Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 14 ноября 2019 г. N 4169
Прогноз
социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2020 - 2022 годов
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска и причин прогнозируемых изменений
Численность постоянного населения города Новосибирска на 1 января 2019 года составила 1618,0 тыс. человек. За 2018 год число новосибирцев увеличилось на 5,2 тыс. человек (0,3%). Естественная убыль населения, наблюдавшаяся с начала года, во втором полугодии сменилась естественным приростом населения, который по итогу года составил 0,3 тыс. человек. За счет миграционного обмена численность населения города Новосибирска увеличилась на 4,9 тыс. человек.
Сохранение в 2018 году численности занятых в экономике города Новосибирска на уровне 2017 года явилось следствием старения населения, средний возраст которого превышает 39 лет. Уровень занятости населения составил 50,1% численности населения города Новосибирска (в 2017 году - 50,2%).
Более половины численности занятых в экономике города Новосибирска работают на крупных и средних предприятиях. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2018 году составила 404,6 тыс. человек (100,5% к уровню 2017 года).
По данным государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" численность официально зарегистрированных безработных к концу 2018 года составила 3,7 тыс. человек, что на 0,3 тыс. человек (на 8%) меньше, чем в 2017 году.
В 2018 году наблюдался умеренный рост показателей, характеризующих развитие основных секторов экономики.
В экономику города Новосибирска в 2018 году привлечено более 67,0 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (97,0% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) явились привлеченные средства (53,7% в общем объеме инвестиций в основной капитал). Доля собственных средств предприятий и организаций города Новосибирска составила 46,3%. В структуре привлеченных средств на долю бюджетных инвестиций из бюджетов всех уровней приходилось 46,3% от общего объема привлеченных средств; средств, привлеченных для долевого строительства, - 23,1%; кредитов банков - 12,7%; прочих инвестиций (средства государственных внебюджетных фондов, заемные средства других организаций) - 17,9%.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) на машины, оборудование, транспортные средства приходилось 48,3% от общего объема инвестиций; на здания (кроме жилых) и сооружения - 32,7%; на жилые здания и помещения - 13,7%. В объекты интеллектуальной собственности направлено 5,3% от общего объема инвестиций.
В сфере промышленного производства в 2018 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций города Новосибирска по фактическим видам экономической деятельности (без учета субъектов малого предпринимательства) увеличился на 1,6% к уровню 2017 года в действующих ценах и составил 293,4 млрд. рублей.
На предприятиях города Новосибирска продолжена работа по модернизации производств, внедрению новых мощностей и современных технологий, освоению выпуска новых видов продукции.
Обществом с ограниченной ответственностью "Предприятие "ЭЛТЕКС" завершено строительство второй очереди производства телекоммуникационного оборудования. Публичным акционерным обществом "Новосибирский завод химконцентратов" открыто новое производство компонентов для энергетических и исследовательских реакторов, а также продукции на основе оксида урана. Акционерным обществом "Новосибирский приборостроительный завод" освоено серийное производство медицинских инфузионных систем, не имеющих по ряду параметров аналогов в России. Федеральным государственным унитарным предприятием "Сибирской научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" спроектирован и изготовлен самолет "Байкал" - перспективная замена Ан-2. Аппарат полностью состоит из композитных материалов (углепластика) и может использоваться как пассажирский самолет на межрегиональных перевозках, как санитарный и спасательный борт, самолет лесоохраны.
Ситуация в строительной отрасли остается сложной. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (без субъектов малого предпринимательства), за 2018 год составил 9,7 млрд. рублей (85,1% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах).
За счет всех источников финансирования в 2018 году введено в эксплуатацию 1050,6 тыс. кв. м общей площади жилых домов (101,3% к уровню 2017 года).
В рамках деятельности по защите граждан, пострадавших от действий застройщиков, решены вопросы 604 участников долевого строительства: введено в эксплуатацию шесть объектов общей площадью 34 тыс. кв. м.
Наращивание темпов строительства жилья позволило увеличить обеспеченность населения жильем с 25,1 кв. м на человека в 2017 году до 25,7 кв. м на человека в 2018 году.
Кроме того, в 2018 году введены в эксплуатацию:
307 объектов общественного и производственного назначения общей площадью 487,6 тыс. кв. м;
0,43 км водопровода с водоразборными колонками;
0,4 км газовых сетей.
