Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 1998 г. N 225
"О комплексной программе "Обеспечения безопасности движения в Алтайском крае на 1998-2000 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июня 1996 года N 653 "О федеральной целевой Программе повышения безопасности дорожного движения в России на 1996 - 1998 годы" в целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и последствий дорожно-транспортных происшествий в Алтайском крае, постановляю:
1. Утвердить комплексную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в Алтайском крае на 1998 - 2000 годы" (далее Программа), прилагается.
2. Координацию работы по реализации Программы поручить краевой комиссии по безопасности дорожного движения.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края разработать, с учетом основных положений Программы, местные программы обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Комплексная Программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае на 1998 - 2000 гг."
Барнаул 1998 г.
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 9 апреля 1998 г. N 225)
Паспорт Программы
Наименование "Комплексная Программа обеспечения
Программы безопасности дорожного движения в Алтайском
крае" на 1998 - 2000 годы.
Дата принятия 11 февраля 1997 г., протокол N 1 краевой
решения о комиссии по обеспечению безопасности дорожного
разработке движения.
Государственный Комитет администрации края по транспорту,
заказчик связи и дорожному хозяйству администрации
Алтайского края, управление внутренних дел
Алтайского края.
Исполнители Комитет администрации края по здравоохранению,
комитет администрации края по образованию,
комитет администрации края по печати и
информации, управление государственной
автомобильной инспекции, УВД, Алтайское
краевое отделение Российской транспортной
инспекции, краевой комитет Российского
общества "Красного креста", государственное
предприятие "Алтайавтодор", краевое
государственное унитарное предприятие
"Алтайсертификаттранс", Алтайский
государственный педагогический университет,
Алтайский государственный технический
университет, ассоциация автоперевозчиков
Алтая, Всероссийское общество автолюбителей
(ВОА), страховые организации на транспорте,
Алтайское отделение Зап. Сиб. ж/д, Алтайская
краевая общественная организация по
безопасности дорожного движения.
Цели и задачи Целью Программы является обеспечение охраны
Программы жизни, здоровья граждан и их имущества,
гарантии их законных прав на безопасные
условия на дорогах. Условием достижения цели
является решение следующих задач:
формирование общественного мнения по проблеме
безопасности дорожного движения; проведение
дорожных работ по устранению мест
концентрации дорожно-транспортных
происшествий; совершенствование контроля за
режимами движения в местах повышенной
опасности; создание информационной системы
обнаружения ДТП. Кроме того, предусмотрено
внедрение мероприятий не требующих
финансирования; создание электронных карт
края и систем инструментального контроля
технического состояния транспортных средств.
Сроки и этапы 1988 - 2000 гг.
реализации
Программы
Объемы и источники Предлагаемые объемы ассигнования для
финансирования финансирования Программы (тыс. рублей, в ценах
1998 года) даны в ее соответствующих
разделах.
Ожидаемые конечные Снижение аварийности и сокращение числа
результаты пострадавших в ДТП на 10 - 20%.
реализации
Программы
Система контроля Ежеквартальное рассматривание хода реализации
Программы на заседании комиссии по
безопасности дорожного движения при
администрации края с заслушиванием отдельных
исполнителей.
Характеристика проблемы
Вследствии# ряда исторических, экономических и социальных обстоятельств количество пострадавших в автомобильных ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. У человека не развит инстинкт самосохранения по отношению к автомобилю по ряду причин. Во-первых, человек сосуществует с автомобилем всего сто лет, что с точки зрения эволюции человека является небольшим временным промежутком. И если в генах человека заложен инстинкт опасности по отношению к огню, воде, высоте, то еще не развит такой инстинкт опасности по отношению к автомобилю. Кроме того, пешеход воспринимает автомобиль как предмет, управляемый разумным существом, не способным на преступление.
Во-вторых, большинство населения нашей страны не является водителями автомобилей и не испытывали на себе сложности управления в экстремальных ситуациях. По этой причине 21% погибших на дороге расстались с жизнью по вине пешеходов, 24% раненых на дорогах - вина пешеходов (данные сводки аварийности в РФ за 1996 г.). Поэтому даже в условиях городского движения места пересечения траекторий транспорта и пешеходов составляют всего лишь 1 - 3%, можно считать, что в своей массе пешеходы не умеют вести себя на дорогах, полагаясь в большинстве случаев на умелые действия водителей.
