Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 15.11.2019 N 3257
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе"
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе"
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
комитет образования администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя; комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; администрация Октябрьского района города Ставрополя; администрация Промышленного района города Ставрополя; администрация Ленинского района города Ставрополя |
Участники Программы |
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Ставрополя; акционерное общество "Теплосеть"; акционерное общество "Горэлектросеть" |
Цель Программы |
обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Ставрополя |
Показатели (индикаторы) достижения цели Программы |
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя; доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Ставрополя |
Задачи Программы |
обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов; снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы; сокращение потерь энергетических ресурсов при их транспортировке; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования в бюджетном секторе, в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры |
Показатели решения задач Программы |
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади); удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах; удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды; удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м); удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м); удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования составляет 1655471,15 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета города Ставрополя в сумме 56156,04 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 9359,34 тыс. рублей; 2021 год - 9359,34 тыс. рублей; 2022 год - 9359,34 тыс. рублей; 2023 год - 9359,34 тыс. рублей; 2024 год - 9359,34 тыс. рублей; 2025 год - 9359,34 тыс. рублей; внебюджетных средств в сумме 1599315,11 тыс. рублей, в том числе: собственников помещений в сумме 198547,07 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 41540,15 тыс. рублей; 2021 год - 44275,27 тыс. рублей; 2022 год - 59752,04 тыс. рублей; 2023 год - 16604,25 тыс. рублей; 2024 год - 17666,96 тыс. рублей; 2025 год - 18708,40 тыс. рублей; хозяйствующих субъектов в сумме 1400768,04 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 184 552,04 тыс. рублей; 2021 год - 254 392,00 тыс. рублей; 2022 год - 191 330,00 тыс. рублей; 2023 год - 251 014,00 тыс. рублей; 2024 год - 269 390,00 тыс. рублей; 2025 год - 250 090,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличить долю объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя, с 98 процентов в 2020 году до 100 процентов в 2025 году; увеличить долю объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя, с 77,6 процента в 2020 году до 78 процентов в 2025 году; увеличить долю объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Ставрополя, с 85 процентов в 2020 году до 90 процентов в 2025 году; увеличить долю объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Ставрополя, с 84 процентов в 2020 году до 90 процентов в 2025 году; снизить удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 141,79 кВтч/кв. м в 2020 году до 129,41 кВтч/кв. м в 2025 году; снизить удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,128 Гкал/кв. м в 2020 году до 0,119 Гкал/кв. м в 2025 году; снизить удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) с 86,35 куб. м/чел. в 2020 году до 74,17 куб. м/чел. в 2025 году; снизить удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) с 37,25 куб. м/чел. в 2020 году до 32,10 куб. м/чел. в 2025 году; уменьшить удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,148 Гкал/кв. м в 2020 году до 0,081 Гкал/кв. м в 2025 году; снизить удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) с 60,9 куб. м/чел. в 2020 году до 56 куб. м/чел. в 2025 году; сократить удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 29,0 кВтч/кв. м в 2020 году до 27,0 кВтч/кв. м в 2025 году; снизить удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,025 тыс. куб. м/кв. м в 2020 году до 0,023 тыс. куб. м/кв. м в 2025 году; сократить удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) с 0,30 куб. м/чел. в 2020 году до 0,24 тыс. куб. м/чел. в 2025 году; уменьшить удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах с 0,033 т.у.т./кв. м в 2020 году до 0,031 т.у.т./кв. м в 2025 году; снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 166,50 т.у.т./Гкал в 2020 году до 162,70 т.у.т./Гкал в 2025 году; сократить удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, с 19,00 кВтч/Гкал в 2020 году до 17,40 кВтч/Гкал в 2025 году; снизить долю потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии с 10,66 процента в 2020 году до 8,5 процента в 2025 году; снизить долю потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды с 15,19 процента в 2020 году до 15,40 процента в 2025 году; уменьшить удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), с 4,08 кВтч/куб. м в 2020 году до 4,03 кВтч/куб. м в 2025 году; снизить удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), с 0,64 кВтч/куб. м в 2020 году до 0,63 кВтч/куб. м в 2025 году; сократить удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) с 0,72 кВтч/кв. м в 2020 году до 0,69 кВтч/кв. м в 2025 году. |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Программа является продолжением ранее действующих программ в сфере энергосбережения и станет основным документом для внедрения и стимуляции энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, на территории которого расположены три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. По состоянию на 01 сентября 2019 года численность населения города Ставрополя составила 445,0 тыс. человек, что составляет 15 процентов от общей численности населения Ставропольского края.
Жилищно-коммунальное хозяйство города Ставрополя представляет собой сложную многофункциональную систему. Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Ставрополя, акционерное общество "Теплосеть", акционерное общество "Горэлектросеть" обеспечивают население города Ставрополя водой, теплом, электроэнергией, осуществляют содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, обслуживают городскую инженерную инфраструктуру и объекты коммунального назначения, участвуют в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Комплексное решение задач, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одним из приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса города Ставрополя. Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах города Ставрополя.
