Постановление Администрации Алтайского края от 27 апреля 1998 г. N 275
"Об утверждении Положения об оказании услуг общественного питания на территории Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня обслуживания населения, регулирования отношений, возникающих между исполнителем и потребителем, предупреждения нарушений в сфере оказания услуг общественного питания, повышения ответственности исполнителя и в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оказании услуг общественного питания на территории Алтайского края.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края довести до сведения руководителей предприятий общественного питания, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и установить контроль за исполнением Положения об оказании услуг общественного питания на территории Алтайского края.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
об оказании услуг общественного питания
на территории Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 27 апреля 1998 г. N 275)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность предприятий общественного питания, отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ 50763-95 "Общественное питание, реализуемое населению";
- ГОСТ 50672-95 "Общественное питание предприятий";
- ГОСТ 50764-95 "Услуги общественного питания";
- ГОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу";
- ГОСТ "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу";
- ГОСТ 50647-97 "Общественное питание. Термины и определения";
- ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
- САНПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мороженое";
- "Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандартов предприятия". Утверждены заместителем министра ВЭС и торговли РФ, июль 1997 года;
- "Временный порядок разработки, рассмотрения и утверждения технико-технологических карт на блюда и кулинарные изделия". Утверждены заместителем министра ВЭС и торговли РФ, июль 1997 года.
2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги общественного питания по возмездному договору при наличии сертификата соответствия на данный вид услуги.
3. Услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый), устанавливаются государственным стандартом и определяются исполнителем самостоятельно. Классность баров, функционирующих в комплексе с ресторанами, должна соответствовать классу предприятия, в помещении которого располагается бар.
Услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации. Подтверждение соответствия предприятия выбранному типу и классу производится Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации, аккредитованным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов изложены в приложениях 1 - 5 в соответствии с требованиями ГОСТА 50762-95.
Услуги общественного питания подразделяются на основные и дополнительные.
К основным относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, организации потребления и досуга, реализации покупных товаров. Основные услуги определяются в соответствии с выбранным типом и классом, включаются в перечень служебных обязанностей работников предприятия и обязательны для исполнения.
Дополнительные услуги общественного питания реализуются вне предприятия или непосредственно на предприятии. Объем и виды дополнительных услуг определяются исполнителем и зависят от типа и класса предприятия.
Дополнительные услуги могут быть платные и бесплатные.
В соответствии с принципом платности все виды дополнительных услуг, предоставление которых приводит к увеличению материальных (сырье, материалы, энергия и т.п.) и трудовых затрат, могут быть платными, т.е. расходы по их предоставлению возмещаются потребителем. В основу определения цен на платные дополнительные услуги должна быть положена калькуляция затрат, оформленная согласно требованиям бухгалтерского учета (приложение 6, раздел 1).
Дополнительные услуги, предоставление которых не требует материальных и трудовых затрат, сочетаются с выполняемыми предприятием основными функциями и могут осуществляться работником без ущерба для исполнения им прямых служебных обязанностей, относятся к бесплатным (приложение 6, раздел 2).
Перечень дополнительных услуг доводится до потребителя посредством дополнительного вкладыша в папку "меню" и/или вывешивается в доступном для потребителя месте.
Перечень дополнительных услуг индивидуален для каждого предприятия и утверждается приказом руководителя предприятия.
Исполнитель не вправе навязывать потребителю приобретение одних услуг (товаров) с обязательным приобретением дополнительных услуг (товаров).
4. Режим работы исполнителя - государственного или муниципального предприятия устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим работы исполнителя - предприятия иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается самостоятельно и согласовывается с органами местного самоуправления. Объявленные часы работы должны соблюдаться предприятиями всех организационно-правовых форм и форм собственности.
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и других случаях) исполнитель обязан за 5 дней до закрытия предоставить территориальному органу местного самоуправления и потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
После капитального ремонта или реконструкции предприятие общественного питания открывается в установленном порядке.
Предприятие общественного питания по предписаниям органов санитарно-эпидемиологической надзора, контролирующих органов (в пределах своей компетенции) может быть закрыто для проведения необходимых санитарных, противоэпидемиологических и иных мероприятий, указанных в предписаниях.
5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другое). Работники предприятия вправе не обслуживать лиц, нарушающих установленный порядок.
6. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания, но не ниже требований нормативно-технической документации к услугам выбранного типа и класса предприятия, разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий и напитков с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, а также стандартов для данного типа и класса предприятия и согласовывает его с территориальным органом санитарно-эпидемиологического надзора.
8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, (располагается в доступном для посетителя месте и предъявляется по первому его требованию), уголок потребителя, контрольный, санитарный и бракеражный журналы для осуществления контроля за качеством и безопасностью оказываемых услуг.
