В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 115
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на территории Ипатовского городского округа (далее Положение) разработано в соответствии со статьями 84, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок осуществления муниципального лесного контроля.
2. Муниципальный лесной контроль - система мер, направленных на предотвращение выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства.
3. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальная функция) исполняет администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края.
4. Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел).
5. Муниципальный лесной контроль осуществляют уполномоченные должностные лица администрации Ипатовского городского округа во взаимодействии с должностными лицами с органами государственной власти, органами местного самоуправления Ипатовского городского округа, государственными учреждениями Ставропольского края, подразделениями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, организациями, учреждениями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
6. Муниципальный лесной контроль финансируется за счет средств бюджета Ипатовского городского округа, в порядке определенном бюджетным законодательством.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
1. Целями муниципального лесного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства;
2) соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), осуществляющими свою деятельность на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Основными задачами муниципального лесного контроля является контроль за:
1) соблюдением требований по использованию лесных участков;
2) использованием лесных участков по целевому назначению;
3) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
4) соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
5) своевременным освоением лесных участков;
6) предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;
7) своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
8) выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесных участков.
3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей осуществляющих свою деятельность на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, должностными лицами отдела.
2. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года в соответствии с ежегодным планом, размещаемым на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в сети Интернет.
План проведения муниципального лесного контроля за использованием лесных участках на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края ежегодно утверждается распоряжением главы Ипатовского городского округа Ставропольского края.
4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения;
а) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального лесного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального лесного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в п.п. 2 п. 4 части 3, настоящего Положения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п.п. 2 п. 4 части 3 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п.п. 2 п. 4 части 3 настоящего Положения является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления направленные заявителем в форме электронных документов могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
5. Порядок проведения проверки устанавливается административным регламентом по проведению муниципального лесного контроля на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края и утверждается администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края.
6. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса сроков проведения проверки.
7. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечить доступ на объекты подлежащие такому контролю и предоставлять документацию необходимую для проведения проверок.
8. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
Оформление и вручение (направление) акта проверки осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт, а также фамилия, имя, отчество и должности специалистов, представителей организаций, участвующих в проверке совместно с лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, фамилия, имя, отчество иных лиц, присутствующих при проверке;
2) дата составления акта, время и место проведения проверки, правовые основания проверки;
3) наименование и адрес проверяемого объекта, наименование юридического лица, Ф.И.О. граждан или их представителей, в отношении деятельности которых проводилась проверка;
4) адрес местонахождения юридического лица или адрес места жительства или регистрации граждан, в отношении которых проводилась проверка;
5) сведения о результатах проверки, в том числе выявленные нарушения норм и правил действующего законодательства и подзаконных актов, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
6) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителей проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи;
7) подпись лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, проводившего проверку, а также лиц, участвовавших в проведении проверки.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесных участков;
2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
3) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе правоустанавливающие документы на лесные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
4) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
5) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
6) обращаться в органы внутренних дел или иные уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
7) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспертные и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
8) получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений лесного законодательства;
9) вносить предложения в соответствующие инстанции о приостановлении работ, о полном или частичном изъятии лесных участков в случае использования их не по назначению;
10) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
11) предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.
2. При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить муниципальный лесной контроль в соответствии с планом, утвержденным главой Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок проводится следующим образом:
отдел в порядке, предусмотренном Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", разрабатывает проект ежегодного плана проведения проверок (далее - план);
проект плана передается в прокуратуру Ипатовского района Ставропольского края (далее - прокуратура);
предложения прокуратуры о проведении совместных плановых проверок рассматриваются начальником отдела и по итогам рассмотрения в проект плана вносятся дополнения. Доработанный с учетом предложений прокуратуры проект плана выносится на утверждение главе Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Сроки по разработке плана составляют:
подготовку проекта плана проведения плановых проверок - до 15 августа, предшествующего году проведения плановых проверок;
направление проекта плана в прокуратуру - до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
рассмотрение предложений прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);
направление в прокуратуру утвержденного плана - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в сети Интернет.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, о начале проведения плановой проверки (далее - распоряжение), издаваемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отдел уведомляет юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя) если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) представлен в уполномоченный орган либо иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в перечне распоряжения, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) контрольных мероприятий.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных лиц, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, управление направляет в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязаны направить в управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченные лица обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки отдел не вправе требовать у юридического лица (индивидуального предпринимателя) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка проводится на основании распоряжения главы Ипатовского городского округа Ставропольского края о назначении выездной проверки.
Отдел уведомляет юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) о проведении выездной плановой проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении управления документах юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязаны предоставить уполномоченным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
Отдел привлекает к проведению выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффинированными лицами проверяемых юридических лиц.