Практика показала, что чем моложе пешеход, тем более он склонен надеяться на мастерство водителя. По тем же данным в ДТП по вине пешеходов среди погибших дети составляют 8% из 21, среди раненых - 16% из 24. Количество детей опасного возраста (5 - 13 лет) составляет всего лишь 4% от населения Федерации.
На рис. 1, 2 приведены графики изменения количества ДТП, погибших и раненых во всех ДТП, в том числе и по вине водителя, за период от 1991 года до конца 1996 (экстраполированно). Из графиков видно, что за указанный период общее число погибших и раненых сократилось в среднем на 40%, а у детей на 20%. Можно считать, что за этот период не только улучшилась работа ГАИ, но и то, что взрослые быстрее адаптировались к увеличению парка автомобилей и их скоростным качествам, чего нельзя сказать о детях. Практически не меняющееся количество погибших детей за последние 3 года наводит на мысль о низкой эффективности существующих методов обучения, о необходимости введения новых форм.
В России разработана и успешно внедряется в городах СНГ методика А.Д.Добрушина, основанная на методиках Англии, Японии, по обучению детей безопасному поведению на дорогах, на обучении ребенка предвидеть ситуацию, поскольку бытовые навыки поведения, перенесенные в транспортную ситуацию - опасны для жизни. Выявлены типичные ситуации, опасные для жизни, и разработаны 100 вопросов по ним. Занятия с детьми ведут специально обученные педагоги на уроках - минутках. То есть на последнем уроке учитель любого предмета задает классу одну ситуационную задачу, ее анализируют и эффект - поразителен. Так, в Таллине за два года количество ДТП с детьми сократилось на 20%, а в Калуге - на 89%. Поэтому в Программе заложено изучение методики Добрушина в педуниверситете и опытное внедрение в школах Октябрьского района г. Барнаула.
Из графика на рис. 1 видно, что изменение количества ДТП и раненых в них снижается с одинаковой интенсивностью (одинаковые углы наклона прямых). Это свидетельствует о том, что в среднем почти каждое ДТП сопровождается ранением, то есть в основном происходят весьма существенные происшествия (по своим последствиям)# такое может иметь место либо при лихачестве, либо при плохой профессиональной подготовке.
Из приведенных цифр видно, что действующая система обучения детей и взрослых недостаточно эффективна, нужны более результативные способы создания устойчивых стереотипов поведения пешеходов по отношению к транспорту. Поскольку число погибших в ДТП в процентном отношении к аналогичному периоду прошлого года в нашем крае снижается медленнее, с отставанием на 12%, чем в среднем по Федерации, необходимо обратить особое внимание населения на проблему формирования общественного мнения и обучения населения правилам поведения на дороге, и особенно детей. Последнее очень важно для государства, так как, научив ребенка сохранять свою жизнь, в перспективе оно может получить дисциплинированного водителя.
Увеличение парка высокоскоростных транспортных средств с более высокой динамикой разгона, снижение водительской дисциплины, несоответствие параметров дорог количеству транспортных средств, изменение мест тяготения владельцев легковых автомобилей и простых пешеходов не только обострило проблему пропускной способности дорог и стоянок, но и произошло смещение мест концентрации ДТП-очагов. Очаги составляют около 7% протяженности дорог, но в этих местах происходит до половины всех ДТП. Кроме перечисленных причин, вызывающих ДТП, нельзя не отметить увеличение срока эксплуатации транспортных средств. Поэтому реализация современных разработок в сфере устранения мест концентрации ДТП, контроля режима движения и технического состояния транспортных средств весьма актуальна.
Число ДТП в процентном отношении к аналогичному периоду прошлого года в нашем крае снижается медленнее, с отставанием на 3,6% от среднего показателя по Федерации. По данным Главного управления ГАИ, до 80% погибших в авариях на самом деле умирают не в момент столкновения, а из-за того, что своевременно не была оказана им медицинская помощь. Одной из причин несвоевременного оказания медицинской помощи является отсутствие системы аварийного вызова, а иногда и вообще отсутствие связи в ближайшем с ДТП месте.