9. Штаты предприятия независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанные непосредственно с производством и реализацией продукции, укомплектовываются кадрами, подготовка, квалификация и специализация которых должна соответствовать выбранному типу и классу предприятия.
Для каждой конкретной должности производственного и обслуживающего персонала должны быть разработаны должностные инструкции, устанавливающие функции, обязанности, права и ответственность работника, объемы, порядок и требования к качеству выполняемых работ, к профессиональному образованию, техническим знаниям и опыту работы. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
В ресторанах и барах класса "люкс" и "высший" должен работать производственный и обслуживающий персонал, знакомый со спецификой кулинарии и обслуживания в других государствах.
10. Весоизмерительные приборы (весы, гири, мерные емкости т.п.). используемые на предприятии общественного питания, должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку: по истечении установленного срока применения, после ремонта, независимо от установленного срока поверки, в тех случаях, когда при проведении чистки или мелкого ремонта или по другим причинам было нарушено имеющееся поверительное клеймо, после длительной консервации перед выдачей их в эксплуатацию.
Для взвешивания штучных и порционных кулинарных и кондитерских изделий необходимо использовать циферблатные или электронные весы.
11. Предприятия общественного питания занимаются благоустройством и озеленением прилегающей к предприятию территории и содержат ее в надлежащем порядке.
12. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящим Положением, применяются Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов товаров, Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и другие нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации и Алтайского края.
13. Настоящее Положение в части, касающейся прав потребителей, в наглядной и доступной форме доводится исполнителем до сведения потребителей.
II. Информация об услугах
14. Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды.
Совокупность всех требований стандартов к выбранному типу и классу предприятия определяет уровень обслуживания, который должен соответствовать уровню наценки предприятия.
15. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего его органа и местонахождение собственника предприятия общественного питания.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя как в постоянных местах предоставления услуг, так и при осуществлении торговли во всех временных помещениях, на ярмарках, с лотков и других случаях вне постоянного места нахождения исполнителя (продавца).
16. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, посредством меню, прейскурантов цен на алкогольную продукцию, безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ценников, перечней основных и дополнительных услуг, а также сведения о сертификации услуги общественного питания.
В меню указываются: наименование блюда (изделия), выход блюда (изделия) и стоимость блюда (изделия).
В предприятиях, в которых обслуживание осуществляется официантами, меню оформляется машинописным способом и вкладывается в специальную обложку, а в предприятиях общественного питания с самообслуживанием - машинописным способом в соответствующей рамке и вывешивается на видном и удобном для потребителя месте.
Реализация алкогольной продукции осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке, и осуществляется в местах, определенных органами местного самоуправления. Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале ее копии или другим способом).
При продаже алкогольной продукции в баре или буфете к образцам, имеющегося в продаже товара, прикрепляются ценники с наименованием продукции, цены, включая стоимость посуды и расфасовки (для баров класса "люкс" и "высший" возможно использование прейскуранта цен, с указанием вышеназванной информации).
При продаже алкогольной продукции в розлив в прейскуранте указывается: наименование напитка, емкость бутылки, цена за всю емкость, а также за 100 и 50 грамм# с учетом стоимости посуды, кроме пива.
При продаже вин и пива в розлив указывается наименование и цена за 1 литр и 100 грамм# (в отношении вина). Алкогольная продукция на этикетках бутылок маркируется штампом предприятия.
Рабочие места буфетчика, бармена и других лиц, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, гостированным мерным инвентарем и посудой.
Ценники оформляются четко и единообразно с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати предприятия, даты оформления ценника.
В подтверждение факта сертификации исполнитель должен иметь один из следующих документов:
- подлинник сертификата;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров (услуг), выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы (счет-фактура, закупочный акт, товарно-транспортная накладная) оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его юридического адреса и телефона.
17. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, перечнем основных и дополнительных услуг, сведениями о сертификации и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Информация предоставляется на русском языке.
18. Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах, ингредиентах, входящих в состав блюда или изделия, качестве, способах приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
III. Порядок оказания услуги обслуживания
19. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами РФ допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
20. Формы и методы обслуживания потребителей определяются исполнителем исходя из требований государственных стандартов к выбранному типу и классу предприятия.
21. В предприятиях общественного питания применяются следующие основные методы обслуживания: самообслуживание, индивидуальное обслуживание официантами, предварительная сервировка столов скомплектованными рационами питания.
Предприятия, работающие по методу самообслуживания, перед открытием и на протяжении всего дня должны иметь следующую сервировку: приборы со специями (солонка, горчичница, перечница) и бумажные салфетки в салфетнице.
