Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.10.2019 N 861
Муниципальная программа
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
департамент транспорта администрации города (далее - департамент транспорта) |
Соисполнители Муниципальной программы |
Департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства) |
Структура Муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий |
перечень подпрограмм: подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок"; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"; отдельное мероприятие 1. Реконструкция и ремонт специализированного автотранспортного парка |
Цели Муниципальной программы |
организация устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта; повышение эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт" |
Задачи Муниципальной программы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта; обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска; обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Целевые индикаторы |
пассажирооборот на городском пассажирском транспорте в 2020 сохранится на уровне 2019 года, к 2022 году ожидается рост на 4% и в 2022 году пассажирооборот составит 1 278,6 млн.пасс.км; скорость сообщения городского транспорта общего пользования по сравнению с 2019 годом увеличится на 2,0% и в 2022 году составит 20,7 км/ч; объем бюджетных ассигнований на 1 пассажира в сопоставимых ценах 2013 года по сравнению с 2019 годом уменьшится на 4,7% и к 2022 году составит 2,41 рубля |
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы - 2 684 186,33 тыс. рублей, в том числе: 100 207,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2 583 979,13 тыс. рублей - средства бюджета города; 2020 год - 962 579,91 тыс. рублей; 2021 год - 860 803,21 тыс. рублей; 2022 год - 860 803,21 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" - 168 755,98 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 56 581,06 тыс. рублей: 207,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 56 373,86 тыс. рублей - средства бюджета города; 2021 год - 56 087,46 тыс. рублей; 2022 год - 56 087,46 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" за счет средств бюджета города - 2 340 600,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 780 200,00 тыс. рублей; 2021 год - 780 200,00 тыс. рублей; 2022 год - 780 200,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города - 73 830,35 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 24 798,85 тыс. рублей; 2021 год - 24 515,75 тыс. рублей; 2022 год - 24 515,75 тыс. рублей; отдельное мероприятие 1. Реконструкция и ремонт специализированного автотранспортного парка, в том числе: 2020 год - 101 000,00 тыс. рублей: 100 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 000,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния городского пассажирского транспорта общего пользования города Красноярска
Основные цели, задачи и сроки реализации Муниципальной программы.
Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Реализация мероприятий программы позволит решить задачи по формированию комфортной среды с использованием цифровых технологий управления и содействия экологическому оздоровлению города для достижения стратегической цели формирования комфортной и безопасной городской среды с использованием передовых цифровых технологий управления системами жизнеобеспечения города, а также решить задачу по обеспечению комплексного развития транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети города для достижения стратегической цели обеспечения эффективной модернизации и комплексного развития транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города, в рамках достижения стратегической цели первого уровня Стратегии "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан".
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды пассажирского транспорта: наземный городской пассажирский транспорт общего пользования, личный и служебный транспорт. Городским пассажирским транспортом общего пользования (далее - общественный транспорт) в 2018 году перевезено 216,6 млн. пассажиров в год. Увеличение пассажиропотока в сравнении с 2017 годом составило 5,2%, а относительно плана 2018 года рост пассажиропотока составил 1,2%. В 2020 году планируется сохранить пассажиропоток на уровне плана 2019 года и перевезти порядка 214,1 млн. пассажиров в год. К 2022 году ожидается рост пассажиропотока на 4,1%.
Такой рост пассажиропотока обусловлен недостаточным качеством перевозочного процесса, а именно высоким износом подвижного состава пассажирского транспорта работающего на маршрутах города, отсутствие гибкой линейки тарифных планов, отсутствие приоритета движения общественного транспорта на маршруте (недостаточное количество выделенных полос, и как следствие, низкая скорость сообщения), отсутствие магистральных маршрутов.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Красноярска характеризуются следующим:
общественный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы города Красноярска. Ежедневно (в будние дни) всеми видами общественного транспорта перевозится около 800 тысяч пассажиров;
по данным Госавтоинспекции города Красноярска на 25.09.2019 зарегистрировано 428 777 автомобилей, для сравнения за аналогичный период 2018 года было зарегистрировано 422 925 автомобилей, то есть рост автомобилизации составил 1,4%;
в настоящее время на рынке пассажирских перевозок города работают два муниципальных автотранспортных предприятия, одно муниципальное предприятие электротранспорта и 45 организаций частной формы собственности;
сохраняется устойчивая тенденция к увеличению времени при поездках по городу;
регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения общественного транспорта;
необеспеченность приоритета общественного транспорта при движении в транспортном потоке, низкая связанность выделенных полос общественного транспорта, приводящая к задержкам;
большой износ инженерной инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта и недостаточный уровень развития маршрутной сети на его основе, в результате чего электротранспорт все больше теряет свою привлекательность для пассажиров;
недостаточная приспособленность подвижного состава и транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения;
отсутствие гибкой системы оплаты за проезд в общественном транспорте;
сложная маршрутная сеть с высоким уровнем дублирования маршрутов и высокой конкуренцией между маршрутами, которая приводит к "гонкам";
загрязнение окружающей среды. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 38%, парниковых газов - 10%. При этом доля общественного транспорта в общем количестве автотранспорта составляет всего 0,29%.
