Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от "19" ноября 2019 г. N 2707
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова" и определяет условия и критерии отбора дворовых территорий для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в муниципальном образовании город Ковров.
1.2. Перечень дворовых территорий формируется из числа дворовых территорий муниципального образования город Ковров, отобранных в качестве нуждающихся в благоустройстве исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Формирование перечня производится на основании результатов инвентаризации, произведенной в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области "Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области" от 14 июня 2017 года N 100 и на основании постановления администрации города Коврова "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров Владимирской области" N 1649 от 05.07.2017.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
"организатор отбора дворовых территорий" - управление городского хозяйства администрации города Коврова, которое отвечает за организацию и проведение отбора дворовых территорий (далее по тексту - Организатор отбора);
"дворовая территория (участник отбора)" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
"благоустройство дворовых территорий" - комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории, включающий минимальный (обязательно) и дополнительный перечень (при необходимости) работ по благоустройству дворовых территорий;
"предложение (заявка)" - заявка на включение дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова" по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
"инициатор отбора" - физическое или юридическое лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на подачу заявки о включении дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова", а также представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;
"схема благоустройства дворовой территории" - схема, выполненная в границах земельного участка, принадлежащего собственникам помещений многоквартирного дома, с нанесением существующих элементов благоустройства и отображением элементов и работ, которые рассматриваются к исполнению в рамках Программы;
"общественная комиссия" - общественная муниципальная комиссия (далее - Комиссия), созданная для контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова", организации общественного обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц".
II. Условия и порядок представления предложений
Управление городского хозяйства администрации города Коврова готовит сообщение о проведении отбора дворовых территорий, которое подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации г. Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kovrov-gorod.ru/) в срок не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приемки заявок.
Заявка на участие в отборе дворовых территорий подается в письменной форме в период, установленный в сообщении о проведении отбора дворовых территорий. Заявка регистрируется специалистом, который делает отметку на заявке о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Срок подачи заявок составляет 5 календарных дней.
В отношении одной дворовой территории может быть подана только одна заявка на участие в отборе. Двор может быть расположен на земельном участке как одного многоквартирного дома, так и на участках нескольких многоквартирных домов. В случае, если двор образован несколькими МКД (группа домов), подается одна общая заявка. Такие заявки имеют преимущество в виде дополнительных баллов при отборе согласно критериям, определенным настоящим Порядком.
Заявка считается поданной от группы домов, если она удовлетворяет следующим требованиям:
- дворовые территории домов имею общую границу;
- элементы благоустройства проектируются с учетом их использования всеми участниками группы, а не отдельно для каждого МКД;
- пространственное расположение МКД - участников группы позволяет спроектировать общее благоустройство.
Общественная муниципальная комиссия оставляет за собой право отказать в приемке заявки от группы домов, если сочтет, что данная группа не отвечает изложенным выше требованиям.
Заявка на участие в отборе подается в управление городского хозяйства администрации города Коврова в 318 кабинет, понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00).
Все листы заявки и прилагаемые документы на участие в отборе дворовых территорий должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть скреплена печатью инициатора отбора (при наличии) и подписана инициатором отбора.
Прием заявок осуществляет секретарь общественной муниципальной комиссии.
При приеме заявок секретарь имеет право не принимать заявку, состав и содержание которой не соответствуют требованиям настоящего Порядка.
Для подготовки заявки на включение двора в муниципальную программу создается инициативная группа из жителей одного или нескольких домов с одним двором. Количество членов инициативной группы не ограничивается (от одного человека).
Задачи инициативной группы:
1. Предварительное определение видов работ по благоустройству согласно Муниципальной программе "Благоустройство города Коврова". Принять решение о трудовом и финансовом участии.
2. Подготовка перечня объектов благоустройства и места их размещения посредством составления схемы благоустройства дворовой территории.
3. Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах и рассмотрение на нем вопросов:
- об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова";
- выбор председателя и секретаря счетной комиссии общего собрания собственников;
- о выборе видов работ;
- принятие решения о трудовом и финансовом участии в благоустройстве двора собственников помещений:
а) принятие решения о трудовом участии является обязательным требованием программы. При принятии такого решения необходимо также определить перечень работ и указать количество человек, которые будут задействованы в работах из минимального и дополнительного перечней;
б) принятие решения о финансовом участии является обязательным условием программы. В случае принятия решения о финансовом участии определить также порядок и выбрать источник финансирования работ, которым может быть:
- единовременная целевая плата в размере определенного количества средств с 1 кв. м, включенная в платежные документы;
- средства текущего ремонта, собранные на счете управляющей компании (ТСЖ);
- иные варианты.
