Постановление Администрации Алтайского края от 19 мая 1998 г. N 311
"О краевом координационном комитете содействия занятости населения"
20 августа 1999 г., 1 июня 2000 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 августа 2004 г. N 394 настоящее Постановление признано утратившим силу
Для подготовки предложений по социальной поддержке населения, содействия занятости граждан, для разработки оперативных мер по предотвращению критической ситуации на рынке труда постановляю:
1. Утвердить Положение о краевом координационном комитете содействия занятости населения (прилагается).
См. текст пункта 2
3. Рекомендовать органам местного самоуправления образовать соответствующие координационные комитеты.
4. Считать утратившим силу постановление администрации края от 28.01.97 г. N 44 "О составе краевого координационного комитета содействия занятости населения".
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
О краевом координационном комитете
содействия занятости населения
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 19 мая 1998 г. N 311)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования, задачи и функции, а также организацию деятельности краевого координационного комитета содействия занятости населения*.
___________________________________________________
*) Далее - Координационный комитет
1.2. Координационный комитет является совещательным органом, созданным в рамках социального партнерства в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения в Алтайском крае, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
1.3. В своей деятельности координационный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края и настоящим положением.
1.4. На основе настоящего Положения разрабатывается с учетом местных особенностей положение о районном (городском) координационном комитете содействия занятости населения.
1.5. В состав координационного комитета входят:
- представители органов труда, занятости и миграции населения, образования;
- представители объединений профессиональных союзов и иных представительных органов работников;
- представители работодателей, объединений предпринимателей и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1.6. Состав координационного комитета утверждается Советом администрации края.
1.7. Координационный комитет возглавляет заместитель главы администрации края, курирующий вопросы занятости населения.
1.8. Координационный комитет имеет секретаря, избираемого из членов комитета.
1.9. Координационный комитет осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным планом и возникающими проблемами, связанными с регулированием занятости населения. Регламент работы координационный комитет разрабатывает самостоятельно на своих заседаниях. Порядок работы определяется представленными сторонами.
2. Основные задачи координационного комитета
Основной задачей координационного комитета является выработка согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на краевом уровне.
3. Функции координационного комитета
Координационный комитет выполняет следующие функции:
3.1. Вырабатывает концептуальные положения по политике занятости населения на территории Алтайского края, трудоустройству работников, высвобождаемых из организаций при массовых увольнениях;
3.2. В соответствии с решениями органов государственной власти края определяет порядок и условия квотирования рабочих мест для граждан с пониженной трудоспособностью, организации дополнительных рабочих мест для слабо социально защищенных категорий населения;
3.3. Принимает согласованные решения по организации и направлениям оплачиваемых общественных работ;
3.4. Вырабатывает рекомендации по формированию и использованию средств Государственного Фонда занятости и социальной защиты граждан края от безработицы;
3.5. Участвует в выработке решений органов государственной власти края по определению внутрикраевых зон приоритетного развития, объемов переселения, трудоустройства переселенцев и беженцев;
3.6. Вносит предложения по совершенствованию положений, регламентирующих деятельность негосударственных организаций, оказывающих гражданам услуги в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения;
3.7. Дает заключения по программам и проектам решений органов государственной власти и органов местного самоуправления края, влекущих за собой изменения положения граждан на рынке труда;
3.8. Проводит с помощью привлекаемых независимых специалистов экспертизу районных и городских программ занятости с целью их координации и корректировки;
3.9. По результатам анализа и прогнозным оценкам последствий из-за несогласованных действий организаций, отраслей и территорий, влекущих к массовым увольнениям граждан, вносит предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления края о проведении поэтапного высвобождения работников;
3.10. Разрабатывает принципы и механизмы стимулирования организаций, обеспечивающих прием социально уязвимых категорий граждан по направлениям службы занятости населения;
3.11. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт через средства массовой информации по вопросам регулирования рынка труда и работы органов государственной службы занятости населения;
3.12. Определяет согласованные решения по деятельности организаций в области экспорта - импорта рабочей силы;
3.13. Подготавливает предложения:
по выработке критериев для отнесения районов и городов к критическим с учетом состояния рынка труда, масштабов закрытия или перепрофилирования производств, объемов высвобождения работающих, складывающегося уровня безработицы;
по определению районов, городов и других населенных пунктов с критической ситуацией на рынке труда;
по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда и финансово-экономической поддержке городов и районов края с критической ситуацией на рынке труда.
3.14. Оказывает содействие в организации деятельности районных (городских) координационных комитетов содействия занятости населения.
4. Права координационного комитета
В пределах своих функций координационный комитет имеет право:
4.1. Вырабатывать согласованные решения по совместным действиям от лица государственных органов, профсоюзов, общественных организаций и ассоциаций предпринимателей, чьи интересы затрагиваются, по проблемам регулирования рынка труда и социальной защиты граждан от безработицы.
4.2. Вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления края предложения о приостановке высвобождения работников или поэтапного его проведения.
4.3. Требовать письменного уведомления о массовом высвобождении работников (не менее чем за три месяца), связанным рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя, и предполагаемых действиях по его сдерживанию;
4.4. Проводить консультации по проблемам занятости населения с органами управления и работодателями и заключать с ними соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения;
4.5. Вносить в установленном порядке в администрацию края проекты решений по вопросам дополнительных социальных гарантий и поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в сфере занятости;
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством и настоящим положением;
4.7. Заслушивать на своих заседаниях концепции и проекты решений по регулированию занятости населения с целью выработки согласованных решений;
4.8. Освещать в местной печати, информировать население и трудовые коллективы о деятельности координационного комитета по вопросам, связанным с регулированием занятости населения на территории края;
4.9. Заслушивать на заседаниях координационного комитета руководителей организаций, на которых предполагается или осуществляется высвобождение работников, а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
4.10. Вносить предложения в органы государственной власти края о внесении изменений и дополнений в законодательство о занятости населения;
4.11. Вносить предложения о видах и объемах проведения массовых общественных работ;
4.12. Разрабатывать и вносить в органы исполнительной и законодательной власти предложения по выделению средств из краевого бюджета и других источников для реализации мер, направленных на стабилизацию положения в районах и городах с критической ситуацией на рынке труда;
4.13. Координировать разработку программ, включая специальные программы по смягчению социальной напряженности на территориях;
4.14. Для решения конкретного задания привлекать специалистов данного направления или представителей соответствующих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 мая 1998 г. N 311 "О краевом координационном комитете содействия занятости населения"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1998 г., N 25(45), стр.182
Постановлением Администрации Алтайского края от 4 августа 2004 г. N 394 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 1 июня 2000 г. N 434
Постановление Администрации Алтайского края от 20 августа 1999 г. N 597