вывести лесной комплекс на уровень с экономическими показателями согласно приложению N 23 к Лесному плану:
объем заготовки древесины к 2018 году увеличивается с 499,9 тыс. м3 (в 2012 году) до 909,2 тыс. м3 ликвидной древесины, а пользование с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составит 0,7 м3 корневого запаса;
удельная площадь земель лесного фонда, погибших от лесных пожаров, за счет усовершенствования процессов профилактики противопожарных мероприятий, повышения технико-организационных мер охраны и защиты лесов к 2018 году должна составить 0,00%, на 1 января 2015 года данный показатель также равнялся 0,00%;
лесопатологический мониторинг и программы защиты леса позволяет сократить до минимума площади лесов, погибших от вредителей и болезней леса (вредные организмы), и к 2018 году показатель целевого использования лесов по данному виду лесохозяйственной деятельности составит 0,00%;
соотношение площадей искусственного лесовосстановления и площадей сплошных рубок лесных насаждений будет стремиться к равному соотношению и составит в 2018 году 125,6%;
общий средний прирост древесины на землях лесного фонда на территории Краснодарского края увеличится незначительно ввиду увеличения объемов заготовки древесины в 2,2 раза и составит в 2018 году 3119,96 тыс. м3. Площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда увеличится до 1191,39 га.
В результате общий средний прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного фонда останется неизменным и составит 2,62 м3; площадь ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Краснодарского края за счет посадки и последующего перевода в лесопокрытую площадь 2547 га культур дуба увеличится до 823,15 тыс. га.
Таким образом, доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составит к 2018 году 89,9% или увеличится на 0,19% но сравнению с 2008 годом.
В состав ценных насаждений Краснодарского края входят следующие породы: сосна, ель, пихта, дуб, бук, граб, ясень, клен.
Лесистость территории Краснодарского края на 2018 год останется неизменной - 20,40%.
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов приведены в приложении N 24 к Лесному плану.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.