Основными показателями качества общественного транспорта являются надежность, предсказуемость, скорость (время в пути) и частота движения (время ожидания).
В крупных городах ресурс улично-дорожной сети ограничен и требует эффективного его использования с предоставлением приоритета общественному транспорту. Проблема дисбаланса при определении приоритетов между личным и общественным транспортом приводит к ухудшению условий движения для всех видов транспорта.
Так, согласно данным сплошного обследования пассажирских потоков, проведенного в 2011 году, средняя скорость сообщения составила 21,4 км/ч. По данным Автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом города Красноярска (далее - АНСДУ-ПТ) средняя скорость сообщения общественного транспорта составляла: в 2012 году - 20,7 км/ч, в 2013 году - 20,4 км/ч, в 2014-2015 годах наблюдалось снижение скорости сообщения до уровня 20,3 км/ч, в 2016 году до 20,1 км/ч, в 2017 году - 19,7 км/ч. В 2018 году скорость сообщения осталась на уровне 2017 года. Это связано с переносом запуска выделенных полос для движения общественного транспорта. В 2019 году выполнение показателя скорости сообщения общественного транспорта запланировано на уровне 20,3 км/ч. Этому будет способствовать введение выделенных полос для движения общественного транспорта протяженностью 35,09 км и перераспределение потоков транспорта в Октябрьском и Свердловском районах города в связи с функционированием 4-го моста и ул.Волочаевской. Планируем, что скорость сообщения в 2022 году составит 20,7 км/ч.
Надежность и предсказуемость общественного транспорта непосредственно связаны с условиями дорожного движения. Обеспечение независимости общественного транспорта от ситуации на дороге обеспечивается не только наличием выделенной полосы, но и светофорным регулированием, обеспечением приоритетного проезда перекрестка, постоянным контролем со стороны органов ГИБДД и, в том числе, постоянной работой систем автоматической фиксации нарушений.
По результатам социального опроса, проведенного в период с апреля по май 2018 года, сотрудниками Научно-исследовательского института автомобильного транспорта ОАО "НИИАТ" выявлено, что доля мобильного населения в городе Красноярске составляет 82,3% населения (17,7% не совершают передвижения). Из мобильного населения общественным транспортом пользуются 22,9% жителей города Красноярка (из низ 90% добираются до мест своего назначения без пересадок, 9% с одной пересадкой, 1% с двумя пересадками), 45,4% жителей пользуются личным транспортом, 7,4% ездят на автомобиле в роли пассажира, 2,3% ездят на такси, 21,1% ходят пешком, менее 1% используют иной способ передвижений.
Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Красноярска является перераспределение транспортного спроса населения с личных автомобилей на общественный транспорт за счет организации устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта, и, как следствие, улучшение качества жизни в городе в целом.
Основными задачами Муниципальной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
реализация принципов доминирования общественного транспорта;
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска;
обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы.
Результатами выполнения Муниципальной программы в целом должны стать:
сокращение среднего интервала движения на общественном транспорте в часы пик за счет увеличения процента выполнения планового количества рейсов с 96,6% до 96,7%;
увеличение скорости сообщения городского транспорта общего пользования с 20,3 км/ч до 20,7 км/ч;
обеспечение всех жителей города Красноярска равными возможностями транспортного обслуживания за счет поддержания доли транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах в 2020-2022 годах, составит 29,0%;
сокращение времени ожидания на остановочных пунктах за счет эффективной работы информационного транспортного сайта города Красноярска www.mu-kgt.ru (количество посещений информационного сайта в день увеличится на 43,0%). Увеличение просмотров информационного сайта в день связано с популярностью информационного сайта у жителей и гостей города Красноярска;
повышение эффективности бюджетного планирования и оптимизация сети маршрутов за счет постоянного проведения обследований пассажиропотоков по маршрутам (количество обследований до 275 раз);
снижение жалоб населения за счет повышения информированности о работе общественного транспорта (доля остановочных пунктов с размещенной информацией на маршрутных указателях составит 99%);
эффективное планирование и результативность Муниципальной программы (уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, не ниже 97%).