Для принятия решения о финансовом участии и доли такого участия инициативной группе рекомендуется подготовить укрупненный расчет по выбранным элементам благоустройства. Элементы и укрупненные расценки по ним приведены в Подпрограмме 1 Муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова";
- принятие решения о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При подаче заявки от группы домов принять решение о распределении элементов благоустройства между МКД - участниками группы;
- утверждение кандидатуры инициатора/ов отбора, уполномоченного/ных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, разработанного согласно пожеланиям инициатора управлением строительства и архитектуры администрации города Коврова или сторонними организациями, а также на участие в контроле над выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
Указанные решения принимаются большинством не менее двух третьей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и оформляются протоколом в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными приказом Минстроя России 28.01.2019 N 44/пр.
При этом должно быть произведено оповещение инициативной группой за 10 дней до собрания жителей дома (домов) посредством объявлений на подъездах, письменной рассылки сообщения об общем собрании собственников. К заявке рекомендуется приложить материалы, которые будут подтверждать своевременность размещения сообщения о проведении собрания (фото информационного стенда в режиме отображения даты и времени с размещенным сообщением, ведомость выдачи сообщений и т.п.).
Данное сообщение должно содержать:
- сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
- информацию о форме проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
- информацию о дате, месте, времени проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дате окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и месте или адресе, куда должны передаваться такие решения;
- повестку дня данного собрания;
- порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Итоги голосования доводятся инициатором собрания в течение 10 дней с момента подведения итогов голосования до всех жителей посредством объявлений на подъездах, письменной рассылки.
Жителям для подготовки заявки рекомендуется привлекать экспертов (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК, ТСН, представители общественной муниципальной комиссии, созданной администрацией города Коврова).
Инициатор отбора к заявке (форма заявки представлена в приложении 1 к настоящему Порядку) на благоустройство дворовой территории прилагает следующие документы:
1) заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, с принятыми решениями по вопросам, указанным в настоящем Порядке;
2) копию документа, удостоверяющего личность для инициатора отбора - физического лица;
3) копии устава, свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет для инициатора отбора - юридического лица;
4) схему благоустройства дворовой территории;
5) фотоотчет о состоянии дворовой территории на электронном носителе (цветные фотографии хорошего качества всех существующих элементов благоустройства).
Благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова" не подлежат следующие дворовые территории:
а) многоквартирных домов, не превысивших возраста в 10 лет (согласно "ВСН 58-88(р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта асфальтобетонного (асфальтового) покрытия проездов, тротуаров составляет 10 лет);
б) получавшие в предшествующий 10-летний период бюджетные средства на проведение работ по ремонту асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории;
в) дома, дворовые территории которых не нуждаются в благоустройстве по минимальному перечню работ;
г) дома, в отношении которых не осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Кроме того, муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, следующие территории:
а) территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
б) дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
III. Порядок рассмотрения и оценки предложений
3.1. Отбор представленных заявок производит общественная муниципальная комиссия, исходя из критериев отбора дворовых территорий, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку, в срок не более 10 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок.
Заседания Комиссии, на которых происходит рассмотрение заявок о включении в Программу, транслируются в режиме онлайн в сети Интернет, о чем жители города Коврова заранее оповещаются посредством СМИ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания.
Даты проведения таких заседаний также предварительно посредством СМИ доводятся до населения. Все заинтересованные лица могут принять участие в рассмотрении Комиссией заявки, к подаче которой они имеют непосредственное отношение. Для этого не позднее чем за 2 рабочих дня до объявленной даты заседания необходимо подать заявление в адрес управления городского хозяйства администрации города Коврова, указав полностью ФИО, адрес дворовой территории, на рассмотрение заявки по которой заявитель желает быть приглашен, свое отношении к подаче данной заявки, а также порядковый номер, присвоенный заявке при ее подаче.
