Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 29 декабря 2018 года
N 694 (в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "15" ноября 2019 года N 642)
Государственная программа
Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым и улучшение условий проживания в населенных пунктах Республики Крым.
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин:
невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30 - 35 лет.
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:
развитие системообразующей магистральной сети 110 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения;
приведение инженерных сетей к состоянию, обеспечивающему бесперебойное и безаварийное функционирование электросетевого комплекса.
В настоящее время система уличного освещения в Республике Крым находится в аварийном состоянии, основная часть уличных светильников - в неисправном или нерабочем состоянии. Также одной из проблем уличного освещения является попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
Надлежащее наружное освещение населенных пунктов служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает безопасность грузопассажирских перевозок, способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
Настоящая Программа направлена на решение следующих проблем:
- развитие системообразующих сетей Республики Крым;
- поддержание оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных загрузок;
- обеспечение надежности электро- и газоснабжения населенных пунктов Республики Крым;
- недостаточное освещение улиц или его отсутствие в населенных пунктах Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым (далее - ТЭК) является одним из основных направлений устойчивого развития Республики Крым.
С развитием ТЭК будут успешно развиваться производственные, промышленные, сельскохозяйственные, социальные, санаторно-курортные и туристические комплексы.
После вступления Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации все с большим интересом российские и зарубежные инвесторы рассматривают Республику Крым как площадку для реализации малого и среднего бизнеса, крупных инвестиционных и производственных проектов. Указанные мероприятия необходимо обеспечить инженерной инфраструктурой - электроэнергией, природным газом.
В настоящее время сети ТЭК находятся в изношенном состоянии. С учетом строительства Энергомоста в Республику Крым необходимо предусмотреть возможность принятия и передачи достаточного объема мощности электроэнергии, то есть построить/реконструировать сети энергопринимающих установок и установок "отдачи" электроэнергии.
Также с каждым днем возрастает объем заявок на получение технических условий на технологическое подключение к инженерным сетям, что требует в срочном порядке решения вопроса по наличию необходимой инженерной инфраструктуры на Крымском полуострове.
С учетом курортно-рекреационной направленности региона и стремительного развития туристической отрасли надлежащее освещение улиц и дорог, а также туристических объектов, также является одним из важных факторов, способствующих повышению инвестиционной и туристической привлекательности Республики Крым.
С целью экономии электроэнергии, расходуемой на уличное освещение, предлагается применять современные осветительные системы, которые позволят достичь нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере ТЭК отражают следующие документы:
федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденная Законом Республики Крым от 09 января 2017 года 352-ЗРК/2017;
схемы территориального планирования применительно к Республике Крым (федерального, регионального и муниципального уровней);
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя на период 2016 - 2020 годов, утвержденные совместным распоряжением Губернатора города Севастополя и Главы Республики Крым от 12 февраля 2016 года N 20-рг/66-рг;
Республиканская адресная инвестиционная программа, утвержденная распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года N 1420-р;
инвестиционные программы ГУП РК "Крымэнерго" и ГУП РК "Черноморнефтегаз".
Цель Программы - обеспечение надежного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Республики Крым, создание условий для улучшения качества жизни населения Республики Крым.
Задачи Программы:
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах
уровней напряжения;
улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования;
обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в населенных пунктах Республики Крым путем установки современных энергосберегающих осветительных систем.
Целевыми показателями Программы являются:
- увеличение протяженности высоковольтных линий электропередачи 110 кВ на 59,79 км;
- увеличение трансформаторной мощности 35 кВ на 2х6,3 МВА;
- соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь, - 1 единица;
- увеличение протяженности линий электропередачи для обеспечения уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым на 63,27 км.
Информация по показателям (индикаторам) Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Также Программой планируется реализация объектов электросетевого комплекса, начало строительства и реконструкции которых ожидается в 2020 году. Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:
повышение надежности электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова;
обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
создание технической возможности для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса;
обеспечение населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым уличным освещением в необходимом объеме.
Срок реализации Программы: 2019 - 2022 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Подпрограммы в Программе отсутствуют.
Программа предусматривает реализацию 3 основных мероприятий (приложение 2 к Программе):
Основное мероприятие 1 "Модернизация и развитие электросетевого комплекса", в том числе:
1.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС:
1.1.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этап строительства.
Реализация Объекта "Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС" позволит обеспечить выдачу мощности от тепловой электрической станции Симферопольская в соответствии с требованиями действующей нормативной документации исходя из условий надежности; улучшить технико-экономические показатели электрических режимов за счет снижения потерь электроэнергии и обеспечить надежное электроснабжение потребителей Крымского полуострова.
