Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации МО "Котлас"
от 15 ноября 2019 N 2143
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Котлас" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования "Котлас" на 2019-2023 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Котлас" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования "Котлас" на 2019-2023 годы" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель |
Администрации МО "Котлас". |
Соисполнители муниципальной программы |
- Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас". |
Участники |
- МКУ "Служба спасения МО "Котлас". |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества; - повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения на территории МО "Котлас"; - формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений. |
Задачи муниципальной программы |
- повышение эффективности системы пожарной безопасности; - совершенствование мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории МО "Котлас", проведение мероприятий гражданской обороны; - укрепление материально-технической базы спасательного учреждения; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; - профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2023 годы. |
Основные целевые показатели муниципальной программы |
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности (мониторинг состояния пожарных водоёмов и пожарных гидрантов); - обеспечение безопасности людей на водных объектах: проведение рейдов; - обеспечение безопасности людей на водных объектах: распространение памяток; - обучение населения и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объём финансирования - 74989,4 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета МО "Котлас" - 74989,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Котлас".
Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение общественной безопасности, при этом сфера общественной безопасности включает:
- предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории МО "Котлас";
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- профилактику преступлений и правонарушений;
- недопущение и своевременное пресечение любых проявлений терроризма и экстремизма.
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера. Одним из наиболее опасных и часто встречающихся проявлений чрезвычайных ситуаций являются пожары.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров в полном объеме реализованы на территории МО "Котлас".
Увеличение уровня противопожарной защиты муниципальных учреждений, минимизации размеров последствий, связанных с пожарами, а также уменьшение травматизма и гибели людей на пожарах можно добиться установкой в муниципальных учреждениях образования и культуры систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматического пожаротушения.
Вместе с тем территория муниципального образования "Котлас" подвержена воздействию широкого спектра опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют наводнения.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" статья 11 пункт 2 органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение об их использовании принимает орган, создавший этот резерв.
Успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций достигается:
- заблаговременной подготовкой сил и средств к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- экстренным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации.
Требуется повысить готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях МКУ "Служба спасения МО "Котлас".
Настоящей программой предусматривается оснащение их современным и эффективным оборудованием, которое за счет текущего финансирования закупить не представляется возможным из-за его высокой стоимости.
Развитие и совершенствование опережающих мер предупреждения различных чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий обусловлены особой важностью государственных задач, решаемых муниципальном образованием.
Сложившаяся криминогенная обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения её роли в социально-экономических процессах в муниципальном образовании, в первую очередь путем укрепления материально-технической базы ОМВД России "Котласский" с целью повышения возможностей предотвращения и раскрытия преступлений и правонарушений.
В современных условиях в связи с ростом приоритетности задач антитеррористической деятельности Федеральными законами
РФ органам местного самоуправления, наряду с правоохранительными органами предписано участие в профилактике терроризма и экстремизма.
Таким образом, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения подразумевает решение комплекса многогранных и сложных взаимосвязанных задач различного характера. Действующее законодательство, конкретизирует эти задачи и относит к полномочиям органов местного самоуправления проведение следующих мероприятий:
- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийноспасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Анализ приведенного перечня позволяет утверждать, что полномочия органов местного самоуправления охватывают практически всю сферу безопасности жизнедеятельности населения. Спецификой указанных полномочий является большой объем и различный характер направлений деятельности, их полноценная реализация обуславливает необходимость учета множества различных по своей природе факторов и возможна только на основе системного анализа и управления рисками, эффективного прогнозирования ситуации. Основополагающими элементами в системе регулирования деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения должны быть координация усилий различных служб, планирование их деятельности на определенные периоды и в определенных направлениях, с учетом перспектив развития муниципального образования.
Все это требует создания системы мероприятий, регламентации которых и посвящена настоящая Программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования "Котлас" на 2019-2023 годы" (далее - Программа).