3.2. Для принятия решения Комиссия предварительно (до даты проведения заседаний) запрашивает:
- сведения об оплате услуг за содержание жилого помещения, плате за наем, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение), оплате капитального ремонта;
- сведения о продолжительности эксплуатации многоквартирного дома;
- сведения о состоянии инженерных сетей на придомовых территориях.
3.3. Комиссия проводит проверку данных, предоставленных инициаторами отбора, в случае необходимости осуществляет визуальный осмотр при выезде на дворовую территорию.
3.4. Заявка на участие в отборе отклоняется Комиссией в следующих случаях:
1) предоставление заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком;
2) представление пакета документов не в полном объеме;
3) невыполнение инициатором отбора условий, установленных в разделе II настоящего Порядка;
4) представление недостоверных сведений.
3.5. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
- отклонены все заявки на участие в отборе;
- не подано ни одной заявки на участие в отборе;
- подана только одна заявка на участие в отборе.
3.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе подана только одна заявка на участие в отборе, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку.
Если данная заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, дворовая территория включается в перечень дворовых территорий.
3.7. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и оценивает заявки по критериям, о чем составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (далее - протокол оценки), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех инициаторов отбора, с указанием набранных ими баллов.
3.8. Протокол оценки подписывается председателем Комиссии и секретарем и размещается на официальном сайте администрации г. Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После рассмотрения всех поданных заявок секретарь Комиссии производит сортировку списка заявок по следующему принципу: меньший порядковый номер присваивается дворовой территории, набравшей большее количество баллов; из территорий, набравших равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается дворовой территории, чья заявка была подана ранее.
Данный отсортированный список выносится на рассмотрение Комиссии и утверждается протоколом как окончательный список участников Программы.
Сформированный адресный перечень дворовых территорий подлежит включению в Программу, которая утверждается постановлением администрации г. Коврова.
3.9. Ежегодно по списку участников Программы специалистами администрации города Коврова, а также привлеченными организациями производится разработка дизайн-проектов и расчет смет. На основании произведенных расчетов Комиссией принимается решение о включении дворовых территорий в программу на определенный год.
3.10. В случае если в результате уточнения сметных расчетов или по результатам проведения аукционной процедуры на исполнение работ объем бюджетных средств, предоставленных на проведение благоустройства дворовых территорий, останется частично не распределенным, к участию в программе принимаются дворовые территории, имеющие следующие порядковые номера в списке участников, или дворовые территории с меньшим порядковым номером из данного списка, стоимость работ по которым соответствует остатку выделенных средств. Данное решение принимается Комиссией и оформляется протоколом.
IV. Заключительные положения
4.1. Приемка работ осуществляется комиссией по приемке выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров, состав и порядок функционирования которой утверждены постановлением администрации города Коврова "О создании комиссии по приемке выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров" N 1916 от 26.07.2017.
4.2. После принятия работ комиссией по приемке уполномоченное собственниками помещений лицо подписывает акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
заявки (предложения) на участие в отборе дворовых территорий
в муниципальную программу
"Благоустройство территории города Коврова"
Дата: ___________________
Куда:
Управление городского хозяйства
администрации города Коврова
Наименование инициатора отбора: _________________________________________
Местонахождение инициатора отбора (юридический адрес и почтовый адрес,
место жительства): ______________________________________________________
ИНН, КПП, ОГРН (для юридического лица): _________________________________
Паспортные данные (для физического лица): _______________________________
Номер контактного телефона (факса): _____________________________________
Изучив Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений
заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную
программу "Благоустройство территории города Коврова",
_________________________________________________________________________
(наименование инициатора отбора)
в лице (если инициатор юридическое лицо)
_________________________________________________________________________
(наименование должности и Ф.И.О. лица, подписавшего заявку)
подтверждаю желание участвовать в отборе дворовых территорий.
Предлагаем включить _____________________________________________________
(адрес территории МКД)
в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова".
К настоящей заявке прилагаются документы на ____ л. и фотоматериалы,
подтверждающие отсутствие или ненадлежащие состояние соответствующих
элементов благоустройства, дворовых территорий.
_______________ _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество лица, подписавшего заявку)
МП (для юрлиц)
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
отбора дворовых территорий для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по благоустройству
В целях ранжирования участников отбора дворовых территорий для формирования адресного перечня на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в муниципальном образовании г. Ковров комиссия рассматривает направленные организатору отбора документы на предмет их соответствия критериям, указанным в настоящем Порядке.