Специфика рельефа Алтайского края во многих местах делает неэффективной радиосвязь. Выявление мест аномального прохождения радиоволн на участках "автодорога - ближайшее поселение" требует специальных исследований. Применение современной проводной связи с пунктами вызова к месту ДТП на основных загородных дорогах может осуществить не только вызов соответствующих служб, но и обеспечить многоканальную передачу милицейской информации. В дополнение к этим функциям возможно использовать эту систему для синхронной передачи частной информации, то есть система будет играть роль внутрикраевой междугородной связи, и тем самым, способствовать окупаемости этой телефонной сети. Но создание такой сети оповещения о ДТП не имеет смысла без параллельного развития системы спасения и эвакуации пострадавших. Система спасения предусматривает три основных направления. Это - оказание первой помощи пострадавшим, возможность извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств, эвакуация пострадавших. Немаловажное значение в этом имеет не только оснащение соответствующих служб противошоковым и эвакуационным оборудованием, но и обучение приемам оказания первой помощи как работников этих служб, так и населения края через средства массовой информации и "Красный Крест".
Проект "Формирование общественного мнения по проблемам
безопасности дорожного движения"
В рамках проекта создается система, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым. Предусмотрено 31 мероприятие, начиная от работы с детьми дошкольного возраста и школьниками всех классов, кончая подготовкой и переподготовкой преподавателей на новой методической основе.
Основные виды работ по реализации проекта предусмотрены в приложении N 1, таблица 1.
Проект "Реализация современных разработок в сфере
устранения мест концентрации ДТП, контроля за
режимами движения и техническим состоянием
транспортных средств"
Основной целью проекта является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных дорогах. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков с расширением проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдением правил дорожного движения, особенно на опасных участках дорог. Работа по контролю за режимами движения в местах повышенной опасности с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГАИ, обслуживающих соответствующие участки дорог.
Мероприятия проекта представлены в приложении 1, таблица 2.
Проект "Создание информационной системы обнаружения
ДТП вне поселения"
Разработать и внедрить систему оповещения о ДТП, используя водителей междугородных автобусов, работников дорожных эксплуатационных служб, сотрудников ГАИ и общественных инспекторов.
В дальнейшем для сокращения времени сообщения о ДТП осуществить поэтапное оснащение средствами связи междугородных автобусов и спецтранспорт дорожно-эксплуатационных служб.
Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации
пострадавших в ДТП"
Основной целью проекта является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, и в частности оснащение специальных служб средствами извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств, повысит эффективность оказания помощи пострадавшим. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГАИ и дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 1, таблица 4.
Научное обеспечение Программы
В ходе реализации Программы неизбежно возникнут вопросы, которые потребуют дополнительных исследований и конкретизации ранее разработанных мероприятий в связи с изменением дорожно-транспортной обстановки.
Уже сейчас просматривается необходимость проведения работ по выявлению мероприятий, устраняющих опасность в местах концентрации ДТП. Кроме того, необходимы исследования по изучению транспортных потоков, мест их формирования и притяжения с целью улучшения организации дорожного движения.
Практика показывает, что в процессе реализации Программ, имеющих большое количество мероприятий и исполнителей, возникает необходимость корректировки и перераспределения, изменения сроков, объемов финансирования и т.п. В связи с этим используется авторский контроль, который в данном случае предусматривает и текущее управление Программой по поручению Заказчика.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования для реализации всей Программы составляет 172509 тыс. рублей, в том числе на 1998 год 80776 тыс. рублей. Эти денежные средства предполагается получить из различных источников:
1) из объема финансирования Федеральной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в России";
2) из краевого бюджета;
3) из бюджета городов Алтайского края;
4) из Федерального дорожного фонда;
5) из территориального дорожного фонда;
6) из собственных источников отдельных исполнителей;
7) из целевых отчислений страховых обществ и компаний;
Об отчислениях страховых организаций, направленных на реализацию программы, см. постановление Администрации Алтайского края от 1 июня 1998 г. N 335
8) из средств фондов и общественных организаций и другие поступления;
Повышение безопасности дорожного движения путем усиления контроля технического состояния подвижного состава будет финансироваться на основе самоокупаемости.
Материально-техническое обеспечение Программы входит в обязанности исполнителей (приведено в таблицах 1-5, Приложение 1).
Механизм реализации и контроля
1. После утверждения бюджетов разных уровней Заказчик Программы извещает Исполнителей о причитающихся им денежных средствах и источнике финансирования.
2. В 1998 году все Исполнители до августа месяца с.г. заключают со своими поставщиками договор о намерениях с указанием стоимости договора и сроках оплаты (при невозможности осуществить какое-то мероприятие по вине поставщика за Исполнителем остается право заказать другое мероприятие, предусмотренное Программой) и передает их копии Заказчику Программы.