Срок реализации Муниципальной программы: 2020-2022 годы.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения поставленных задач Муниципальной программы разработаны три подпрограммы, а также одно отдельное мероприятие:
подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок";
подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
Отдельное мероприятие 1. Реконструкция и ремонт специализированного автотранспортного парка.
Подпрограмма 1. "Повышение качества пассажирских перевозок" разработана для решения задачи Муниципальной программы по реализации принципов доминирования общественного транспорта.
В рамках Муниципальной программы в течение 2020-2022 годов планируется реализация следующих мероприятий:
управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования;
оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" разработана для решения задачи Муниципальной программы по обеспечению равной доступности транспортных услуг для населения города Красноярска.
В рамках данной подпрограммы в течение 2020-2022 годов планируется реализация следующего мероприятия: возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" разработана для решения задачи по эффективному управлению реализацией всей Муниципальной программы, в том числе для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Муниципальной программы.
В рамках Муниципальной программы в течение 2020-2022 годов планируется реализация следующего мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Отдельное мероприятие 1. Реконструкция и ремонт специализированного автотранспортного парка.
В рамках отдельного мероприятия необходимо провести реконструкцию специализированного автотранспортного парка, расположенного по адресу г.Красноярск, Октябрьский район, пер.Телевизорный, 3, с целью повышения эффективности функционирования специализированного автотранспортного парка.
Информация о мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа к компетенции органов местного самоуправления.
Регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом на федеральном уровне определено следующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав авто-мобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
В городе Красноярске в сфере развития и организации пассажирских перевозок приняты и действуют следующие нормативные правовые акты:
решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 N 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске";
решение Красноярского городского Совета от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановление администрации города от 17.11.2015 N 729 "Об утверждении Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
постановление администрации города от 04.02.2019 N 51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, установленным правовыми актами администрации города Красноярска, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков;
постановление администрации города от 17.05.2019 N 309 "Об утверждении Методики расчета нормативов субсидирования при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 31.12.2015 N 23-тр "Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 07.04.2016 N 32-гх "Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Красноярска";
распоряжение администрации города от 10.06.2016 N 168-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрация города от 07.12.2018 N 50-ж "О создании Общественного совета по рассмотрению вопросов организации пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.06.2019 N 34-ж "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в городе Красноярске на 2019-2023 годы".
В Красноярском крае отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении регулируются Законом Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае", который в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в том числе регулирует отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.
Во исполнение пункта 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в целях предоставления муниципальной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2020 году перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, планируется утвердить нормативы субсидирования и муниципальную программу пассажирских перевозок автомобильным и электрическим транспортом в городе Красноярске по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков на 2020 год.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Муниципальной программы
Для проверки и подтверждения достижения цели и задач сформированы индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности Муниципальной программы определяются в соответствии с:
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
приказом руководителя департамента транспорта администрации города от 04.10.2019 N 49 "Об утверждении методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования".
Выполнение муниципального задания в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Муниципальной программы составит 2 684 186,33 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 962 579,91 тыс. рублей, 2021 год - 860 803,21 тыс. рублей, 2022 год - 860 803,21 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города, в том числе:
2020 год - 962 579,91 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 100 207,20 тыс.руб.;
средства бюджета города - 862 372,71 тыс.руб.;
2021 год - 860 803,21 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 860 803,21 тыс.руб.;
2022 год - 860 803,21 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города - 860 803,21 тыс.руб.
Распределение расходов на реализацию Муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий представлено в приложении 4 к настоящей Муниципальной программе.
Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации Муниципальной программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложении 4а к настоящей Муниципальной программе.
Финансирование Муниципальной программы из средств федерального бюджета не предусмотрено.
Распределение планируемых объемов финансирования Муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к Муниципальной программе.