Завершено строительство и введены в эксплуатацию здание, пристраиваемое к существующему зданию школы по ул. Гоголя, 195 в Дзержинском районе; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат по Владимировскому спуску в Железнодорожном районе; здание, пристраиваемое к существующему зданию школы по ул. Петухова, 86 в Кировском районе; школа по ул. Первомайской в Первомайском районе; Центр подготовки по спортивной гимнастике Евгения Подгорного по ул. Георгия Колонды, 5 и физкультурно-оздоровительный объект по ул. Лебедевского, 1/2 в Заельцовском районе.
Завершены работы по строительству II этапа автомобильной дороги общего пользования по ул. Объединения в Заельцовском, Калининском районах (участок от ул. Лебедевского до ул. Фадеева) протяженностью 883 м.
Выполнен ремонт дорог на площади более 489,5 тыс. кв. м, в том числе более 189,7 тыс. кв. м дорог частного сектора.
В 540 многоквартирных домах проведены работы по ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем холодного, горячего водоснабжения, тепло-, электроснабжения, ремонт или замена лифтового оборудования и лифтовых шахт.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2018 году составила 46468 рублей (110,9% к уровню 2017 года), реальная заработная плата (с учетом изменения индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению по Новосибирской области) увеличилась на 9,2%.
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в декабре 2018 года составил 103,5% к декабрю 2017 года (в декабре 2017 года к декабрю 2016 года - 101,5%).
Возросла потребительская активность населения. Оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 218,3 млрд. рублей и увеличился в действующих ценах по сравнению с 2017 годом на 11,3%, оборот общественного питания составил 5,4 млрд. рублей (105,4%). Темп роста объема платных услуг, оказанных населению, в действующих ценах составил 108,2%.
Сложившиеся в 2018 году социально-экономические условия позволили международному рейтинговому агентству Fitch Ratings и рейтинговому агентству "Эксперт РА" дважды в 2018 году подтвердить рейтинги города Новосибирска на уровне "BB" и "ruA-" соответственно со "стабильным" прогнозом развития. Аналогичные рейтинги подтверждены ценными бумагами Новосибирска, находящимися в обращении. Наличие двух достаточно высоких рейтингов от разных независимых агентств, имеющих подтвержденную репутацию на рынке, дает объективную оценку кредитоспособности города Новосибирска и дополнительные гарантии стабильности для инвесторов.
В 2019 году рост численности населения обеспечивается положительным сальдо миграции. Число прибывших в город Новосибирск за восемь месяцев 2019 года превысило число выбывших на 3,6 тыс. человек (миграционный прирост населения). С начала 2019 года в городе Новосибирске наблюдается естественная убыль населения: число умерших превысило число родившихся на 0,5 тыс. человек. Малочисленность поколения родившихся в 1990-х годах повлияла на снижение рождаемости, а старение населения - на увеличение числа умерших.
Ситуация на рынке труда в текущем году остается стабильной, сохраняется рост заработной платы работников организаций города Новосибирска.
За восемь месяцев 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) составила 48259 рублей (107,6% к соответствующему периоду 2018 года). Индекс реальной заработной платы - 102,8%.
Изменение законодательства, предусматривающее увеличение границ пенсионного возраста, будет способствовать росту численности населения в трудоспособном возрасте. Однако численность занятых в экономике города Новосибирска изменится незначительно, так как основная доля "новых" лиц в трудоспособном возрасте продолжит трудиться и уже учтена в трудовых ресурсах города.
В связи с происходящей адаптацией населения к повышению ставки налога на добавленную стоимость с 1 января 2019 года (с 18% до 20%), инфляцией и замедлением темпов роста заработной платы с начала 2019 года наблюдается процесс снижения динамики потребительской активности населения. За девять месяцев 2019 года оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 163,9 млрд. рублей (105,3% к соответствующему периоду 2018 года в текущих ценах), оборот общественного питания составил 4,3 млрд. рублей (114,9%). Темп роста объема платных услуг, оказанных населению, в действующих ценах составил 112,5%. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в сентябре 2019 года составил 102,1% к декабрю 2018 года.
В экономике города Новосибирска в 2019 году сохраняются положительные тенденции.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам первого полугодия 2019 года составил 27,8 млрд. рублей (105,4% к соответствующему периоду 2018 года в сопоставимых ценах). Среди источников инвестиций по-прежнему преобладают привлеченные средства; в структуре инвестиций по видам основных фондов наибольшая доля приходится на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.
Объем отгруженных товаров промышленного производства за девять месяцев 2019 года составил 203,9 млрд. рублей (107,9% к соответствующему периоду 2018 года в текущих ценах).
