Постановление Администрации г. Иванова
от 13 ноября 2019 г. N 1797
"О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 13.11.2018 N 1491"
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 13.11.2018 N 1491 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове" (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 18.06.2019 N 846, от 16.08.2019 N 1225, от 04.10.2019 N 1533), изложив муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове" в новой редакции:
"Утверждена
постановлением
Администрации города Иванова
от 13.11.2018 N 1491
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове"
Разработчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Иванова
Срок реализации: 2019 - 2024 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове |
Перечень подпрограмм |
1. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде города Иванова" 2. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры города Иванова" 3. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Иванова" 4. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова" 5. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова" 6. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" 7. Аналитическая подпрограмма "Субсидирование установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах" 8. Аналитическая подпрограмма "Субсидирование установки и замены индивидуальных приборов учета воды, электрической энергии, а также природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда" |
Разработчик программы (головной исполнитель) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации города Иванова Комитет по культуре Администрации города Иванова Комитет молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова Ивановский городской комитет по управлению имуществом Комитет по транспорту и связи Администрации города Иванова МУП "Ивановский пассажирский транспорт" Предприятия топливно-энергетического комплекса |
Срок реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Цель (цели) программы |
Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем финансирования: 2019 год - 3 018,00 тыс. руб., 2020 год - 2 661,00 тыс. руб., 2021 год - 2 661,00 тыс. руб., 2022 год - 2 661,00 тыс. руб., 2023 год - *, 2024 год -*. Бюджет города Иванова: 2019 год - 3 018,00,00 тыс. руб., 2020 год - 2 661,00 тыс. руб., 2021 год - 2 661,00 тыс. руб., 2022 год - 2 661,00 тыс. руб., 2023 год - *, 2024 год -*. |
Объем возникающих эксплуатационных расходов |
Реализация программы не предполагает возникновение эксплуатационных расходов |
Примечание:
* - объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности является важнейшим направлением деятельности Администрации города Иванова, однако приоритетный характер вопрос энергосбережения приобрел сравнительно недавно - с принятием в 2009 году Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В целях решения данных проблем ранее были приняты долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы", утвержденная постановлением Администрации города Иванова от 21.10.2010 N 2105, а также муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове", утвержденная постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2374.
Программы за предыдущие годы и данная программа разрабатываются в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" с учетом положений приказа Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
В городском округе имеет место целый ряд взаимоувязанных проблем, обуславливающих высокую актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к основным из которых относятся:
- значительный износ оборудования источников теплоснабжения и тепловых сетей, износ сетей водоснабжения и водоотведения, значительный износ электросетевой инфраструктуры, обуславливающий заниженный коэффициент полезного действия и значительные потери при передаче коммунального ресурса;
- избыточные затраты на энергоресурсы в жилищном фонде, муниципальном секторе, иных сферах экономики, связанные с недостаточной теплоизоляцией зданий, применением неэффективных конструкций и технологий, а также нерациональным потреблением теплоэнергетических ресурсов.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед Администрацией города Иванова.
Мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, должны также иметь комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Администрации города Иванова и подведомственных им муниципальных учреждений, предприятий и ресурсоснабжающих организаций.
Анализ текущей ситуации по отраслям, задачи и проблемы, требующие решения в первоочередном порядке представлены ниже.
2.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере. Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования.
За период 2015 - 2017 годов муниципальными учреждениями была проделана большая работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном секторе:
- муниципальные учреждения разработали и реализуют собственные программы по энергосбережению;
- проводилась замена точек внутреннего освещения энергосберегающими лампами;
- в муниципальных учреждениях города Иванова определены лица, ответственные за реализацию мероприятий в области энергосбережения;
- проводилось обучение специалистов по курсу "Программа по подготовке ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лиц в организациях и учреждениях бюджетной сферы";
- проводилась работа по выполнению комплекса энергосберегающих мероприятий, разработанных по результатам проведенных энергетических обследований (замена оконных блоков на энергоэффективные, установка терморегуляторов тепла, установка датчиков движения и автоматического управления освещением, замена ламп накаливания на энергосберегающие, теплоизоляция стен и чердачных перекрытий, приобретение энергоэффективного оборудования и т.п.).
