Постановление Администрации Алтайского края от 7 мая 1998 г. N 286
"Об организации Экспертного совета при главе Администрации края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 апреля 2000 г. N 299 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения обоснованности принятия решений, имеющих важное значение для социально - экономического развития края, а также обеспечения заданной эффективности их реализации, постановляю:
1. Утвердить Положение об Экспертном совете при главе администрации края.
2. Утвердить Положение об организации и проведении экспертизы в Экспертном совете при главе администрации края.
3. Утвердить состав Экспертного совета при главе администрации края. Отраслевым комитетам администрации края: по промышленности (Стоянков М.А.); по культуре и туризму (Ломакин А.Н.); по транспорту, дорожному хозяйству и связи (Долженко Н.И.), по архитектуре и градостроительству (Чакунков В.С.) создать соответствующие отраслевые экспертные советы для введения их руководителей в экспертный совет при главе администрации края на правах организаторов отраслевых экспертиз.
4. В целях координации работы с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации и экспертными советами субъектов Федерации Председателю Экспертного совета Псареву В.И. подготовить необходимые документы для вступления в Российскую экспертную лигу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Утверждено
главы администрации края
от 7 мая 1998 г. N 286
Положение
об Экспертном совете при главе администрации края
1. Общие положения
1. Экспертный совет при главе администрации края (далее именуемый - Экспертный совет) является консультативным органом администрации края, созданным в целях повышения обоснованности принятия решений, имеющих важное значение для социально-экономического развития края.
2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется действующим законодательством, постановлениями администрации края и краевого Законодательного Собрания, Уставом Алтайского края, а также настоящим Положением.
II. Задачи Экспертного совета
3. Основными задачами Экспертного совета являются: организация и проведение экспертиз крупных социально-экономических, научно-технических, инвестиционных проектов и программ, вносимых на рассмотрение администрации края и краевого Законодательного Собрания;
выдача заключений по региональным и федеральным социально-экономическим проблемам;
осуществление взаимодействия с экспертными органами Министерств и ведомств Российской Федерации;
соответствующими структурами органов исполнительной власти субъектов Федерации;
участие в подготовке законодательных и иных нормативных актов, международных договоров, а также в работе международных организаций в пределах компетенции Экспертного совета.
III. Состав Экспертного совета
4. В экспертный совет входят Председатель, заместители Председателя, ответственный Секретарь Экспертного совета и члены экспертного совета, возглавляющие Экспертные советы отраслевых и функциональных управлений (комитетов) администрации края и приравненных к ним организаций.
5. Непосредственное руководство деятельностью Экспертного совета осуществляет Председатель Экспертного совета.
6. Рабочим органом Экспертного совета является Главное управление экономики и инвестиций администрации края.
IV. Организация работы Экспертного совета
7. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в разделе II настоящего Положения. Члены Экспертного совета участвуют в его работе без права замены.
8. Заседания Экспертного совета проводятся Председателем Экспертного совета либо одним из заместителей председателя Экспертного совета. По результатам рассмотрения вопросов Экспертный совет принимает решения. По наиболее важным вопросам по решению Экспертного совета даются заключения, которые представляются в администрацию края и краевое Законодательное Собрание.
9. Для осуществления своих функций Экспертный совет может создавать из числа членов Экспертного совета и привлекаемых в установленном порядке экспертов рабочие группы, комиссии и исследовательские коллективы, действующие под руководством членов Экспертного совета.
10. Председатель Экспертного совета осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета и несет персональную ответственность за ее результаты, утверждает планы работы Экспертного совета, принимаемые им заключения и подписывает необходимые организационно-распорядительные документы.
11. Ответственный секретарь Экспертного совета готовит предложения и планы работы Экспертного совета, составляет перечень вопросов для рассмотрения Экспертным советом, осуществляет оформление протоколов заседаний и заключений.
12. Экспертный совет имеет право запрашивать и получать от министерств, ведомств и организаций необходимую информацию, разрабатывать и издавать документы и информационные материалы в пределах своей компетенции.
V. Обеспечение деятельности Экспертного совета
13. Финансирование деятельности Экспертного совета, а также сформированных по решению Экспертного совета рабочих групп, комиссий, временных исследовательских коллективов осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание Главного управления экономики и инвестиций администрации края.
Оплата труда привлекаемых для решения конкретных задач экспертов усматривается с учетом действующих нормативов в пределах сметы, утверждаемой председателем Экспертного совета.
