Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 12 декабря 2017 г. N 90
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 23 апреля 2019 г. N 48
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 29 апреля 2016 г. N 48-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Ипатовского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Ипатовского района Ставропольского края", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края" и в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края.
См. Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 112 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Пункт 2 настоящего решения вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
2. До образования исполнительно-распорядительных органов по управлению муниципальным имуществом Ипатовского городского округа Ставропольского края возложить полномочия по управлению имуществом на администрацию Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу следующие решения Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края:
от 22 марта 2005 г. N 36 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края";
от 28 ноября 2006 г. N 94 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2005 года N 36";
от 18 декабря 2007 г. N 22 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2005 года N 36";
от 14 декабря 2010 г. N 89 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2005 года N 36";
от 20 сентября 2011 г. N 91 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2005 года N 36";
от 22 марта 2016 г. N 28 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2005 года N 36";
от 28 марта 2017 г. N 27 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденный решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2005 года N 36".
4. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа по экономике, бюджету, налогам, финансово-кредитной политике и муниципальной собственности и главу Ипатовского городского округа Ставропольского края Савченко С.Б.
6. Настоящее решение вступает в силу 01 января 2018 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
УТВЕРЖДЁН
решением Думы
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 12 декабря 2017 г. N 90
Порядок
управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О защите конкуренции", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края и направлен на регулирование отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - объекты муниципальной собственности).
2. Основными целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности являются:
1) увеличение доходов бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет Ипатовского округа) на основе эффективного управления объектами муниципальной собственности;
2) обеспечение обязательств Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Ипатовский округ);
3) оптимизация структуры и состава объектов муниципальной собственности;
4) привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности Ипатовского округа;
5) создание условий эффективного использования объектов муниципальной собственности;
6) обеспечение учета и сохранности объектов муниципальной собственности;
7) повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности за счет эффективного и рационального использования объектов муниципальной собственности.
3. Нормы настоящего Порядка не распространяются на отношения по управлению и распоряжению находящимися в муниципальной собственности финансовыми средствами, объектами жилищного фонда и природными ресурсами, которые регулируются специальными актами.
4. Под объектами муниципальной собственности Ипатовского округа в настоящем Порядке понимаются находящиеся в муниципальной собственности имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, отдельные средства производства промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса, других отраслей, имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, здания, сооружения, объекты строительства, не входящие в состав предприятий как имущественных комплексов, объекты социально-культурной сферы, культурные и исторические ценности, акции (доли) в капитале хозяйственных обществ (товариществ), в том числе организаций с иностранным участием, коммерческих банков, объекты муниципальной собственности, составляющие казну Ипатовского округа, за исключением финансовых средств и природных ресурсов, транспорт, оргтехника и иное имущество, необходимое для осуществления полномочий органов местного самоуправления Ипатовского округа, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ипатовского округа, муниципальных служащих Ипатовского округа, работников муниципальных унитарных предприятий Ипатовского округа и работников муниципальных учреждений Ипатовского округа.
5. Объекты муниципальной собственности являются достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ипатовского округа, и используются для обеспечения благосостояния населения Ипатовского округа.
6. Действия по отчуждению либо передаче в залоговые фонды объектов муниципальной собственности не должны подрывать экономическую основу Ипатовского округа.
7. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и правовыми актами Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края могут устанавливаться ограничения на отчуждение особо значимых объектов муниципальной собственности.
8. Владение, пользование, распоряжение и приватизация объектов муниципальной собственности, отнесенных к памятникам культурного наследия, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований по охране, использованию и реставрации этих памятников.
9. Право муниципальной собственности на имущественные объекты возникает:
при безвозмездной передаче имущественных объектов в муниципальную собственность на основании прямых предписаний закона;
при передаче имущественных объектов в муниципальную собственность на договорной основе;
в результате создания или приобретения имущественных объектов за счет средств бюджета Ипатовского округа, в том числе бюджетных инвестиций;
в результате создания или приобретения за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и других организаций с участием Ипатовского округа;
пожертвований физических и юридических лиц;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Правовое регулирование и управление объектами муниципальной собственности
1. Правовое регулирование в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности осуществляется решениями, принимаемыми Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края, и основанными на них правовыми актами администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в пределах ее компетенции.
2. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Дума Ипатовского округа), администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - администрация Ипатовского округа) и отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Отдел).
3. Администрация Ипатовского округа:
1) принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в рамках федерального законодательства, законодательства Ставропольского края и решений Думы Ипатовского округа;
2) обеспечивает контроль за использованием объектов муниципальной собственности;
3) по согласованию с Думой Ипатовского округа принимает решения об отчуждении объектов муниципальной собственности и предоставлении их в залог и поручает совершать такие сделки специально уполномоченному органу;
4) по согласованию с Думой Ипатовского округа принимает решения об участии в создании акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (долей, вкладов) которых находится в муниципальной собственности;
5) осуществляет контроль за приватизацией объектов муниципальной собственности;
6) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского городского округа.
4. Специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности является Отдел.
5. Полномочия Отдела устанавливаются Положением об отделе имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
6. В целях обеспечения интересов Ипатовского округа в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности Ипатовского округа, представителями Ипатовского округа могут быть должностные лица органов местного самоуправления Ипатовского округа и иные юридические и физические лица на основании договоров на представление интересов Ипатовского округа.
7. Кандидатуры представителей Ипатовского округа в акционерных обществах (хозяйственных товариществах) утверждаются главой Ипатовского округа.
Статья 3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование
1. Для получения в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности заинтересованное лицо подает в администрацию Ипатовского округа заявление с указанием цели использования объекта муниципальной собственности.
2. Отдел запрашивает балансодержателя объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение, о согласии на сдачу в аренду объектов муниципальной собственности.
3. В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" администрация Ипатовского округа принимает решение:
о проведении торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования (далее - торги) в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
о передаче объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
Проект постановления администрации Ипатовского округа о проведении торгов (передаче объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов) подготавливает Отдел.
4. Заключение договоров, предусматривающих передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения по результатам торгов или без их проведения, осуществляет Отдел.
5. Заключение договоров, предусматривающих передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения по результатам торгов или без их проведения, осуществляет обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение).
6. Арендная плата устанавливается на основании оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7. В случае передачи в аренду имущества муниципальной собственности, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, заключению договора аренды, безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, социальной защиты и социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий установлена возможность ухудшения указанных условий.
8. Объекты муниципальной собственности, не обремененные обязательствами, могут предоставляться во временное пользование юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления Ипатовского округа, государственным органам, государственным внебюджетным фондам в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и правовыми актами Думы Ипатовского округа.
9. Предоставление объектов муниципальной собственности, не обремененных обязательствами, осуществляется во временное безвозмездное пользование:
1) органам местного самоуправления Ипатовского округа;
2) государственным органам;
3) государственным внебюджетным фондам;
4) медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, социальной направленности, а также связанную с работой с детьми и молодежью, в том числе занятием физкультурой и спортом;
6) в иных случаях, когда обязанность предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Предоставление объектов муниципальной собственности в залог
1. Объекты муниципальной собственности Ипатовского округа предоставляются в залог для обеспечения обязательств органов местного самоуправления и учреждений, находящихся на бюджетном финансировании.
2. В исключительных случаях, установленными Федеральным законом, объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены в залог для обеспечения обязательств иных лиц, если обязательство основано на договоре или причинении вреда, возникшего при решении вопросов местного значения в соответствии с предметами ведения местного самоуправления.
3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, предоставляется в залог предприятием с согласия администрации Ипатовского округа.
4. Для получения согласия на предоставление в залог имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие обращается с соответствующим ходатайством в администрацию Ипатовского округа с обоснованием необходимости передачи в залог имущества.
5. Движимое имущество, не относящееся к основным средствам, предоставляется в залог предприятием самостоятельно.
6. При предоставлении в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности Ипатовского округа, обязательна независимая оценка его рыночной стоимости в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.
7. Расходы по подготовке документов залогодателя для заключения договора залога (ипотеки), нотариального удостоверения договора, государственной регистрации договора и погашению записи о залоге (ипотеке), страхованию предмета залога (ипотеки) несет лицо, обязательство которого обеспечивается залогом.