Согласно федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, в 2019 году планируется выполнение работ на сумму 424860,0 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 336270,0 тыс. руб., за счет средств бюджета Республики Крым - 17700,0 тыс. руб., за внебюджетные средства - 70890,0 тыс. руб.
1.2. Строительство электроподстанции 35 кВ "Оленевка" с подводящей линией, Республика Крым, Черноморский р-н, с. Оленевка.
Данное мероприятие запланировано для развития туристско-рекреационного кластера "Объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера Черноморский" согласно п. 122 федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"
В настоящее время электроснабжение с. Оленевка, на территории которого реализуется туристско-рекреационный кластер "Черноморский", осуществляется по сети 10 кВ. Существующие линии электропередачи в летний период не обеспечивают поставку необходимого количества электроэнергии. Для решения проблемы требуется обеспечить электроснабжение населенного пункта линией электропередачи более высокого класса напряжения.
Срок реализации объекта запланирован на 2021 - 2022 годы. Необходимый объем финансирования, который планируется предусмотреть, составляет 536 360,0 тыс. руб., в том числе 33 090,0 тыс. руб. - проектно-изыскательские работы, 532 270,0 тыс. руб. - строительно-монтажные работы.
1.3. Технологическое присоединение вновь сооружаемых объектов по производству электрической энергии установленной (максимальной) мощностью 122 МВт Сакских тепловых сетей АО "Крымтеплоэлектроцентраль".
Строительство Объекта запланировано в рамках выполнения условий договора на технологическое присоединение вновь сооружаемых объектов по производству электрической энергии установленной (максимальной) мощностью 122 МВт Сакских тепловых сетей АО "Крымтеплоэлектроцентраль".
Основной целью этого мероприятия является ввод в работу новых объектов собственной генерации Республики Крым для увеличения выработки электроэнергии.
В рамках Программы планируется осуществить строительно-монтажные работы, необходимый объем финансирования составляет 428885,99 тыс. руб.
1.4. Реконструкция ПС 110 кВ Белогорск с увеличением мощности силовых трансформаторов, реконструкцией ОРУ 35 кВ, РУ 10 кВ, ОПУ и прочие мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО Тепличный комбинат "Белогорский".
Строительство Объекта запланировано в рамках выполнения условий договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО ТК "Белогорский" к электрическим сетям ГУП РК "Крымэнерго" (Соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым).
Данное мероприятие позволит:
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социально-экономического развития региона;
- обеспечить надежным и бесперебойным электроснабжением потребителей г. Белогорска;
- обеспечить привлечение инвесторов и увеличение объема поступлений доходов в бюджет Республики Крым.
Объем, необходимый для реализации Объекта, составляет 675035,76 тыс. руб. В 2020 году планируется разработать проектно-сметную документацию.
1.5. Реконструкция ПС 330 кВ "Симферопольская" с заменой всего оборудования на ОРУ - 110 кВ.
На подстанции 330 кВ "Симферопольская" на ОРУ - 110 кВ более 40 лет в эксплуатации находятся воздушные выключатели типа ВВН-110, ВВШ-110. На данный момент выключатели морально и физически изношены, нуждаются в регулярном ремонте и обслуживании.
Целью замены является повышение надежности схемы ОРУ 110 кВ ПС "Симферопольская" и электроснабжения потребителей.
Также постепенная замена воздушных выключателей на элегазовые снизит затраты на ремонты как самих выключателей, так и на эксплуатацию компрессорной и воздушного хозяйства высокого давления, находящихся на ПС 330 кВ "Симферопольская".
Финансирование, необходимое для выполнения строительно-монтажных работ, составляет 1215783,27 тыс. руб. Выполнение работ планируется в 2020 году.
1.6. Строительство подводящих сетей для электроснабжения молодежного центра "Таврида" с реконструкцией ПС 110 кВ "Капсель".
По результатам анализа данных контрольных режимных замеров, ретроспективных данных оперативно-информационного комплекса, а также параметров режима ремонтных схем с отключением одного элемента сети суммарная нагрузка по двум силовым трансформаторам достигает порядка 9 МВт, что значительно превышает мощность одного трансформатора (6,3 МВА), таким образом, возможен перегруз трансформатора в послеаварийном режиме.
