Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2019 г. N 606)
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2020 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Финансово-экономический сектор администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края. |
Соисполнители, участники Программы |
- Структурные подразделения администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края - Совет предпринимателей при Главе администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (по согласованию); - Восточный территориальный фонд поддержки предпринимательства (по согласованию). |
Цель Программы |
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - городское поселение) |
Задачи Программы |
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения; 2) оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательства; 3) поддержка и развитие молодежного предпринимательства; 4) сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; 5) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 6) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти. |
Основные мероприятия Программы |
1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; 2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости; 4) поддержка и развитие молодежного предпринимательства; 5) повышение доступности информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) содействие сокращению административных барьеров; 7) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения. |
Основные показатели (индикаторы) |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.; - количество крестьянских (фермерских хозяйств), ед.; - количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предпринимателей, среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения, ед.; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки; - доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета городского поселения |
Прогнозируемый объем финансового обеспечения Программы всего - 780,0 тыс. руб. в т. числе по годам: 2020 год - 130,0 тыс. рублей; 2021 год - 130,0 тыс. рублей; 2022 год - 130,0 тыс. рублей; 2023 год - 130,0 тыс. рублей; 2024 год - 130,0 тыс. рублей; 2025 год - 130,0 тыс. рублей. |
Конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки; - увеличение количества нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения; - увеличение доли муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения; - увеличение рабочих мест на малых и средних предприятиях; - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий); - улучшение взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления; - снижение административных барьеров для занятия предпринимательской деятельностью; - создание стимулов для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и получение субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки. |
1. Характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в городском поселении и пути решения имеющихся проблем с использованием программного метода
Малое и среднее предпринимательство является одной из основ функционирования экономики городского поселения.
Наличие в экономике городского поселения развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию местного бюджета и развитию конкуренции. Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики поселка и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Состояние малого и среднего предпринимательства в городском поселении характеризуется следующими фактами.
Наименование |
На 01.01.2017 |
На 01.01.2018 |
Динамика показателя (прирост/убыль) |
Количество хозяйствующих субъектов |
776 |
631 |
-145 |
Количество юридических лиц |
356 |
225 |
-131 |
- сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
1 |
1 |
0 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
420 |
406 |
-14 |
- крестьянских (фермерских хозяйств) |
2 |
2 |
0 |
Количество населения |
15559 |
15342 |
-217 |
Занято в экономике всего |
8616 |
8623 |
+7 |
В том числе в малом и среднем бизнесе |
3802 |
3260 |
-542 |
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предпринимателей, среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; |
44,1% |
37,8% |
-6,3 |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
4,8 |
5,4 |
+0,6 |
По данным межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю, на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района по состоянию на 01.01.2018 г. состоят на учете 406 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица и 225 юридических лиц. Малые и средние предприятия заняты в основном в сфере торговли, в строительстве, оказании транспортных услуг населению, в предоставлении посреднических услуг.
В целом малый и средний бизнес с учетом работающих у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство более 37 процентов от числа занятых в экономике городского поселения.
Причиной снижения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве является уменьшение численности населения в целом. В процентном соотношении доля работающих в малом и среднем бизнесе за год снизилась на 6,3% и составила 37,8%.
В городском поселении в предшествующий период проводилась определенная работа по содействию развития малого и среднего предпринимательства.
Действенным инструментом стимулирования развития малого и среднего предпринимательства является привлечение его к выполнению муниципального заказа.
В 2018 году субъекты малого и среднего предпринимательства реализовали муниципальный заказ на выполнение работ, услуг и приобретение товаров на сумму 52794,8 тыс. рублей, что в 3,7 раза больше чем в предшествующем году (14331,8 тыс. руб.).
Оборот розничной торговли в 2018 году составил 5,4 млн. руб., что на 0,6% выше 2017 года.
Деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной. На развитие малого и среднего предпринимательства значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех проблемы:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
- недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение вышеуказанных проблем в разной степени будут решаться благодаря настоящей Программе, за счет средств бюджета городского поселения.
В первую очередь это развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Особенного внимания заслуживают факторы, сдерживающие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для городского поселения отраслях.
Приоритетными для городского поселения отраслями для развития малого и среднего предпринимательства являются:
1. Услуги организации досуга.
2. Развитие местного традиционного народного художественного творчества.
3. Развитие сельского хозяйства.
4. Изготовление продукции производственно-технического назначения.
5. Инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий.
6. Услуги бытового обслуживания населения.
7. Организация спортивно-оздоровительных мероприятий.
8. Экологическая и природоохранная деятельность.
Развитие приоритетных направлений положительно повлияет на повышение качества жизни населения городского поселения.
Основным инструментом в реализации политики по формированию более эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайший период должна стать муниципальная Программа, основанная на краевой и федеральной политике и сохраняющая основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском поселении предполагает как осуществление мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, так и создание благоприятных условий для развития предпринимательства через решение проблем, сдерживающих развитие этого сектора экономики поселка. Осуществление данных мер требует использования программного метода. Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата в городском поселении, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего предпринимательства по всем видам экономической деятельности, контролировать достижение намеченных результатов.
Применение программного метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Основные риски, связанные с программным методом решения, это:
- кризисные явления в экономике;
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие финансирования Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
2. Основные цели и задачи Программы
Политика в области развития малого и среднего предпринимательства на уровне городского поселения является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Программа реализуется в целях создания благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1) Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы должны основываться на анализе действующего федерального законодательства, законодательства Хабаровского края и муниципальных правовых актов городского поселения на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и решения проблем, возникающих при применении норм законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.