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации Программы
Цель настоящей Программы имеет комплексный характер, она включает в себя:
- обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества;
- повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения на территории МО "Котлас";
- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений.
Для достижения указанных целей каждой из составных частей программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории МО "Котлас", проведение мероприятий гражданской обороны;
- укрепление материально-технической базы спасательных учреждений;
- повышение эффективности системы пожарной безопасности;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- повышение безопасности дорожного движения;
- профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2019 до 2023 года.
Ожидаемыми результатами от реализации программы являются:
- снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- снижение количества пожаров, исключение случаев гибели и травматизма людей при пожарах и сокращение материального ущерба;
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Котлас", создание и укрепление среди населения атмосферы спокойствия и стабильности.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в снижении социальной напряженности среди населения вследствие повышения уровня его защищенности от пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
- минимизации размеров последствий чрезвычайных ситуаций;
- уменьшения гибели и травматизма людей;
- сокращение расходов бюджетов всех уровней, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Таблица N 1
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевых показателей |
|||||
базовый 2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности (мониторинг состояния пожарных водоёмов) |
единиц |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах: - проведение рейдов |
единиц |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах: распространение памяток |
шт. |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
4. Обучение населения и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
чел. |
3150 |
3170 |
3190 |
3210 |
3230 |
3250 |
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы муниципального образования "Котлас"
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Котлас".
Общий объем финансирования программы в 2019-2023 годах составляет 74989,4 тыс. рублей, в том числе: за счет бюджета МО "Котлас" - 74989,4 тыс. рублей, за счет областного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Распределение
объемов финансирования муниципальной программы муниципального образования "Котлас" по источникам, направлениям расходования средств по годам
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. рублей) |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Всего по Программе |
74989,4 |
16681,8 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет МО "Котлас" |
74989,4 |
16681,8 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объём финансирования муниципальной программы муниципального образования "Котлас" носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета МО "Котлас".
Ответственный исполнитель действующей программы, с учётом хода её реализации в предыдущие годы, уточняет объёмы необходимых средств из муниципального бюджета для финансирования мероприятий программы в планируемом году и представляет бюджетную заявку с необходимым обоснованием в Финансовое управление МО "Котлас".
Выделение средств финансового резерва программы осуществляется только на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО "Котлас".
4. Система управления реализацией программы
Общий контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет Первый заместитель Главы администрации МО "Котлас".
Ответственность за реализацию муниципальной программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет председатель Комитета гражданской защиты администрации МО "Котлас".
Контроль за реализацией муниципальной программы проводится на основании отчетов об исполнении программы, результатов проведенного мониторинга, отчетов об исполнении бюджета МО "Котлас" по целевым статьям, а также путем плановых и внеплановых проверок.
С целью обеспечения оперативного мониторинга выполнения программы в Финансовое управление ежеквартально исполнителями программы направляются отчеты о проделанной работе до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты содержат:
- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации программы;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации программы.
После окончания срока реализации программы исполнители программы представляют в Финансовое управление МО "Котлас" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, итоговый отчет о её реализации.