Строительство Объекта позволит:
- исключить перегрузки трансформатора в послеаварийном режиме и отключение потребителей;
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социально-экономического развития региона;
- обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей, в ремонтных и ремонтно-аварийных схемах сети в соответствии с требованиями действующей нормативной документации к качеству электроэнергии согласно запрашиваемой категории надежности электроснабжения;
- осуществить технологическое присоединение дополнительных мощностей энергопринимающих установок потребителей энергорайона, в том числе образовательного центра "Таврида" для проведения форумов и фестивалей проекта "Таврида".
Срок реализации Объекта запланирован на 2019 - 2021 годы. Необходимый объем финансирования составляет 587346,0 тыс. руб., в том числе 28208,0 тыс. руб. - проектно-изыскательские работы, 559138,0 тыс. руб. - строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Основное мероприятие 2 "Модернизация и развитие газотранспортной системы", в том числе:
2.1. Обустройство Поворотного ГКМ.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит поддержать уровень добычи углеводородов.
Основное мероприятие 3 "Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республики Крым".
3.1. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит обеспечить деятельность Министерства топлива и энергетики Республики Крым.
3.2. Субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
Основное мероприятие 4 "Мероприятия по обеспечению уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым", в том числе:
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
4.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить уличным освещением населенные пункты муниципальных образований Республики Крым.
Разбивка основных мероприятий по мероприятиям Программы с указанием объемов и источников финансирования представлена в приложении 3 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
Порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета ГУП РК "Крымэнерго" на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", заключенными между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, Соглашением о предоставлении субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года N 1420-р "Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В Программе принимают участие ГУП РК "Черноморнефтегаз" и ГУП РК "Крымэнерго".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, бюджетов муниципальных образований Республики Крым, а также внебюджетных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2022 годы составляет 13296325,423 тыс. руб., в том числе из федерального, регионального бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств.
Объем финансирования по годам реализации Программы распределяется следующим образом:
на 2019 год - 5489914,442 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 4241616.0 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 280320,4212 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований - 222,0208 тыс. руб. и внебюджетные средства - 967756.0 тыс. руб.;
на 2020 год - 6250776,844 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 3853490.0 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 271262,6568 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований - 1998,1872 тыс. руб. и внебюджетные средства - 2124026.0 тыс. руб.;
на 2021 год - 1555634,137 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 1447302.0 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 100600,137 тыс. руб., бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. руб. и внебюджетные средства - 7732.0 тыс. руб.;
на 2022 год - 0,0 тыс. руб.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета ГУП РК "Крымэнерго" на софинансирование расходных обязательств по реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", а также в соответствии с Соглашением между Министерством энергетики Российской Федерации и ГУП РК "Крымэнерго" о предоставлении субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
Кроме того, Программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлены в приложении 3 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" приведен в приложении 4 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности по уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, непривлечением средств из внебюджетных источников, изменением законодательства Российской Федерации, организационными аспектами и форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
Риск невозможности привлечения средств из внебюджетных источников в сферу реализации Программы может привести к неисполнению отдельных мероприятий Программы и недостижению обозначенных целевых индикаторов.
Вероятность возникновения последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы за счет внебюджетных источников, необходимо предупреждать при помощи следующих мер:
мониторинг и актуализация основных параметров Программы;
рациональное использование имеющихся средств;
мониторинг реализации и своевременная корректировка инвестиционных программ предприятий, за счет средств которых осуществляются мероприятия в Программе, с выделением приоритетности реализации данных мероприятий;
своевременная корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений. Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном периоде ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы (до 1 марта), в том числе:
1. Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий и оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по Программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
4.2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического
комплекса Республики Крым"
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" и их значение
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей: |
Взаимосвязь со стратегическими показателями (СП) |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1. |
Увеличение протяженности высоковольтных линий электропередачи 110 кВ |
км |
59,79 |
59,79 |
59,79 |
59,79 |
ГСП-7 |
2. |
Увеличение трансформаторной мощности 35 кВ на 2х6,3 МВА |
МВА |
- |
- |
- |
2х6,3 |
- |
3. |
Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
Увеличение протяженности линий электропередачи для обеспечения уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым |
км |
- |
63,27 |
63,27 |
63,27 |
- |
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического
комплекса Республики Крым"
Перечень
основных мероприятий Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
N |
Наименование подпрограммы/основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации (год) |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятий |
Код стратегической задачи <**> |
||||||
начало |
окончание |
|||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1. Модернизация и развитие электросетевого комплекса |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
2019 |
2022 |
Повышение надежности электроснабжения потребителей Республики Крым |
Снижение надежности электроснабжения и качества электроэнергии |
СЗ-2.3.3.1 СЗ-2.3.3.2 |
|||||
2. |
Основное мероприятие 2. Модернизация и развитие газотранспортной системы |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Черноморнефтегаз" |
2019 |
2021 |
Повышение надежности газоснабжения потребителей Республики Крым и поддержание уровня добычи углеводородов |
Снижение надежности газоснабжения, падение уровня добычи углеводородов |
СЗ-2.3.3.2 СЗ-2.3.3.4 |
|||||
3. |
Основное мероприятие 3. Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республики Крым |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
2019 |
2021 |
Осуществление деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым на должном уровне |
Невозможность осуществления деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым на должном уровне |
- |
|||||
4. |
Основное мероприятие 4. Мероприятия по обеспечению уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым. |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, муниципальные образования Республики Крым |
2019 |
2020 |
Расширение охвата дорожно-уличной сети населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым освещением |
Недостаточное освещение улиц или его отсутствие |
СЗ-1.4.5 СЗ-2.3.2.1 СЗ-2.3.3.3 СЗ-3.3.2.9 |
<**> - в соответствии с приложением 3 к Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017.