В целом, за три отчетных года реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове", утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2374, с 2015 года в социальной сфере города удавалось обеспечить ежегодное снижение в сопоставимых условиях потребления энергетических ресурсов на величину 1%.
В 2016 - 2018 годах муниципальными учреждениями проводилась работа по привлечению инвесторов для участия в проектах по внедрению энергосервисных контрактов. Однако, пилотные проекты по энергосбережению ранее были прекращены в связи с отсутствием в необходимом размере денежных средств у энергосервисных компаний и длительной окупаемости проектов.
2.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде
В секторе жилищного фонда, в котором потребляется около 20% электроэнергии и природного газа, сосредоточен очень существенный потенциал энергосбережения. Вместе с тем, в связи с инертностью данного сектора и сложностью принятия коллективных решений собственниками жилья, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде происходит довольно медленно.
Не получила должного распространения практика заключения энергосервисных контрактов.
В связи с тем, что собственниками жилых помещений не выполнена в полном объеме обязанность по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, их установка производится за счет собственных средств сетевых организаций, осуществляющих поставку ресурсов.
Положительным моментом явился тот факт, что с 2013 года в рамках проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" за счет средств, предоставленных Международным банком реконструкции и развития выполнен монтаж 2420 общедомовых приборов учета холодной воды, а также созданы системы автоматизации сбора и обработки данных коммерческого учета потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения с общедомовых приборов учета, по которым осуществляется контроль нормативных характеристик холодного водоснабжения в контрольных точках, своевременное обнаружение и локализация нештатных ситуаций в многоквартирных жилых домах города Иванова. Стоимость проекта составила 113643,749 тыс. руб. Расходы на установку указанных приборов не учитывались в рамках тарифного регулирования и не привели к росту тарифов.
Однако, обязательство по возмещению затрат на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в доли муниципального имущества в общем имуществе многоквартирного дома у городского округа Иваново осталось.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ранее из бюджета города Иванова выделялись денежные средства на установку и замену индивидуальных приборов учета воды, электрической энергии и природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда. Однако, в связи с ограниченным финансированием данного мероприятия за период 2015 - 2017 годов, работы по оснащению муниципальных квартир города индивидуальными приборами учета не завершены и будут продолжены в рамках настоящей муниципальной программы.
Основные показатели, характеризующие результаты предпринятых усилий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год, факт |
2016 год, факт |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
1 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды |
% |
64,5 |
69,1 |
69,7 |
70,5 |
2 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей воды |
% |
66,3 |
72,2 |
72,7 |
74,1 |
3 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета природного газа |
% |
2,92 |
3,2 |
3,4 |
4,0 |
4 |
Количество замененных приборов учета электрической энергии |
шт. |
25 |
110 |
65 |
132 |
2.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной и инженерной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Основными мероприятиями в области энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры были реконструкция и модернизация подстанций, тепловых сетей котельных, оптимизация режима работы трансформаторов, их замена, замена линий электропередачи на большее сечение.
Инструментом реализации указанных мероприятий являлись программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
С 2016 года за счет бюджетных средств города Иванова проводится актуализация схем теплоснабжения в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
В целях повышения надежности и долговечности работы сетей наружного освещения, повышения уровня безопасности населения и дорожного движения, снижения расхода финансовых средств на оплату затрачиваемой электрической энергии на наружное освещение, повышения надежности работы осветительных установок проводилась установка электронных счетчиков электрической энергии в пунктах питания наружного освещения, а также установка автоматизированных систем управления наружным освещением.
В настоящее время заключен энергосервисный контракт на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города. В дальнейшем установка приборов учета в пунктах включения наружного освещения, а также установка автоматизированных систем управления наружным освещением будет осуществляться в рамках заключенного энергосервисного контракта, финансирование которого осуществляется в аналитической подпрограмме "Наружное освещение" муниципальной программы "Благоустройство территорий города Иванова".