В предприятиях общественного питания, обслуживание в которых осуществляется официантами, применяется различная сервировка столов, в зависимости от типа и класса предприятия, вида и характера обслуживания, специализации предприятия. Для ресторанов и баров всех типов и классов обязательна предварительная сервировка столов.
Дополнительная сервировка осуществляется официантом в зависимости от принятого заказа. Пепельница ставится по просьбе потребителя.
22. Продажа входного билета для предприятий общественного питания, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, всех типов и классов возможна в случаях, если предприятие предоставляет дополнительные услуги, связанные с дополнительными материальными затратами (организация концерта, музыкального шоу, показ моделей и т.п.), о проведении которых потребители оповещаются заблаговременно посредством любого вида разрешенной рекламы. Стоимость входного билета определяется в размере, восполняющем затраты предприятия на организацию данного вида дополнительной услуги (в соответствии с калькуляцией).
23. Для организации музыкального обслуживания с использованием вокально-инструментального ансамбля предприятие зачисляет артистов в штат предприятия либо работает с ними на уровне составления договоров (контрактов), трудовых соглашений.
24. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуги, оплату после отбора блюда или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный расчет за оказанную услугу в зависимости от типа, класса, специализации исполнителя и метода обслуживания. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и порядке, которые согласованы с исполнителем.
25. В предприятиях, работающих по методу самообслуживания, и в магазинах (отделах) кулинарии денежные расчеты осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством случаев.
В предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами при денежных расчетах с потребителем применяется кассовый чек и счет, который выписывает официант. Кассовый чек и счет вручаются потребителю (приложение 7).
Контрольные ленты, копии заполненных счетов официанта и чеков хранятся на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся на предприятии не менее трех лет.
26. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
27. При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), нарушении технологических и санитарных режимов производства (оказания услуги), недовесов или обсчетов исполнитель обязан по выбору потребителя:
- устранить безвозмездно установленные недостатки;
- уменьшить цену за кулинарную продукцию или за оказываемую услугу;
- изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу) или полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной кулинарной продукции (выполнением услуги);
- назначить новый срок для оказания услуги (по согласованию с потребителем).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством РФ для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
28. Исполнитель вправе оказывать потребителю такой вид услуги как предварительный заказ на проведение свадеб, торжественных вечеров и т.п., обслуживание которых осуществляется в установленные часы работы предприятия.
Заказы на обслуживание принимает руководитель или ответственное лицо, определенное приказом руководителя предприятия.
Предварительный заказ на оказание услуги оформляется путем регистрации в специальной книге учета заказов (книга должна быть пронумерована, прошнурована, иметь запись о количестве листов и скреплена печатью). При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания, количество участников, место проведения (общий или банкетный зал), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа.
Индивидуальный заказчик при оформлении заказа должен внести в кассу предприятия аванс в размере не менее 50% стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного кассового ордера; квитанция к этому ордеру вручается кассиром заказчику.
Заказ на обслуживание от предприятия (организации, учреждения) принимается при наличии гарантийного письма. Стоимость заказа оплачивается полностью не позднее чем за три дня до его исполнения.
Не позднее чем за два дня до начала обслуживания, совместно с заказчиком, оформляется заказ-счет. Номер заказ-счета# должен соответствовать номеру, указанному в книге учета заказов.
Заказчик имеет право отказаться от всего заказа не позднее чем за сутки до момента обслуживания.
Заказчик в случае отказа от обслуживания торжества в день его проведения обязан возместить исполнителю стоимость приготовленной продукции, которая не может быть реализована, и использовать ее по своему усмотрению.
Заказчик должен находиться на предприятии общественного питания до окончания обслуживания.
Денежные расчеты с заказчиком проводятся согласно меню и правилами бухгалтерского учета.
29. Бланки заказов-счетов, счетов официантов хранятся и учитываются как бланки строгой отчетности в соответствии с установленным порядком и сроком. Ответственность за соблюдение установленного законодательством порядка несут руководитель предприятия или другие работники по письменному указанию руководителя предприятия.
30. Потребитель, допустивший порчу имущества предприятия общественного питания, возмещает нанесенный ущерб в соответствии с гражданским законодательством.
31. Претензии потребителей на качество продукции и обслуживание рассматривает руководитель предприятия и обеспечивает устранение причин, вызвавших их.
IV. Порядок оказания услуг питания
32. Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению одинарной продукции и создание условий для ее реализации в соответствии с типом и классом предприятия.
33. Ежедневной программой работы предприятия общественного питания является меню, при составлении которого следует руководствоваться ассортиментным перечнем блюд, изделий и напитков, определенным нормативными документами для данного типа и класса предприятия.
34. Сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для изготовления кулинарной продукции, должны иметь сертификат соответствия и/или удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство.
35. Последовательность технологического процесса приготовления продукции, режимы механической и тепловой обработки продовольственного сырья, температурный режим, рецептуры блюд и изделий, взаимозаменяемость продуктов должны соответствовать требованиям сборников рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, технологических инструкций и карт, нормативных документов (ТУ, ОСТ и т.п.) и санитарных правил.
Стоимость изготовляемых предприятием общественного питания полуфабрикатов и готовой продукции должна подтверждаться калькуляционными картами, которые предъявляются по первому требованию потребителя или представителя контролирующего органа. Ведение калькуляции осуществляется в калькуляционных картах утвержденной формы, пронумерованных, прошнурованных, с обязательным заполнением всех реквизитов. При изменении компонентов в сырьевом наборе и/или стоимости сырья исчисляется новая цена с указанием даты калькуляции. В подтверждение достоверности цен на сырье в предприятии должны находиться реестр или внутренняя фактура на сырье, по ценам с учетом наценки предприятия. Предельный уровень наценки утверждается приказом руководителя предприятия.
36. Фирменные блюда, кулинарные изделия и напитки, приготавливаемые по новым рецептурам, существенно отличающимся от имеющихся в официально действующих сборниках рецептур блюд и кулинарных изделий, разрабатываемые с учетом утвержденных Норм отходов и потерь при холодной и тепловой обработках различных продуктов, должны обладать новизной технологии приготовления, высокими вкусовыми качествами, оригинальностью оформления, удачным вкусовым сочетанием продуктов.
На вновь разработанные фирменные блюда, напитки и кулинарные изделия, приготовленные из традиционного сырья, автором составляются акт контрольной отработки, технико-технологическая и калькуляционная карта, которые утверждаются руководителем предприятия.
На новые полуфабрикаты и кулинарные изделия, реализуемые вне предприятия общественного питания, разрабатываются технические условия или иная нормативная документация.
37. Изготовитель обязан обеспечивать постоянный технологический контроль производства. Все блюда, кулинарные изделия, напитки, изготовленные в предприятии общественного питания, по мере их готовности подлежат до начала отпуска каждой приготовленной партии обязательному бракеражу бракеражной комиссией, состав которой утверждается руководителем предприятия. Бракеражный журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью предприятия.
Бракеражная комиссия проводит органолептическую оценку полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий.
38. Каждая партия кулинарной продукции, реализуемая вне зала предприятия общественного питания, должна сопровождаться фактурой, удостоверением о качестве с указанием наименования предприятия-изготовителя, нормативного документа, по которому выработана продукция, даты изготовления, срока хранения, массы упаковочной единицы, цены за вес или единицу изделия.
39. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством.
40. Контроль за деятельностью предприятий общественного питания независимо от организационно-правовой формы и формы собственности осуществляется управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Алтайскому краю. Алтайским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Алтайскому краю и их территориальными органами, а также специалистами органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
За непредоставление контролирующим органам документов, необходимых для проведения проверки, и некорректное отношение к ним исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению
предприятий общественного питания различных типов и классов
-----------------------------------------------------------------------\
Требования | Тип предприятия |
к предприятиям |------------------------------------------------|
|Ресторан Бар |кафе|столо-|заку- |
|-----------------------------| | вая |сочная|
| люкс|выс-|пер-|люкс|выс-|пер| | | |
| |ший |вый | |ший |вый| | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1. Внешний вид | | | | | | | | | |
предприятия | | | | | | | | | |
1.1.Вывеска | | | | | | | | | |
световая с элементами | + | + | + | + | + |+ | - | - | - |
оформления | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
обычная | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2. Оформление залов и | | | | | | | | | |
помещений для потреби-| | | | | | | | | |
телей | | | | | | | | | |
2.1. Использование | | | | | | | | | |
изысканных декоратив- | | | | | | | | | |
ных элементов | + | - | - | + | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.2. Использование | | | | | | | | | |
изысканных декоратив- | | | | | | | | | |
ных элементов (светиль| | | | | | | | | |
ников, драпировок и | | | | | | | | | |
т.п.) | - | + | + | - | + | + | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.2. Использование | | | | | | | | | |
декоративных элементов, | | | | | | | | |
создающих единство | | | | | | | | | |
стиля | - | - | - | - | - | - | + | +* | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3. Наличие эстрады и | | | | | | | | | |
танцевальной площадки | + | + | - | + | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
4. Наличие банкетного | | | | | | | | | |
зала,отдельных кабин | | | | | | | | | |
(кабинетов) | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
5. Микроклимат | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
5.1.Система кондициони| | | | | | | | | |
рования воздуха с | | | | | | | | | |
автоматическим поддер-| | | | | | | | | |
живанием оптимальных | | | | | | | | | |
параметров температуры| | | | | | | | | |
и влажности | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
5.2. Система вентиля- | | | | | | | | | |
ции,обеспечивающая | | | | | | | | | |
параметры температуры | | | | | | | | | |
и влажности | - | - | + | - | - |+ | + | - | + |
-----------------------------------------------------------------------/
* Диетические отделения, специальные зоны для обслуживания преподавателей, учащихся младших классов.
