Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации края
от 27 мая 1999 г. N 381
Концепция создания Алтайского краевого
молодежного информационно-аналитического центра
Развитие информационных рынков в последнее время достигло очень высоких темпов. Причиной тому послужили многие геополитические, социальные и технологические факторы. Большое значение имеет интеграция новых технологий в процессе подготовки преобразования, передачи и распространения информации. Без современного компьютера и систем телекоммуникаций работа в области информации просто немыслима, а бурный рост глобальных компьютерных сетей существенно меняет систему формирования и контроля информационных потоков. Сегодня в мире насчитывается около 100 млн. пользователей сети Internet. Точную цифру определить невозможно, поскольку она увеличивается ежечасно. В основном, за счет представителей учащейся молодежи, проявляющих возрастающий интерес к новым интеллектуальным технологиям.
На основе вышеизложенных тенденций развития построена настоящая концепция создания Алтайского краевого молодежного информационно-аналитического центра (далее Центр).
Назначение Центра
- создание единой системы формирования и предоставления широкого спектра информационных и телекоммуникационных услуг населению, организациям, учащейся молодежи и молодым предпринимателям
Основные цели Центра:
- создание региональной системы информации и мониторинга
- проведение аналитических исследований в регионе
- создание сетевых ресурсов (базы, серверы, электронные библиотеки)
- развитие информационных технологий (ГИС, САПР, ДО)
- развитие массмедиа, мультимедиа и Web-технологий
- развитие телекоммуникационного и сервис-провайдерского рынка
- формирование системы экономической и информационной безопасности
- просветительская деятельность, организация виртуальных и реальных выставок по профилю Центра
Направления деятельности Центра:
- услуги информационного агентства
- образовательные услуги
- реализация проектов на основе интеллектуальных технологий (виртуальные рынки, телемедицина, дистантное обучение и т.п.)
- предоставление услуг электронных библиотек
- электронные презентации, видеоконференции
- предоставление сетевых услуг
- реализация и супервизирование лицензионных прав
- телекоммуникационные услуги
Стратегия Центра:
Общая оценка современного рынка сетевых услуг в крае свидетельствует о его слабом развитии в связи со сравнительно низким числом пользователей. Как следствие низкий трафик и нерентабельность.По этим причинам такие крупные магистральные провайдеры как Ростелеком не заинтересованы проводить собственные каналы связи в регионе. Анализ инвестиционной привлекательности приводит к выводу о необходимости увеличивать число пользователей в несколько раз.Такой рост возможен при снижении тарифных ставок за графики. В свою очередь удешевление услуг связи обеспечивается более мощными каналами связи в регионе. Этот "порочный круг" может быть разорван маркетинговыми средствами. Более рациональное использование Центром уже имеющихся ресурсов в регионе помноженное на эффективный маркетинг, включающий плановое привлечение новых пользователей, способно положительно изменить ситуацию на сетевом рынке.
Стратегия организации и развития Центра состоит из трех этапов. На начальном этапе необходимо сформировать эффективную точку обмена данных в г. Барнауле. Для этого требуется сфокусировать нескольких уже имеющихся и в городе сервис-провайдер в одном месте. Разместить в этом месте пункт работы с корпоративными и индивидуальными клиентами. Сформировать систему технического обеспечения по предоставлению сетевых и информационных услуг. Создать маркетинговыми средствами "брэнд" (известная торговая марка) продавца сетевых и информационных услуг. На втором этапе суммированные возможности нескольких провайдеров должны быть полностью востребованы. С этой целью можно использовать сильные стороны каждого провайдера для эксплуатации по конкретным направлениям. К примеру, один из них может полностью взять на себя услуги электронной почты, другой - работу on-line, третий - обеспечение видеоконференций для дистантного обучения и т.п., включая обеспечение создания и деятельности собственных информационных серверов. На этом этапе большой приток пользователей предполагается за счет привлечения и формирования корпоративных пользователей по отраслевому признаку. С этой целью целесообразно подключение ресурсов Центра в цифровую сеть (оптоволоконное кольцо) города Барнаула. На третьем этапе, когда совокупные возможности каналов связи Центра будут исчерпаны за счет увеличения числа пользователей, можно объективно ставить вопрос о формировании внешнего канала связи с отечественными магистральными провайдерами. Сегодня одним из перспективных магистральных провайдеров является Ростелеком с использованием стандарта передачи данных АТМ, однако, учитывая высокую динамику сегодняшнего рынка, возможны и другие стратегические решения.
Ресурсы Центра:
Как отмечалось выше, для организации работы Центра потребуется хорошо организованная маркетинговая площадка для работы с клиентами. Также, с целью сокращения затрат необходимо подобрать место, расположенное вблизи имеющихся телекоммуникаций. Оптимально отвечающим перечисленным требованиям местом организации Центра является помещение АГМУ по адресу пр-т Ленина, 53. В этом случае потребуется ремонт помещений с учетом построения локальной вычислительной сети (ЛВС), а также прокладка необходимых коммуникаций с существующими узлами провайдеров, пунктов связи, и др. Потребуется закупить оборудование, позволяющее удовлетворить потребности Центра в реализации его целей. Учитывая концентрацию служб, обеспечивающих решение общих задач, необходимо спроектировать и построить ЛВС. Для обеспечения провайдерских ресурсов Центра возможно привлечение мощностей АГТУ, "Элиен нетворк", Алтайтелеком, ТУСМ, БМТС, АКРТГЩ и пр. Иными словами, всех организаций напрямую и косвенно заинтересованных в развитии этого рынка.
Для обеспечения необходимой Центру информации целесообразно привлечение информационных агентств, включая региональные и центральные, а также возможностей пресс-службы Администрации края и других ресурсов. Интеллектуальный потенциал специалистов АГТУ, АГМУ, АГУ, других вузов и уже накопленный опыт работы на информационном рынке станут еще одним мощным ресурсом в деятельности Центра.
Средства Центра:
Учитывая высокую социальную значимость назначения Центра возможно привлечение средств Алтайского краевого общественного фонда социальных программ на первом и втором этапах. Здесь же потребуются средства АГМУ, АГТУ и других организаций, участвующих в деятельности Центра. В дальнейшем, к завершению второю этапа, Центр должен выйти на самоокупаемость за счет предоставления платных услуг населению и организациям. Третий этап характерен большими капиталовложениями, которые, как правило, привлекаются в виде инвестиций. Подготовка бизнес-плана, а также оплата всех издержек предварительного этапа может быть произведена за счет собственных средств Центра.
Структура Центра:
С учетом перечисленных целей и направлений деятельности Центра в его структуру должны войти следующие подразделения:
- дирекция
- маркетинговый отдел
- сервис-провайдерская служба
- информационно-аналитическое агентство
- электронная библиотека
- компьютерный класс
- демонстрационный зал
- служба информационных технологий
- лаборатория мультимедиа и Web-дизайна
- служба информационной безопасности
Организация Центра:
С целью организации Центра необходимо проведение следующих подготовительных мероприятий:
1. Разработка и утверждение Положения о деятельности
2. Разработка и утверждение технического решения и ТЗ
3. Ремонт и подготовка помещения
4. Формирование материально-технической базы
5. Организация телекоммуникаций
6. Обеспечение информационными ресурсами
7. Создание корпоративной структуры на базе предприятий-учредителей, формирование дирекции
8. Регистрация юридического лица
Начальник общего отдела
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 27 мая 1999 г. N 381 "О создании Алтайского молодежного информационно-аналитического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.