VI. Подпрограммы Муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Повышение качества пассажирских перевозок"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Повышение качества пассажирских перевозок" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта |
Цель подпрограммы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта |
Задача подпрограммы |
организация транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта |
Показатели результативности подпрограммы |
количество перевезенных пассажиров к 2022 году по сравнению с 2019 годом увеличится на 4,1% и составит 222,8 млн. пассажиров; выполнение планового количества рейсов по сравнению с 2019 годом увеличится на 0,1% и в 2022 году составит 96,7%; количество посещений информационного сайта в день по сравнению с 2019 годом увеличится на 43,0% и к 2022 году составит 762,0 тыс. просмотров в день; количество обследований пассажиропотока по маршрутам к 2022 году увеличится до 275 обследований; доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями, по сравнению с 2019 годом увеличится на 1% и в 2022 году составит 99%; доля доступности транспортных средств для маломобильных групп населения по сравнению с 2019 годом увеличится на 10% и к 2022 году составит 34%; доля транспортных средств высоких экологических классов по сравнению с 2019 годом увеличится на 10% и к 2022 году достигнет 44% |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы -168 755,98 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 56 581,06 тыс. рублей; 207,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 56 373,86 тыс. рублей - средства бюджета города; 2021 год - 56 087,46 тыс. рублей; 2022 год - 56 087,46 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В городе Красноярске ежедневно на городские маршруты в среднем в рабочие дни выходит 894 автобуса муниципальной и частной формы собственности, 65 троллейбусов и 38 трамваев муниципальной формы собственности. Реестр маршрутов города включает в себя 59 автобусных маршрутов (в т.ч. сезонные), 6 троллейбусных и 4 трамвайных маршрутов.
В 2028 году планируется празднование 400-летия города Красноярска. В рамках подготовки к празднованию необходимо провести глубокую и комплексную модернизацию транспортной системы города, с учетом строительства первой ветки метрополитена, развитие на левобережье трамвайного движения, приобретения, современных комфортабельных автобусов с высоким экологическим классом, современных троллейбусов с автономным ходом и электробусов, основываясь на современные мировые принципы и тенденции.
Контроль за работой пассажирского транспорта в городе Красноярске и обеспечение равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта осуществляет МКУ "Красноярскгортранс", в структуру которого входит Центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).
Диспетчеры при помощи АНСДУ-ПТ выполняют оперативное регулирование движения подвижного состава, оборудованного бортовыми навигационно-связными терминалами (далее - БНСТ), на маршрутах города. При возникновении любых внешних (дорожно-транспортные происшествия, заторы и т.п.) и внутренних (недовыпуск, опоздания, сход, простой транспортного средства) отклонений диспетчер обеспечивает плановый или близкий к нему интервал движения, действующий на маршруте, за счет имеющегося подвижного состава. В настоящее время 100% подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе Красноярске, оборудованы БНСТ - 1 390 транспортных средств (1 200 автобусов, 94 троллейбуса, 66 трамваев, 30 электричек).
Для удобства и комфорта передвижения пассажиров департаментом транспорта совместно с ГП КК "Красноярскавтотранс" постоянно ведется работа по развитию безналичной системы проезда.
На всем городском пассажирском транспорте наряду с оплатой проезда за наличный расчет действует социальная карта для льготных категорий пассажиров (с 2008 года) и транспортная карта для всех категорий пассажиров (с 2010 года).
В 2019 году в тестовом режиме запущена оплата по банковским картам и оплата через приложение в телефоне по QR-кодам. Оплата по QR-кодам в настоящее время действует на 58 маршрутах, из них на 5 маршрутах не на всем подвижном составе и не действует на 4 маршрутах. Оплата через приложение позволяет не использовать для оплаты наличные деньги, привязать родительскую карту к телефону ребенка без риска потери денег, также по сравнению с транспортной картой через приложение можно приобрести неограниченное количество билетов.
Несмотря на проведенную работу в области внедрения безналичной системы оплаты проезда, на сегодняшний день привлекательность безналичных форм оплаты проезда низкая ввиду недостаточного развития тарифных планов.
Доля льготных категорий пассажиров, оплачивающих проезд по социальной карте, составляет 24%.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Для повышения качества пассажирских перевозок к 2022 году, в целях реализации принципов доминирования общественного транспорта планируется решать задачу по организации транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2020-2022 годы.