3. На основании всех заключенных договоров о намерениях Заказчик составляет сводный краевой график финансирования и доводит его до сведения Исполнителей.
4. Исполнители до октября 1998 года заключают договоры с поставщиками с учетом даты возможной оплаты и передают их Заказчику Программы. Исполнители, не заключившие договоры, теряют право на использование денежных средств 1998 г.
5. В пределах 1 - 5 числа начала каждого квартала Исполнители письменно информируют Заказчика Программы о ходе дел.
6. Авторский контроль за выполнением Программы (текущее управление) осуществляет Разработчик.
7. Счета поставщиков через Исполнителей поступают на учет к Заказчику Программы, визируются им и передаются на оплату источника финансирования.
8. Заказчик Программы имеет право осуществления проверки хода выполнения мероприятий Программы.
9. Обобщенную информацию о ходе реализации Программы Заказчик ежеквартально предоставляет в Комитет администрации края по экономике в краевую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
10. Параллельно с этими действиями осуществляется корректировка Программы на 1999 год.
11. При сокращении объемов финансирования Заказчик определяет приоритеты, принимает меры к привлечению внебюджетных источников финансирования.
Оценка ожидаемого экономического эффекта и
социально-экономических последствий от
реализации Программы
Результаты выполнения Программы должны обеспечить выполнение постановления Правительства Российской Федерации N 653 от 7 июня 1996 года о федеральной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в России". При этом, как и при выполнении любой программы, не следует ожидать высокого экономического эффекта. И, как в любой социальной программе, такой эффект определить не просто, так как многие моменты - (состояние здоровья и психики людей, потерявших близких и родственников, снижение их трудоспособности, "упущенная выгода" от преждевременной гибели человека, рассматриваемого как работника и кормильца и т.п.) дают косвенный экономический эффект.
Для оценки экономического эффекта использованы данные "Временных методических указаний по устранению топографических очагов ДТП", утвержденных Минтрансом РСФСР и начальником ГУГАИ МВД СССР в 1986 г. По их данным с учетом инфляции потери, связанные с гибелью человека, составляют 143 млн. рублей, ранением - 3,7 млн. рублей, материальным ущербом - 6 млн. рублей (применен коэффициент поправки на инфляцию 6000). В этом документе приводятся данные о том, что в местах концентрации ДТП количество происшествий в среднем снижается на 66%. Поскольку места концентрации ДТП дают половину аварийности, то, снизив число ДТП только в них, в среднем число ДТП сократится на 33%.
Таким образом, экономический эффект от сокращения ДТП на 33% от уровня 3382 чел. составит 1116 человек, что в денежном выражении равно 6,7 млрд. рублей. Экономический эффект от снижения числа раненых на 33% от уровня 3790 чел. составит 1250 человек. При затратах 3,7 млн. рублей на одного пострадавшего экономический эффект составит 4,6 млрд. рублей. Экономический эффект от снижения числа погибших на 33% от уровня 540 чел. составит 178 человек. При потере 143 млн. рублей на одного погибшего экономический эффект составит 25,4 млрд. рублей.
Итого, прямой экономический эффект снижения ДТП равен 36,7 млрд. рублей в год.
В литературе косвенный экономический эффект от потерь в ДТП принимают равным прямому эффекту, то есть от снижения ДТП по Программе суммарный экономический эффект составит более 73 млрд. рублей в год.