Таблица 2. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах наружного освещения
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год, факт |
2016 год, факт |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
1 |
Количество установленных приборов учета электрической энергии в пунктах включения наружного освещения |
ед. |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Количество установленных автоматизированных систем управления наружным освещением |
ед. |
17 |
20 |
20 |
13 |
3 |
Доля пунктов включения наружного освещения, оборудованных приборами учета |
% |
75,76 |
76,26 |
77,27 |
78,28 |
2.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе
В связи с отсутствием финансирования в 2015 - 2017 годах мероприятия по энергосбережению в муниципальном транспорте МУП "ИПТ" не выполнялись. Новые троллейбусы не приобретались, модернизация троллейбусного парка не проводилась, обучение прошло трое работников предприятия.
Для решения проблемы в транспортном комплексе необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергетической эффективности, а именно основные мероприятия должны быть направлены на:
- совершенствование системы управления транспортным комплексом;
- модернизацию подвижного состава электротранспорта.
Таблица 3. Показатели, характеризующие ситуацию в транспортном комплексе
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год, факт |
2016 год, факт |
2017 год, факт |
2018 год, оценка |
1 |
Количество работников муниципальных унитарных предприятий, прошедших обучение по программам энергосбережения |
ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основными задачами программы являются:
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов;
- сокращение расходов на оплату коммунальных ресурсов органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
- проведение организационных мероприятий по работе с бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов;
- энергосбережение в транспортном комплексе, находящемся в муниципальной собственности.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации государственной программы (в том числе по годам реализации), представлены в таблице 4.
Таблица 4. Сведения о целевых показателях реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
||
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||
1 |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Иванова |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Иванова |
% |
85 |
85,38 |
85,67 |
85,96 |
86,25 |
86,54 |
86,83 |
87,12 |
||
3 |
Доля объемов холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме поданной холодной воды, потребляемой (используемой) на территории города Иванова * |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4 |
Доля объемов горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории города Иванова |
% |
78 |
85,9 |
86,2 |
86,9 |
87,2 |
87,2 |
87,6 |
87,9 |
||
5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Иванова |
% |
65 |
65,0 |
65,2 |
65,3 |
65,4 |
65,5 |
65,6 |
65,7 |
||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||||||||
6 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт час на кв. м общей площади |
25,67 |
25,4 |
31,55 |
31,54 |
31,22 |
30,9 |
30,6 |
30,29 |
||
7 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал на кв. м общей площади |
0,226 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
||
8 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м на 1 чел. |
1,46 |
1,24 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
||
9 |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м на 1 чел. |
0,493 |
0,46 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
||
10 |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м на 1 чел. |
0,42 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||
11 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал на кв. м общей площади |
0,16 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||
12 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м на 1 проживающего |
40,50 |
39,89 |
38,50 |
37,30 |
36,21 |
35,13 |
34,07 |
33,05 |
||
13 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м на 1 проживающего |
12,8 |
19,45 |
19,29 |
19,29 |
19,29 |
19,29 |
19,29 |
19,29 |
||
14 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт·час на 1 кв. м |
23,23 |
33,90 |
34,91 |
35,96 |
36,98 |
38,00 |
39,02 |
40,04 |
||
15 |
Количество замененных и установленных приборов учета электрической энергии |
шт. |
65 |
35 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
||
16 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м на 1 кв. м |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
||
17 |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
тыс. куб. м на 1 проживающего |
0,21 |
0,19 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
||
18 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды |
% |
69,7 |
69,7 |
76,6 |
77,6 |
78,6 |
79,6 |
80,6 |
81,6 |
||
19 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей воды |
% |
72,7 |
72,7 |
73,0 |
73,5 |
73,9 |
74,3 |
74,7 |
75,2 |
||
20 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета природного газа |
% |
3,4 |
4,0 |
5,7 |
6,8 |
7,8 |
8,8 |
9,8 |
10,8 |
||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||||||||
21 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
кгу. т./Гкал |
181,5 |
179,65 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
||
22 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кгу. т./Гкал |
158,1 |
157,9 |
158,53 |
158,53 |
158,44 |
158,44 |
158,44 |
158,44 |
||
23 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт·час/куб. м. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||
24 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме подаваемой тепловой энергии |
% |
6,5 |
8,32 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
||
25 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
14,09 |
13,03 |
12,4 |
12,4 |
12,3 |
12,3 |
12,2 |
12,2 |
||
26 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВт·час/куб. метр |
0,367 |
0,376 |
0,4953 |
0,4977 |
0,6184 |
0,6231 |
0,6269 |
0,6269 |
||
27 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВт·час/куб. метр |
0,413 |
0,572 |
0,7655 |
1,0276 |
1,0322 |
1,0367 |
1,0411 |
1,0411 |
||
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||||
28 |
Количество замененного тягового электрооборудования троллейбусов на асинхронные тяговые двигатели с транзисторно-импульсной системой |
ед. |
0 |
0 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
* - значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2022 года, подлежит уточнению по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
Регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров осуществляется в соответствии с федеральным законодательством органами исполнительной власти субъекта РФ, в связи с чем, оценка показателей в таблице 4 не производится:
- количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием;
- количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;
- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;
- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием.