Основная масса приобретенных городом Ставрополем энергоресурсов потребляется в зданиях, находящихся в пользовании муниципальных бюджетных учреждений. Значительная часть энергоресурсов используется нерационально по ряду причин (устаревшие технологии, низкое качество энергетического оборудования). Системы отопления во многих объектах социальной сферы не оборудованы аппаратурой, позволяющей осуществлять автоматическое управление параметрами теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, что не позволяет осуществлять регулирование потребления тепловой энергии.
В системах отопления многих объектов социальной сферы длительное время не производился капитальный ремонт, что приводит к частой аварийности и зашлакованности трубопроводов и радиаторов. Указанные факторы снижают эффективность работы систем отопления.
Система горячего водоснабжения в объектах социальной сферы независимая, не оборудованная системой автоматического регулирования, что приводит к превышению расходов тепловой энергии на горячее водоснабжение над нормативными значениями.
В системе водопотребления практически не применяется современное энергоэффективное оборудование. В связи с длительным сроком эксплуатации разводящих трубопроводов случаются аварии, вызывающие непроизводительный перерасход воды.
В системе электроснабжения основное электропотребление производится на цели освещения. Постепенный переход на энергосберегающие светильники и лампочки, по мере их выхода из строя, не дает ощутимого энергосберегающего эффекта. Необходим программный подход к массовой замене неэффективных осветительных приборов.
За счет средств бюджета города Ставрополя ведется поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов социальной сферы, в том числе производится утепление фасадов и кровли зданий, частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия проводятся несистематически, поэтому снижение энергопотребления социальных объектов незначительно.
Главной причиной высоких издержек на обеспечение энергетических потребностей многоквартирных домов является низкая эффективность использования энергетических ресурсов.
Весьма остро стоит проблема избыточной инфильтрации (сквозняков) из-за плохого состояния деревянных оконных и дверных блоков в квартирах и особенно в местах общего пользования. Подавляющее количество многоквартирных домов оборудовано системой естественной вентиляции, что часто приводит к избыточному воздухообмену в квартирах нижних этажей и к недостаточному воздухообмену в квартирах верхних этажей.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Внедрение приборного учета потребления энергоресурсов даст возможность потребителю оплачивать их фактически потребленное количество.
Значительная часть электропотребления города Ставрополя приходится на уличное освещение. Внедрение автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) в сфере уличного освещения позволит производить более точный и детальный контроль потребленной электроэнергии.
Необходим программно-целевой метод в осуществлении комплекса мер по внедрению мероприятий по энергосбережению, который заключается в разработке, принятии и реализации согласованных действий по снижению потерь при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Ставрополя.
Основные риски реализации Программы:
нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения;
организационные риски, связанные с ошибками в управлении реализацией Программы, в том числе ответственным исполнителем или отдельными ее соисполнителями, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Программы;
финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить расходы населения на оплату коммунальных услуг;
сократить потери энергетических ресурсов при их транспортировке;
повысить эффективность использования коммунальных ресурсов в организациях бюджетной сферы и многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя;
повысить эффективность энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории города Ставрополя.
Программой предусматривается решение следующих задач:
обеспечение учета объема потребляемых энергетических ресурсов;
снижение расходов бюджета города Ставрополя на оплату за потребленные энергетические ресурсы;
сокращение потерь энергетических ресурсов при их транспортировке;
повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования в бюджетном секторе, в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2020 по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя, собственников помещений в многоквартирных домах, хозяйствующих субъектов (организаций коммунальной инфраструктуры в рамках реализации их производственных и инвестиционных программ).
Общий объем финансирования составляет 1655471,15 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 56156,04 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 9359,34 тыс. рублей;
2021 год - 9359,34 тыс. рублей;
2022 год - 9359,34 тыс. рублей;
2023 год - 9359,34 тыс. рублей;
2024 год - 9359,34 тыс. рублей;
2025 год - 9359,34 тыс. рублей;
внебюджетных средств в сумме 1599315,11 тыс. рублей, в том числе:
собственников помещений в сумме 198547,07 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 41540,15 тыс. рублей;
2021 год - 44275,27 тыс. рублей;
2022 год - 59752,04 тыс. рублей;
2023 год - 16604,25 тыс. рублей;
2024 год - 17666,96 тыс. рублей;
2025 год - 18708,40 тыс. рублей;
хозяйствующих субъектов в сумме 1400768,04 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 184 552,04 тыс. рублей;
2021 год - 254 392,00 тыс. рублей;
2022 год - 191 330,00 тыс. рублей;
2023 год - 251 014,00 тыс. рублей;
2024 год - 269 390,00 тыс. рублей;
2025 год - 250 090,00 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2020 - 2025 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование расходов за счет средств хозяйствующих субъектов и собственников помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим требования к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах и организациях коммунального комплекса.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализацию Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы (далее - детальный план-график), содержащим перечень основных мероприятий Программы, контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий Программы, с указанием фактической даты наступления контрольного события, данные об объемах финансирования основных мероприятий Программы и контрольных событий за счет всех источников финансирования, информацию об ответственном исполнителе, соисполнителях Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий Программы, контрольных событий с указанием фамилии, должности.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя совместно с соисполнителями Программы ежегодно разрабатывает детальный план-график и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя на согласование не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Детальный план-график, согласованный с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - Отчет).
Мониторинг реализации Программы осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Ставрополя.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения цели и показателей решения задач Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели и задачам Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.