Таким образом, при стоимости всей Программы, равной 172509 млн. рублей, вложенные средства окупятся в течение 2,7 года (в ценах 1997 г.). При этом будут улучшены условия движения автотранспорта и пешеходов, создана оперативная телефонная связь на основных загородных дорогах, частично окупающаяся путем предоставления услуг пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Приложение N 1
Таблица 1
Формирование общественного мнения по проблемам безопасности
дорожного движения
Мероприятия |
Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|
1998 г. | 1999 - 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения 1.1. Подготовка и выпуск видеосюжетов в программу "Версия", в телеканалы АТН, "Вечер", радиопередач "Наш город", Радиоканал-3, "Радиокрай" 1.2. Подготовка и публикация специализированного материала ежедневных сводок о ДТП в краевой периодической печати (газеты "Алтайская правда", "Молодежь Алтая", "Свободный курс") 1.2.1. Проведение конкурса на лучшего знатока ПДД и поощрение победителей конкурса 1.2.2. Ежегодное проведение конкурсов районных и городских газет на лучшую публикацию о работе ГАИ 1.3. Издание целевой литературы, печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения 1.3.1. Издание тетрадей - раскрасок и альбомов "Рисунки - упражнения" по ПДД для детей, тиражирование их и рассылка по территории (3 вида х 220 тыс. экз. х 0,005 тыс. руб.) 1.3.2. Приобретение образцов - пособий "Игры по ПДД", тиражирование и распространение их (5 видов х 2 тыс. руб. х 600 дет. дошк. учр.) 1.3.3. Приобретение образцов методических пособий по преподаванию правил безопасного поведения детей на дорогах 1.3.4. Подготовка и издание учебного пособия по ПДД для учащихся младших классов общеобразовательных школ края 2. Создание целевой системы обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах 2.1. Обеспечение дошкольных детских учреждений (600 шт.) компьютерными играми по ПДД (600 х 0,05 тыс. руб.) 2.2. Увеличить количество часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дорогах 2.3. Переподготовка кадров учителей по ОБЖ, автоделу, с/х машинам по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах (250 чел. х 3 тыс. руб.) 2.4. Проведение занятий с учителями школ по проблеме детского дорожного травматизма и по методике обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах (12 мес. * 2 ч. * 0,02 тыс. руб.) 2.5. Организовать передвижной (на базе микроавтобуса) пункт, оснащенный видеоаппаратурой, с целью формирования у детей и населения к вопросам безопасного дорожного движения, как к жизненно важным 2.6. Оборудование кабинетов ОБЖ наглядными пособиями по ПДД и видеоаппаратурой (1000 шк. * 5,0 тыс. руб.) 2.7. Оснащение оборудованием базовых кабинетов по автоделу в школах, МУПК, ЦСМ и профучилищах (45 территорий * 20 тыс. руб.) 2.8. Устройство при школах велодрома с дорожной разметкой 2.9. Выделить и закрепить участки земли для устройства в городах и районах края автодромов и разработка проектов автодромов 2.10. Подготовка и аттестация водителей автотранспортных средств категории "В", "С" и трактористов - машинистов в школах, МУПК, ПУ (1200 шк. * 10 тыс. руб.) 2.11. Изготовление бланков удостоверений водителей велосипеда, мотоцикла, автомобиля для школьников 2.12. Организация конкурсов на лучшее сочинение по правилам безопасного поведения на дорогах и ПДД 2.13. Подготовка, участие школьников во Всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо" 2.14. Смотр оборудования и работы кабинетов ОБЖ в школах края (1 раз в 4 года) 2.15. Анализ, обобщение и распространение опыта работы лучших образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах 2.16. Научные и методические разработки по правилам безопасного поведения детей на дорогах и улицах 2.17. Организация обучения будущих учителей методике преподавания правил безопасного поведения детей на дорогах (2 ставки преподавателей необходимо дополнительно) 2.18. Изучение методики проведения "уроков - минуток" по системе Добрушина А.Д. и опытное опробирование# по проведению таких уроков в школах Октябрьского района г. Барнаула (15 школ) (обучение педагога - наставника 46 тыс. руб., приобретение пособий - 31 тыс. руб., консультация и зачет учителей - 2,6 тыс. руб.) 2.19. Привлечение студентов - выпускников к выполнению дипломных работ по БДД и безопасному поведению детей на дорогах 2.20. Проведение научно-исследовательской работы по созданию системы программно-целевого управления в решении задач повышения безопасности движения и безопасному поведению детей на дорогах 2.21. Проведение тренинговых занятий с руководителями общеобразовательных учреждений, учителями, школьными психологами по формированию устойчивого навыка к сохранению собственного здоровья и жизни у детей на дорогах и улицах (350 чел. в год) 2.21.1. Разработка методики по психологической подготовке детей к формированию у них "транспортной культуры". Корректировка программы переподготовки учителей с учетом разработанной методики 2.22. Проведение обучения студентов по специализации "Организация дорожного движения" |