Первые новосибирские предприятия (акционерное общество "Экран - оптические системы" и публичное акционерное общество "Сиблитмаш" ) включены в перечень предприятий-участников реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". Участие в данном национальном проекте позволит выявить резервы роста производительности труда, построить бизнес-процессы с использованием принципов "бережного производства", повысить квалификацию сотрудников, обеспечить доступ к прогрессивным методикам повышения производительности труда.
Наметившийся с начала 2019 года рост инвестиционной активности, в том числе за счет привлечения бюджетных инвестиций в рамках национальных и федеральных проектов, будет способствовать в среднесрочной перспективе увеличению темпов строительства и объемов ввода в эксплуатацию инфраструктурных объектов. Объем ввода в действие жилых домов сохраняется, несмотря на существенные изменения в федеральном законодательстве в части изменения финансовой модели долевого строительства объектов жилищного строительства.
2. Оценка факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на период 2020 - 2022 годов
Факторы и ограничения экономического роста города Новосибирска представлены в таблице 1.
Таблица 1
Факторы и ограничения
экономического роста города Новосибирска
Положительные |
Отрицательные |
1 |
2 |
Рост численности населения. Бюджетные инвестиции в инфраструктуру в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по волейболу в 2022 году и молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Диверсифицированная структура экономики с выраженным научным потенциалом. Высокая предпринимательская активность. Развитая инфраструктура оптовой и розничной торговли; наличие современных объектов деловой, инновационной, производственной инфраструктуры. Лидирующие позиции по объемам вводимого жилья среди регионов Сибирского федерального округа. Реализация комплекса мер (в рамках региональных проектов) для решения задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Снижение темпов рождаемости и старение населения. Высокая степень износа инженерной и коммунальной инфраструктуры города. Наличие ветхого, аварийного жилищного фонда. Рост инфляционных процессов, в том числе за счет повышения ставки налога на добавленную стоимость. Невысокие темпы роста реальных денежных доходов населения. Необеспеченность расходных полномочий собственной доходной базой, достаточной для решения задач социально-экономического развития территории; зависимость бюджета города Новосибирска от межбюджетных отношений и предоставляемых субсидий по важнейшим для развития города Новосибирска направлениям расходов |
3. Направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска
3.1. В городе Новосибирске реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на обеспечение повышения качества жизни населения и сохранение положительных тенденций в экономике города Новосибирска в среднесрочной перспективе. Направления социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Направления
социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска
N |
Муниципальная программа |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. Социальное развитие | ||
1.1 |
В сфере образования |
Развитие современной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы образовательных организаций как базового условия качественного образования; создание дополнительных мест в системе общего, дошкольного и дополнительного образования; внедрение новых методов обучения, образовательных технологий, обеспечивающих достижение учащимися планируемых результатов в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов; совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся; создание условий для адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; повышение эффективности работы по развитию профессионального потенциала педагогов и руководителей, формированию управленческого кадрового резерва; усиление работы по созданию безопасного образовательного пространства в образовательных организациях общего, дошкольного и дополнительного образования; внедрение современных моделей, форм и технологий воспитания, обеспечивающих социальное и гражданское становление личности; обеспечение равных возможностей и условий в получении качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их национальности, состояния здоровья, социально-экономического состояния семьи; расширение и совершенствование форм общественного участия в управлении образованием на принципах открытости, доступности, сотрудничества |
1.2 |
В сфере культуры |
Проведение культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий для разных категорий населения; обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в области искусств; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек города Новосибирска; формирование доступной культурной среды, обеспечивающей доступ к объектам и услугам в сфере культуры для жителей с ограниченными возможностями здоровья |
1.3 |
В сфере физической культуры и спорта |
Создание условий для привлечения жителей к занятиям физической культурой и спортом; проведение физкультурных и спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий для разных категорий населения; поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди обучающихся в образовательных учреждениях города Новосибирска; развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва; популяризация массового спорта; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе через механизм муниципально-частного партнерства |
1.4 |
В сфере молодежной политики |
Содействие формированию активной жизненной позиции молодежи; содействие молодежи в трудной жизненной ситуации; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; содействие в выборе профессии и ориентировании на рынке труда; содействие формированию здорового образа жизни в молодежной среде; поощрение научной, творческой и инновационной деятельности студентов и студенческих семей; развитие и укрепление материально-технической базы сети учреждений сферы молодежной политики; развитие и поддержка информационно-аналитического и кадрового обеспечения сферы молодежной политики |