Для обеспечения комплексности решения первым этапом реализации этой задачи должна стать разработка министерством транспорта Красноярского края совместно с администрацией города документов транспортного планирования города Красноярска и Красноярской агломерации, включающие в себя:
программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее - ПКРТИ);
комплексную схему организации дорожного движения (далее - КСОДД);
комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее - КСОТ);
социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Эта работа необходима для корректировки схем движения маршрутов и приведения их в соответствие с меняющимися потребностями пассажиров, а также для снижения уровня дублирования маршрутов, повышения их эффективности и удобства для жителей города.
В течение 2020-2022 годов планируется продолжить работу по управлению и контролю за работой пассажирского общественного транспорта. В результате будут достигнуты следующие показатели:
количество перевезенных пассажиров к 2022 году увеличится на 4,1% и составит 222,8;
выполнение планового количества рейсов к 2022 году увеличится на 0,1% и составит 96,7%;
количество посещений информационного сайта в день увеличится на 43,0% и к 2022 году составит 762,0 тыс. просмотров в день;
количество обследований пассажиропотоков по маршрутам в 2022 году увеличится до 275 обследований;
доля транспортных средств высоких экологических классов, по сравнению с 2019 годом увеличится на 10% и к 2022 году достигнет 44%;
доля доступности транспортных средств для маломобильных групп населения по сравнению с 2019 годом увеличится на 10% и к 2022 году в общем объеме перевозок составит 34%.
В течение 2020-2022 годов планируется продолжить работу по оснащению всех остановочных пунктов города Красноярска информационными указателями, а также обновление имеющейся информации в целях полного и своевременного информирования населения об изменениях работы общественного транспорта.
В результате доля остановочных пунктов с актуальной информацией на маршрутных указателях увеличится на 1% и в 2022 году составит 99%.
В июле 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ. В соответствии с указанным нормативным актом в марте 2016 года был проведен открытый конкурс на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам, одними из основных критериев которого являлся максимальный срок эксплуатации транспортных средств и их экологические характеристики на период заключенных контрактов.
В четвертом квартале 2020 года запланировано проведение конкурса по троллейбусным маршрутам, трамвайным маршрутам и части автобусных маршрутов. В 2021 году будет проведен конкурс по оставшимся автобусным маршрутам.
В рамках работы с перевозчиками постоянно ведется работа по обновлению подвижного состава, в текущем году средний возраст автобусов работающих на городских маршрутах составляет 8-9 лет. Со сроком эксплуатации менее 5 лет количество автобусов составляет 233 ед., что составляет 20% от общего количества автобусов.
В рамках наследия XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в рамках обновления подвижного состава, муниципальные предприятия получили 43 автобуса 2018-2019 годов выпуска, а также 25 автобусов приобрели в лизинг за счет собственных средств пред-приятий.
Работа с перевозчиками по обновлению подвижного состава с повышенными экологическими характеристиками будет продолжаться.
Во исполнение требований федерального законодательства по обеспечению условий инвалидам для беспрепятственного пользования общественным пассажирским транспортом, перевозчикам частной формы собственности ведется работа по замене подвижного состава и на сегодняшний день на 61 маршруте имеется подвижной состав, предназначенный для перевозки маломобильных групп населения (320 автобусов, 21 троллейбус и 3 трамвая).
В 2020 году планируется продолжить работу с перевозчиками по увеличению количества транспортных средств на маршрутах, оснащенных специальным оборудованием и добиться чтобы на всех маршрутах было хотя бы одно транспортное средство предназначенное для перевозки инвалидов-колясочников.
Между администрацией города Красноярска, Красноярской железной дорогой и Правительством Красноярского края в 2014 году подписано соглашение о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска от 10.09.2014 N 56, которым предусматривается благоустройство одной железнодорожной станции, строительство и благоустройство 12 остановочных железнодорожных платформ.
В рамках данного проекта ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров двадцатью тремя парами пригородных электропоездов, которые при движении через город производят высадку и посадку пассажиров на железнодорожных станциях и платформах, десять пар электропоездов работают в черте города и три пары работают по новому направлению "Красноярск-Дивногорск", осуществляющему перевозку пассажиров по городскому тарифу через остановочные пункты: Турбаза, Слизнево, Овсянка, Усть-Мана, Мана, Дивногорск.
В целом наблюдается положительная динамика роста пассажиропотоков на данном виде транспорта с 881,5 тыс. человек за 2014 год до 1 600,0 тыс. человек за 2018 год (увеличение на 47,5%).
С целью дальнейшего развития проекта "Городская электричка" ведется работа по строительству новых железнодорожных остановочных платформ в комплексе с транспортно-пересадочными узлами, включая устройство пешеходной доступности, которая будет продолжена в 2020-2022 годах.