4901 в т.ч. 15 - 6 - - 3300 1500 50 30 3147 в т.ч. 30 0 750 1 0 900 220 100 500 300 0 10 50 0 10 120 36 80 0 10 30 - - |
4803 в т.ч. 45 - 18 - - 0 4500 150 90 9870 в т.ч. 90 341 2250 3 300 2650 680 300 1500 900 20 30 150 18 30 380 108 0 0 30 90 - - |
Комитет администрации края по образованию, УГАИ УВД Государственная телерадиоком- пания "Алтай", УГАИ УВД -"- УГАИ УВД Комитет администрации края по печати и информации -"- Комитет администрации края по образованию -"- -"- Комитет администрации края по образованию -"- -"- -"- ВУЗЫ, комитет администрации края по образованию УГАИ УВД -"- Комитет администрации края по образованию Крайсельхоз- управление УГАИ УВД, комитеты администрации районов по образованию Администрации районов Комитет администрации края по образованию -"- -"- Комитет администрации края по образованию, УГАИ УВД -"- -"- Барнаульский государственный педагогический университет -"- -"- -"- Комитет администрации края по образованию Институт повышения квалификации работников образования -"- -"- |
Итого по таблице 1 | 8048 | 14673 |
Всего за 3 года - 22721 тыс. рублей
Приложение N 1
Таблица 2
Реализация современных разработок в сфере устранения мест
концентрации ДТП, контроля за режимами движения
и техническим состоянием транспортных средств
Мероприятия |
Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|
1998 г. | 1999 - 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Создание общей базы данных по состоянию дорожной сети, технических средств регулирования и участков концентрации ДТП (электронная карта Алтайского края) 2. Окончание работ по монтажу второй очереди пр-т Ленина - пр-т Калинина автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) г. Барнаула 2.1. Проведение работ по монтажу третьей очереди (пр-т Строителей - Павловский тракт г. Барнаула) автоматизированной системы управления дорожным движением 3. Совершенствование системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов на участках концентрации ДТП и ж/д переездах автомобилей для ГАИ со специальным оборудованием 3.2. Оборудование 20 передвижных постов ГАИ 3.3. Оборудование 10 опасных участков федеральных дорог приборами ПСК (постов контроля скорости) 3.4. Приобретение 70 портативных приборов "Алкотестер" 4. Организационно - технические мероприятия по предотвращению ДТП на железнодорожных переездах и строительству путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог с наиболее интенсивным движением, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.10.92 г. N 833 "О повышении безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ" 4.1. Содержание и ремонт ж/д переездов, автопроездов и путепроводов 4.2. Проведение комиссионных обследований ж/д переездов, путепроводов, автопроездов, выявление малодеятельных ж/д переездов, подлежащих ликвидации 5. Организация центров инструментального контроля технического состояния транспортных средств края. 6. Увеличение численности работников ГАИ на 1029 человек, согласно указу Президента РФ от 12.02.93 г. N 209 7. Создание и оснащение контрольных пунктов (КПМ) 8. Оснащение РЭО современной экзаменационной и другой техникой 9. Организация и проведение ежегодных занятий техминимума с водительским составом по 20 - часовой программе по ПДД. Медицинский контроль за состоянием здоровья водителей. 10. Подготовка и проведение ежегодного техосмотра автомобилей 11. Контроль за работой водителей на линии, обследование дорожных условий на автобусных маршрутах. 12. Подготовка и переподготовка ИТР, связанная с БДД. 13. Оказание информационно-методической помощи автопредприятиям в работе службы безопасности дорожного движения 14. Создание системы контроля за организацией служб безопасности дорожного движения на предприятиях с учетом требований действующего законодательства 15. Организация системы контроля за осуществлением международных перевозок пассажиров и грузов через границу России, а также на территории края создание сети контрольных пунктов 16. Осуществление контроля за выполнением лицензионных требований при перевозке опасных грузов и пассажиров, в том числе школьников 17. Инициирование работы по организации обществ автопредпринимателей