Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 13.11.2019 N 852
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Красноярска
I. Общие положения
1. Резервный фонд администрации города Красноярска (далее - фонд) формируется в составе бюджета города Красноярска (далее - бюджет города) для финансового обеспечения в текущем финансовом году непредвиденных расходов, не предусмотренных решением о бюджете города и не имеющих регулярного характера, а именно:
на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории города Красноярска (далее - город);
на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, пожаров, произошедших на территории города, в результате которых причинен ущерб имуществу первой необходимости и (или) вред здоровью, а также членам семьи (супругу (супруге), детям, родителям) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, произошедшей на территории города.
2. Бюджетные ассигнования фонда (далее - средства фонда) предусматриваются в расходной части бюджета города департаменту финансов администрации города (далее - департамент финансов) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Размер фонда устанавливается решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете города) и не может превышать три процента общего объема расходов, утвержденного указанным решением.
Изменение размера фонда в течение текущего финансового года возможно при внесении соответствующих изменений в решение о бюджете города с соблюдением установленного настоящим пунктом предельного размера фонда.
4. Предоставление средств фонда осуществляется на основании постановления администрации города о выделении средств фонда (далее - постановление), в котором указываются наименование главного распорядителя бюджетных средств (в случае дальнейшего перечисления средств муниципальному учреждению дополнительно указывается наименование учреждения), объем выделяемых средств, цели их использования в текущем финансовом году.
В случае оказания единовременной материальной помощи гражданам в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, в постановлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество гражданина и адрес его регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории города.
5. Подготовка и согласование проекта постановления осуществляется департаментом финансов в порядке, установленном Регламентом администрации города.
6. Департамент финансов в течение трех рабочих дней с даты принятия постановления вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города путем перераспределения средств фонда главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
7. Средства фонда перечисляются главному распорядителю после предоставления им в департамент финансов документов, необходимых для осуществления финансирования.
8. В случае если аварийно-восстановительные работы и иные мероприятия, связанные с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера, не были оплачены за счет средств фонда, выделенных после первого декабря текущего финансового года, то главный распорядитель может обратиться за выделением средств фонда на те же цели в следующем финансовом году не позднее 20 января в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
9. Средства фонда используются строго по целевому назначению, определенному соответствующим постановлением, и не могут быть направлены на иные цели.
Главные распорядители, муниципальные учреждения, которым были перечислены средства фонда, несут ответственность за нецелевое использование средств фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования средств фонда, они подлежат возврату в бюджет города в размере средств, использованных не по целевому назначению.
10. В случае неполного использования средств, выделенных из фонда, главный распорядитель после приемки выполненных работ направляет в департамент финансов письмо с обоснованием необходимости уменьшения выделенных бюджетных ассигнований и указанием сумм по кодам бюджетной классификации, для внесения департаментом финансов изменений в соответствующее постановление до конца текущего финансового года.
Средства фонда, перечисленные главному распорядителю и неиспользованные им в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет города не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение в постановление изменений, касающихся увеличения объема выделенных средств фонда и (или) цели использования средств фонда, осуществляется в порядке, предусмотренном разделами II и III настоящего Порядка соответственно.
11. Контроль за использованием средств фонда осуществляют органы, наделенные полномочиями в сфере муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
II. Порядок предоставления средств фонда (за исключением средств фонда на оказание единовременной материальной помощи гражданам)
12. Главный распорядитель не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения необходимости в непредвиденных расходах направляет на имя Главы города обращение о выделении средств фонда, согласованное с первым заместителем Главы города, координирующим деятельность главного распорядителя, с приложением следующих документов:
обоснование размера испрашиваемой суммы, включая сметно-финансовые расчеты;
данные о кодах бюджетной классификации, по которым требуется выделение средств фонда;
решение Главы города о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, а также соответствующего уровня реагирования в городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (для выделения средств фонда на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка).
Днем возникновения необходимости в непредвиденных расходах является день принятия решения Главой города о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, а также соответствующего уровня реагирования в городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Департамент финансов на основании резолюции Главы города и представленных главным распорядителем документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их получения осуществляет подготовку заключения о возможности выделения средств фонда на цели, перечисленные в обращении, с указанием остатка средств фонда (далее - заключение) и направляет подготовленное заключение вместе с пакетом документов на согласование Главе города.
В случае положительной резолюции Главы города о выделении средств фонда департамент финансов в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку проекта постановления. Согласованный проект постановления одновременно с пакетом документов направляется Главе города для принятия решения о выделении средств фонда.
13. При наличии оснований для отказа в выделении средств фонда, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, департамент финансов в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об отказе в выделении средств фонда и направляет его Главе города.
После получения резолюции Главы города на заключение об отказе в выделении средств фонда департамент финансов в течение трех рабочих дней направляет главному распорядителю мотивированный отказ в выделении средств фонда с приложением представленного на рассмотрение пакета документов и резолюции Главы города.
14. Главный распорядитель несет полную ответственность за подлинность, достоверность и своевременность предоставления всех необходимых документов.
III. Порядок предоставления средств фонда на оказание единовременной материальной помощи гражданам
15. Право на получение единовременной материальной помощи за счет средств фонда (далее - материальная помощь) предоставляется следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории города (далее - заявитель):
а) гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, пожаров, произошедших на территории города, в результате которых причинен ущерб имуществу первой необходимости и (или) вред здоровью;
б) членам семьи (супругу (супруге), детям, родителям) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, произошедшей на территории города.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, пожара в жилом помещении, материальная помощь гражданам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, предоставляется при наличии регистрации по месту жительства или по месту пребывания в данном жилом помещении на день возникновения указанных обстоятельств.