Для удобства пассажиров на сайте МКУ "Красноярскгортранс" отражаются графики движения "Городской электрички".
В ведении департамента транспорта находятся три муниципальных предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки в городе, и муниципальное учреждение, целью которого является совершенствование системы управления пассажирским транспортом общего пользования в городе Красноярске. Предприятиями и учреждением в рамках профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений и минимизации последствий будет продолжена работа по реализации следующих мероприятий:
охрана предприятий частными охранными предприятиями (ЧОП) на договорной основе, в том числе с использованием тревожной кнопки;
обслуживание и содержание в исправном состоянии ограждения предприятий по внешнему периметру и поддержание работоспособности систем видеонаблюдения;
содержание и обслуживание АНСДУ-ПТ и БНСТ, которыми оборудован общественный транспорт. В БНСТ предусмотрена тревожная кнопка, при нажатии которой незамедлительно передается сигнал SOS в центральную диспетчерскую службу МКУ "Красноярскгортранс". Реализация данных мероприятий осуществляется муниципальными предприятиями пассажирского транспорта за счет собственных средств.
Федеральным законом N 220-ФЗ предусмотрена возможность заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на различных условиях, в том числе предусматривающих обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении.
В настоящее время заключаются контракты, которые предусматривают условие, когда перевозчик оставляет в своем распоряжении плату, полученную от пассажира (нетто-контракты).
Переход на муниципальные контракты на условии перечисления всей платы за проезд пассажиров и провоз багажа муниципальному заказчику и оплаты перевозчику за выполненный объем работы (брутто-контракты) позволит повысить качество и безопасность перевозок за счет повышения регулярности движения транспорта, отсутствия "гонок" на маршрутах и обеспечит равные экономические условия работы перевозчиков независимо от рентабельности обслуживаемого маршрута.
Возможность перехода на брутто-контракты будет рассмотрена по итогу разработки министерством транспорта Красноярского края документов транспортного планирования.
Для реализации вышеуказанной возможности необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих полноту сбора платы за проезд в бюджет, которая будет являться основным источником оплаты перевозчику по контракту.
В 2020-2022 годах будет продолжена работа по развитию различных тарифных планов, в том числе и по введению проездных билетов с неограниченным количеством поездок на городском пассажирском транспорте, а также развитие временных тарифов, позволяющих совершить бесплатную пересадку в течение определенного времени.
За счет внедрения гибких безналичных систем оплаты проезда увеличивается "прозрачность" пассажиропотоков, что позволяет проводить более точную оценку показателей рынка услуг, проводить мониторинг корреспонденций и применять эти данные в планировании пере-возок.
Переход на безналичную систему оплаты проезда позволит организовать расчет за проезд в пассажирском транспорте общего пользования посредством терминалов, расположенных в салонах транспортных средств, стационарно без участия кондукторов. В отсутствие кондукторов необходимо будет организовать службу контролеров, осуществляющих проверку полноты оплаты пассажирами за проезд.
Для эффективной работы службы контроля необходимо дополнить Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" разделом "Административные нарушения на транспорте", введя статью, предусматривающую административную ответственность за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах).
Планируется проведение работы по разработке полноценной мультимодальной транспортной системы города Красноярска с учетом развития Красноярской агломерации, объединяющей железнодорожный транспорт, автобусную, троллейбусную и трамвайные сети, а также учитывающей развитие инфраструктуры (ТПУ, парковки) и прочих сопутствующих видов транспорта (такси, велосипеды и др.).