14. Экспертный совет имеет бланк установленной формы.
Утверждено
главы администрации края
от 7 мая 1998 г. N 286
Положение
об организации и проведении экспертизы в
экспертном совете при главе администрации
Алтайского края
1. Общие положения
Настоящее Положение является основным документом, определяющим порядок организации и проведения комплексной экспертизы проектов концепций, крупных программ, социально-экономических, научно-технических и инвестиционных проектов, соглашений о разделе продукции, а также инициативных проектов, в том числе с привлечением отечественных и иностранных инвесторов, представляемых в Экспертный совет при главе администрации края для последующего внесения их на рассмотрение администрации края и краевого Законодательного Собрания.
Комплексная экспертиза устанавливает соответствие представляемых материалов интересам Алтайского края, вклад предлагаемых программ и проектов в решение приоритетных задач социально-экономической, научно-технической, оборонной и экономической политики.
Основной целью проведения комплексной экспертизы является отбор программ и проектов с максимальной коммерческой, бюджетной и экономической эффективностью, снижение риска интересам Алтайского края при принятии решений, связанных с финансированием федеральных целевых, межгосударственных и региональных программ, а также крупных инвестиционных проектов.
Комплексная экспертиза, проводимая Экспертным советом, базируется на принципах:
обязательности проведения экспертизы в случаях, установленных соответствующими нормативными актами;
достоверности информации, представляемой на экспертизу, независимости экспертов и экспертных комиссий (групп) при осуществлении своих полномочий;
системной организации экспертной работы и ее нормативно-методологического обеспечения;
научной обоснованности, объективности и комплексности экспертных оценок.
На основе настоящего Положения могут разрабатываться нормативные документы, регламентирующие отдельные аспекты деятельности Экспертного совета и методику проведения экспертизы.
1.1. Объекты и субъекты экспертизы
Объектами экспертизы служат документы и материалы, относящиеся к компетенции Экспертного совета, в том числе: проекты концепций федеральных целевых и региональных программ; крупные социально-экономические, научно-технические, инвестиционные программы и проекты; генеральные проекты развития территорий края, размещения производительных сил Алтайского края, проекты схем развития отраслей народного хозяйства;
проекты создания финансово-промышленных групп, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также на основе межправительственных и межрегиональных соглашений;
технико-экономические обоснования, инвестиционные проекты и бизнес-планы проектов, осуществляемых в том числе с привлечением иностранных инвестиций, на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов и предприятий, имеющих важное экономическое значение;
инвестиционные проекты на строительство крупных объектов в Алтайском крае и в зарубежных странах, создаваемые при содействии администрации края;
проекты соглашений разделе продукции;
а также другие материалы и документы, относящиеся к компетенции Экспертного совета в соответствии с Положением о Совете и постановлениями главы администрации края и краевого Законодательного Собрания.
В сферу деятельности Экспертного совета входит комплексная экспертиза программ и проектов, вносимых в администрацию края федеральными министерствами и ведомствами, администрациями районов края, общественными организациями, промышленными, банковскими, коммерческими и другими финансовыми структурами (юридические лица), а также отдельными физическими лицами.
Перечень типовых объектов экспертизы является открытым и может корректироваться решениями и поручениями администрации края и краевого Законодательного Собрания.
Субъектами экспертизы являются: Заказчики экспертизы; Организаторы экспертизы; Эксперты (физические или юридические лица). Заказчик - орган, принимающий решение о проведении экспертизы. В качестве заказчика экспертизы, проводимой Экспертным советом, выступает администрация края и краевое Законодательное Собрание. Организатор экспертизы - субъект, реализующий заказ на проведение комплексной экспертизы. Организаторами экспертизы являются: рабочий аппарат Экспертного совета; отдел экспертизы Главного управления экономики и инвестиций администрации края, обеспечивающий организацию и проведение экспертизы по заданиям Экспертного совета.
Организатор экспертизы разрабатывает программу проведения экспертизы, выбирает технологическую схему, осуществляет подбор экспертов и подготовку договора подряда с ними, предоставляет в их распоряжение имеющуюся информацию об объекте экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работе экспертов на всех ее этапах, подготавливает и представляет официальное экспертное заключение. Экспертами выступают физические и юридические лица (экспертные и научно-исследовательские организации), владеющие специальными знаниями и опытом в соответствующих предметных областях. Организаторами экспертизы и экспертами (экспертными коллективами) не могут выступать юридические и физические лица, принимавшие участие в разработке (подготовке) объекта экспертизы (вне зависимости от степени и форм участия) или по каким-либо причинам заинтересованные в ее результатах.
