Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 ноября 2019 года N 526
(приложение)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области, осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода Ленинградской области понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Ленинградской области, составляемый куратором налогового расхода Ленинградской области.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Ленинградской области Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет):
1) формирует перечень налоговых расходов Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов Ленинградской области) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ленинградской области, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области, проводимой кураторами налоговых расходов Ленинградской области.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Ленинградской области кураторы налоговых расходов Ленинградской области:
1) формируют паспорта налоговых расходов Ленинградской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Ленинградской области и направляют результаты оценки в Комитет в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области
2.1. Проект перечня налоговых расходов Ленинградской области формируется Комитетом в 2019 году до 15 ноября, а в последующие годы до 1 марта текущего финансового года и направляется на согласование в органы исполнительной власти Ленинградской области и иные организации, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Ленинградской области и кураторами налоговых расходов Ленинградской области.
2.2. Органы исполнительной власти Ленинградской области и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в 2019 году до 20 ноября, а в последующие годы до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов Ленинградской области на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Ленинградской области в соответствии с целями государственных программ Ленинградской области, структурных элементов государственных программ Ленинградской области и (или) целями социально-экономической политики Ленинградской области, не относящимся к государственным программам Ленинградской области, и определения кураторов налоговых расходов Ленинградской области.
Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов Ленинградской области направляются в Комитет.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов Ленинградской области не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Ленинградской области в соответствии с целями государственных программ Ленинградской области, структурных элементов государственных программ Ленинградской области и (или) целями социально-экономической политики Ленинградской области, не относящимися к государственным программам Ленинградской области, проект перечня налоговых расходов Ленинградской области считается согласованным.
Согласование проекта перечня налоговых расходов Ленинградской области в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Ленинградской области на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Ленинградской области, структурные элементы государственных программ Ленинградской области и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2Л настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Ленинградской области Комитет обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий в 2019 году до 25 ноября, а в последующие годы - до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Ленинградской области считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов Ленинградской области перечень налоговых расходов Ленинградской области утверждается приказом Комитета и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Ленинградской области, структурные элементы государственных программ Ленинградской области и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Ленинградской области, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Комитет соответствующую информацию для уточнения Комитетом перечня налоговых расходов Ленинградской области.
2.5. Перечень налоговых расходов Ленинградской области с внесенными в него изменениями формируется в 2019 году до 30 ноября, в последующие годы - до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Ленинградской области в рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Ленинградской области в рамках формирования проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и налоговое законодательство Ленинградской области в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ленинградской области
3.1. Комитет ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах Ленинградской области.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется Комитетом в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов Ленинградской области перечень налоговых расходов Ленинградской области, определенных с учетом целей государственных программ Ленинградской области, структурных элементов государственных программ Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области.
3.3. Учет информации о налоговых расходах Ленинградской области осуществляется Комитетом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода Ленинградской области.
3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов Ленинградской области, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, кураторы налоговых расходов представляют в Комитет паспорт налогового расхода Ленинградской области в электронном виде в 2019 году до 20 ноября, а в последующие годы - до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.
3.5. Паспорт налогового расхода Ленинградской области, представляемый куратором налогового расхода Ленинградской области, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.
3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области Комитет направляет кураторам налоговых расходов Ленинградской области данные, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
4. Порядок оценки налоговых расходов Ленинградской области
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов Ленинградской области осуществляется кураторами налоговых расходов Ленинградской области ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Ленинградской области;
2) оценку результативности налоговых расходов Ленинградской области.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Ленинградской области являются:
1) соответствие налоговых расходов Ленинградской области целям государственных программ Ленинградской области, структурных элементов государственных программ Ленинградской области и (или) целям социально-экономической политики Ленинградской области, не относящимся к государственным программам Ленинградской области;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов Ленинградской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Ленинградской области надлежит представить в Комитет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Ленинградской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ленинградской области, структурных элементов государственных программ Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ленинградской области.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов Ленинградской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ленинградской области.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ленинградской области осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ленинградской области.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета Ленинградской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, на один рубль налоговых расходов Ленинградской области и на один рубль расходов областного бюджета Ленинградской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет областного бюджета Ленинградской области;
2) предоставление государственных гарантий Ленинградской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Ленинградской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Ленинградской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Ленинградской области определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ленинградской области определяется в отношении налоговых расходов Ленинградской области, перечень которых формируется Комитетом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ш;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ленинградской области j-м плательщиком в i-м году.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до Комитета, направляется кураторам налоговых расходов не позднее пяти рабочих дней после получения информации от Министерства финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ленинградской области, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Ленинградской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты
в консолидированный бюджет Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Ленинградской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ленинградской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Ленинградской области и Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области.
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы Ленинградской области необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы областного бюджета Ленинградской области);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки Ленинградской области);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода Ленинградской области куратор налогового расхода Ленинградской области формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Ленинградской области, вкладе налогового расхода Ленинградской области в достижение целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета Ленинградской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ленинградской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинградской области, не относящихся к государственным программам Ленинградской области.
5.2. Паспорта налоговых расходов Ленинградской области, результаты оценки эффективности налоговых расходов Ленинградской области, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов Ленинградской области в Комитет ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.3. Комитет формирует сводную оценку налоговых расходов Ленинградской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Ленинградской области, и направляет в Министерство финансов Российской Федерации до 1 июня, при необходимости - уточненные данные до 20 августа.
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Ленинградской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.