с целью создания условий, способствующих снижению аварийности 18. Создать электронную карту автодорог края с банком дорожных данных 19. Улучшение дорожных условий, первоочередно в местах концентрации ДТП на дорогах общего пользования 19.1. Изготовление, установка и замена дорожных знаков, указателей 19.2. Установка барьерных ограждений 19.3. Установка сигнальных столбиков 19.4. Устройство дорожной разметки 19.5. Укрепление обочин 19.6. Повышение колесоотбойных брусьев на мостах 19.7. Повышение коэффициента сцепления покрытия (макрошероховатый слой) 19.8. Создание геоинформационной системы дорог Алтайского края 19.9. Выявление участков концентрации ДТП и разработка предложений по их устранению |
200 150 - - 100 5 80 0 300 - 0 12350 350 1100 150 300 150 100 0 0 0 0 0 0 21600 1720 3480 980 390 10870 480 3500 150 30 |
- 200 250 - 450 20 480 0 500 - 0 12350 650 2200 450 900 450 300 0 0 0 0 0 0 38860 3400 6000 1800 600 20000 800 6000 200 80 |
УГАИ УВД ОГАИ УВД г. Барнаула, Унитарное предприятие "Алтайтранссиг- нал" -"- ГП "Автодор", УГАИ УВД, Управление Зап. Сиб. ж/д УГАИ УВД УГАИ УВД УГАИ УВД Администрация края, городов края, Управление Зап. Сиб. ж/д -"- Администрация городов, районов края, Управление Зап. Сиб. ж/д, УГАИ УВД Краевое государственное унитарное предприятие "Алтайтранссер- тификат" УГАИ УВД -"- -"- Ассоциация автоперевозчи- ков Алтая, страховые компании Автотранс- портные предприятия Ассоциация автоперевозчи- ков Алтая, АКОРТИ, УГАИ УВД Ассоциация автоперевозчи- ков Алтая, страховые компании Алтайское краевое отделение Российской транспортной инспекции -"- -"- -"- -"- ГП "Алтайавто- дор" -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- |
Итого по таблице 2 | 36935 | 57800 |
Всего за 3 года - 94795 тыс. рублей
Приложение N 1
Таблица 3
Создание информационной системы обнаружения ДТП в крае
Мероприятия |
Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|
1998 г. | 1999 - 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Разработка системы оповещения о ДТП с одновременной передачей оперативной информации всех служб УВД |
1300 | 1000 | УГАИ УВД, ГП "Алтайавто- дор", Ассоциация автомобильных перевозчиков Алтая |
Итого по таблице 3 | 1300 | 1000 |
Всего за 3 года - 2300 тыс. рублей
Приложение N 1
Таблица 4
Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП
Мероприятия |
Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|
1998 г. | 1999 - 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП 1.1. Создание двух круглосуточных постов на 2-х реанимобилях с целью совершенствования системы эвакуации пострадавших в ДТП (оборудование - 30000 тыс. руб., ФЗП - 213 тыс. руб.) 1.2. Приобретение для бригад СП недостающего медоборудования для спасения пострадавших в ДТП (спец. носилки - 9 тыс. руб., реанимационные комплекты "Амбу" - 75 тыс. руб., радиостанция "Лен" 3 х 20 = 60 тыс. руб., сумки - укладки - 45 тыс. руб., ДСП - 120 тыс. руб., прочее - 49 тыс. руб.) 1.3. Приобретение специализированного вертолета МИ-8 ("летающий госпиталь") для оказания помощи пострадавшим в ДТП в районах края 1.4. Приобретение реанимобиля (1 шт.) типа ГАЗ-2705 для круглосуточного дежурства бригады травмотологического профиля для выезда на ДТП 1.4.1. Введение круглосуточного дежурства в ЦМК реанимационной бригады травмотологического профиля 1.5. Оснащение службы МК современным мед. оборудованием и современной связью 1.5.1. Эвакотранспортные шины 1.5.2. Противошоковые медицинские укладки 1.5.З. Индивидуальные средства связи для специалистов Службы медицины катастроф 1.5.4. Сотовая связь для руководящего состава 1.5.5. Передвижная радиостанция на базе ГАЗ-66 для обеспечения устойчивой связи с отдаленными районами 1.5.6. Приобретение специальной одежды (униформы) для специалистов службы Медицинских катастроф 1.6. Приобретение для бригад СП медицинского оборудования для спасения пострадавших в ДТП 1.6.1. По основным станциям городов Бийск, Рубцовск, Славгород, Камень-на-Оби, Алейск (5 х 120 тыс. руб.) 1.6.2. По остальным отделениям СМП в крае (12 отделений х 72 тыс. руб.) 2. Разработка и осуществление мероприятий по обучению водителей, сотрудников ГАИ, милиции, пожарных, сан. дружин, мед. работников и др. лиц оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП 2.1. Создание не базе СМП г. Барнаула кабинета по оказанию догоспитальной помощи пострадавшим в ДТП (с включением реанимационных мероприятий) для обучения медицинских работников, сан. дружинников и др. (оснащение кабинета: 2 компьютера - 25 тыс. руб., видеотехника - 5 тыс. руб., прочее оборудование - 558 тыс. руб., ФЗП - 200 тыс. руб.) 2.2. Оказать