Отчетные значения по целевым показателям определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Показатели подлежат ежегодной корректировке планируемых значений с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
- в 2024 году оснащение помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета холодной воды составит 81,6%, горячей воды - 75,2%, природного газа - 10,8%;
- ежегодная замена и установка индивидуальных приборов учета электрической энергии в количестве 88 штук;
- снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы;
- исполнение федерального законодательства по энергосбережению.
Программа реализуется посредством 6 специальных подпрограмм и 2 аналитических подпрограмм:
1. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде города Иванова". В рамках подпрограммы решается задача установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, а также заглушек на неиспользуемых водопроводах (во избежание неучтенных потерь коммунального ресурса) в муниципальных жилых помещениях (2019 - 2024 годы).
2. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры города Иванова".
3. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Иванова" будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях города Иванова.
4. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова" будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова.
5. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова" будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова.
6. Специальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" позволит снизить затраты на энергопотребление МУП "Ивановский пассажирский транспорт".
7. Аналитическая подпрограмма "Субсидирование установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах" направлена на предоставление субсидии организациям, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, управляющим организациям на возмещение затрат (компенсацию понесенных расходов) по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирных жилых домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности.
8. Аналитическая подпрограмма "Субсидирование установки и замены индивидуальных приборов учета воды, электрической энергии, а также природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда" направлена на предоставление субсидии организациям, которые осуществляют снабжение водой, электрической энергией и природным газом или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, на возмещение затрат по установке и замене индивидуальных приборов учета в помещениях муниципального жилищного фонда.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
Примечание:
* - объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы;
** - внебюджетное финансирование за счет средств организаций, участвующих в программе, приведено в качестве справочной информации и не учитывается при расчете общего объема финансирования по программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Специальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде города Иванова"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит оснастить помещения муниципального жилого фонда индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, а также поверить приборы учета и установить заглушки на неиспользуемые водопроводы (во избежание неучтенных потерь коммунального ресурса) в помещениях муниципального жилого фонда, что будет способствовать повышению энергетической эффективности в жилом фонде города Иванова.
Качественным результатом реализации подпрограммы является возможность расчета за фактически потребленные коммунальные ресурсы по показаниям индивидуальных приборов учета таких ресурсов.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды |
% |
69,7 |
69,7 |
76,6 ** |
77,6 ** |
78,6 ** |
79,6 ** |
80,6 ** |
81,6 ** |
2 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей воды |
% |
72,7 |
72,7 |
73,0 ** |
73,5 ** |
73,9 ** |
74,3 ** |
74,7 ** |
75,2 ** |
Примечание:
* - значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2022 года, подлежит уточнению по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы;
** - достижение указанных значений целевых показателей обусловлено совместной реализацией подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде города Иванова", а также подпрограммы "Субсидирование установки и замены индивидуальных приборов учета воды, электрической энергии, а также природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда".
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками частичного невыполнения мероприятий по установке индивидуальных приборов учета в связи с:
- отсутствием обращений нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда о замене приборов учета холодной и горячей воды;
- невозможностью получения доступа в ряд муниципальных жилых помещений из-за отсутствия нанимателя.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующего мероприятия:
1. Установка, замена и поверка в жилых помещениях муниципального жилищного фонда индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды, а также установка заглушек на водопровод.
Финансовое обеспечение проводимых в рамках подпрограммы работ осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
Мероприятие подпрограммы реализуется посредством осуществления закупок на проведение соответствующих работ и заключения муниципальных контрактов с организациями - подрядчиками.