8. В случае обращения взыскания на муниципальное имущество, заложенное в целях обеспечения обязательств третьего лица, это лицо обязано возместить ущерб, причиненный собственнику имущества путем выплаты рыночной стоимости утраченного имущества.
9. Лицо, заключившее договор залога, обязано в срок, не превышающий 10 дней, представить копию договора залога в Отдел в целях внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - реестр муниципальной собственности).
Статья 5. Передача объектов муниципальной собственности в оперативное управление
1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в оперативное управление муниципальным учреждениям на основании распоряжений Отдела. Обязательным приложением к распоряжению является перечень объектов муниципальной собственности, содержащий сведения о передаваемых объектах в соответствии с данными реестра муниципальной собственности.
2. Передача объектов муниципальной собственности оформляется передаточным актом.
3. Юридическое лицо, имеющее в оперативном управлении объекты муниципальной собственности, обязано использовать его в целях, предусмотренных учредительными документами, и распоряжаться им в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством.
4. Отдел вправе изъять из оперативного управления объекты муниципальной собственности, если в результате мероприятий по контролю за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности по назначению будет установлено и зафиксировано в соответствующем акте, что имущество не используется, либо используется не в соответствии с его целевым назначением.
5. Юридическое лицо, имеющее объекты муниципальной собственности в оперативном управлении, вправе обратиться в Отдел с ходатайством об изъятии излишнего имущества.
6. Изъятие объектов муниципальной собственности из оперативного управления осуществляется на основании соответствующего распоряжения Отдела с приложением к распоряжению перечня объектов муниципальной собственности, содержащего сведения об изымаемых объектах в соответствии с данными реестра муниципальной собственности.
7. Юридическое лицо, имеющее в оперативном управлении объекты муниципальной собственности, регистрирует право оперативного управления в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Статья 6. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение
1. Объекты муниципальной собственности передаются в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям на основании распоряжения Отдела. Обязательным приложением к распоряжению является перечень объектов муниципальной собственности, содержащий сведения о передаваемых объектах в соответствии с данными реестра муниципальной собственности.
2. Передача объектов муниципальной собственности оформляется передаточным актом.
3. Юридическое лицо, имеющее в хозяйственном ведении объекты муниципальной собственности, обязано использовать его в целях, предусмотренных учредительными документами, и распоряжаться им в порядке и пределах, предусмотренных настоящим Положением.
4. Юридическое лицо, имеющее в хозяйственном ведении объекты муниципальной собственности, регистрирует право хозяйственного ведения в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Статья 7. Контроль за сохранностью и использованию по назначению объектов муниципальной собственности
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности (далее - контроль) осуществляет Отдел.
2. Контроль осуществляется в двух формах:
1) текущий документальный контроль;
2) контроль в форме выездных проверок.
3. Текущий документальный контроль осуществляется Отделом постоянно путем сопоставления сведений об объектах муниципальной собственности, имеющихся в реестре муниципальной собственности со сведениями, предоставляемыми юридическими лицами, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты муниципальной собственности.
В случае выявления несоответствия сведений, имеющихся в реестре муниципальной собственности, со сведениями, представленными юридическими лицами, соответствующее юридическое лицо обязано представить в Отдел документы, подтверждающие обоснованность изменения сведений об объектах учета.
В случае выявления факта представления в Отдел недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или представления сведений несвоевременно, Отдел вправе инициировать привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности путем направления докладной записки на имя главы Ипатовского городского округа.
4. Контроль в форме выездных проверок осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Отдела. В рамках данной формы контроля уполномоченными лицами Отдела осуществляется проверка фактического наличия у юридического лица и использования в соответствии с целевым назначением имущества, сведения о котором содержатся в реестре муниципальной собственности.
5. Муниципальные учреждения ежегодно, до 15 февраля текущего года, а муниципальные унитарные предприятия ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны представлять в Отдел сведения об имуществе, находящемся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Формы документов для учета объектов муниципальной собственности утверждаются распоряжением администрации Ипатовского округа.
Статья 8. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации муниципального имущества и соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского округа.
2. Продажа объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Продажа особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Отделом или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества, закрепленного собственником (учредителем) за муниципальным автономным учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется учреждением по решению Думы Ипатовского округа.