В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, отдел вправе приступить к проведению, незамедлительно в день поступления информации о фактах нарушений юридическим лицом обязательных требований, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Основание для начала проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки является возникновение одного из оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Отдел готовит заявление в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Заявление в прокуратуру, копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя), в течение 24 часов представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру.
Составление акта проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
После окончания проверки делается запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие мер по результатам проведенной проверки.
При выявлении в результате проведения проверки нарушений отдел обязан:
а) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения, указанный срок не может превышать тридцать календарных дней;
б) принять меры по контролю за, устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) при обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы, и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении;
г) при обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, акт проверки и иные материалы и документы, подтверждающие наличие признаков преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченным возбуждать уголовное дело;
д) осуществить дальнейший контроль за движением дела об административном правонарушении, уголовного дела, взаимодействуя с органами, указанными выше, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела, принимают иные меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
е) при обнаружении факта причинения вреда лесным участкам обратиться в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Акт проверки, копии приказов, протоколы, предписания и другие документы, относящиеся к каждой конкретной проверке, формируются в дело и хранятся в управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4) посещать объекты юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения);
5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданам присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) Знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль
1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
3. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, имеют право присутствовать при проведении проверок.
6. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, транспортных средств, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2. Мероприятия по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального контроля в формах и видах, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом полномочий органа муниципального контроля и вида осуществляемого муниципального контроля).
3. В случае выявления при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела принимают в пределах своей компетенции меры, а также совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанных в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отдел принимает в пределах своей компетенции меры, а также совершает иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального лесного контроля:
1) обеспечивают размещение в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального лесного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального лесного контроля и размещение в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, отдел объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального лесного контроля.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по лесному контролю, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отдел направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
8. Заключительные положения
1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.
2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
муниципального лесного
контроля на территории Ипатовского
городского округа Ставропольского края,
утвержденному решением Думы Ипатовского
городского округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 115
Распоряжение
администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
от "___"_____ 20__ г. г. Ипатово N _____
о проведении ________________________________ проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица (индивидуального предпринимателя)
Согласно постановлению администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок муниципального лесного контроля на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края" "___"_____ 20__ г. N ____
1. Провести проверку в отношении
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(юридического лица (индивидуального предпринимателя)
(их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место фактического осуществления им деятельности)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или)
наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: __________________________________________________________
__________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- реквизиты приказа руководителя органа муниципального контроля, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований:
- реквизиты прилагаемой копии документа (заявления, обращения, информации);
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний.
6. Срок проведения проверки:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
К проведению проверки приступить с "___"___________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "___"____________ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в
соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка
на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих
требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии) необходимых для проверки:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров, содержания и дат их принятия
(в случае отсутствия у органа муниципального контроля
полной информации, достаточной для идентификации
истребуемых документов)
10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Ф.И.О. |
_________________________________________________________
(фамилия, инициалы руководителя должность должностного лица,
непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон - указывается на оборотной
стороне листа распоряжения внизу с левой стороны)
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
муниципального лесного
контроля на территории Ипатовского
городского округа Ставропольского края,
утвержденному решением Думы Ипатовского
городского округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 115
В _____________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _____________________________________
(наименование структурного
подразделения с указанием юр. адреса)
Заявление
о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя), индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица
(индивидуального предпринимателя)),
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(ссылка на положения нормативных правовых актов Российской
Федерации, Ставропольского края, администрации
Ипатовского городского округа Ставропольского края)
3. Дата начала проведения проверки: "___"___________ 20__ года.
Приложения:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для
проведения внеплановой проверки)
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Ф.И.О. |
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
муниципального лесного
контроля на территории Ипатовского
городского округа Ставропольского края,
утвержденному решением Думы Ипатовского
городского округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 115
|
"____" __________20___ г. |
|
(дата составления акта) | ||
_____________________ |
|
_________________________ |
(место составления акта) |
|
(время составления акта) |
Акт
проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N ________
" |
___" ________ 20___ г. |
по адресу: |
_______________________ |
|
(место проведения проверки) |
На основании: _____________________________________________
_________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии,
имени, отчества (в случае, если имеется), должность
руководителя, заместителя руководителя органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________
Акт составлен: ____________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки) _______________
________________________________________________________
________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если
имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой
проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо (а), проводившие проверку: _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)
проверку; в случае привлечения к участию к проверке
экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеется), должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ____________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено ___________________________________
_______________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________ |
|
_________________________ |
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
____________________ |
|
_________________________ |
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы: _________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
|
_____________________________ |
|
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
|
"__" __________ 20__ г. |
__________ |
|
|
(подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: |
________________________ |
|
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводивших проверку) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 115 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 28 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 28 декабря 2017 г.