Адресные перечни квартир муниципального жилищного фонда, подлежащих оснащению индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, а также для поверки и установки заглушек на водопровод формируются поэтапно в течение года и утверждаются постановлением Администрации города Иванова.
Ответственным исполнителем мероприятия подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
318,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
- |
|
|||
- бюджет города |
318,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
- |
- |
|||
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
|||
1 |
Установка, замена и поверка в жилых помещениях муниципального жилищного фонда индивидуальных приборов учета потребления горячей и холодной воды, а также установка заглушек на водопровод |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
318,00 |
328,00 |
328,00 |
328,00 |
- |
- |
Примечание:
* - объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Специальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры города Иванова"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы:
- позволит обеспечить снижение темпов роста тарифов на коммунальные ресурсы на уровне инфляции за счет сокращения потребления и экономии энергоресурсов и за счет снижения потерь энергоресурсов;
- способствует повышению эффективности существующих систем энергоснабжения муниципального образования.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях |
кг. у. т/Гкал |
181,5 |
179,65 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
177,12 |
2 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кг. у. т/Гкал |
158,1 |
157,9 |
158,53 |
158,53 |
158,44 |
158,44 |
158,44 |
158,44 |
3 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВт·час/куб. м |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
6,5 |
8,32 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
8,38 |
5 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
14,09 |
13,03 |
12,4 |
12,4 |
12,3 |
12,3 |
12,2 |
12,2 |
6 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВт·час/куб. метр |
0,367 |
0,376 |
0,4953 |
0,4977 |
0,6184 |
0,6231 |
0,6269 |
0,6269 |
7 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВт·час/куб. метр |
0,413 |
0,572 |
0,7655 |
1,0276 |
1,0322 |
1,0367 |
1,0411 |
1,0411 |
Примечание:
* - значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2022 года, подлежит уточнению по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
Риск в достижении запланированных показателей связан с недостаточным финансированием мероприятий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Актуализация схемы теплоснабжения города Иванова.
Мероприятие подпрограммы реализуется посредством осуществления закупок на проведение соответствующих работ и заключения муниципальных контрактов с организациями - подрядчиками.
Срок выполнения мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Исполнителем мероприятия подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
2. Выявление бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, и признание права муниципальной собственности на такие объекты.
3. Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова и Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
4. Учет в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
5. Актуализация программ энергосбережения на предприятиях топливно-энергетического комплекса.
6. Оптимизация объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются предприятия топливно-энергетического комплекса.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
7. Модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий в системе теплоснабжения.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются предприятия топливно-энергетического комплекса.
АО "ИвГТЭ" предусмотрено комплексное техническое перевооружение котельных N 10 и N 24.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
8. Модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий в системе водоснабжения.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются предприятия топливно-энергетического комплекса.
АО "Водоканал" предусмотрены следующие мероприятия:
- модернизация повысительно-насосных станций (перенос насосного оборудования из отдельно стоящих зданий в подвалы многоквартирных домов);
- монтаж устройства сбора и передачи данных о потреблении на дома частного сектора;
- монтаж устройства сбора и передачи данных о потреблении на нежилых объектах;
- монтаж приборов учета в колодцах.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Исполнители |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
||
Подпрограмма, всего: |
877,00 |
520,00 |
520,00 |
520,00 |
- |
- |
||||
в т.ч. бюджет города |
877,00 |
520,00 |
520,00 |
520,00 |
- |
- |
||||
в т.ч. внебюджетные источники ** |
5000,37 |
39 594,02 |
6716,00 |
7700,00 |
12696,8 |
0,00 |
||||
1 |
Актуализация схемы теплоснабжения города Иванова |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
877,00 |
520,00 |
520,00 |
520,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
877,00 |
520,00 |
520,00 |
520,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2 |
Выявление бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, и признание права муниципальной собственности на такие объекты |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом, предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
3 |
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом, предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
4 |
Учет в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
5 |
Актуализация программ энергосбережения на предприятиях ТЭК |
Предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
6 |
Оптимизация объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
Предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
7 |
Модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий в системе теплоснабжения |
Предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
1 296,77 |
31 890,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
8 |
Модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий в системе водоснабжения |
Предприятия ТЭК |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||
в т.ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
||||
внебюджетные источники |
3703,60 |
7703,50 |
6716,00 |
7700,00 |
12696,8 |
0,00 |
Примечание:
* - Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы;
** - информация по объемам внебюджетного финансирования носит справочный характер.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Специальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Иванова"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить надежную и бесперебойную работу системы энергоснабжения, снижение расходов на коммунальные услуги и энергетические ресурсы, использование энергосберегающих технологий, а также оборудования и материалов высокого класса энергоэффективности, стимулирование энергосберегающего поведения работников организации, что будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях города Иванова (далее - Учреждений).