При этом необходимо обеспечение открытости органов власти для активного обсуждения готовящихся проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствий их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.
2) Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, развитие системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательства.
В качестве основных направлений развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства в городском поселении необходима разработка инновационных форм информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Популяризация идей малого и среднего предпринимательства, формирование положительного образа предпринимателя. Освещение в средствах массовой информации деятельности социально ориентированного бизнеса.
Оказание консультационной поддержки по вопросам выбора наиболее перспективных направлений развития бизнеса, возможных поставщиков ресурсов и рынков сбыта товаров (работ, услуг), наличия необходимых трудовых ресурсов.
Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства информации о формах, процедурах и условиях получения государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проведение информирования субъектов малого и среднего предпринимательства при их обращении по вопросам оказания поддержки.
3) Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.
Задача включает в себя популяризацию идеи предпринимательства среди молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Учитывая необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры муниципальной поддержки приоритетных видов деятельности, которыми являются:
- инновационная деятельность;
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг в отрасли сельского хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство и реализация произведенных пищевых продуктов, воды и напитков (кроме алкогольных);
- строительство и производство строительных материалов;
- развитие въездного туризма и гостиничного бизнеса;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в поселениях района;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- заготовка и глубокая переработка древесины, не древесных продуктов леса;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- предоставление услуг дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
- предоставление услуг дополнительного образования детей и подростков;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
4) Сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Основными мероприятиями, обеспечивающими решение поставленной задачи, являются: проведение круглых столов с участием предпринимателей и представителей органов государственной власти и местного самоуправления для обсуждения ситуации с условиями ведении бизнеса в городском поселении и предложений по снижению административных барьеров. Подготовка предложений (с участием предпринимателей) для органов местного самоуправления и органов государственной власти по устранению административных барьеров и иных ограничений для предпринимателей.
5) Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Решение данной задачи предполагает:
- оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение возможностей доступа к финансовым источникам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе вновь образуемых). Задача решается путем предоставления субсидий и безвозмездной грантовой поддержки;
- обеспечение размещения среди субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 15% объема заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6) Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование:
- нежилых помещений на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- земельных участков на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- зданий, строений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу.
Корректировка перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7) Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:
Подготовка информационных материалов об опыте деятельности лучших субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения для освещения его в средствах массовой информации.
Организация проведения информационных встреч главы городского поселения с приглашением специалистов, занимающихся вопросами развития малого и среднего предпринимательства, федеральных структур, надзорных, налоговых и других органов власти.
Проведение мероприятий по пропаганде развития предпринимательства в молодежной среде.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.
Для успешного выполнения поставленных в Программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского поселения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Комплексный подход к реализации Программы позволит:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки;
- увеличить количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения;
- увеличить долю муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения;
- увеличить рабочие места на малых и средних предприятиях;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий);
- улучшить взаимодействие субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления;
- снизить административные барьеры для занятия предпринимательской деятельностью;
- создать стимул для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и получение субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки;
- создать преференции для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для городского поселения направлениях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Итогом реализации настоящей Программы станут улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять в течение 6 лет (2020-2025 г.г.).
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующим показателям:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского поселения, ед.;
- количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского поселения, ед.;
- прирост рабочих мест на предприятиях малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.;
- количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
- количество крестьянских (фермерских хозяйств), ед.;
- доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике поселения, ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки, ед.;
- количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, ед.;
- доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Плановые значения показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении 3 к настоящей Программе.
6. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Разработка дополнительных нормативных актов не требуется. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года".
7. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского поселения "Рабочий поселок Ванино". Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2025 годах составляет 780 тысяч рублей,
в том числе по годам:
2020 год - 130,0 тыс. рублей;
2021 год - 130,0 тыс. рублей;
2022 год - 130,0 тыс. рублей;
2023 год - 130,0 тыс. рублей;
2024 год - 130,0 тыс. рублей;
2025 год - 130,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения подлежат ежегодной корректировки, исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей бюджета городского поселения;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Недофинансирование мероприятий Программы.
Для снижения данного риска необходимо:
- ежегодно уточнять объемы финансирования Программы, исходя из возможностей муниципального бюджета;
- корректировать объемы ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы.
2. Недостаточная предпринимательская активность и инициативность представителей малого и среднего предпринимательства.
Для снижения данного риска предполагается:
- принятие решений по увязыванию получения поддержки с участием в иных мероприятиях Программы,
- привлечения представителей малого и среднего предпринимательства к разработке, осуществлению и управлению Программой.
3. Недостаточность полномочий у органов местного самоуправления поселений в решении всех поставленных задач.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы предоставляется в ежегодном отчете по следующим критериям:
Критерий "Степень достижения целей и задач Программы в целом" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе и рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения
-го целевого индикатора Программы;
(
)- фактическое (плановое) значение
-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
2. Критерий "Степень соответствия запланированному уровню расходов средств бюджета городского поселения" рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия бюджетных затрат
-го целевого индикатора Программы;
(
) - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат
-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств" на -е мероприятие в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
;
,
где:
(
) - плановая (фактическая отдача) бюджетных средств по
-му мероприятию Программы;
(
) - плановый (фактический) расход бюджетных средств на
-е мероприятие Программы;
(
) - плановое (фактическое) значение
-го целевого индикатора по
-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя
.
10. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется всеми исполнителями основных мероприятий, указанных в паспорте Программы, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением Программы обеспечивает ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации.
Координация работ по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы с участием Совета предпринимателей, представителей инфраструктуры поддержки.
Корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы осуществляется по результатам принятия бюджета городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.