Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 1997 г. N 260
"Об утверждении Положения о комитете Администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике"
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 января 2001 г. N 11 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (прилагается).
2. Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденное распоряжением администрации края от 10 февраля 1992 года N 144-р, считать утратившим силу.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Положение о Комитете администрации края по финансам,
налоговой и кредитной политике
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 28 апреля 1997 г. N 260)
1. Общие положения
Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (в дальнейшем Комитет) образован в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", статьей 81 Устава (Основного Закона) Алтайского края.
Комитет является структурным подразделением администрации края, обладающим статусом юридического лица, имеет смету расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на Комитет. Комитет входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
Комитет образуется главой администрации края и в своей деятельности подчиняется главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации Алтайского края и краевого Законодательного Собрания, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы финансовых органов, издаваемыми Министерством финансов Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Комитета
Основными целями и задачами Комитета являются:
составление проектов и исполнение краевого и консолидированного бюджетов;
координация деятельности комитетов, управлений и отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины предприятиями, организациями и учреждениями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов;
экономическое обоснование планирования доходов и расходов краевого и консолидированного бюджетов, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет всех доходов;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края и его территорий, целевое финансирование общекраевых потребностей.
3. Основные функции Комитета
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:
участвует в работе по комплексному анализу развития экономики в крае, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию в крае хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений в бюджеты всех уровней;
разрабатывает решения, предложения, указания для комитетов, управлений и отделов по финансам, налоговой и кредитной политике районов и городов края, комитетов и управлений администрации края по составлению проекта краевого и консолидированного бюджетов и прогнозных расчетов по бюджетной системе края;
на основании рассмотренных проектов планов составляет проекты краевого и консолидированного бюджетов по доходам и текущим расходам;
анализирует, разрабатывает и вносит в администрацию края предложения по нормативам отчислений от общегосударственных доходов и налогов, а также о размерах дотаций и субвенций для выравнивания социальных условий проживания населения с последующим доведением их до органов местного самоуправления;
осуществляет контроль за исполнением краевого и консолидированного бюджетов;
составляет отчет об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края и представляет его в Министерство финансов и краевое Законодательное Собрание;
рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность краевых органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;
устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, осуществляет учет и отчетность по кассовому исполнению краевого бюджета, бюджетов городов и районов края;
оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям края независимо от форм собственности в организации бухгалтерского учета и отчетности; проверяет состояние бухгалтерского учета и устраняет имеющиеся недостатки по их ведению;
участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
с участием заинтересованных органов исполнительной власти края разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы края, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в крае;
принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;
принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования в крае;
в установленном законом порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов края, предприятиями, учреждениями, организациями края;
в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет отсрочки и рассрочки платежей в части средств, зачисляемых в краевой бюджет;
принимает участие в формировании кредитной политики края;
обеспечивает участие администрации края в кредитных отношениях в качестве их субъекта;
обеспечивает заключение договоров поручительства, оформление выдачи гарантий администрации края по кредитам и контроль за их исполнением;
определяет целесообразность, условия и размеры привлечения кредита для финансирования в крае производственных и социальных программ;
оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации кредитной политики в районах и городах края;
разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг в крае. Осуществляет государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории края, а также следит за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
является векселедателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
выступает от имени администрации края эмитентом ценных бумаг администрации края;
осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также банков и иных кредитно-финансовых учреждений, которые получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют налоговые, кредитные и иные преимущества, предоставленные органами государственной власти края;
осуществляет контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонд социального развития контролирующих органов;
осуществляет внедрение автоматизированных систем финансовых расчетов;
организует своевременное и правильное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан;
участвует в разработке нормативных актов края.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта краевого и консолидированного бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из краевого бюджета;
получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых им из краевого бюджета;
проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления средств краевого бюджета;
проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из краевого бюджета или краевых внебюджетных или валютного фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;
получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением краевого и консолидированного бюджетов и краевых внебюджетных фондов;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;
выступать от имени края субъектом кредитных правоотношений;
быть истцом и ответчиком в судах.
5. Имущество Комитета
Комитет имеет смету расходов на содержание аппарата Комитета и финансовых органов края, утверждаемую Министерством финансов Российской Федерации.
Текущее финансирование Комитета частично осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах сумм, предусмотренных законом о краевом бюджете.
Имущество, приобретенное за счет средств федерального и краевого бюджетов, закреплено за Комитетом на праве оперативного управления.
В соответствии с постановлением краевого Законодательного Собрания в Комитете образован фонд социального развития, который создается за счет отчислений от сумм, выявленных Комитетом в результате проведения контрольно-экономической и ревизионной работы и взысканных в краевой бюджет и краевые внебюджетные фонды. Направления расходования средств фонда социального развития, поступивших в распоряжение Комитета, определяются председателем Комитета в соответствии с Положением о фонде социального развития, утвержденным постановлением краевого Законодательного Собрания.
6. Организация деятельности Комитета
Комитет возглавляет председатель, назначаемый главой администрации края и утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Комитета:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- на основании постановлений или распоряжений администрации края подписывает от имени края договоры поручительства;
- назначает и освобождает от должности работников Комитета и руководителей комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края;
- разрабатывает и утверждает структуру Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя, определяет обязанности руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции работников структурных подразделений;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и подведомственных ему учреждений к поощрению, и присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- организует работу по подбору кадров, соблюдению работниками государственной, трудовой и исполнительской дисциплины;
- организует в установленном порядке повышение квалификации работников Комитета и подведомственных финансовых органов;
- осуществляет оперативное руководство работой Контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Алтайскому краю.
В Комитете действует коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя, а также других руководящих работников Комитета.
На заседаниях коллегии, которые проводятся по мере необходимости, рассматриваются основные вопросы организации работы Комитета, составление проекта и исполнение краевого и консолидированного бюджетов и другие наиболее важные вопросы; в случае необходимости решения коллегии доводятся до сведения подведомственных комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из краевого бюджета.
В состав Комитета входит Контрольно-ревизионное управление МФ РФ по Алтайскому краю.
В пределах своей компетенции, во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, Комитет издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения комитетами, управлениями, отделами по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края, а также предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 1997 г. N 260 "Об утверждении Положения о комитете Администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1997 г., N 12(32), ч.2, стр.169
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 января 2001 г. N 11 настоящее Постановление признано утратившим силу