1.2. Виды экспертизы и формы ее проведения
К видам экспертизы относятся: предварительная, первичная, повторная, дополнительная и контрольная экспертизы.
Предварительная экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы формальным требованиям: установленным нормам, государственным стандартам, правилам, требованиям, условиям.
Первичная экспертиза предусматривает осуществление всех необходимых этапов экспертизы для подготовки обоснованных решений.
Повторная экспертиза проводится в случаях: проведения первичной экспертизы с нарушением установленных норм и переработки (доработки) авторами программ (проектов) с учетом замечаний первичной экспертизы:
по требованию заказчика экспертизы вследствие обоснованного опровержения результатов первичной экспертизы.
Дополнительная экспертиза проводится относительно объектов, по которым возникли новые обстоятельства.
Контрольная экспертиза проводится по инициативе Председателя Экспертного совета для проверки заключения первичной экспертиз или удельных ее положений, частей. К контрольной экспертизе привлекаются специалисты и ученые, независимые от тех, которые участвовали в проведении первичной экспертизы.
Экспертиза может производится в одной из следующих форм:
1. На контрактной (договорной) основе.
2. В порядке выполнения служебного задания.
3. На общественных началах (на добровольной основе).
Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров подряда на организацию и (или) на проведение экспертизы с экспертами.
Экспертиза в порядке выполнения служебного задания, а также экспертиза на общественных началах не предполагает специальной оплаты труда экспертов. В порядке выполнения служебного задания, экспертиза организуется и проводится должностными лицами (организациями), в круг функциональных обязанностей которых входит выполнение экспертных работ.
1.3. Основные требования, предъявляемые к представляемым на экспертизу программам и проектам Федеральные целевые, межгосударственные и региональные программы должны отвечать требованиям Порядка разработки, утверждения и реализации программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Перед представлением программ на экспертизу заказчик программы (инициатор постановки проблемы) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными заинтересованными министерствами и ведомствами, а также участниками программы (проекта) возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, должны быть подписаны соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы (инициатором проекта) и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
К проекту федеральной целевой программы должны быть приложены бизнес - проект с социально - экономическим и технико - экономическим обоснованием, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета, акт о согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также копии заключений специализированных экспертных органов.
К инвестиционным проектам создания крупных объектов (предприятий) с привлечением частных отечественных и иностранных инвесторов должны быть приложены контракты (договоры), подтверждающие планируемые объемы инвестирования, развернутое изложение маркетинговых исследований, а также балансы всех предприятий, участвующих в реализации программ и проектов, за последние два года.
Если программа или проект предусматривают дальнейшее заключение соглашения о разделе продукции, то проект этого соглашения должен быть представлен вместе с программой или проектом.
2. Организация проведения комплексной
экспертизы
2.1. Определение формы экспертизы
Определение формы экспертизы производится Председателем Экспертного совета в зависимости от характера объекта экспертизы, объема экспертных работ и состава привлекаемых экспертов.
Объекты экспертизы, имеющие масштабный характер (концепции, программы и проекты), рецензируются, как правило, группами экспертов, работающими на договорной основе или в порядке выполнения служебного задания. Материалы и документы, требующие незначительного объема экспертных работ, могут подвергаться экспертизе и любой из ее форм.
2.2. Процедура проведения экспертизы
1. Экспертиза проводится в случаях, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 693, от 28 марта 1994 г. N 240, от 13 сентября 1994 г, N 1060, от 23 мая 1994 г. N 508, от 26 июня 1995 г. N 594, а также при возникновении неопределенности у руководства Алтайского края, принимающих решения по федеральным целевым, межгосударственным, региональным, отраслевым программам, а также крупным инвестиционным проектам.
Процедура заказа осуществляется на основе поручения главы администрации края или его заместителей. Программа, проект могут быть внесены непосредственно в Экспертный совет, если они согласованы в установленном порядке с Минэкономики России, Минфином России, заинтересованными министерствами и ведомствами.
2. Материалы, подлежащие экспертизе, представляются в Экспертный совет ведомствами, администрациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами в двух экземплярах. Рабочий аппарат Экспортного совета организует их предварительное рассмотрение (с привлечением в необходимых случаях экспертов по отдельным вопросам) для определения соответствия их требованиям действующих методических указаний и нормативных актов, полноты материалов и степени их соответствия задачам, возложенным на Экспертный совет.