Приложение 3
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического
комплекса Республики Крым"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" по источникам финансирования
Статус |
Ответственный исполнитель |
Наименование мероприятия государственной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей) |
|
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Общий объем финансовых ресурсов |
||||
Всего по Программе |
|
|
Всего |
5 489 914,442 |
6 250 776,844 |
1 555 634,137 |
0,000 |
13 296 325,423 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
4 241 616,000 |
3 853 490,000 |
1 447 302,000 |
0,000 |
9 542 408,000 |
|||
бюджет РК |
280 320,4212 |
271 262,6568 |
100 600,137 |
0,000 |
652 183,215 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
222,0208 |
1 998,1872 |
0,000 |
0,000 |
2 220,208 |
|||
внебюджетные средства |
967 756,000 |
2 124 026,000 |
7 732,000 |
0,000 |
3 099 514,000 |
|||
Основное мероприятие 1 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Модернизация и развитие электросетевого комплекса |
Всего |
441 492,000 |
341 516,000 |
229 198,000 |
0,000 |
1 012 206,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
336 270,000 |
329 940,000 |
229 198,000 |
0,000 |
895 408,000 |
|||
бюджет РК |
34 332,000 |
11 576,000 |
0,000 |
0,000 |
45 908,000 |
|||
внебюджетные средства |
70 890,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
70 890,000 |
|||
Мероприятие 1.1 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС |
Всего |
424 860,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
424 860,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
336 270,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
336 270,000 |
|||
бюджет РК |
17 700,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
17 700,000 |
|||
внебюджетные средства |
70 890,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
70 890,000 |
|||
Мероприятие 1.1.1 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этап строительства |
Всего |
424 860,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
424 860,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
336 270,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
336 270,000 |
|||
бюджет РК |
17 700,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
17 700,000 |
|||
внебюджетные средства |
70 890,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
70 890,000 |
|||
Мероприятие 1.2 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Строительство электроподстанции 35 кВ "Оленевка" с подводящей линией, Республика Крым, Черноморский р-н, с. Оленевка |
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 1.3 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Технологическое присоединение вновь сооружаемых объектов по производству электрической энергии установленной (максимальной) мощностью 122 МВт Сакских тепловых сетей АО "Крымтеплоэлектроцентраль" |
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 1.4 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Реконструкция ПС 110 кВ Белогорск с увеличением мощности силовых трансформаторов, реконструкцией ОРУ 35 кВ, РУ 10 кВ, ОПУ и прочие мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО Тепличный комбинат "Белогорский" |
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 1.5 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Крымэнерго" |
Реконструкция ПС 330 кВ "Симферопольская" с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ |
Всего |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 1.6 |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, НКУ "Инвестстрой Республики Крым" |
Строительство подводящих сетей для электроснабжения молодежного центра "Таврида" с реконструкцией ПС 110 кВ "Капсель" |
Всего |
16 632,000 |
341 516,000 |
229 198,000 |
0,000 |
587 346,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
329 940,000 |
229 198,000 |
0,000 |
559 138,000 |
|||
бюджет РК |
16 632,000 |
11 576,000 |
0,000 |
0,000 |
28 208,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Основное мероприятие 2 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Черноморнефтегаз" |
Модернизация и развитие газотранспортной системы |
Всего |
896 866,000 |
2 124 026,000 |
7 732,000 |
0,000 |
3 028 624,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
896 866,000 |
2 124 026,000 |
7 732,000 |
0,000 |
3 028 624,000 |
|||
Мероприятие 2.1 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ГУП РК "Черноморнефтегаз" |
Обустройство Поворотного ГКМ |
Всего |
896 866,000 |
2 124 026,000 |
7 732,000 |
0,000 |
3 028 624,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
внебюджетные средства |
896 866,000 |
2 124 026,0 |
7 732,000 |
0,000 |
3 028 624,000 |
|||
Основное мероприятие 3 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республики Крым |
Всего |
4 147 116,026 |
3 745 271,100 |
1 318 704,137 |
0,000 |
9 211 091,263 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
3 905 346,000 |
3 523 550,000 |
1 218 104,000 |
0,000 |
8 647 000,000 |
|||
бюджет РК |
241 770,026 |
221 721,100 |
100 600,137 |
0,000 |
564 091,263 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 3.1 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым |
Всего |
36 225,500 |
36 271,100 |
36 489,400 |
0,000 |
108 986,000 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
36 225,500 |
36 271,100 |
36 489,400 |
0,000 |
108 986,000 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 3.2 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня |
Всего |
4 110 890,526 |
3 709 000,000 |
1 282 214,737 |
0,000 |
9 102 105,263 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
3 905 346,000 |
3 523 550,000 |
1 218 104,000 |
0,000 |
8 647 000,000 |
|||
бюджет РК |
205 544,526 |
185 450,000 |
64 110,737 |
0,000 |
455 105,263 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Основное мероприятие 4 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, муниципальные образования Республики Крым |
