Постановление Правительства Астраханской области от 18 ноября 2019 г. N 468-П
"О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области;
- Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области.
2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области до 01.12.2019 обеспечить приведение правовых актов Правительства Астраханской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.11.2019 N 468-П
Правила,
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области
1. Настоящие Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области (далее - Правила), устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Астраханской области (далее - муниципальные образования) из бюджета Астраханской области (далее - субсидии). В случае если получателями субсидии являются городские и сельские поселения Астраханской области, перечисление субсидий осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены. Настоящие Правила не распространяются на субсидии:
- предоставляемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в рамках постановления Правительства Астраханской области от 31.07.2019 N 279-П "О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области";
- предоставляемые за счет средств резервного фонда Правительства Астраханской области;
- источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. В случае если порядком предоставления и распределения субсидий, разработанным и утвержденным в соответствии с настоящими Правилами (далее - порядок предоставления субсидий), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Астраханской области (далее - программа), подпрограммы программы, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - главные распорядители средств) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают:
- порядки предоставления субсидий, которые представляются для согласования в министерство финансов Астраханской области;
- порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, порядки предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, порядки предоставления субсидий в рамках программ, которые представляются для согласования также в министерство экономического развития Астраханской области.
4. Программами может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования для достижения целей указанных программ. В этом случае порядки предоставления субсидий устанавливаются соответствующей программой.
5. Порядок предоставления субсидий должен содержать:
- цель предоставления субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;
- методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований (в случае предоставления субсидии одному муниципальному образованию под указанной методикой понимается методика определения объема субсидии муниципальному образованию);
- показатели результативности использования субсидий (при наличии);
- порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств и муниципальным образованием (далее - соглашение);
- порядок перечисления субсидии в бюджет муниципальных образований;
- порядок предоставления отчетности муниципальными образованиями главным распорядителям средств, в том числе отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий (при наличии);
- сроки и порядок возврата из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий (при их наличии);
- положения об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий;
- порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения.
6. В качестве условий предоставления субсидий, помимо указанных в статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком предоставления субсидий может предусматриваться наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Астраханской области, а также показатели результативности использования субсидий.
7. Порядок предоставления субсидий может устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из бюджета Астраханской области, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения показателей результативности использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования.
Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядком предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения порядка предоставления субсидий (внесения изменений в порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия.
8. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Астраханской области.
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий.
10. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием объема финансирования утверждается в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 N 458-П "О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений".
11. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Астраханской области.
12. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов бюджета муниципального образования, если порядком предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Астраханской области, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств по установленной главным распорядителем средств форме и в срок, предусмотренный соглашением.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата= (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vcубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество показателей результативности использования субсидий;
к - коэффициент возврата субсидии.
14. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
15. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - график), и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке предоставления субсидии.
20. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 13 и (или) 17 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальными образованиями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств и органом государственного финансового контроля Астраханской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.11.2019 N 468-П
Порядок
определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области
1. Настоящий Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области предусматривает процедуру определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области (далее - муниципальное образование), в случае если законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Астраханской области предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. При расчете предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области (далее - предельный уровень софинансирования) по каждому муниципальному образованию учитывается уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, определенный в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" (далее - Закон о межбюджетных отношениях).
3. Предельный уровень софинансирования по муниципальным образованиям утверждается правовым актом Правительства Астраханской области.
4. При определении предельного уровня софинансирования муниципальные образования распределяются по следующим группам в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности:
Группы муниципальных образований |
Диапазон уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
1 группа |
от 0 до 0,49 включительно |
2 группа |
от 0,5 до 0,99 включительно |
3 группа |
от 1,0 и выше |
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в рамках государственной программы Астраханской области (Yi) с учетом предельного уровня софинансирования, установленного для Астраханской области распоряжением Правительства Российской Федерации, рассчитывается:
- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых равен или превышает 1, по формуле:
где:
ранг РБОi - ранг соответствующей группы по уровню бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;
- количество групп муниципальных образований;
- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых меньше 1, по формуле:
6. Предельный уровень софинансирования в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных проектов, включенных в состав национальных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Ypni) с учетом предельного уровня софинансирования, установленного для Астраханской области распоряжением Правительства Российской Федерации, рассчитывается:
- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых равен или превышает 1, по формуле:
- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых меньше 1, по формуле:
7. Предельный уровень софинансирования в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Астраханской области (Ypni), рассчитывается:
- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых равен или превышает 1, по формуле:
- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых меньше 1, по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 ноября 2019 г. N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 ноября 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 26 ноября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 ноября 2019 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 30 октября 2024 г. N 700-П
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 декабря 2023 г. N 761-П
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г., за исключением абзаца четвертого подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 октября 2023 г. N 593-П
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 апреля 2023 г. N 186-П
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 января 2022 г. N 16-П
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 января 2021 г. N 22-П
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 июля 2020 г. N 348-П
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 июля 2020 г. N 300-П
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Действие пунктов 14-21, 23 Правил приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 мая 2020 г. N 219-П
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Абзац девятый и десятый подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.