Если материалы не отвечают предусмотренным требованиям к их обоснованию, то по ним в 2-недельный срок дается краткое предварительное заключение с указанием основных причин нецелесообразности их экспертизы или рекомендациями по их доработке.
3. Для проведения комплексной экспертизы программ и проектов распоряжением Председателя Экспертного совета создается экспертная комиссия (группа), в состав которой включаются члены Экспертного совета, независимые эксперты, консультанты, из числа видных ученых и высококвалифицированных специалистов.
4. Организатор экспертизы, получив соответствующее задание от Председателя Экспертного совета, изучает полученные материалы, анализирует экспортируемый объект, осуществляет подбор экспертов, подготавливает проект распоряжения Председателя Экспертного совета по численному и персональному составу экспертов (экспертных организаций), привлекаемых к ее проведению. В указанном документе определяются также сроки проведения экспертизы и назначается официально организатор экспертизы.
5. Авторы экспортируемых материалов и представители заинтересованных ведомств и организаций не включаются в состав экспертной комиссии (группы), но участвуют в ее работе, обеспечивая дополнительными справками и документами, необходимыми для всестороннего освещения возникающих при экспертизе вопросов, а также своевременно сообщают руководству экспертной комиссии свои (при их наличии) возражения по заключениям экспертов для их приобщения к материалам экспертизы.
6. Экспертную комиссию (группу) возглавляет председатель комиссии (руководитель группы), который руководит деятельностью экспертной комиссии (группы) и обеспечивает качественное проведение экспертизы на высоком научном уровне и в установленный распоряжением Председателя Экспертного совета срок. Председатель комиссии (руководитель группы) организует подготовку экспертной комиссией (группой) необходимых заключений и проектов решений Экспертного совета. В состав экспертной комиссии (группы), как правило, также назначаются заместитель и ответственный секретарь.
7. В случае особой сложности и разноплановости подлежащих рассмотрению вопросов в составе комиссии создаются группы (подгруппы) экспертов, руководителей которых определяет председатель комиссии.
Ответственный секретарь комиссии обеспечивает необходимую оперативную связь между группами экспертов и с авторами рассматриваемых материалов, а также выполняет по указаниям председателя комиссии другие функции, связанные с проведением экспертизы.
Руководители групп экспертов организуют работу экспертов, обобщают результаты их работы и докладывают на пленарных заседаниях комиссии экспертное заключение группы.
Результатом работы экспертной комиссии (группы) является Заключение экспертной комиссии (группы) которое, исходя из анализа значимости программы (проекта), технико-экономического обоснования и обобщенных результатов экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Отрицательное заключение является следствием существенных недоработок. Программа не может быть оценена положительно при: наличии принципиальных замечаний по результатам специализированной экспертизы Минстроя России и Минприроды России;
отсутствии развернутого ТЭО и расчета эффективности инвестиционных проектов.
Выводы заключений по инвестиционным проектам и бизнеспланам в обязательном порядке должны основываться на анализе технологических и технико-экономических расчетов, экспертной оценке инженерных решений, показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости объекта.
Необходимыми условиями для выдачи положительного решения по коммерческим инвестиционным проектам в соответствии с установленными требованиями являются следующие: доля централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию проекта не должна превышать 20 процентов и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные, частного инвестора не может быть менее 80 процентов;
доля собственных средств частного инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов;
срок окупаемости проекта, как правило, не должен превышать два года.
Юридическим следствием отрицательного заключения является возврат программы (инвестиционного проекта) или рекомендации по доработке программы (проекта) в соответствии с замечаниями экспертной комиссии.
В случае отрицательного заключения комплексной экспертизы заказчик программы, проекта вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.
8. Работа экспертной комиссии (группы) проводится, как правило, в несколько этапов. Первый этап: проводится организационное пленарное заседание комиссии или группы, на котором заслушивается доклад авторов о содержании представленных материалов и предложенных решениях; выявляются главные вопросы экспертизы, производится распределение работы между экспертами и группами; обследуется и принимается календарный график работы экспертной комиссии или группы.
Второй этап - эксперты изучают материалы по соответствующим разделам с привлечением, при необходимости, их авторов, определяют перечень дополнительных материалов для представления на экспертизу и подготавливают свои письменные предварительные заключения.
Третий этап - проводится второе пленарное заседание экспертной комиссии или группы (или совещание руководителей групп экспертов), на котором заслушиваются и обсуждаются предварительные заключения экспертов или групп экспертов, их мотивированные заключения и рекомендации по каждому вопросу и принимаются по ним согласованные решения.