Мероприятия по обеспечению уличным освещением населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым |
Всего |
4 440,416 |
39 963,744 |
0,000 |
0,000 |
44 404,160 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
4 218,3952 |
37 965,5568 |
0,000 |
0,000 |
42 183,952 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
222,0208 |
1 998,1872 |
0,000 |
0,000 |
2 220,208 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 4.1 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, муниципальные образования Республики Крым |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность |
Всего |
1 533,341 |
13 800,069 |
0,000 |
0,000 |
15 333,410 |
в т.ч. по отдельным источникам |
|
|
|
|
|
|||
финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
1 456,67395 |
13 110,06555 |
0,000 |
0,000 |
14 566,7395 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
76,66705 |
690,00345 |
0,000 |
0,000 |
766,6705 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Мероприятие 4.2 |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым, муниципальные образования Республики Крым |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности |
Всего |
2 907,075 |
26 163,675 |
0,000 |
0,000 |
29 070,750 |
в т.ч. по отдельным источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
бюджет РК |
2 761,72125 |
24 855,49125 |
0,000 |
0,000 |
27 617,2125 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
145,35375 |
1 308,18375 |
0,000 |
0,000 |
1 453,5375 |
|||
внебюджетные средства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
топливно-энергетического
комплекса Республики Крым"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года N 694 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, выполнению капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете Республики Крым) и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым устанавливается в размере 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, 5 процентов за счет средств Получателя.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе Республики Крым или в утвержденном Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым.
9. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
- заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение);
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии;
- наличие у Получателя утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы и в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на реализацию которых предоставляются Субсидии;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляются Субсидии (далее - заключение государственной экспертизы);
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидий;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений) или выполнению капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по выполнению капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности) в текущем году финансирования;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления Субсидий, установленных Соглашением.
Муниципальное образование Республики Крым направляет Министерству гарантийное письмо о получении заключения государственной экспертизы до начала очередного финансового года в случае, если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы ожидается в текущем году за счет средств местного бюджета.
10. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных
Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых Субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемых к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидий;
4) значения показателей результативности использования Субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидий;
7) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидий;
10) порядок и сроки возврата Субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) график перечисления Субсидий;
14) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений);
15) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
16) перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности (с указанием мощности объекта, объемов выполняемых работ, сроков ремонта и сметной стоимости) (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по выполнению капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности);
17) обязательство муниципального образования Республики Крым об
использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства (в случае предоставления Субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по осуществлению капитальных вложений);
18) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению отчетности;
19) указание, что в случае если Законом о бюджете Республики Крым предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидий в плановом периоде;
20) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидий;
21) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидий.
Типовая форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнение условий предоставления Субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
13. В случае внесения в Закон о бюджете Республики Крым и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
14. Показателем оценки результативности использования Субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидий, установленных заключенным Соглашением.
15. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидий, установленных Соглашением.
16. Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
18. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Министерством.
19. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
.
23. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, определенному в соответствии с Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 23 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 15 ноября 2019 г. N 642 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.