Продажа остального движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального автономного учреждения, осуществляется учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В случае, если продажа такого имущества подпадает под признаки крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, такая сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета муниципального автономного учреждения.
4. Продажа недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального бюджетного учреждения, осуществляется учреждением по решению Думы Ипатовского округа.
Продажа особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется учреждением по решению Думы Ипатовского округа.
Продажа остального движимого имущества, находящееся на праве оперативного управления у муниципального бюджетного учреждения, осуществляется учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В случае, если продажа такого имущества подпадает под признаки крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, такая сделка совершается соответственно с предварительного согласия администрации Ипатовского округа.
5. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Продажа недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется учреждением по решению Думы Ипатовского округа.
Продажа движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей, осуществляется Отделом по решению Думы Ипатовского округа.
6. В случае продажи недвижимого имущества, находящегося в казне Ипатовского округа, оно включается в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Ипатовского округа.
7. Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) вправе продавать муниципальное имущество, закрепленное за данными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном действующим гражданским законодательством и настоящим Порядком. При этом продавцом муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает соответствующее предприятие.
8. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении у предприятия, продается предприятием с согласия Думы Ипатовского округа.
9. Предприятие продает движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении и отнесенное к основным средствам, по согласованию с администрацией Ипатовского округа.
10. Движимое имущество, не относящееся к основным средствам, продается предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
11. Цена муниципального имущества, продаваемого муниципальным унитарным предприятием, устанавливается не ниже его рыночной стоимости, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
12. Приватизация недвижимого имущества из состава жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
13. Продажа в собственность объектов жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи, находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" и на основании решения Думы Ипатовского округа.
14. Приватизация недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
15. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, обеспечивающие выполнение Ипатовским округом полномочий, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 9. Списание объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности, (основные средства), находящиеся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, подлежат списанию в случае морального и (или) физического износа. Для списания основных средств руководитель соответствующего муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия подает заявление в администрацию Ипатовского округа.
2. Для определения нецелесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов руководитель соответствующего муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия создает комиссию, в состав которой обязательно входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств.
Для участия в работе данной комиссии соответствующее муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие приглашает представителя Отдела.
3. В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
составление акта на списание объекта основных средств.
4. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
5. Акт на списание объекта основных средств составляется в 2 экземплярах и утверждается руководителем соответствующего муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия и подлежит обязательному согласованию с начальником Отдела.
6. При списании с баланса муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия объекта недвижимого имущества к акту о списании объекта основных средств прилагаются:
акт межведомственной комиссии о техническом состоянии предлагаемого к списанию объекта недвижимого имущества (состав и Положение межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации Ипатовского округа);
копия инвентарной карточки учета основных средств;
копии правоустанавливающих документов по земельному участку, на котором расположен предлагаемый к списанию объект, с указанием места его расположения (план земельного участка, кадастровый план);
фотографии предлагаемого к списанию объекта недвижимого имущества, подтверждающие его техническое состояние (на оборотной стороне фотографии указывается наименование объекта, местонахождение, идентификационный номер объекта недвижимости, заверяется подписью руководителя муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия и печатью).
Разночтения данных об объекте основных средств, указанных в вышеперечисленных документах, недопустимы.
7. При списании с баланса муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. При списании с баланса муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия автотранспортных средств к акту о списании прилагаются:
экспертное заключение о техническом состоянии автотранспортного средства, состоянии объекта;
копия инвентарной карточки учета основных средств;
фотографии предлагаемого к списанию автотранспортного средства, подтверждающие его техническое состояние (на оборотной стороне фотографии указывается наименование объекта, год выпуска, заверяется подписью руководителя муниципального учреждения или предприятия и печатью).
9. Списание объектов муниципальной собственности, не относящихся к основным средствам, производится муниципальным учреждением или предприятием самостоятельно.
10. При списании с баланса муниципального учреждения или предприятия объектов основных средств до истечения их срока службы, а также объектов основных средств, балансовая стоимость которых превышает 10 тыс. рублей, к акту о списании прилагается акт о техническом состоянии объекта, подтверждающий непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию, составленный соответствующей организацией (экспертом), разрешенный вид деятельности которой определяется уставными документами и (или) сертификатами (ремонт, обслуживание и т.п.).