При необходимости, для изучения отдельных вопросов организуется выезд на место группы экспертов с участием представителей местных организаций и авторов рассматриваемых материалов.
Четвертый этап - экспертами и группами экспертов подготавливаются окончательные письменные заключения (индивидуальные и групповые) с учетом состоявшегося обсуждения. Эти заключения являются рабочим материалом для составления проекта обобщающего заключения экспертной комиссии или группы. Индивидуальные и групповые заключения, подписанные всеми экспертами, представляются в напечатанном виде в двух экземплярах ответственному секретарю комиссии.
Заключения должны быть изложены лаконично, по каждому из рассмотренных вопросов отдельно, по следующей схеме:
а) краткое изложение содержания вопроса (сущность и предлагаемое решение данного вопроса, исходные данные и их обоснования в представленных материалах, основные технико-экономические показатели);
б) замечания эксперта или группы экспертов: обоснованность постановки вопроса о разработке программы, качество представленных на экспертизу материалов и предложений, экспертная оценка исходных данных по рассматриваемому вопросу, установление их соответствия действующим нормативным и методическим указаниям, оценка соответствия основных технико-экономических показателей и сопоставление их с лучшими аналогами в передовой отечественной и зарубежной практике; возможность реализации программы (проекта) в предполагаемые сроки, оценка эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения, увязка планируемых мероприятий с предлагаемыми объемами финансовых ресурсов;
в) предложения в части необходимой доработки представленных материалов на следующих стадиях проектирования и дополнительные предложения, возникающие в процессе экспертизы;
г) выводы и рекомендации по каждому из рассматриваемых вопросов, исходя из вклада программы (проекта) в достижение национальных социально-экономических целей.
Пятый этап - председателем комиссии или руководителем группы (или заместителем) совместно с ответственным секретарем комиссии на основе представленных экспертами и группами экспертов заключений составляется проект обобщающего заключения экспертной комиссии.
Обобщающее заключение экспертной комиссии или группы составляется по следующей схеме:
а) ссылка на поручение о производстве экспертизы и, при необходимости, история вопроса;
б) краткое изложение содержания представленного на экспертизу материала - основание для разработки программы (проекта), исходные данные, основные положения, предложения и технико-экономические показатели;
в) критерии экспертных оценок;
г) замечания и предложения по каждому из вопросов или разделов рассмотренного материала, в том числе - по экономической эффективности и соответствию рассматриваемых материалов основным направлениям государственной политики;
д) оценка научно - технического и технологического уровня в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными достижениями (если обсуждается конкретное предложение или основные ожидаемые результаты от реализации);
е) финансовая оценка программы (проекта) с указанием предполагаемых и фактических источников финансирования, анализ экономической эффективности реализации программы (проекта);
ж) выводы и рекомендации, сделанные комиссией на основе экспертных заключений: основные преимущества проекта, необходимость его государственной поддержки, применительно к программе - оценка ее статуса; основные недостатки проекта, возможности его осуществления; резюме (положительная или отрицательная оценка).
Шестой этап: проводится заключительное пленарное заседание экспертной комиссии или группы, на котором, как правило с участием авторов рассмотренных материалов и представителей заинтересованных организаций, обсуждается проект обобщающего экспертного заключения комиссии (группы), особые мнения экспертов и замечания представителей заинтересованных организаций; корректируется проект обобщающего заключения по результатам его обсуждения и подписывается всеми членами экспертной комиссии (группы).
В случае возникновения разногласий, не устраненных при обсуждении их на итоговом заседании, члены экспертной комиссии (группы) могут изложить кратко свое особое мнение в письменной форме, которое прилагается к обобщающему заключению. Особые мнения, которые не обсуждались на заседании экспертной комиссии или группы, от экспертов не принимаются.
9. Реализация требований, предъявляемых к заключению, изложенный порядок проведения экспертизы и сроки, установленные календарным графиком ее проведения, обеспечиваются председателем экспертной комиссии (руководителем группы) и контролируются организатором экспертизы.
При экспертизе программ и проектов особое внимание должно быть уделено вопросам экономической эффективности, внедрению новейших технологических процессов, созданию конкурентоспособной продукции, защите экономических интересов края по объектам с участием иностранных инвесторов, обеспечение социальной защищенности населения края.