Годовой итоговый отчет о реализации программы должен содержать:
а) пояснительную записку, в которой указывается:
- общая характеристика выполнения программы;
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
- оценка результативности бюджетных расходов и мероприятий по привлечению денежных средств;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- оценка эффективности реализации программы;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета МО "Котлас" и средств иных привлекаемых для реализации программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Корректировка Программы, в том числе включение в неё новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Исполнителя программы. Внесение изменений в настоящую программу, осуществляется постановлением администрации МО "Котлас".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к муниципальной программе
муниципального образования "Котлас"
"Обеспечение жизнедеятельности населения
на территории муниципального образования "Котлас"
на 2019-2023 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования "Котлас" "Обеспечение жизнедеятельности населения на территории муниципального образования "Котлас" на 2019-2023 годы"
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель/ соисполнители (участники) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
|||
I. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | |||||||||
1. Развитие и содержание единой дежурно-диспетчерской службы МО "Котлас". |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
1. Сокращение времени обработки информации об аварийных и чрезвычайных ситуациях. Своевременное прибытие оперативной группы на место ЧС. |
2. Обучение населения и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
2. Повышение уровня образования в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений, неработающего населения. |
3. Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения МО "Котлас". |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
3. Совершенствование способов защиты населения МО "Котлас". |
4. Ремонт, техническое обслуживание, прочие работы и услуги по наружному противопожарному водоснабжению. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
4. Минимизация размеров последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами |
5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах МО "Котлас". |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
5. Снижение гибели и травматизма людей на водоёмах МО "Котлас". Обеспечение безопасности людей на водных объектах. |
6. Повышение устойчивости социально-значимых объектов жизнеобеспечения |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
6. Бесперебойность работы объектов жизнеобеспечения МО "Котлас" при возникновении ЧС. |
7. Создание муниципального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
7. Обеспечение пострадавшего населения предметами первой необходимости. |
8. Создание финансового резерва для жизнеобеспечения и предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
8. Оперативное административное реагирование в ситуациях, связанных с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и обеспечением жизнедеятельности населения. |
9. Создание финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
9. Оперативное административное реагирование в ситуациях, связанных с ликвидаций их последствий. |
10. Совершенствование материальнотехнической базы МКУ "Служба спасения МО "Котлас". |
Администрация МО "Котлас"/ МКУ "Служба спасения МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
10. Повышение эффективности защиты населения и территории МО "Котлас" и повышение эффективности ликвидации ЧС |
11. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории МО "Котлас". |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
11. Минимизация размеров последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами |
Итого по I разделу: |
|
Бюджет МО "Котлас" |
834,5 |
834,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
|
|
|
834,5 |
834,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по I разделу |
II. Профилактика правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму, развитие (построение) АПК "Безопасный город" на территории МО "Котлас". | |||||||||
12. Обслуживание сети видеонаблюдения на территории МО "Котлас" в рамках АПК "Безопасный город" |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
12. Повышение антитеррористической защищенности населения и территории МО "Котлас" |
13. Создание сети видеонаблюдения на территории МО "Котлас"; |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
13. Повышение антитеррористической защищенности населения и территории МО "Котлас" |
14. Профилактика по обеспечению общественного порядка безопасности и правонарушений |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
14. Повышение уровня безопасности, снижение количества правонарушений |
15. Выпуск методических и информационных материалов по противодействию экстремизму и терроризму. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
15. Повышение антитеррористической защищенности населения и территории МО "Котлас" |
16. Организация и проведение муниципального конкурса антитеррористической и антиэкстремистской направленности. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
16. Повышение антитеррористической защищенности населения и территории МО "Котлас" |
17. Организация и проведение учебных тренировок по отработке действий при угрозе (возникновении) террористического акта. |
Администрация МО "Котлас"/ Комитет гражданской защиты администрации МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
17. Повышение антитеррористической защищенности населения и территории МО "Котлас" |
Итого по II разделу: |
|
Бюджет МО "Котлас" |
126,9 |
126,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
|
|
|
126,9 |
126,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по II разделу |
III. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МКУ "Служба спасения МО "Котлас") | |||||||||
18. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МКУ "Служба спасения МО "Котлас") |
Администрация МО "Котлас"/ МКУ "Служба спасения МО "Котлас" |
Бюджет МО "Котлас" |
|
|
|
|
|
|
18. Оперативное административное реагирование в ситуациях, связанных с ликвидаций их последствий |
Итого по III разделу: |
|
Бюджет МО "Котлас" |
74028,0 |
15720,4 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
74028,0 |
15720,4 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
Итого по III разделу |
Итого по программе: |
|
Бюджет МО "Котлас" |
74989,4 |
16681,8 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
|
|
|
74989,4 |
16681,8 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
14576,9 |
Итого по Программе |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Котлас" Архангельской области от 15 ноября 2019 г. N 2143 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.