16. Материальная помощь предоставляется гражданам, если обращение об оказании материальной помощи последовало не позднее шести месяцев со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
17. Размер материальной помощи определяется постановлением на основании протокольного решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан об оказании единовременной материальной помощи за счет бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города (далее - комиссия).
Размер оказываемой материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости составляет: за частично утраченное имущество - 25 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека.
К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности: посуда, одежда, обувь, постельные принадлежности, холодильник, мебель, газовая плита или электроплита, стиральная машина, водонагреватель или котел отопительный (для жилых помещений, не имеющих централизованной системы отопления, горячего водоснабжения), медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями (инвалидное кресло-коляска, кровать для лежачих больных).
Под утратой имущества первой необходимости понимается приведение указанного выше имущества в состояние, непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера или пожара.
Размер оказываемой материальной помощи гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, пожара вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью, составляет: легкий вред - 25 тысяч рублей на человека, вред средней тяжести - 50 тысяч рублей на человека, тяжкий вред - 100 тысяч рублей на человека.
Совокупный размер оказываемой материальной помощи членам семьи (супругу (супруге), детям, родителям) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера составляет 1 миллион рублей за погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.
18. Заявителем в администрацию района в городе (далее - администрация района) по месту жительства или по месту пребывания заявителя предоставляются следующие документы:
заявление об оказании материальной помощи в произвольной форме с указанием способа перечисления материальной помощи (на расчетный счет в кредитной организации либо через кассу);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, копия свидетельства о рождении и т.п.);
сведения о составе семьи заявителя (выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания и т.п.);
документ, подтверждающий нанесенный заявителю вред здоровью и определяющий степень его тяжести, и (или) документ, подтверждающий причиненный ущерб имуществу первой необходимости (донесение пожарно-спасательной части, заключение медицинского учреждения и т.п.), - предоставляется заявителями, указанными в подпункте "а" пункта 15 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий факт гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера супруга (супруги), родителей, детей, - предоставляется заявителями, указанными в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий родство с погибшим (умершим) (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении ребенка и т.п.), - предоставляется заявителями, указанными в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка.
В отношении несовершеннолетних детей заявителями выступают их законные представители.
Заявитель в связи с утратой имущества первой необходимости может обратиться за оказанием материальной помощи из расчета на семью при наличии документов, подтверждающих его полномочия на представление интересов других членов семьи.
За оказанием материальной помощи может обратиться представитель заявителя при наличии документов, подтверждающих его полномочия на представление интересов.
Предоставленные заявителями документы регистрируются администрацией района не позднее двух рабочих дней с даты их поступления.
19. В случае обращения заявителя за оказанием материальной помощи в связи с причинением ущерба имуществу первой необходимости, администрация района проводит обследование имущества первой необходимости с целью подтверждения наличия или отсутствия факта утраты такого имущества и определения степени его утраты (частично или полностью), по результатам которого составляет акт обследования имущества первой необходимости.
20. Администрация района передает сформированный пакет документов заявителя вместе с актом обследования имущества первой необходимости, проведенного в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление) не позднее пяти рабочих дней с даты их регистрации.
21. Предоставленные администрацией района документы регистрируются в управлении не позднее двух рабочих дней с даты их поступления.
22. Для рассмотрения и принятия решения о выделении средств фонда (или об отказе в их выделении) управление направляет в комиссию сформированный пакет документов заявителя, включая акт обследования имущества первой необходимости, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в управлении документов, представленных администрацией района.
23. Комиссия рассматривает поступивший пакет документов и принимает решение о выделении средств фонда либо об отказе в их выделении в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в комиссию.
В случае положительного решения комиссии о выделении средств фонда управление не позднее двух рабочих дней с даты принятия комиссией решения передает пакет документов, включая протокол заседания комиссии, в департамент финансов для подготовки проекта постановления.
Управление уведомляет заявителя о принятом решении в письменном виде не позднее двух рабочих дней с даты принятия постановления.
Выплату материальной помощи производит управление делами администрации города в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия постановления. Выплата материальной помощи заявителю осуществляется одним из следующих способов, указанных им в заявлении об оказании материальной помощи: путем перечисления на расчетный счет в кредитной организации, указанный заявителем, либо через кассу.
При отрицательном решении комиссии управление не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения комиссией направляет заявителю мотивированный отказ в письменном виде.
IV. Основания для отказа в выделении средств фонда
24. Основаниями для отказа в выделении средств фонда являются:
несоответствие целей, на которые запрашиваются средства фонда, непредвиденным расходам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
предоставление главным распорядителем неполного или содержащего недостоверные сведения пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
предоставление заявителем документов по истечении срока, установленного в пункте 16 настоящего Порядка;
предоставление заявителем неполного или содержащего недостоверные сведения пакета документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
не подтверждение факта утраты имущества первой необходимости (частично или полностью) заявителя администрацией района при проведении обследования;
обращение супруга (супруги), детей, родителей гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного, техногенного характера, произошедшей на территории города, с заявлением об оказании материальной помощи в соответствии с настоящим Порядком, если ранее комиссией было принято решение об оказании материальной помощи супругу (супруге) и (или) детям и (или) родителям указанного гражданина в совокупном размере 1 миллион рублей;
недостаточность средств фонда в текущем финансовом году.
V. Отчетность об использовании средств фонда
25. Главные распорядители, которым выделены средства фонда, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов отчет об использовании средств фонда по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
26. Департамент финансов на основании отчетных данных, представленных главными распорядителями, ежегодно составляет отчет об использовании средств фонда для направления в Красноярский городской Совет депутатов и Контрольно-счетную палату города одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.