Приложение N 2
Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью
-----------------------------------------------------------------------\
Требования | Тип предприятия |
к предприятиям |------------------------------------------------|
|Ресторан Бар |кафе|столо-|заку- |
|-----------------------------| | вая |сочная|
| люкс|выс-|пер-|люкс|выс-|пер| | | |
| |ший |вый | |ший |вый| | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1. Мебель: | | | | | | | | | |
- повышенной комфортно| | | | | | | | | |
сти, соответствующая | | | | | | | | | |
интерьеру помещений | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- стандартная облегчен| | | | | | | | | |
ных конструкций (1), | - | - | + | - | - | + | + | + | + |
соответствующая интерь| | | | | | | | | |
еру помещений | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1.1.Столы: | | | | | | | | | |
мягкое покрытие | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
полиэфирное покрытие | - | - | + | - | - | + | + | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
гигиеническое покрытие| - | - | - | - | - | - | - | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
столы кронштейны для | | | | | | | | | + |
приема пищи стоя(2) | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1.2. Кресла (диваны, | | | | | | | | | |
банкетки и д.р.): | | | | | | | | | |
создающие единство | | | | | | | | | |
- мягкие (в холле,вес| + | + | - | + | + | - | - | - | - |
тибюле) | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- мягкие с подлокотни-| | | | | | | | | |
ками в обеденной зоне | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
полумягкие | - | - | + | - | - | + | - | - | - |
----------------------+------------------------------------------------|
1.3. Наличие столов | Определяется с учетом конкретных условий |
различной вместимости | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2. Столовая посуда и | | | | | | | | | |
приборы: | | | | | | | | | |
----------------------------+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.1. Металлическая посу- | | | | | | | | |
да и столовые приборы:| | | | | | | | | |
- из мельхиора или | | | | | | | | | |
нейзильбера, или нержа| | | | | | | | | |
веющей стали | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- из нержавеющей стали| - | - | + | - | - | + | + | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- из алюминия | - | - | - | - | - | - | - | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.2. Фарфоро-фаянсовая| | | | | | | | | |
посуда с монограммой | | | | | | | | | |
или художественно | | | | | | | | | |
оформленная | +(3)| + | - |+(3)| + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.3. Полуфарфоровая, | | | | | | | | | |
фаянсовая посуда | - | - | + | - | - | + | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.4. Столовая стеклян-| | | | | | | | | |
ная посуда: | | | | | | | | | |
- хрусталь, художестве| | | | | | | | | |
нно оформленная посуда| | | | | | | | | |
из выдувного стекла | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- сортовая стеклянная | | | | | | | | | |
посуда без рисунка | - | - | + | - | - | + | + | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- из прессованного | | | | | | | | | |
стекла | - | - | - | - | - | - | - |+(4) | +(4) |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3. Столовое белье: | | | | | | | | | |
3.1. Скатерти белые | | | | | | | | | |
или цветные | + |+(5)|+(5)| + |+(5)|+(5| - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
Скатерти фирменные | + | - | - | + | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.2. Салфетки | | | | | | | | | |
индивидуального поль- | | | | | | | | | |
зования (полотняные) | + | + |+(6)| + | + |+(6| - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
бумажные | - | - | - | - | - | - | + | + | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.3. Смена столового | | | | | | | | | |
белья после обслужива-| | | | | | | | | |
ния потребителя | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
-----------------------------------------------------------------------/
1) Может быть использован в отдельных видах закусочных
2) Допускается в отдельных видах кафе
3) В тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней классов люкс, высший и барах класса люкс допускается использование посуды из керамики, дерева и т.п.
4) Допускается применение посуды разового пользования из алюминиевой фольги, картона и т.д.
5) В специализированных ресторанах и барах классов высший, первый при наличии столов с полиэфирным покрытием или художественно оформленными крышками допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из ткани.
6) Допускается замена индивидуальных салфеток бумажными при отпуске скомплектованных завтраков и обедов.