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере совершенствования системы управления пассажирскими перевозками;
привлечение инвестиций для реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства или концессии;
эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей;
принятие управленческих решений на основе моделирования транспортных и пассажирских потоков.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих мероприятий:
1.1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
1.2. Оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Выполнение мероприятия по управлению и контролю за работой пассажирского транспорта необходимо для организации транспортного планирования, мониторинга и контроля в целях обеспечения полного удовлетворения нужд населения города Красноярска в транспортном обслуживании. Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
обеспечение регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС;
координация и синхронизация работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;
планирование, учет и анализ работы пассажирского транспорта общего пользования и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
оптимизация движения пассажирского транспорта с целью приведения наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава;
контроль качества работы пассажирского транспорта на марш-рутах посредством организации ежедневного линейного контроля с оформлением соответствующих актов, а также проведение работы с перевозчиками по устранению выявленных при контроле нарушений;
оперативное реагирование на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования;
оперативное оповещение водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
предоставление информации пассажирам о движении пассажирского транспорта города Красноярска с возможностью просмотра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сотовых телефонах и других мобильных устройствах;
мониторинг пассажиропотоков по городским маршрутам регулярных перевозок, в том числе обследования автоматической системой мониторинга пассажирских потоков (далее - АСМПП) (79 единиц на подвижном составе муниципальных предприятий), мониторинг транзакций в разрезе маршрутов (использование транспортных и социальных карт), выборочные обследования визуальным методом, изучение пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах методом анкетирования;
взаимодействие с ГИБДД и департаментом городского хозяйства администрации города по организации и контролю движения по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, а также упорядочению парковочного пространства в центральной части города, а также дополнение автоматической системы управления дорожным движением (далее - АСУДД) системой предоставления приоритета общественному транспорту на перекрестка;
совместная работа с ГИБДД по организации контроля за соблюдением водителями пассажирского транспорта Правил дорожного движения и Правил пассажирских перевозок, в том числе с применением скрытых форм наблюдения;
совместная работа с органами власти в части контроля за вредными выбросами;
совместная работа с Сибирским Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по соблюдению перевозчиками требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 168 395,98 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 56 461,06 тыс. рублей (207,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 56 253,86 тыс. рублей - средства бюджета города), в 2021 году - 55 967,46 тыс. рублей, в 2022 году -55 967,46 тыс. рублей.
Оснащение остановочных пунктов маршрутными указателями необходимо для информирования населения и гостей города о начале и окончании работы каждого маршрута, интервалах работы транспорта, а также для оперативного информирования пассажиров об изменениях маршрутов движения и режима работы городского пассажирского транспорта. Целью данного мероприятия подпрограммы является оснащение остановочных пунктов маршрутными указателями, а также обновление информации на них в целях полного и своевременного информирования населения об изменениях работы общественного транспорта. При этом приоритетными остановочными пунктами являются пункты с высоким пассажиропотоком и размещением вблизи социально значимых объектов (больницы, школы, крупные заводы).
Размещение информации на маршрутных указателях остановочных пунктов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", ведется ежедневная работа с населением и учитываются реальные предложения граждан по оформлению указателей.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 360,00 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 120,00 тыс. рублей, в 2021 году - 120,00 тыс. рублей, в 2022 году - 120,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта |
Цель подпрограммы |
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска |
Задача подпрограммы |
организация перевозок пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков путем оказания муниципальной поддержки организациям, выполняющим перевозки автомобильным и электрическим транспортом по таким маршрутам |
Показатели результативности подпрограммы |
доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах, в 2020-2022 годах составит 29,0% |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств бюджета города - 2 340 600,00 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 780 200,00 тыс.руб.; 2021 год - 780 200,00 тыс.руб., 2022 год - 780 200,00 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В настоящее время тарифы на городские пассажирские перевозки общественным транспортом регулируются государством вследствие высокой социальной значимости данной отрасли экономики и низкой эластичности спроса. Так называемая общественно-оптимальная цена на уровне предельных издержек приводит к убыточности деятельности вследствие колебаний спроса.
В настоящее время при расчете пассажирских тарифов используются нормативные значения использования вместимости подвижного состава (коэффициент использования вместимости при расчете тарифа принимается на уровне не менее 0,28).
В связи с особенностями маршрутной сети города наблюдаются значительные колебания интенсивности пассажиропотоков по маршрутам. По данным сплошного обследования пассажиропотоков, проведенного Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта города Москвы в 2011 году, средний коэффициент использования вместимости по различным маршрутам колебался от 0,04 до 0,43, при этом средний коэффициент по городу составил 0,19.
Таким образом, по части маршрутов не может быть организована перевозка пассажиров только за счет получения доходов по установленному тарифу.
Действенной мерой обеспечения равной транспортной доступности для населения в границах муниципального образования является планирование в бюджете города средств на предоставление муниципальной поддержки на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Ежегодно департаментом транспорта в соответствии с Порядком определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске, утвержденным распоряжением администрации города от 03.07.2013 N 5-тр, проводится отбор маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и формируется муниципальная программа пассажирских перевозок с учетом неравномерности городской застройки, расположения социально значимых объектов, строительства новых микрорайонов.
