Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 ноября 2019 г. N 1206-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Ямальский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района в 2019 году
20 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования Ямальский район (далее - муниципальное образование, субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района в 2019 году на выполнение мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения (далее - мероприятие).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Цель предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 24 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2019 г. N 1348-П
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района на выполнение мероприятия, в том числе на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году на указанные цели.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Заключение соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий).
3.2. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
3.3. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятия, в размере не менее 7% от потребности муниципального образования в средствах на осуществление соответствующих расходов.
3.4. Наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятие, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидии.
3.5. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.6. Возврат муниципальным образованием средств субсидии в окружной бюджет в случае несоответствия показателей результативности использования субсидии плановым показателям, определенным в соглашении, осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
3.7. При завершении текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие фактической потребности в оказании финансовой поддержки при исполнении муниципальным образованием расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, на выполнение мероприятия.
V. Методика расчета субсидии
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятия, составляет 14 100 000 (четырнадцать миллионов сто тысяч) рублей.
5.2. Размер субсидии () определяется по формуле:
где:
- фактическая потребность муниципального образования в денежных средствах на выполнение мероприятия;
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета, определенный в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа от 26 октября 2018 года N 2901-07/173 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на 2019 год и на плановый период 2010 и 2021 годов".
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается приказом департамента в срок, установленный пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
6.2. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования производится департаментом, исходя из условий заключенных муниципальных контрактов и под фактическую потребность на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
6.3. Для предоставления субсидии муниципальное образование направляет в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
6.3.1. реестр первичных документов на выполнение мероприятия в рамках субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6.3.2. документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение на полноту и соответствие условиям предоставления и расходования субсидии, указанным в разделе III настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня их рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.5.1. несоответствие расходных обязательств муниципального образования условиям предоставления и расходования субсидии, указанным в разделе III настоящего Порядка;
6.5.2. несоответствие уровня софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства;
6.5.3. отсутствие фактической потребности в средствах субсидии;
6.5.4. непредставление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, либо их представление не в полном объеме.
6.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
После устранения замечаний департамента муниципальное образование имеет право на повторное представление документов для предоставления субсидии.
6.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования под фактическую потребность в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования.
6.8. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования. Уполномоченный орган осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
6.9. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
VII. Оценка эффективности использования субсидии
7.1. Показателем результативности использования субсидии является количество источников противопожарного водоснабжения, соответствующих требованиям пожарной безопасности.
7.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
7.3. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом на основании данных отчета о расходах, произведенных за счет субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
VIII. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии
8.1. Муниципальное образование представляет в департамент отчет о расходах, произведенных за счет субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку за отчетный финансовый год до 13 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет, предусмотренный настоящим пунктом, представляется с нарастающим итогом с начала отчетного финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках и направляется в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
IX. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
9.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
9.1.1. нецелевое использование субсидии;
9.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
9.1.3. невыполнение условий соглашения.
9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок представления отчета о расходах, произведенных за счет субсидии, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее - расчет), в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
Расчет направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путем направления электронного письма в региональной межведомственной системе электронного документооборота автономного округа.
Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчете, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчета. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании о возврате субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа.
9.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.