Приложение N 3
Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортимент кулинарной
продукции для предприятий различных типов и классов
-----------------------------------------------------------------------\
Требования | Тип предприятия |
к предприятиям |------------------------------------------------|
|Ресторан Бар |кафе|столо-|заку- |
|-----------------------------| | вая |сочная|
| люкс|выс-|пер-|люкс|выс-|пер| | | |
| |ший |вый | |ший |вый| | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1. Меню и прейскурант с| | | | | | | | | |
эмблемой (фирменным | | | | | | | | | |
знаком) предприятия: | | | | | | | | | |
на национальном и | +(1)|+(1)| + |+(1)|+(1)| + | + | + | + |
русском языках | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
-типографским способом| + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
-машинописным способом| - | - | - | - | - | - | + | - | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
оформление другими | | | | | | | | | |
способами | - | - | - | - | - | - | + | + | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
-обложка из мелованной| | | | | | | | | |
бумаги, картона, | | | | | | | | | |
кожзаменителя и др. | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- обложка с эмблемой | + | + | + | + | + |+ | - | - | - |
или рисунком | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- ценники | - | - | - | - | - | - | - | - | +(2) |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2. Печатная реклама | | | | | | | | | |
(пригласительные кар-| + | + | - | + | + | - | - | - | - |
точки, буклеты и др.) | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3. Ассортимент: | | | | | | | | | |
3.1.Ассортимент, | | | | | | | | | |
состоя- | | | | | | | | | |
щий преимущественно из| | | | | | | | | |
оригинальных,изыскан- | | | | | | | | | |
ных заказных и фирмен-| | | | | | | | | |
ных, в т.ч. националь-| | | | | | | | | |
ных блюд,изделий и на-| | | | | | | | | |
питков всех основных | + | + | - | + | - | - | - | - | - |
групп кулинарной про- | | | | | | | | | |
дукции | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.2. Разнообразный | | | | | | | | | |
ассортимент фирменных | | | | | | | | | |
блюд, изделий и напит-| | | | | | | | | |
ков сложного приготов-| - | - | + | - | + | + | - | - | - |
ления | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.3. Разнообразный ас-| | | | | | | | | |
сортимент блюд,изделий| | | | | | | | | |
и напитков, в т.ч.фир-| | | | | | | | | |
менных с учетом | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
специализации | | | | | | | | | |
----------------------------+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.4. Ассортимент коктей- | | | | | | | | |
лей, пуншей, грогов и | | | | | | | | | |
других смешанных напит| | | | | | | | | |
ков, соков,закусок, | | | | | | | | | |
сладких блюд,кондитер-| | | | | | | | | |
ских изделий, преиму- | | | | | | | | | |
щественно состоящих из| | | | | | | | | |
заказанной и фирменной| | | | | | | | | |
в т.ч.национальной про| | | | | | | | | |
дукции в соответствии | | | | | | | | | |
со специализацией | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.5.Коктейли,напитки, | | | | | | | | | |
десерты, закуски несло| | | | | | | | | |
жного приготовления, | | | | | | | | | |
заказанные и фирменные| - | - | - | - | - | + | - | - | - |
напитки, коктейли,кули| | | | | | | | | |
нарные изделия | | | | | | | | | |
----------------------------+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.6.Широкий ассортимент | | | | | | | | |
кондитерских изделий | | | | | | | | | |
промышленного производ| | | | | | | | | |
ства, фруктов,винно-водо- | | | | | | | | |
чных,табачных изделий | | | | | | | | | |
фруктов и минеральных | | | | | | | | | |
вод | + | + | + | + | + |+ | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.7. Разнообразный | | | | | | | | | |
ассортимент блюд и | | | | | | | | | |
изделий, покупных то- | | | | | | | | | |
варов,с учетом специфи| | | | | | | | | |
кации обслуживания кон| | | | | | | | | |
тингентов и рациональ-| | | | | | | | | |
но питания. Возможна | | | | | | | | | |
реализация фирменных и| | | | | | | | | |
порционных блюд | - | - | - | - | - | - | - |+(4) | +(4) |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.8. Выполнение особо-| | | | | | | | | |
го желания потребителя| | | | | | | | | |
по изготовлению блюд | | | | | | | | | |
на виду у потребителя | + | + | - | - | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.9. Наличие скомплек-| | | | | | | | | |
тованных рационов пи- | | | | | | | | | |
тания (завтраки,обеды,| | | | | | | | | |
ужины) | - | - | - | - | - | - | - |+(5) | - |
-----------------------------------------------------------------------/
1) При обслуживании иностранных граждан меню и прейскурант печатаются также не менее чем на одном иностранном языке.
2) Допускается в отдельных видах закусочных.
3) Для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд из определенного вида сырья, обязательна реализация нескольких наименований этих блюд.