Поддержание доли маршрутов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, позволит обеспечить равную транспортную доступность и снизить финансовую нагрузку на население в части оплаты транспортных услуг.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В целях обеспечения равной доступности для населения города Красноярска транспортных услуг в 2020-2022 годах поставлена задача обеспечить муниципальную поддержку организациям, выполняющим перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для достижения цели и задачи подпрограммы определены маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в соответствии с потребностями в доступности транспортных услуг, а также определен порядок оказания муниципальной поддержки.
Срок реализации подпрограммы 2 - 2020-2022 годы.
В результате доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах города, в 2020-2022 годах составит 29,0%.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере обеспечения равной доступности транспортных услуг;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 2.1. Возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
транспортные организации для выполнения перевозок по маршрутам определяются по итогам конкурса, проводимого департаментом транспорта (в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края, города Красноярска, регулирующими порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в городе). В четвертом квартале 2020 года запланировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ и Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение конкурса на право заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по автобусным, троллейбусным и трамвайным муниципальным маршрутам;
маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков определены на основании критериев отбора, утвержденных соответствующим нормативным актом администрации города, с учетом данных мониторинга пассажиропотоков, проводимого муниципальным казенным учреждением "Красноярскгортранс", и отчетности предприятий, выполнявших перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в течение аналогичного периода в отчетном году;
порядок и форма предоставления муниципальной поддержки определены на период 2020-2022 годов и при необходимости могут быть продлены. Муниципальная поддержка будет предоставляться организациям, имеющим контракт на выполнение перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, которые в соответствии с утвержденным порядком будут отнесены к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и включены в муниципальную программу пассажирских перевозок в городе Красноярске на очередной финансовый год.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятия по возмещению части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков составит 2 340 600,00 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 780 200,00 тыс. рублей, в 2021 году - 780 200,00 тыс. рублей, в 2022 году - 780 200,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта |
Цель подпрограммы |
обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы |
Задача подпрограммы |
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт" |
Показатели результативности подпрограммы |
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущий деятельности, сохранится на уровне 2019 года и к 2022 году составит не менее 97% |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств бюджета города - 73 830,35 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2020 год - 24 798,85 тыс.руб.; 2021 год - 24 515,75 тыс.руб., 2022 год - 24 515,75 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Реализация Муниципальной программы направлена на решение основных проблем системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Красноярске. Для достижения целей и задач Муниципальной программы необходимо обеспечить эффективное и своевременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и доступного транспортного обслуживания населения. Реализация указанных в Муниципальной программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области организации пассажирских перевозок, экономики, правового обеспечения, эффективных менеджеров муниципального управления;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и прочее);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Муниципальной программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Муниципальной программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения Муниципальной программы, в целях достижения единых целей и задач Муниципальной программы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
В целях эффективного управления реализацией Муниципальной программы департамент транспорта планирует осуществлять свои функции органа администрации города.
Основополагающая цель подпрограммы - обеспечение эффективного управления в отрасли "Транспорт" города Красноярска - достигается за счет реализации полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска, управления и координации деятельности сети муниципальных учреждений и предприятий в сфере транспортной политики города Красноярска.
Основные задачи подпрограммы:
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Муниципальной программы;
осуществление мониторинга за ходом реализации Муниципальной программы, анализ процессов и результатов реализации Муниципальной программы с целью своевременного принятия управленческих решений.
Срок реализации подпрограммы 3 - 2020-2022 годы.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, сохранится на уровне 2019 года и к 2022 году составит не менее 97%.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере реформирования системы городского наземного пассажирского транспорта;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 3.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Департамент транспорта как орган администрации города в 2020-2022 годах будет обеспечивать выполнение функций, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", и обеспечивать реализацию Муниципальной программы в целом.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
информационное обеспечение реализации Муниципальной программы и мониторинг ее реализации;
организация взаимодействия и совместных программ с органами местного самоуправления, государственными и федеральными органами власти по вопросам организации транспортного обслуживания населения города Красноярска;
разработка нормативно-правовых актов в части регулирования перевозок пассажиров в городе, направленных на обеспечение доступной и качественной перевозки;
проведение общественных обсуждений предполагаемых изменений Муниципальной программы;
разработка и развитие эффективных систем надзора в сфере транспорта;
формирование кадровой политики в целях обеспечения транспортных организаций специалистами с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 73 830,35 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 24 798,85 тыс. рублей, в 2021 году - 24 515,75 тыс. рублей, в 2022 году - 24 515,75 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.