Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Буйского муниципального района
от 13 ноября 2019 г. N 299
Методика
определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Буйского муниципального района Костромской области
1. Введение
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Буйского муниципального района Костромской области (далее Буйского муниципального района) предусматриваются в составе бюджета Буйского муниципального района в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав Буйского муниципального района, в расчете на душу населения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав Буйского муниципального района, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Буйского муниципального района, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав Буйского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав Буйского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав Буйского муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема муниципальных услуг всем поселениям, входящим в состав Буйского муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых поселениям (Dобщ), определяется по формуле:
где:
- суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания (БОмах).
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, утвержденный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
Дj = (НП / Н) x (БОмах - БОj) x МБРj x Hj,
где:
Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БОмах - средний уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав Буйского муниципального района в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения Буйского муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНП / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (HПj / Hj) / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Буйского муниципального района;
Н - численность постоянного населения Буйского муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав Буйского муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципального района не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей | |
Налог на имущество физических лиц |
кадастровая стоимость имущества строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, подлежащая налогообложению |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
HПj = ,
где:
HПj - налоговый потенциал j-го поселения;
HПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
HПji = ПД x Hopмi x (БHji / БНi),
где:
HПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет с территории всех поселений, входящих в состав Буйского муниципального района, в очередном финансовом году;
Hормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по 1-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений Буйского муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj =(Рj / Hj) / (Р / Н),
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Рj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Н - численность постоянного населения Буйского муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определяется с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Уровень, до которого происходит выравнивание, устанавливается собранием депутатов Буйского муниципального района.
Бюджетные расходы поселений рассчитывается по следующей формуле:
BPj = ,
где:
BPj - бюджетные расходы j-го поселения;
BPji - бюджетные расходы j-го поселения по i-му расходу (суммирование производится по всем расходам, входящим в репрезентативную систему расходов).
1. Расходы на местное самоуправление определены по следующей формуле:
Рупрj = Nупрj х Норj,
где:
Pyпрj - расходы на содержание органов местного самоуправления j-го поселения;
Nупрj - норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов местного самоуправления j-го поселения;
Hорj - показатель штатной численности органов местного самоуправления j-го поселения.
2. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены по следующей формуле:
Ржкуj = Ско х 0,1,
где
Ржкуj - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство j-го городского поселения;
Cкоj - первоначальная (балансовая) стоимость коммунальных объектов j-го городского поселения;
0,1 - 10% от балансовой стоимости зданий и сооружений j-го городского поселения.
3. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда
Ркржфо = Стр х S
где
Ркржфо - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда j-го поселения;
Стр. - региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда;
S - площадь муниципального жилого фонда j-го поселения.
4. Расходы на бытовое обслуживание населения определены по следующей формуле:
Pбоj = Nбл х Hj,
где
Pбoj - расходы на бытовое обслуживание населения j-го поселения;
Nбо - норматив расходов на бытовое обслуживание населения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Расходы на проведение работ по благоустройству определены по следующей формуле:
Рблj = Nбл х Нj,
где
Рблj - расходы на проведение работ по благоустройству в j-ом поселении;
Nбл - норматив на проведение работ по благоустройству;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
6. Расходы на содержание культурно-досуговых учреждений определены по следующей формуле:
Ркуj = Nку х Hj,
где
Nку - норматив на содержание культурно-досуговых учреждений j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность жителей поселения |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность жителей поселения |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность жителей поселения |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность жителей поселения |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность жителей поселения |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность жителей поселения |
Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания |
численность жителей поселения |
Муниципальными правовыми актами собрания депутатов Буйского муниципального района перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, может быть расширен.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, по вопросам местного значения поселений. Для определения указанных выше расходов применяются расчётные финансовые нормативы в соответствии с таблицей 3.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
Таблица 3
Нормативы, применяемые для расчета расходов бюджетов поселений в 2020 году
Наименование муниципальных образований |
Численность населения, чел |
Норматив на содержание 1 штатной единицы органов местного самоуправления, рублей |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, рублей |
Норматив на капитальный ремонт коммунальных объектов |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры на 1 человека, рублей |
Норматив проведение работ по благоустройству на 1 человека в год, рублей |
Норматив на бытовое обслуживание на 1 человека, рублей |
Городское поселение посёлок Чистые Боры |
4 146 |
349,3 |
90,8 |
0,1 - 10 % балансовой стоимости зданий, сооружений |
694 |
424,4 |
51,3 |
Барановское сельское поселение |
893 |
349,3 |
90,8 |
|
1517 |
424,4 |
51,3 |
Центральное сельское поселение |
4 682 |
349,3 |
90,8 |
|
2751 |
424,4 |
51,3 |
Итого по поселениям |
9 721 |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 13 ноября 2019 г. N 299 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.