1.5 |
В сфере формирования современной городской среды |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; благоустройство общественных территорий; формирование единого облика города Новосибирска; проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
1.6 |
В сфере социальной поддержки населения |
Повышение уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая социальную поддержку семей с детьми, ветеранов Великой Отечественной войны, граждан пожилого возраста; формирование доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, совершенствование деятельности в сфере опеки и попечительства; формирование установок здорового образа жизни и проведение работ по охране здоровья |
1.7 |
В сфере поддержки общественных инициатив |
Взаимодействие с общественными объединениями, некоммерческими организациями; развитие институтов гражданского общества и гражданских инициатив; содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества; пропаганда духовно-нравственных ценностей, в том числе в детской и молодежной среде, в целях поддержания стабильной общественно-политической обстановки, профилактики экстремистских проявлений, межнационального и межконфессионального напряжения; информирование населения о реализации национальной политики на территории города Новосибирска |
1.8 |
В сфере транспортного обслуживания населения и дорожно-благоустроительной деятельности |
Организация и осуществление строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения; выполнение работ, направленных на улучшение технического состояния автомобильных дорог; выполнение работ, направленных на обеспечение бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения; организация движения городского пассажирского транспорта города Новосибирска; расширение и усовершенствование маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Новосибирска; обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта города Новосибирска; строительство, реконструкция и содержание объектов благоустройства и озеленения |
1.9 |
В сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры города Новосибирска; организация обеспечения сохранности, реконструкции, модернизации и ремонта жилищного фонда города Новосибирска; проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении зеленых насаждений в границах жилых кварталов; организация накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ламп и приборов; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов с несанкционированных мест их размещения; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
1.10 |
В сфере реализации права на жилище |
Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 31.12.2017; строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления отдельным категориям граждан; управление муниципальным жилищным фондом города Новосибирска |
1.11 |
В сфере гражданской обороны и защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также сил и средств гражданской обороны; информирование населения о чрезвычайных ситуациях; развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
1.12 |
В сфере профилактики правонарушений |
Принятие активных мер, направленных на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение; развитие правосознания граждан и формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики правонарушений; профилактика наркомании и противодействие незаконному обороту наркотических средств на территории города Новосибирска |
1.13 |
В сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений |
Обеспечение объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, инженерными средствами физической защиты, техническими средствами охраны; обеспечение охраны объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, силами частных охранных организаций; проведение проверок (обследований) мест массового пребывания людей, объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, с целью определения степени их соответствия требованиям антитеррористической безопасности; подготовка и выпуск информационно-справочных материалов по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений |
2. Экономическое развитие | ||
2.1 |
В сфере поддержки промышленности и инновационной деятельности |
Содействие в реализации инвестиционных проектов, в производстве инновационной продукции, внедрении инноваций организациями научно-промышленного комплекса города Новосибирска; реализация инвестиционных и инновационных проектов для муниципальных нужд; организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов; организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование инновационной активности молодежи; содействие в развитии межрегионального и международного сотрудничества города Новосибирска в сфере промышленности и инноваций |
2.2 |
В сфере развития малого и среднего предпринимательства |
Оказание финансовых, учебно-методических, информационных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; организация и проведение мероприятий и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
2.3 |
В сфере потребительского рынка |
Содействие сдерживанию роста цен на основные продовольственные товары через организацию и проведение ярмарочных мероприятий; содействие повышению профессионального мастерства и престижа рабочих профессий сферы потребительского рынка города Новосибирска, в том числе проведение отраслевых конкурсов, фестивалей, мероприятий с участием работников и организаций сферы потребительского рынка; проведение работы по размещению нестационарных торговых объектов на территории города Новосибирска; поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений; организация бытового обслуживания жителей города Новосибирска по оказанию услуг бань и душевых; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения города Новосибирска |