Качественным результатом реализации подпрограммы является возможность выполнения показателей.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Доля учреждений, в которых проводились мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренные энергетическими паспортами |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2 |
Доля учреждений, которые в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ представили декларации о потреблении энергетических ресурсов в уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих энергосберегающих мероприятий: ремонт фасадов зданий, теплоизоляция системы горячего водоснабжения и отопления, замена существующих ламп накаливания внутреннего освещения на лампы энергосберегающие, установка теплоотражателей за батареями отопления, снижение тепловых потерь через оконные проемы путем их модернизации и утепления оконных рам и т.д.
Срок выполнения мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является управление образования Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год ** |
2024 год ** |
|
Подпрограмма, всего: |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
- * |
- * |
|||
- бюджет города |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
- * |
- * |
|||
1 |
Проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Иванова |
Управление образования Администрации города Иванова |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
- * |
- * |
Примечание:
* - финансовое обеспечение проводимых в рамках подпрограммы мероприятий осуществляется за счет ассигнований подпрограмм "Дошкольное образование детей", "Общее образование", "Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций" и "Дополнительное образование детей" муниципальной программы "Развитие образования города Иванова";
** - объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Специальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит снизить затраты на энергопотребление учреждений, подведомственных комитету по молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова (далее - Учреждений).
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Количество учреждений, в которых проводились мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренные энергетическими паспортами |
шт. |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
2 |
Количество работников муниципальных бюджетных учреждений, прошедших обучение по программам энергосбережения |
чел. |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Доля учреждений, которые в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ представили декларации о потреблении энергетических ресурсов в уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих энергосберегающих мероприятий: обучение ответственных для осуществления контроля расходов энергоносителей, сокращение применения в Учреждениях ламп накаливания и замена их люминесцентными и т.д.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является комитет молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год ** |
2024 год ** |
|
Подпрограмма, всего: |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
- * |
- * |
|||
- бюджет города |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
- * |
- * |
|||
1 |
Проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова |
Комитет молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
0,00 * |
- * |
- * |
Примечание:
* - финансовое обеспечение проводимых в рамках подпрограммы мероприятий осуществляется за счет ассигнований подпрограммы "Дополнительное образование в области физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие образования города Иванова" и подпрограмм "Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства", "Реализация программ спортивной подготовки по видам спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Иванове";
** - объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Специальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит снизить затраты на энергопотребление учреждений, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова (далее - Учреждений).
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Количество учреждений, в которых проводились мероприятия по энергосбережению и энергетической эффективности, предусмотренные энергетическими паспортами |
шт. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2 |
Количество работников учреждений, прошедших обучение по программам энергосбережения |
чел. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Доля учреждений, которые в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ представили декларации о потреблении энергетических ресурсов в уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности орган |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками, однако риском может стать отсутствие достаточного финансирования на указанные цели.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих энергосберегающих мероприятий: ремонт зданий, помещений, коммуникаций; проведение замеров сопротивления изоляции и силовых линий, сокращение применения в Учреждениях ламп накаливания и замена их на энергосберегающие, проведение гидрохимической промывки системы отопления, обучение ответственных за проведение мероприятий по энергосбережению.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является комитет по культуре Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год ** |
2024 год ** |
|
Подпрограмма, всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- * |
- * |
|||
- бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- * |
- * |
|||
1. |
Проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова |
Комитет по культуре Администрации города Иванова |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- * |
- * |
Примечание:
* - финансовое обеспечение проводимых в рамках подпрограммы мероприятий осуществляется за счет бюджетных ассигнований подпрограммы "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы "Развитие образования города Иванова" и подпрограмм "Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры", "Библиотечное обслуживание населения" муниципальной программы "Культурное пространство города Иванова";
** - объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Специальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы окажут позитивное влияние не только на решение проблем городского пассажирского транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение; предприятия, выпускающие приборы, счетчики и др.; сфера услуг), а также на социальные процессы, происходящие в городе, и, в конечном итоге, на экономические показатели транспортных организаций.