Председатели комиссий и руководители экспертных групп, несут персональную ответственность за подготавливаемые заключения, рекомендации и мнения, официально выпускаемые от имени экспертной комиссии (группы) и гарантируют высокое качество экспертизы своими научными знаниями, должностными положениями и завоеванным авторитетом в процессе своей производственной, творческой и научной деятельности.
10. Организатор экспертизы, как правило, принимает участие в организационном и заключительном пленарном заседании. Организатор экспертизы на базе экспертного заключения комиссии (группы) готовит проект решения (заключения) Экспертного совета.
Обобщающее заключение экспертной комиссии или группы, проект решения Экспертного совета и краткая справка-аннотация рабочим аппаратом Экспертного совета представляются для доклада Председателю Совета.
По результатам обсуждения программы (проекта) на заседании (совещании) Экспертного совета рабочий аппарат Экспертного совета с участием председателя комиссии (руководителя группы) и авторов проекта производит (при необходимости) окончательную доработку проекта решения с учетом состоявшегося обмена мнений и представляет проект решения Председателю Экспертного совета на подпись.
11. Экспертная комиссия (группа) прекращает свою деятельность после подписания решения (заключения) Председателем Экспертного совета.
2.3. Порядок проведения заседаний Экспертного совета
1. Заседания Экспертного совета проводятся в соответствии с Перечнем программ и проектов, подлежащих рассмотрению в Экспертном совете, который утверждается Председателем экспертного совета. Для рассмотрения вопросов в оперативном порядке в отдельных случаях по решению Председателя Экспертного совета проводятся внеплановые заседания Совета.
Члены Экспертного совета о дате проведения заседаний и повестке дня информируются заблаговременно.
По решению Председателя Экспертного совета рассмотрение отдельных вопросов и специализированных программ производится на совещаниях.
2. Материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета (проект решения Экспертного совета, заключение экспертной комиссии или отдельных экспертов и другие материалы), как правило, рассылаются членам Совета, заинтересованным организациям и подразделениям администрации края и краевого Законодательного Собрания не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока рассмотрения этого вопроса на заседании Экспертного совета.
3. Заседание Совета проводится Председателем Экспертного совета, а в его отсутствие - ответственным секретарем или членом Совета по решению Председателя Экспертного совета.
На заседаниях члены Экспертного совета присутствуют, как правило, лично без замены.
Организация проведения заседаний Экспертного совета осуществляется Секретарем экспертного совета с привлечением (при необходимости) сотрудников Главного управления экономики и инвестиций администрации края.
По решению председательствующею может быть проведено закрытое заседание (совещание).
4. На заседаниях Экспертного совета (как правило):
основному докладчику для сообщения по теме отводится до 20 минут;
содокладчику до 15 минут;
руководителю экспертной комиссии (группы) до 15 минут;
выступающим в прениях до 10 минут.
5. На заседания Экспертного совета могут приглашаться представители заинтересованных ведомств и других органов управления Алтайского края, ученые и специалисты, имеющие отношение к тематике рассматриваемых вопросов.
6. По усмотрению Председателя Экспертного совета на заседания могут быть приглашены представители средств массовой информации.
Официальные сообщения о решениях Экспертного совета для средств массовой информации распространяются Секретарем Экспертного совета.
Члены Экспертного совета могут освещать результаты работы Совета в средствах массовой информации, если они не имеют конфиденциальный или закрытый характер.
7. Решения Экспертного совета с учетом состоявшегося обмена мнений одобряются присутствующими на заседании членами Экспертного совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Экспертного совета каждый член Совета может выразить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
8. Решения Экспертного совета на бланке установленного образца подписываются его Председателем и докладываются главе администрации края.
По вопросам, рассмотренным на совещаниях Экспертного совета, оформляются заключения Экспертного Совета.
9. Контроль за исполнением решений (заключений) осуществляет Секретарь Экспертного совета. В период между заседаниями Совета его рабочий аппарат (соответствующий отдел Главного управления экономики и инвестиций администрации края) осуществляет координацию работ с другими органами государственной экспертизы и текущую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета.
3. Экспертная документация
1. Содержание комплекта документов, оформляемых при организации и проведении экспертизы, зависит от формы ее оплаты и методики проведения. Обязательными документами ее проведения являются: распоряжение Председателя Экспертного совета на проведение экспертизы; заключение экспертной комиссии (группы); протоколы заседания экспертных комиссий (групп); решение (заключение) Экспертного совета.