2.4 |
В сфере землепользования |
Инвентаризация земель и земельных участков, расположенных в границах города Новосибирска; внедрение системы автоматизированного сбора, обработки и хранения данных в отношении земель и земельных участков, расположенных в границах города Новосибирска |
2.5 |
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Осуществление мониторинга объемов электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа, отпущенных (реализованных) потребителям; содействие внедрению комплекса энергосберегающих мероприятий; установка и замена индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Новосибирска; установка автоматизированных узлов управления системами отопления |
2.6 |
В сфере праздничного и рекламного оформления города Новосибирска |
Оформление улиц и площадей города Новосибирска к праздничным мероприятиям с использованием современных конструкций различных типов; изготовление рекламных материалов, содержащих социальную рекламу, для размещения на рекламных конструкциях; регулирование размещения рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска |
2.7 |
В сфере информатизации и связи |
Развитие и техническая поддержка муниципальных информационных систем, внутреннего портала мэрии города Новосибирска; развитие системы электронного документооборота мэрии города Новосибирска; приобретение квалифицированных сертификатов в целях обеспечения сотрудников мэрии города Новосибирска квалифицированными электронными подписями; развитие единой телекоммуникационной сети мэрии города Новосибирска |
2.8 |
В сфере управления муниципальным долгом |
Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на благоприятных условиях; мониторинг условий кредитования; осуществление мероприятий по обслуживанию муниципальных долговых обязательств |
3.2. Показатели прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2020 - 2022 годов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели
прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2020 - 2022 годов
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность постоянного населения |
||||||
на начало года |
тыс. человек |
1612,8 |
1618,0 |
1624,5 |
1631,0 |
1637,5 |
|
среднегодовая |
тыс. человек |
1615,4 |
1621,3 |
1627,8 |
1634,3 |
1641,6 |
|
2 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
73,2 |
73,3 |
73,7 |
74,1 |
74,4 |
3 |
Численность занятых в экономике* |
тыс. человек |
808,5 |
809,7 |
810,5 |
811,4 |
812,6 |
4 |
Среднесписочная численность работников предприятий и организаций** |
тыс. человек |
404,6 |
403,0 |
402,2 |
402,6 |
403,0 |
5 |
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций** |
млн. рублей |
225627,0 |
243678,5 |
260735,9 |
279115,2 |
298932,4 |
6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников** |
рублей |
46468 |
50387 |
54022 |
57778 |
61819 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
110,9 |
108,4 |
107,2 |
107,0 |
107,0 |
|
7 |
Индекс реальной заработной платы** |
в % к предыдущему году |
109,2 |
103,6 |
103,1 |
103,0 |
103,0 |
8 |
Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней |
млн. рублей |
82349,6 |
89040,1 |
95429,4 |
102239,9 |
109528,8 |
9 |
Среднесписочная численность работников муниципального сектора |
человек |
59738 |
59678 |
59711 |
59771 |
59831 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
99,2 |
99,9 |
100,1 |
100,1 |
100,1 |
|
10 |
Фонд заработной платы работников муниципального сектора |
млн. рублей |
22317,9 |
24014,1 |
25623,0 |
27288,5 |
29062,2 |
11 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципального сектора |
рублей |
31133 |
33533 |
35760 |
38046 |
40479 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
110,9 |
107,7 |
106,6 |
106,4 |
106,4 |
|
12 |
Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения |
единиц |
1950 |
1883 |
1815 |
1813 |
1813 |
13 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" ** |
млн. рублей |
293395,0 |
310998,7 |
332768,6 |
352734,7 |
373898,8 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
101,6 |
106,0 |
107,0 |
106,0 |
106,0 |
|
14 |
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска |
% |
11,4 |
17,5 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
15 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования** |
млн. рублей |
67597,7 |
72802,7 |
78517,0 |
85191,0 |
92006,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
97,0 |
102,5 |
103,0 |
103,4 |
103,3 |
|
16 |
Объем работ и услуг, выполненных собственными силами по фактическому виду деятельности "Строительство" ** |
млн. рублей |
9712,0 |
10605,5 |
11554,6 |
12490,5 |
13464,8 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
85,1 |
102,5 |
102,5 |
102,0 |
102,0 |
|
17 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
1050,6 |
1030,0 |
1081,5 |
1135,5 |
1192,0 |
18 |
Оборот розничной торговли** |
млн. рублей |
218277,4 |
233120,3 |
247340,6 |
260820,7 |
275061,5 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
111,3 |
106,8 |
106,1 |
105,5 |
105,5 |
|
19 |
Объем платных услуг, оказанных населению** |
млн. рублей |
81710,9 |
85142,8 |
89059,3 |
93022,5 |
97171,3 |
темп роста |
в % к предыдущему году |
108,2 |
104,2 |
104,6 |
104,5 |
104,5 |
|
20 |
Индекс потребительских цен |
||||||
на конец года |
в % к декабрю предыдущего года |
103,5 |
102,8 |
102,1 |
102,0 |
102,0 |
|
в среднем за год |
в % к предыдущему году |
101,6 |
104,7 |
104,0 |
103,9 |
103,9 |
Примечания: |
* - оценка мэрии города Новосибирска без учета маятниковой миграции работающих; ** - без субъектов малого предпринимательства. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 14 ноября 2019 г. N 4169 "О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.