Реализация подпрограммы позволит снизить потребление электрической энергии при выполнении пассажирских перевозок за счет замены тягового электрооборудования троллейбусов на асинхронные тяговые двигатели с транзисторно-импульсной системой управления. Анализ внедрения указанного мероприятия в аналогичных условиях показывает сокращение потребления электроэнергии до 30%.
Предполагается замена ламп накаливания в светильниках на компактные люминесцентные лампы, а также замена дуговых ртутных ламп (далее - ДРЛ) на светодиодные прожекторы. Компактные люминесцентные лампы имеют более высокий световой поток, что позволяет при экономии электрической энергии значительно увеличить освещённость рабочих поверхностей. Анализ характеристик ДРЛ и светодиодных прожекторов показывает, что светоотдача приборов практически идентична (с учетом снижения светового потока ламп ДРЛ в процессе эксплуатации).
Внедрение погодозависимой автоматики в систему регулирования тепловой нагрузки системы отопления в отличие от существующей системы центрального качественного регулирования отопительной нагрузки позволит более тонко отрегулировать тепловой режим каждого отдельного здания. При этом расход тепловой энергии снижается на 7-10% за счет ликвидации перетопов в переходный осенне-весенний период. По соответствующей программе регулятор может осуществлять понижение температуры воздуха в помещениях в ночные часы и выходные дни. В соответствии с действующими нормативными документами в нерабочее время допускается снижение температуры до 12 градусов в общественных и административных зданиях.
Промывка систем трубопроводов отопления требуется любой системе отопления, отработавшей без промывки более 5-10 лет. Отложения в трубопроводах и на внутренних поверхностях теплообменных аппаратов способны вносить коррективы в установленный гидравлический и тепловой режимы доставки теплоносителя до конечного потребителя, поэтому своевременное их удаление с использованием современных технологий является мерой, позволяющей устранить сбои в теплоснабжении, а также снизить затраты электрической энергии на прокачку теплоносителя до 5%.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2017 год, факт |
2018 год, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Количество замененного тягового электрооборудования троллейбусов на асинхронные тяговые двигатели с транзисторно-импульсной системой |
шт. |
0 |
0 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество заменных ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
шт. |
0 |
0 |
299 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество замененных ламп ДРЛ на светодиодные прожекторы |
шт. |
0 |
0 |
0 |
117 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество внедренной погодозависимой автоматики в систему регулирования тепловой нагрузки системы отопления |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Объем промытых систем трубопроводов отопления |
куб. м. |
0 |
0 |
12,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками - отсутствием финансирования.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- замена тягового электрооборудования троллейбусов на асинхронные тяговые двигатели с транзисторно-импульсной системой;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- замена ламп ДРЛ на светодиодные прожекторы;
- внедрение погодозависимой автоматики в систему регулирования тепловой нагрузки системы отопления;
- промывка систем трубопроводов отопления.
Финансовое обеспечение проводимых в рамках подпрограммы мероприятий осуществляется за счет внебюджетных ассигнований.
Срок выполнения мероприятий - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является МУП "Ивановский пассажирский транспорт".