2. Заключение экспертизы принимается экспертной комиссией (группой) большинством голосов на основании анализа индивидуальных заключений, принятых каждым из экспертов. Заключения подписываются подготовившими их личными (экспертами, председателями комиссий, руководителями экспертных групп). Решение Экспертного совета подписывается Председателем Экспертного совета. В отдельных случаях результаты проведенной экспертизы оформляются в виде заключения Экспертного совета, подписываемого Председателем Совета на основании заключения экспертной группы (комиссии) и докладной записки рабочего аппарата Совета. Решение (заключение) Экспертного совета направляется заказчику экспертизы и сообщается заказчику программы (инициатору проекта).
3. Договоры подряда с экспертами на проведение работ и акты приемки - сдачи работы к договорам подряда оформляются в случаях, если экспертиза производится на договорной основе. Порядок оформления договоров подряда и актов приемки - сдачи работы с экспертами следующий: после заполнения экспертом договора подряда и его рассмотрения, он визируется Секретарем Экспертного совета, соответствующим Управлением (комитетом) администрации края, Центральной бухгалтерией администрации края и представляется для подписания Председателю Экспертного совета или его Заместителю;
акт приемки - сдачи работы, как представитель заказчика, подписывает Секретарь Экспертного совета.
4. Экспертная документация хранится в делах Секретариата Экспертного Совета.
4. Сроки проведения экспертизы
Сроки проведения экспертизы устанавливаются заказчиком экспертизы (поручением главы администрации края) или Председателем Экспертного совета и указываются в задании на проведение экспертизы (распоряжении Председателя Экспертного совета). Срок экспертизы отсчитывается с момента выдачи задания на ее проведение. Контроль за соблюдением сроков проведения экспертизы осуществляет Организатор экспертизы.
5. Финансовое обеспечение экспертизы
Оплата экспертных работ, проводящихся на договорной основе, осуществляется за счет заказчика экспертизы с учетом действующих нормативов в пределах смет, утверждаемых Председателем Экспертного совета.
Нормы оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для решения конкретных задач, утверждены постановлением Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 468 и подлежат пересмотру при изменении тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда бюджетной сферы в те же сроки и в таких же размерах.
Оплата штатных специалистов, участвующих в проведении государственной комплексной экспертизы, производится в установленном для государственных служащих порядке.
В случае привлечения к государственной комплексной экспертизе научных учреждений РАН, ряда общественных академий, отраслевых НИИ и других экспертных коллективов оплата труда экспертов осуществляется по хоздоговору с ними за счет средств заказчика (разработчика) программы или проекта.
6. Права и обязанности субъектов экспертизы
1. Организатор экспертизы в лице рабочего аппарата Экспертного совета и отдела экспертизы Главного управления экономики и инвестиций администрации края имеет право:
требовать от разработчиков (авторов) объекта экспертизы представления дополнительных материалов, расчетов и обоснований по объекту экспертизы; получать бесплатно от соответствующих ведомств, некоммерческих предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы;
получать информацию от экспертов о ходе проведения экспертизы на любых ее стадиях; требовать изменения или прекращения действия договора на проведение экспертизы при нарушении исполнителем экспертизы условий договора;
отклонять протесты о несостоятельности выводов экспертизы, поданные автором объекта экспертизы; создавать банки данных, содержащих сведения о результатах экспертизы.
2. Организатор экспертизы обязан:
по получении задания на экспертизу программы (проекта) от Председателя Экспертного совета подготовить предложения по форме и методике ее проведения, а также количественному и персональному составу экспертов;
составлять (готовить), при необходимости, договоры подряда; своевременно и в полном объеме предоставить экспертам все подлежащие изучению документы и материалы, обеспечить другие необходимые условия для их работы;
содействовать реализации прав экспертов на создаваемые ими в связи с экспертизой объекты интеллектуальной собственности; обеспечивать анонимность экспертов, если это предусмотрено методикой проведения экспертизы;
давать оценку качества работы экспертов.
Организатор экспертизы обеспечивает конфиденциальность, демократичность, независимость экспертизы.
3. Эксперт имеет право:
излагать свое мнение по вопросам экспертизы в пределах, ограниченных необходимостью соблюдения государственной, военной или коммерческой тайны;
принимать участие в части, его касающейся, на всех этапах экспертных исследований; требовать предоставления дополнительных материалов, расчетов и документов, необходимых для подготовки объективных выводов;
ходатайствовать перед организатором экспертизы о дополнительном привлечении к экспертизе специалистов соответствующих областей знаний; формулировать особое мнение по объекту экспертизы;
своевременно получать предусмотренную договором плату за труд.