Комиссия по проведению отбора дворовых территорий осуществляет оценку дворовых территорий для формирования адресного перечня на проведение работ по благоустройству дворовых территорий по следующим критериям:
1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома:
- более 10 лет - 1 балл;
- более 20 лет - 2 балла;
- более 30 лет - 3 балла.
При подаче одной заявки от группы считается как средневзвешенная величина от числа квартир.
2. Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (размер суммарной задолженности по плате за содержание жилья, платы за наем, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение), оплату капитального ремонта).
Для расчета критерия отбора берутся данные на 1-е число месяца, в котором проводится отбор дворовых территорий.
При подаче одной заявки от группы домов считается суммарно.
На доме существует только текущая задолженность - 2 балла.
На доме существует задолженность не более 3 мес. - 1 балл.
На доме существует задолженность более 3 мес. - 0 баллов.
Размер суммарной задолженности за ресурсы и услуги: более 200 руб./кв. м присваивается "-1" балл, более 50 по 200 руб./кв. м - 0 баллов, менее или равно 50 руб./кв. м - 1 балл. При подаче заявки от группы домов считается делением общей суммы задолженности на общую площадь.
Оплата капитального ремонта: составляет 50% и менее - снимать 2 балла, составляет 70% и менее - снимать 1 балл, более 90% - добавлять 1 балл, иначе - 0 баллов.
3. Процент благоустроенности согласно паспорту инвентаризации:
0 - 30% включительно - 3 балла;
31 - 50% включительно - 2 балла;
более 50%, но менее 70% - 1 балл;
более 70% - 0 баллов.
4. Дворовая территория образована группой домов, все участники которой желают принять участие в программе:
двор образован группой домов - 3 балла;
двор принадлежит одному дому - 0 баллов.
5. Если за участие в программе проголосовало 90% и более, добавляется 1 балл.
6. Число квартир в МКД (при подаче одной заявки от группы считается суммарно):
до 50 включительно - 0 баллов;
более 50, но менее или равно 100 - 1 балл;
более 100, но менее или равно 150 - 2 балла;
более 150, но менее или равно 200 - 3 балла;
более 200 - 4 балла.
7. Всем заявкам, которые были приняты или приняты с замечаниями в программу благоустройства на 2017 год, но для их реализации не хватило финансирования, при подаче заявки для участия в подпрограмме на период 2018 - 2024 гг. начисляется дополнительно 2 балла (кроме заявок с номерами участников программы благоустройства 2017 года с 26 по 34).
При подаче заявки на участие в программе 2018 - 2024 гг. всем заявкам с номерами в реестре участников на благоустройство по программе 2017 года с 26 по 34 включительно будет начислено по 3 балла (а не 2 балла).
8. Критерий "степень потребности в благоустройстве".
По данному критерию может быть начислено от 1 до 3 баллов. Баллы начисляются по результатам рассмотрения представленных материалов простым голосованием членов комиссии. Для принятия решения члены комиссии изучают фотоматериалы, представленные с заявкой, социальную значимость благоустройства данной территории и прочие индивидуальные аспекты дворовой территории, способствующие принятию решения о начислении максимального балла.
Приложение N 3
к Порядку
Акт
приема-передачи объектов внешнего благоустройства
для их последующего содержания
"__" _________________ 20__ г. Ковров
_________________________________________________________________________
(адрес объекта благоустройства дворовой территории)
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова в лице
начальника _____________________________ (далее - Заказчик) и
представитель собственников помещений многоквартирного дома,
расположенного по адресу: г. Ковров, ул./пр. _________________________,
д. _______ (далее - МКД), в лице ______________________________ (Ф.И.О.
доверенного лица), действующего(ей) на основании протокола общего
собрания собственников помещений МКД от "___" ___________ 201___ года N
____ (является неотъемлемой частью акта) (далее - Собственник),
составили настоящий акт о том, что Заказчик передает выполненные в
рамках мероприятий по благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов, а Собственник принимает следующие объекты
благоустройства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Объекты, указанные в пунктах 1, 2 настоящего акта приема-передачи
объектов благоустройства, подлежат содержанию и текущему ремонту в
установленном законом порядке.
Подписи сторон:
Заказчик Собственник Управляющая организация
____________ __________________ _________________________
М.П. М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 19 ноября 2019 г. N 2707 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.