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Подпрограмма, всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- внебюджетные источники * |
17 741,85 |
1217,27 |
2167,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1 |
Замена тягового электрооборудования троллейбусов на асинхронные тяговые двигатели с транзисторно-импульсной системой |
МУП "Ивановский пассажирский транспорт" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
в т. ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
17340,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
в т. ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
51,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3 |
Замена ламп ДРЛ на светодиодные прожекторы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
в т. ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
0,00 |
1217,27 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4 |
Внедрение погодозависимой автоматики в систему регулирования тепловой нагрузки системы отопления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
в т. ч. бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
2167,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5 |
Промывка систем трубопроводов отопления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
в т. ч. бюджет города |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
внебюджетные источники |
|
350,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Примечание:
* - информация по объемам внебюджетного финансирования носит справочный характер.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Аналитическая подпрограмма
"Субсидирование установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 год
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит возместить затраты организациям, которые осуществляют снабжение тепловой энергией, электрической энергией и водой или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, управляющим организациям на возмещение затрат (компенсацию понесенных расходов) по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, электрической энергии и воды в многоквартирных жилых домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Качественным результатом реализации подпрограммы является возможность расчета за фактически потребленные коммунальные ресурсы по показаниям общедомовых приборов учета таких ресурсов.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2017, факт |
2018, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Количество многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета организациями, которые осуществляют снабжение тепловой энергией, электрической энергией и водой или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, управляющими компаниями, в отношении которых проведено субсидирование в части муниципального жилья |
шт. |
0 |
0 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
Примечание:
* - значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2022 года, подлежит уточнению по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующего мероприятия:
- субсидия организациям, которые осуществляют снабжение тепловой энергией, электрической энергией и водой или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, управляющим организациям на возмещение затрат (компенсацию понесенных расходов) по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, электрической энергии и воды в многоквартирных жилых домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Финансовое обеспечение проводимых в рамках подпрограммы работ осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
Срок выполнения мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем мероприятия подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятия подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
|||
- бюджет города |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
|||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
|||
1 |
Субсидия организациям, которые осуществляют снабжение тепловой энергией, электрической энергией и водой или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, управляющим организациям на возмещение затрат (компенсацию понесенных расходов) по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, электрической энергией и воды в многоквартирных жилых домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
Примечание:
* - объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в городе Иванове"
Аналитическая подпрограмма
"Субсидирование установки и замены индивидуальных приборов учета воды, электрической энергии, а также природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда"
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит возместить затраты организациям, которые осуществляют снабжение водой, электрической энергией и природным газом или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, по установке и замене индивидуальных приборов учета в помещениях муниципального жилищного фонда.
Качественным результатом реализации подпрограммы является возможность расчета за фактически потребленные коммунальные ресурсы по показаниям индивидуальных приборов учета таких ресурсов, снижение удельного расхода ресурсов в многоквартирных домах, в том числе в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, а также снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2017, факт |
2018, факт |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
1 |
Количество замененных и установленных приборов учета электрической энергии |
шт. |
65 |
35 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
2 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды |
% |
69,7 |
69,7 |
76,6 ** |
77,6 ** |
78,6 ** |
79,6 ** |
80,6 ** |
81,6 ** |
3 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей воды |
% |
72,7 |
72,7 |
73,0 ** |
73,5 ** |
73,9 ** |
74,3 ** |
74,7 ** |
75,2 ** |
4 |
Доля муниципальных жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета природного газа |
% |
3,4 |
4,0 |
5,7 |
6,8 |
7,8 |
8,8 |
9,8 |
10,8 |
Примечание:
* - значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2022 года, подлежит уточнению по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы;
** - достижение указанных значений целевых показателей обусловлено совместной реализацией подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде города Иванова", а также подпрограммы "Субсидирование установки и замены индивидуальных приборов учета воды, электрической энергии, а также природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда".
Реализация подпрограммы сопряжена с рисками недостижения целевых показателей по установке индивидуальных приборов учета в связи с невозможностью получения доступа в ряд муниципальных жилых помещений из-за отсутствия нанимателя.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующего мероприятия:
- субсидия организациям, которые осуществляют снабжение водой, электрической энергией и природным газом или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, на возмещение затрат по установке и замене индивидуальных приборов учета в помещениях муниципального жилищного фонда.
Финансовое обеспечение проводимого в рамках подпрограммы мероприятия осуществляется за счет ассигнований бюджета города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем мероприятия подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятия подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год * |
2024 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
1323,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
- |
- |
|||
- бюджет города |
1323,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
- |
- |
|||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
|||
1 |
Субсидия организациям, которые осуществляют снабжение водой, электрической энергией и природным газом или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, на возмещение затрат по установке и замене индивидуальных приборов учета в помещениях муниципального жилищного фонда |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
1323,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
- |
- |
Примечание:
* - объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2019 г. N 1797 "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 13.11.2018 N 1491"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 20 ноября 2019 г., N 46
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2022 г. N 2216 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.