11. При списании с баланса муниципального учреждения или предприятия объекта основных средств, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей, к акту о списании прилагаются фотографии данного объекта.
12. В случае отказа в согласовании актов о списании объекта основных средств заявителю направляется письменное разъяснение причины отказа.
13. Документы о списании объектов основных средств, представленные с нарушением требований, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителю.
14. Разборка и демонтаж основных средств до принятия распоряжения Отделом и согласования актов о списании объекта основных средств не допускается.
Статья 10. Приобретение имущества в муниципальную собственность
1. Имущественные объекты, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, приобретаются муниципальными учреждениями и предприятиями в собственность Ипатовского округа самостоятельно.
2. Имущественные объекты, стоимость которых превышает 100 тыс. рублей, приобретаются муниципальными учреждениями и предприятиями в собственность Ипатовского округа на основании распоряжения администрации Ипатовского округа.
3. Имущественные объекты, стоимость которых превышает 750 тыс. рублей, приобретаются муниципальными учреждениями и предприятиями в собственность Ипатовского округа на основании решения Думы Ипатовского округа при условии выполнения доходной части бюджета.
В случае наличия дефицита бюджета - имущественные объекты, стоимость которых превышает 200 тыс. рублей.
4. Основанием для финансирования расходов по приобретению и надлежащему оформлению прав на имущественный объект является:
распоряжение администрации Ипатовского округа (если стоимость имущественного объекта превышает 100 тыс. рублей);
договор купли-продажи, мены, дарения, оформленный надлежащим образом, или решение суда, вступившее в законную силу.
Статья 11. Муниципальная казна Ипатовского городского округа Ставропольского края
1. Управление и распоряжение муниципальной казной Ипатовского городского округа Ставропольского края осуществляется в порядке, определенном Думой Ипатовского округа.
Статья 12. Учет объектов муниципальной собственности
1. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется Отделом посредством ведения реестра муниципальной собственности.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Движимое муниципальное имущество либо иное не относящееся к недвижимости имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей, подлежит учету в реестре муниципальной собственности.
Акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, находящиеся в муниципальной собственности Ипатовского округа, подлежат учету в реестре муниципальной собственности независимо от их стоимости.
Имущество, поступившее в собственность Ипатовского округа, но не включенное в реестр муниципальной собственности, не может быть отчуждено или обременено.
2. Сведения из реестра муниципальной собственности предоставляются заинтересованным лицам Отделом в форме выписки.
Статья 13. Понятие и основное содержание сводных показателей имущественных объектов муниципальной собственности
1. Сводные показатели имущественных объектов муниципальной собственности представляют собой систему наиболее общих показателей, в количественном и стоимостном выражении, характеризующих действительное наличие, содержание и изменение состава объектов муниципальной собственности по состоянию на 1 января отчетного финансового года и на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
В сводных показателях объектов муниципальной собственности отражаются имеющиеся за отчетный финансовый год:
1) количество предприятий и муниципальных учреждений, стоимость их основных фондов;
2) количество и стоимость объектов муниципальной собственности, включенных в казну Ипатовского округа;
3) количество и номинальная стоимость находящихся в собственности Ипатовского округа пакетов акций акционерных обществ;
4) количество и номинальная стоимость находящихся в собственности Ипатовского округа долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
5) количество, площадь и кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Ипатовского округа.
2. Сводные показатели объектов муниципальной собственности составляются Отделом на основании данных реестра муниципального имущества Ипатовского округа.
Сводные показатели объектов муниципальной собственности ежегодно, не позднее 1 апреля текущего финансового года, представляются администрацией Ипатовского округа для их утверждения Думой Ипатовского округа.
Статья 14. Заключительные положения
1. Вопросы, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского округа.
2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся Думой Ипатовского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 12 декабря 2017 г. N 90 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имущественными объектами муниципальной собственности Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу 1 января 2018 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 19 декабря 2017 г.
Решением Думы Ипатовского муниципального округа от 27 декабря 2023 г. N172 настоящий документ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 22 сентября 2020 г. N 109
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 23 апреля 2019 г. N 48
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.