4) Для диетических столовых рекомендуется включение в меню не менее 5-6 диет, в диетотделениях - не менее 3.
5) В столовых - раздаточных рекомендуется реализация не менее одного комплексного рациона питания.
Приложение N 4
Требования к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви,
музыкальному обслуживанию для предприятий различных типов и классов
-----------------------------------------------------------------------\
Требования | Тип предприятия |
к предприятиям |------------------------------------------------|
|Ресторан Бар |кафе|столо-|заку- |
|-----------------------------| | вая |сочная|
| люкс|выс-|пер-|люкс|выс-|пер| | | |
| |ший |вый | |ший |вый| | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1. Методы обслуживания| | | | | | | | | |
потребителей | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1.1. Обслуживание офи-| | | | | | | | | |
циантами,барменами,ме-| | | | | | | | | |
трдотелями,имеющими | | | | | | | | | |
специальное образова- | | | | | | | | | |
ние и прошедшими про- | | | | | | | | | |
фессиональную подготовку + | + | + |+(1)|+(1)|+(1| + | + | + |
----------------------------+----+----+----+----+---+----+------+------|
1.2. Обслуживание офи-| | | | | | | | | |
циантами,барменами, | | | | | | | | | |
метрдотелями | - | - |+(2)| - | - | + |+(2)| - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1.3. Обслуживание бар-| | | | | | | | | |
меном за барной стой- | | | | | | | | | |
кой (прилавками-витри-| | | | | | | | | |
нами) | - | - | - | - | - | + | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1.4.Самообслуживание | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2. Одежда и обувь: | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
-обложка из мелованной| | | | | | | | | |
бумаги, картона, | | | | | | | | | |
кожзаменителя и др. | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- обложка с эмблемой | + | + | + | + | + |+ | - | - | - |
или рисунком | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
- ценники | - | - | - | - | - | - | - | - | +(2) |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2. Печатная реклама | | | | | | | | | |
(пригласительные кар-| + | + | - | + | + | - | - | - | - |
точки, буклеты и др.) | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2.1.Наличие у обслужи-| | | | | | | | | |
вающего персонала фор-| | | | | | | | | |
менной одежды с эмбле-| | | | | | | | | |
мой предприятия и | | | | | | | | | |
обуви | + | + |+(3)| + | + |+(3) - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+--------+------+------|
2.2.Наличие санитарной| | | | | | | | | |
одежды | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3. Музыкальное | | | | | | | | | |
обслуживание | | | | | | | | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.1.Выступление во- | | | | | | | | | |
кально-инструменталь- | | | | | | | | | |
ных ансамблей,солистов| + | + | - | + | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3.2.Любые виды музыка-| | | | | | | | | |
льного обслуживания | | | | | | | | | |
(с использованием му- | | | | | | | | | |
зыкальных автоматов, | | | | | | | | | |
звуко-видеовоспроизво-| | | | | | | | | |
дящей аппаратуры и | | | | | | | | | |
т.д.) | - | - | + | + | + | + | - | - | - |
-----------------------------------------------------------------------/
1) В баре допускается обслуживание только барменами.
2) В ресторанах при гостиницах, аэропортах, крупных универмагах, а также в кафе допускается самообслуживание.
3) Допускается в ресторанах и барах класса <первый> форменная одежда без эмблемы предприятия.
Приложение N 5
Состав помещений для потребителей предприятий общественного питания
-----------------------------------------------------------------------\
Требования | Тип предприятия |
к предприятиям |------------------------------------------------|
|Ресторан Бар |кафе|столо-|заку- |
|-----------------------------| | вая |сочная|
| люкс|выс-|пер-|люкс|выс-|пер| | | |
| |ший |вый | |ший |вый| | | |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
1. Вестибюль | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
2. Гардероб | + | + | + | + | + | + | + | +* | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
3. Зал | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
4. Банкетный зал | + | + | + | | - | - | - | - | - |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
5. Мужской туалет с по| | | | | | | | | |
мещением для мытья рук| + | + | + | + | + | + | +* | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
6. Женский туалет с по| | | | | | | | | |
мещением для мытья рук| + | + | + | + | + | + | +* | + | + |
----------------------+-----+----+----+----+----+---+----+------+------|
7. Курительная | + | + | - | + | - | - | - | - | - |
-----------------------------------------------------------------------/
* Для предприятий вместимостью свыше 50 мест.