4. Эксперт обязан:
придерживаться норм и правил существующего законодательства, действующих директивных документов, обеспечивать всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на экспертизу материалов;
по требованию организатора экспертизы составлять и утверждать у него план экспертных работ;
строго выполнять условия договора (подряда) на выполнение экспертных исследований, готовить обоснованные экспертные выводы и своевременно представлять их председателю комиссии (руководителю группы) и, при необходимости, организатору экспертизы;
не допускать несанкционированного разглашения информации о материалах и результатах незавершенной принятием решения экспертизы;
придерживаться требований авторского права, требований по сохранению государственной, военной и коммерческой тайны; соблюдать нормы профессиональной этики, требований законодательства, действующих норм, правил и стандартов.
Дополнительные права и обязанности субъектов экспертизы, не противоречащие законодательству РФ, могут устанавливаться в договорах на проведение экспертных работ.
7. Ответственность субъектов экспертизы
1. Организатор экспертизы несет ответственность: за сознательное привлечение к экспертизе лиц, заинтересованных в ее результатах или не имеющих должного уровня компетентности относительно объекта экспертизы;
за невыполнение или низкий уровень выполнения заказа на экспертизу, невыполнение условий договоров, заключенных с заказчиками экспертизы.
2. Эксперт несет ответственность:
за несвоевременное, некачественное и противоправное проведение экспертизы, невыполнение условий договора на проведение экспертизы, осуществление иных правонарушений в этой сфере, предусмотренных законодательством РФ.
3. Лица, виновные в совершении правонарушений в области экспертизы, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности, а в случае нанесения материального или морального ущерба отдельным лицам, государственным и частным организациям, обязаны компенсировать его в установленном законном порядке.
Утверждено
постановлением главы
администрации края
от 7 мая 1998 г. N 286
Состав
Экспертного совета при главе администрации края
Председатель Экспертного совета:
Псарев В.Н., д.т.н., заместитель главы администрации края
Заместители Председателя Экспертного совета:
Вислогузов Ю.А., заместитель главы администрации края
Колосова В.П., к.ю.н., доцент, председатель государственно-правового комитета администрации края
Ответственный секретарь Экспертного совета:
Васильев С.С., к.э.н., с.н.с..начальник отдела Главного управления экономики и инвестиций администрации края
Члены экспертного совета:
Бугуев Г.Т., к.м.н., начальник Алтайского краевого бюро судебной медицинской экспертизы (по согласованию);
Вихарев А.П., директор алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию);
Дорощенков О.П., председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Алтайского края (по согласованию);
Заюков В.С., начальник Управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации Алтайского края;
Иванов Г.И., председатель научно-технического совета Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края, первый заместитель начальника ГУСХП;
Каржавин В.А., председатель экспертной комиссии по отбору инвестиционных проектов Главного управления экономики и инвестиций администрации края, заместитель начальника ГУЭИ;
Кирюшин Ю.Ф., д.ф-м.н., профессор, председатель Совета Алтайского научно-образовательною комплекса, ректор АГУ (по согласованию);
Кузнецов В.Н., председатель лицензионной палаты администрации Алтайского края;
Ларин Б.В. - заместитель председателя краевого Законодательного Собрания (по согласованию);
Ляпунов А.Ф., ответственный секретарь Комиссии администрации края по телевидению и радиовещанию, специалист аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае (по согласованию);
Терехов Г.Б., Главный Государственный эксперт условий труда комитета администрации края по труду;
Тимофеева С.А., вице-президент Алтайской торгово-промышленной палаты по - экспертно-правовой работе (по согласованию);
Трешутин В.А., к.м.н., доцент, председатель краевой Комиссии по рациональному планированию и распределению лекарственных средств и медицинского оборудования, первый заместитель председателя комитета администрации края по здравоохранению;
Троцковский А.Я., д.с.и., руководитель Алтайского отдела социально-экономических исследований НЭОП СО РАН (по согласованию);
Хватиков А.В., председатель экспертного Совета по развитию свободной экономической зоны "Алтай", заместитель начальника ГУЭИ;
Щербинина Л.Ф., начальник государственно-правового отдела краевого Законодательного Собрания (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 7 мая 1998 г. N 286 "Об организации экспертного совета при главе Администрации края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1998 г. N 25(45), с.57
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 апреля 2000 г. N 299 настоящее распоряжение признано утратившим силу