административно-юридическую поддержку программе Красного Креста в организации в г. Барнауле и Алтайском крае обучения широких слоев населения приемам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС 2.2.1. Создание в г. Барнауле учебного и организационно-методического центров для обучения населения правилам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и укомплектовать их оборудованием и штатами инструкторов. Создание и укомплектование передвижных бригад инструкторов для выездов по краю 2.2.2. Издание учебных пособий, методических материалов, пропагандистская работа, привлечение СМИ для освещения вопросов оказания первой помощи 3. Совершенствование системы помощи пострадавшим в ДТП 3.1. Приобретение в центре Медицины Катастроф автомобиля "Спасатель" для круглосуточного дежурства с целью экстренных выездов на ДТП и извлечению пострадавших из деформированных транспортных средств 3.1.1. Оснащение "Спасателя" специальным оборудованием |
32605 в т.ч. 30213 358 0 520 0 - 42 8 0 0 0 0 - 600 864 1438 в т.ч. 798 - 350 290 0 0 0 |
12448 в т.ч. 3639 1200 2700 0 154 - 0 0 40 54 250 19 - 1800 2592 4100 в т.ч. 2100 - 1000 1000 302 в т.ч. 240 62 |
Комитет администрации края по здравоохране- нию, Управление внутренних дел администрации городов и районов края Комитет администрации г. Барнаула по здравоохране- нию, станция "Скорой помощи" -"- Центр медицинских катастроф МЧС и ГО Алтайского края Центр медицинских катастроф МЧС и ГО Алтайского края -"- -"-, Комитет администрации края по здравоохранению -"- -"- Комитет администрации края по здравоохранению -"- -"- -"- Комитеты администрации края по здравоохранению городов, станции и отделения "Скорой неотложной помощи" городов -"- -"- Комитеты администрации края по здравоохранению и "Красного креста" СМП, комитет администрации края по здравоохранению Краевой комитет Общества "Красного Креста" -"- -"- Комитет администрации края по здравоохранению -"- -"- |
Итого по таблице 4 | 34043 | 16850 |
Всего за 3 года - 50893 тыс. рублей
Приложение N 1
Таблица 5
Научно-исследовательские и прикладные разработки в области
безопасности дорожного движения
Мероприятия |
Сроки исполнения и объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|
1998 г. | 1999 - 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Дальнейшее развитие Программы и авторский контроль 2. Поисковые и прикладные работы по улучшению организации движения автотранспорта |
400 50 |
1200 150 |
КАКООБДД, АГТУ, УГАИ УВД Алтайский государственный технический университет |
Итого по таблице 5 | 450 | 1З50 |
Всего за 3 года - 1800 тыс. рублей
Документы, статистические, научно-технические материалы
и публикации, использованные при разработке
комплексной Программы обеспечения безопасности
дорожного движения
1. Сборник нормативно-правовых материалов по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996 - 1998 гг.". Москва. Трансконсалтинг выпуск 4-96.
2. Методические материалы по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996 - 1998 годы". Москва. НИИАТ и АО "Трансконсалтинг".
3. Порядок реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996 - 1998 годы" субъектами Российской Федерации (рекомендации). Москва. 1996 г. Дирекция Федеральной программы БДД.
4. Постановление Правительства Российской Федерации N 594 от 26.06.95 г. "Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" (с дополнением от 23 апреля 1996 года).
5. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996 - 1998 годы". Утверждена постановлением Правительства N 653 от 07.08.96 г.
6. Методические рекомендации по разработке Федеральных и межгосударственных целевых программ (Минэкономики РФ. 1992. 23 стр.).
7. Дорожно-транспортные происшествия в России (1995 г.). МВД России 1996 г.
8. Аксенов В.А. и др. "Оценка эффективности мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения". Москва. 1980.
9. Воломин Г.Я. и др. "Анализ дорожно-транспортных происшествий". Москва. Транспорт. 1987. 240 стр.
10. Управление региональными программами в США и Канаде. Москва. Наука. 1983. 278 стр.
11. Эренберг Э. "Анализ и интерпретация статистических данных". Москва. Финансы и статистика. 1981. 408 стр.
12. Гольц Г.А. "Проблемы развития большого города". "Энергия, экономика, техника, экология" N 1 1989 г. стр. 42-46.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 1998 г. N 225 "О комплексной программе "Обеспечения безопасности движения в Алтайском крае на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1998 г. N 24(44), с.217
Постановлением Администрации Алтайского края от 27 мая 2002 г. N 282 настоящее Постановление признано утратившим силу