Приложение N 6
Примерный перечень дополнительных услуг, предоставляемых
потребителям предприятиям общественного питания
------------------------------------------------------------------------\
N | |
п/п| Наименование дополнительных услуг |
---+--------------------------------------------------------------------|
| Раздел 1 |
---+--------------------------------------------------------------------|
| Услуги,оплачиваемые заказчиком |
---+--------------------------------------------------------------------|
1. | Изготовление кулинарных и кондитерских изделий по заказам потреби- |
| телей с дополнительным оформлением (нанесение специальных надпи- |
| сей, рисунков и т.п.) или в особо сложном исполнении |
---+--------------------------------------------------------------------|
2. | Приготовление блюд из сырья потребителя на предприятии |
---+--------------------------------------------------------------------|
3. | Услуги повара на дому по приготовлению блюд из сырья потребителя |
---+--------------------------------------------------------------------|
4. | Услуги повара на дому по изготовлению блюд сложного приготовления |
| к праздничному столу из сырья потребителя |
---+--------------------------------------------------------------------|
5. | Услуги официанта по сервировке праздничного стала и организации |
| обслуживания торжественных мероприятий на дому |
---+--------------------------------------------------------------------|
6. | Услуги мойщика посуды |
---+--------------------------------------------------------------------|
7. | Комплектация и доставка на дом обедов и блюд в банкетном исполне- |
| нии |
---+--------------------------------------------------------------------|
8. | Прием заказов на поздравление с юбилейной датой с доставкой к ука-|
| занному времени праздничного набора продуктов |
---+--------------------------------------------------------------------|
9. | Обслуживание спецмероприятий (совещаний,семинаров и т.п.) |
| организуемое предприятиями вне предприятия общественного питания |
---+--------------------------------------------------------------------|
10.| Прием и комплектации предварительных заказов на изготовление |
| полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий |
---+--------------------------------------------------------------------|
11.| Прием предварительных заказов на комплектацию наборов в дорогу |
---+--------------------------------------------------------------------|
12.| Консультации специалистов по приготовлению блюд и сервировке стола |
| на дому |
---+--------------------------------------------------------------------|
13.| Прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря |
---+--------------------------------------------------------------------|
14.| Организация концертных программ, варьете, дискотек |
---+--------------------------------------------------------------------|
15.| Упаковка изделий и сувениров, купленных на предприятиях обществен- |
| ного питания |
---+--------------------------------------------------------------------|
16.| Упаковка потребителям настольных игр |
---+--------------------------------------------------------------------|
17.| Предоставление потребителям настольных игр |
---+--------------------------------------------------------------------|
18.| Вызов такси по заказу потребителя |
---+--------------------------------------------------------------------|
19.| Оказание потребителям мелких бытовых услуг (ремонт одежды, чистка |
| обуви, прокат галстука и т.п.) |
---+--------------------------------------------------------------------|
| Раздел 2 |
---+--------------------------------------------------------------------|
| Бесплатные услуги |
---+--------------------------------------------------------------------|
20.| Приготовление по заказам потребителя блюд, не значащихся в меню |
| (при условии наличия в предприятии на них нормативных документов) |
---+--------------------------------------------------------------------|
21.| Организация обслуживания свадеб, банкетов,семейных вечеров и т.п. |
| в часы работы предприятия |
---+--------------------------------------------------------------------|
22.| Организация выставок-продаж с консультациями специалистов по вопро-|
| сам приготовления и оформления блюд и изделий |
---+--------------------------------------------------------------------|
23.| Бронирование мест и столов на определенное время (возможна оплата |
| 50 % стоимости заказа) |
---+--------------------------------------------------------------------|
24.| Отпуск обедов на дом |
---+--------------------------------------------------------------------|
25.| Организация кулинарной помощи по телефону |
---+--------------------------------------------------------------------|
26.| Услуга продажи сувениров, цветов и т.п. |
---+--------------------------------------------------------------------|
27.| Предоставление потребителям газет и журналов |
---+--------------------------------------------------------------------|
28.| Предоставление пользования телефонной связью - наличие таксофо-|
| нов в вестибюле предприятия |
------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 7
Предприятие
общественного питания
------------------------ "-----"-------------19---г.
Счет N 000000
Официант----------------------------
(фамилия)
--------------------------------------------------------------------\
Наименование блюд и другой| Количество | Цена | Стоимость |
продукции | | | |
--------------------------+--------------+--------+-----------------|
| | | |
--------------------------+--------------+--------+-----------------|
| | | |
--------------------------------------------------------------------/
Сумма (*) ------------------------
Счет проверил:
Метрдотель------------------------------
-------------------------------
(подпись официанта)
* Сумма счета должна соответствовать чекам, пробитым официантом через контрольно-кассовую машину
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 27 апреля 1998 г. N 275 "Об утверждении Положения об оказании услуг общественного питания на территории Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 1998 г., N 24(44), стр.268
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 февраля 2001 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу